Ребёнок и программа детской аэробики: комплекс упражнений. Фитнес для детей от Дениз Остин Из чего состоит такая физкультура для детей

В детском возрасте необходимо заложить основы по формированию физического здоровья. Аэробика для детей — это один из способов приобщения молодого поколения к правильному образу жизни.

Программа упражнений проводятся в игровой и увлекательной форме, что делает занятие спортом интересным и забавным. Рассмотрим особенности занятий детской аэробикой и их пользу для подрастающего организма.

Польза детской фитнес аэробики

Занятия аэробикой являются не только нацеленным на снижение веса комплексом упражнений, но и довольно сложным видом спорта. В нем переплетаются различные художественные элементы, взятые из танца, гимнастики, фитнеса и степа. При этом выполнение движений сопровождается ритмичной музыкой, как в танце.

Когда проводятся соревнования, судьи оценивают выступление по таким параметрам:

  • мастерство исполнения
  • взаимодействие
  • эмоции партнеров.

Демонстрирующие свои способности на соревнованиях спортсмены должны отличаться гибкостью, выносливостью, артистичностью и хорошей координацией. Они обязаны показать наличие этих качеств и уровень сложности выполняемой программы - индивидуально и группами.

Для того чтобы добиться высоких результатов, заниматься нужно с раннего возраста. Спортивной детской аэробикой можно начать заниматься в 5–7 лет.

При этом важно отсутствие противопоказаний к занятию данным видом спорта и наличие у ребенка пластичности. Кроме того, у него должно быть желание посещать аэробные тренировки.

Взрослые должны понимать, что не стоит ждать от малышей быстрых результатов, поскольку спортивные упражнения по аэробике, являясь очень сложными, требуют трудоемкой работы в течение многих лет.

  1. Фитнес аэробика для детей воспитывает характер и выносливость, даже если человек не становится олимпийским чемпионом.
  2. Кроме того, занимающиеся данным видом спорта люди отличаются осанкой, отличной физподготовкой, грациозностью и крепким здоровьем.

Детская аэробика - это увлекательное и интересное занятие спортом.

Особенности аэробных занятий

Для проведения занятий по детской аэробике устраивают специальные детские комнаты и оборудуют залы. В них важно наличие качелей, канатов, детского спорткомплекса и пр.

Тренировки основаны на специально адаптированных для детей аэробных шагах. При составлении программы и разработке комплекса упражнений учитывается не только возраст занимающихся, но и их интересы с уровнем развития.

Важно подготовить детям форму для занятий, чтобы одежда подчеркнула направленность тренировок. Это должны быть слитные купальники без глубоких вырезов на их верхней части. Ребенку должно быть комфортно двигаться.

Совет от диетолога Ирины Шилиной
Здоровое питание несовместимо со строгими диетическими ограничениями, недоеданием и длительным голоданием. Незачем стремиться к аномальной худобе, лишая себя пищи, которая приносит удовольствие. Обратите внимание на новейшие методики по снижению веса.

По мнению специалистов упражнения под музыку могут выполнять дети даже с 1 года. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастной группы.

К примеру, для детей до 2 лет она должна составлять максимум 10 минут, а к трехлетнему возрасту может быть увеличена до 20 минут. Кроме того, современные методики позволяют ребенку до 3 лет заниматься вместе с матерью.

Маленькие спортсмены начинают с трёх тренировок в неделю. Затем количество занятий постепенно увеличивается до 2 раз в день.

В спортивную аэробику включены следующие акробатические и гимнастические элементы:

  1. Отжимания различного типа.
  2. Показ статических сил (к примеру, упражнение «уголок»).
  3. Обороты тела в воздухе и прыжки.
  4. Движения, демонстрирующие гибкость и пластичность тела (танцевальные элементы).

Комплекс упражнений для каждого занятия подбирается в зависимости от уровня подготовки и возраста детей.

Например, базовый комплекс с низкой нагрузкой подходит всем без исключений. Когда комплекс предполагает высокую нагрузку, в уроки входит разминка мышц, прыжки, ходьба, бег и комбинированные движения различной нагрузки для рук и ног.

Комплексы с низкой нагрузкой предполагают выполнение упражнений при обязательном расположении одной ноги на полу. При этом амплитуда движений руками по горизонтали не должна превышать высоты плеч занимающегося.

При ударной высокой нагрузке все движения выполняются в кратковременном полете. В этом случае руки поднимаются выше уровня плеч и при выполнении упражнений обязателен отрыв обеих ног.

В отличие от классических упражнений, физические нагрузки детям во время аэробики даются в игровом и увлекательном формате.

Комплекс упражнения для здоровья детей

Эффективность этих нагрузок для детского организма высока.

  • Регулярное посещение занятий способствует укреплению здоровья, увеличению уровня энергии и направлению детской гиперактивности в нужное русло.
  • Они также помогают улучшению основных функций детского организма.
Спасение от проблем Плюсы для здоровья
В наше время этот вид спорта становится спасением молодого поколения от избыточной массы тела, поскольку детишки проводят много времени за компьютером и телевизором. Снижается риск развития ожирения, появления сердечных заболеваний, возникновения раковых клеток. Также огромная польза аэробики для детей заключается в улучшении работы суставов и укреплении системы дыхания во время физических нагрузок.
Физически неразвитые дети часто болеют. Повышается иммунитет ребенка. При регулярных занятиях правильно формируется и развивается тело.
Как показывает практика, малоподвижный образ жизни приводит также к нарушениям детской нервной системы. Ведущие активный образ жизни ребятишки опережают сверстников в плане раннего формирования мыслительных процессов и быстрого развития речевых навыков.

Занимающиеся аэробным спортом дети, в отличие от ведущих малоподвижный образ жизни ребят, имеют прочную костную структуру и меньший риск развития всевозможных заболеваний.

К тому же важную роль играет и психологический фактор, так как дети с привитой к занятиям спортом любовью, вырастают весьма активными и жизнерадостными.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования детей разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает дополнительное образование детей дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие.

Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков. Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с самого раннего младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес - отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию. Хочется отметить, что гармоничное развитие личности дошкольника происходит более многогранно, если осуществлять его, во-первых, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, во-вторых, в дошкольной студии обучения, создав благоприятную атмосферу для эмоционального восприятия детьми детского фитнеса. Необходимо начать работу с дошкольниками с самого малого, но очень интересного и близкого душевному состоянию детей 3,5-5 лет. Занятия фитнесом не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное занятие. Но, тем не менее, фитнес развивает у детей координацию движений, пластичность, укрепляет осанку. То есть дети, занимающиеся фитнесом, приобретают отличную физическую форму и приобщаются к здоровому образу жизни.

В сравнении с занятиями спортом, фитнес менее травматичен. Так как нагрузки на организм ребенка равномерны.

Цель программы - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствование предметно - физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций.

Задачи

Образовательные: приобретение знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;

Воспитательные: содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость. Смелость, настойчивость в достижении цели; воспитанность, координационные способности.

Оздоровительные: содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами ОФП.

Срок реализации программы – 1 год. Категория детей – 4-5 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Возрастные особенности детей

В возрасте 3,5 - 5 лет у детей происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год жизни ребенка. Прибавка в росте за год составляет 5-7 см, массы тела – 1,5-2 кг. Рост (средний) мальчиков в 4 года – 100,3 см, 5 лет – 107,5 см. Рост (средний) девочек 4 года – 99,7 см, 5 лет – 106,1 см. Масса тела (средняя) мальчиков и девочек равна в 4 года 15,9 кг и 15,4 кг, а в пять – 17,8 кг и 17,5 кг соответственно. 1. Опорно-двигательный аппарат. В связи с особенностями развития строения скелета детям 4 – 5 лет не рекомендуется предлагать на физкультурных занятиях и в свободной деятельности силовые упражнения. Необходимо также следить за правильностью принимаемых детьми поз. Сила кисти правой руки от 4 до 5 лет увеличивается в следующих пределах: у мальчиков – от 5,9 до 10 кг, у девочек – от 4,8 – 8,3 кг. 2. Органы дыхания. К 5 годам брюшной тип дыхания начинает заменяться грудным. Это связано с изменением объема грудной клетки. Несколько увеличивается жизненная емкость легких (в среднем до 900-1000 см в кубе), причем у мальчиков она больше, чем у девочек. К 4 – 5 годам увеличивается подвижность грудной клетки, более частые, чем у взрослого, дыхательные движения. 3. Сердечнососудистая система. Частота сердечных сокращений в минуту колеблется у ребенка 4-5 лет от 87 до 112, а частота дыхания от 19 до 29. Регуляция сердечной деятельности к пяти годам окончательно еще не сформирована. В этом возрасте ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется. О реакции организма на физическую нагрузку судят по внешним признакам утомления: отвлекаемость, общая слабость, одышка, побледнение или покраснение лица и нарушение координации движений. 4. Высшая нервная деятельность. К 4 – 5 годам у ребенка возрастает сила нервных процессов. Особенно характерно для детей данного возраста совершенствование межализаторных связей и механизмов взаимодействие сигнальных систем. Малышам трудно сопровождать словами игровые действия или воспринимать указания, объяснения воспитателя в процессе выполнения гимнастических упражнения, рисования, конструирования и даже одевания. На пятом году жизни, особенно к концу года, развивается механизм сопоставления слов с соответствующими им раздражителями первой сигнальной системы. Повышается самостоятельность действий, умозаключений. Однако нервные процессы у ребенка еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. Так, при нарушении привычных условий жизни, утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдение правил поведения. Вместе с тем именно к пяти годам усиливается эффективность педагогического воздействия, направленного на концентрацию нервных процессов. Поэтому на занятиях и в быту следует предлагать упражнения, совершенствующие реакции ребенка на какой- либо сигнал: вовремя остановиться, изменить направление или темп движения и т.д.

Направленность программы

Программа «Фитнес » предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

С целью профилактики различных заболеваний у детей разработаны комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.

Направленность упражнений «Фитбол-гимнастики»:

    укрепление мышц рук и плечевого пояса

    укрепление мышц брюшного пресса;

    укрепление мышц спины и таза;

    укрепление мышц ног и свода стопы;

    увеличение гибкости и подвижности суставов;

    развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата;

    формирование осанки;

    развитие ловкости и координации движений;

    развитие подвижности и музыкальности

    расслабление и релаксация;

    профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.

Структура программы

    Программа «Фитнес для детей» состоит из трех разделов:

    I раздел включает: общие основы применения лечебно-профилактического танца, задачи, методы и средства, организация и проведение занятий.

    II раздел представлен: комплексами танцевальных упражнений общеразвивающего воздействия. Это строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках, суставная гимнастика. С целью снятия напряжения и раскрепощения различных мышечных групп разработаны упражнения на расслабление мышц и связок, дающие возможность применить приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации для снижения физической нагрузки и расслабления. Такие приемы самомассажа, как «постукивания», можно использовать для мобилизации занимающихся к началу занятий или как отвлекающие упражнения.

    В III разделе представлены упражнения и танцы специального воздействия. Это упражнения, направленные на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию, танцевальные упражнения на больших гимнастических мячах-фитболах, баланс-гимнастика.

1. История физической культуры.

Физическая культура и спорт в России.

Понятие о физической культуре.

Значение занятий физической культурой.

Распорядок дня и двигательный режим.

Российские спортсмены – чемпионы Олимпийских игр.

2. Гигиена, врачебный контроль, травматизм.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

Закаливание. Основные причины травматизма.

Признаки заболевания.

Медицинский осмотр во врачебно-физкультурном диспансере.

3. Самоконтроль, техника безопасности.

Правила поведения на занятиях, в спортзале и на улице.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в группах общефизической подготовки.

4. Гимнастические упражнения (разновидности ходьбы, прыжков, бега, ОРУ без предметов и с предметами).

5. Упражнения общеразвивающего воздействия:

а) игровой стретчинг

б) суставная гимнастика

в) дыхательные упражнения

г) приемы массажа и самомассажа

д) упражнения на расслабление

6. Упражнения специального воздействия:

а) упражнения с мячом (броски, перекаты, ведение мяча, упражнения в парах)

б) основные базовые шаги фитбол – аэробики

в) упражнения на фитболах (комплексы упражнений с фито мячами)

7. Подвижные игры и эстафеты.

Учебно-тематический план

Закаливание.

Признаки заболевания

Распорядок дня и двигательный режим

Общая физическая подготовка

Игровой стретчинг,

суставная гимнастика, упражнения на фитболах

Дыхательные упражнения,

приемы массажа и самомассажа

Контрольные испытания

Итого:

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Техника безопасности. Гимнастические упражнения

«Степ – марш»

Основы знаний.

Знакомство с техникой безопасности на занятиях физической культуры.

Легкая атлетика: ОРУ. Бег в медленном темпе.

Гимнастика: ходьба по ограниченной плоскости.

текущий

Развитие мышечной силы ног

Строевые упражнения. Совершенствование перестроения в шеренгу и колонну по одному.

Легкая атлетика: бег в медленном темпе. ОРУ с мячом.

Развитие мышечной силы ног

«Прыгалка»

«Солдатики»

текущий

Формирование правильной осанки .

Ходьба с заданиями и бег с заданиями (бег со сменой направления и темпа).

текущий

Развитие координации движений.

Ходьба и бег с заданиями (бег со сменой направления и темпа).

Легкая атлетика: прыжки с продвижением вперед (многоскоки).

Подвижные игры

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Подвижные игры с прыжками «Волк во рву».

текущий

Октябрь.

История физической культуры. Физическая культура и спорт в России. Понятие о физической культуре. Значение занятий физической культурой. Распорядок дня и двигательный режим. Российские спортсмены – чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.

Гимнастика: ОРУ с элементами танцевальной гимнастики без предметов. Закрепление прыжков через короткую скакалку. Ознакомление с различными видами прыжков: на одной ноге, скрестно, поочередная смена ног.

текущий

Бег с заданиями.

Подвижные игры

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, в колонну по одному. Игра на внимание «Кто первый построится?».

Легкая атлетика. Медленный бег 2 мин. Бег с заданиями: с поворотами на 180 и 360 градусов.

ОРУ с обручем.

Гимнастика: ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, соскок, прыжки через вращающийся обруч.

Подвижная игра с лазанием «Перелет птиц» - ознакомление.

текущий

Суставная гимнастика

«Джазовая разминка»

ОРУ с мячом.

Легкая атлетика: ходьба и бег с высоким подниманием бедра, с выполнением задания (с остановкой, с поворотом). Бросок мяча из-за головы на дальность.

Подвижные игры с прыжками: «Зайцы в огороде».

текущий

Развитие подвижности различных суставов

ОРУ без предмета.

Гимнастика: висы на гимнастической лестнице с правильным захватом перекладины. Лазание по гимнастической лестнице одноименным способом.

Подвижная игра с бегом «День и ночь».

текущий

Развитие гибкости суставов.

ОРУ с мячом.

Гимнастика: висы на гимнастической лестнице

текущий

Упражнения на равновесие. Прыжки через скакалку.

Строевые упражнения: построение в колонны по одному. Уметь сохранять строй, перестроение в шеренгу поворотом направо или налево.

Легкая атлетика: ходьба обычная, с заданием, выполнение по сигналу упражнения на равновесие. Прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением.

Гимнастика: ОРУ с короткой скакалкой. Подвижная игра «Удочка».

текущий

Метание набивного мяча способом из-за головы.

Школа мяча: закрепление навыка ведения мяча правой и левой рукой. Передача мяча способом из-за головы стоя на месте. Уметь рассчитать силу броска. Ловля переданного мяча двумя руками. Соблюдение техники безопасности при ловли. Мяч должен попадать точно в руки.

текущий

Ловля мяча двумя руками, упражнения с теннисным мячом.

ОРУ с элементами ритмической гимнастики. Учить детей двигаться синхронно, ритмично. Развивать у детей координационные способности, чувство ритма.

Школа мяча: работа с партнером, передача и ловля мяча известными способами.

текущий

Школа мяча.

Школа мяча: работа с партнером, передача и ловля мяча известными способами, упражнения у теннисного стола.

текущий

Ноябрь.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Основные причины травматизма.

Легкая атлетика: Ходьба и бег с изменением темпа.

Гимнастика: ОРУ с гимнастической палкой. Сочетание движений палкой с движениями ног. Ходьба по гимн. палке приставными шагами с целью профилактики плоскостопия.

Подвижная игра « Бездомный заяц».

текущий

Акробатические упражнения.

Легкая атлетика: Ходьба и бег с изменением направления. Прыжки в глубину на точность приземления. Развивать координацию движения.

Гимнастика: ОРУ с обручем. Ходьба во вращающийся обруч. Акробатические упражнения: перекаты в правую и левую стороны. Статическое напряжение.

Школа мяча: работа с мячом в парах в движении. Бросок мяча в баскетбольную корзину методом из-за головы в сочетании с прыжком. Развивать меткость.

текущий

Упражнения у гимнастической стенки.

Строевые упражнения. Построения из колонны в круг, из круга в колонны, повороты направо, налево, кругом.

Гимнастика: ОРУ у гимнастической стенки.

Лазание одноименным способом (обучение).

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

текущий

Прыжки через небольшое возвышение.

Строевые упражнения, ходьба в колонне по одному противоходом.

Легкая атлетика: ходьба и бег с заданиями (в колонну по одному – врассыпную). Прыжки через небольшое возвышение (серия).

Гимнастика: ОРУ с гимнастической палкой на коррекцию осанки. Перекаты в стороны. Лазание по гимнастической лестнице разноименным способом.

Школа мяча: подготовка к соревнованиям (броски, передачи, ловля различными способами).

текущий

Лазание, перелезание.

Легкая атлетика: Ходьба с различным положением рук, с перешагиванием через предметы. Бег в медленном темпе до 3 минут.

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой. Развивать правильную осанку. Самоконтроль. Ходьба по гимнастической скамейке с удержанием груза на голове. Развивать чувство равновесия.

Подвижная игра «День-ночь». Развивать внимание, быстроту движений.

текущий

Правильная осанка. Подвижные игры.

текущий

Упражнения на равновесие.

Легкая атлетика: Ходьба в полу приседе, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба по канату (профилактика плоскостопия). Бег обычный в чередовании с бегом широким шагом. Игра с перебрасыванием мяча через сетку.

Гимнастика: ОРУ с массажным мячиком. Уметь воздействовать на активные точки при помощи массажного мяча. Лазание по гимнастической лестнице одноименным способом с переходом на другой пролет. Уметь координировать движения. Развивать волевые качества.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Развивать быстроту реакции, сообразительность. Уметь использовать всю площадку.

текущий

Глазомер. Броски и ловля мяча. Профилактика травматизма.

ОРУ с обручем. Прыжки во вращающийся обруч, укрепление мышц живота с помощью обруча. Уметь как можно дольше удерживать вращающийся обруч на поясе. Развивать координационные способности.

Школа мяча: забрасывание мяча в корзину. Развивать меткость. Воспитывать у детей соревновательный дух. Учить правильно оценивать свои действия и действия товарищей по команде.

Подвижная игра «Караси и щука», «Отгадай, чей голосок».

текущий

Игры по выбору детей.

Участие соревнованиях «Веселые старты».

Спортивный досуг с элементами «Школы мяча»

текущий

Декабрь.

Легкая атлетика: Медленный оздоровительный бег. Чередование бега в колонне по одному с бегом врассыпную. Уметь быстро и правильно выполнять задание. Развивать ловкость. Воспитывать уважительное отношение к детям своей группы.

Закаливание: разновидности закаливания (воздухом, водой). Воспитывать у детей желание регулярно заниматься физической культурой, как на свежем воздухе, так и в спортивном зале.

Признаки заболевания. Основные причины травматизма.

Подвижная игра: «Через кочки и пенечки». «Мяч – среднему».

Текущий

Ходьба и бег с заданиями.

Гимнастика: ОРУ с малым мячом. Развивать мелкую моторику, внимание. Упражнения на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках с перешагиванием через предметы. Висы на гимнастической стенке на прямых руках. Поднимание прямых ног. Укрепление мышц брюшного пресса.

Спортивная игра: освоение элементов волейбола. Уметь передавать и принимать мяч сверху.

Подвижная игра «Мяч среднему», «Ловишки с мячом».

текущий

Акробатические упражнения.

Разновидности ходьбы и бега. Развивать внимание.

Гимнастика: ОРУ с малым мячом. Уметь выполнять упражнения под музыкальное сопровождение. Лазание по гимнастической лестнице разноименным способом. Силовые упражнения – уметь спускаться по гимнастической лестнице только на руках. Акробатические упражнения: стойка на лопатках. Уметь удерживать собственный вес, сохранять равновесие.

Подвижная игра «Два мороза», «Третий – лишний», «Запретное движение».

текущий

Лазание по гимнастической лестнице.

Построения в шеренгу, в колонны по двое. Уметь четко выполнять задания. Ходьба с заданиями. Игра «Найди свой флажок». Бег в умеренном темпе 2 мин. Уметь правильно дышать во время бега.

Гимнастика: ОРУ с медболом. Развивать силовые способности. Укреплять мышцы живота и плечевого пояса. Уметь удерживать равновесие, стоя на медболе. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет разноименным способом. Развивать координацию движения. Добиваться легкости выполнения.

Спортивная игра: освоение элементов волейбола. Учить детей подбрасывать мяч над головой, не задерживая его в ладонях.

Игра «Перебрось мяч через сетку».

текущий

Метание набивного мяча в горизонтальную цель.

Легкая атлетика: Ходьба и бег с выполнением заданий. Метание набивного мяча в горизонтальную цель. Развивать глазомер.

Гимнастика: ОРУ с медболом в парах. Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Уметь действовать слаженно. Упражнение на равновесие «Цапля» на медболе. Силовая подготовка. Упражнение «Тачка». Уметь передвигаться на руках при помощи друга.

Подвижная игра «Бой петухов», удержать равновесие на одной ноге. «Отгадай, чей голосок».

текущий

Акробатические упражнения.

Строевые упражнения. Построение в две колонны из одной методом разведения.

Гимнастика: ОРУ с обручем. Акробатические упражнения: группировка, перекаты, стойка на лопатках. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины лежа на матах.

Спортивная игра: Освоение элементов баскетбола. Стойка баскетболиста. Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами(лицом вперед, вправо, влево). Остановки (прыжком).

Подвижная игра: « Попади в мяч».

текущий

Акробатические упражнения.

Ходьба приставным шагом вперед, боком, назад, широким шагом, с изменением направления. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, с изменением темпа.

Гимнастика: ОРУ с обручем. Акробатические упражнения: перекаты, группировки из различных исходных положений, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине.

Подвижная игра: Эстафеты с ведением и броском мяча в корзину.

текущий

ОРУ с элементами ритмической гимнастики. Упражнения для развития гибкости туловища: упражнения на сгибание и разгибание тела. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: взмахи ногами в положениях седа, лежа боком, танцевальные движения, упражнения на расслабление: поочередные потряхивания расслабленными руками и ногами, вращение расслабленного туловища.

текущий

Упражнения на фитболах.

«Воробьиная дискотека»

Гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики на фитболах. Разучивание. Укрепление правильной осанки.

текущий

Январь.

Строевые упражнения: размыкание приставными шагами на вытянутые руки вперед в колонне, в стороны (в шеренге), повороты прыжком на месте налево, направо.

Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук прямо и боком. Ползание по-пластунски, по гимнастической скамейке на животе, спине. Подтягиваясь двумя руками, при помощи ног, держа в руках большой предмет.

Подвижные игры: «Проползи не урони», «Пожарные на учении».

текущий

Упражнения на гимнастической стенке.

Ориентировка в пространстве: расширение представлений о пространстве справа, слева, вверху, внизу, впереди.

Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке: Поднимание и опускание согнутых и прямых ног в висе на верхней перекладине гимнастической стенке. Удерживание «угла» в висе.

Спортивные и подвижные игры: « Попади в корзину», « Не давай мяч водящему».

текущий

Лазание по гимнастической стенке.

Ходьба и бег широким шагом, с изменением направления, с изменением темпа.

Гимнастика ОРУ с обручем. Ходьба по гимнастической скамейке с заданиями – с остановкой, с приседаниями, с поворотом, на носках. Лазание по гимнастической стенке. Поднимание и опускание прямых ног в висе, удерживание « угла» в висе.

Спортивные и подвижные игры: « Ловля обезьян», « Мяч через сетку».

текущий

Упоры, равновесие, перекаты.

Ходьба Гимнастическим шагом, с высоким подниманием бедра, равномерный бег на выносливость.

Гимнастика ОРУ с обручем. Акробатические упражнения: Упоры стоя, лежа, равновесие на правой (левой) ноге, перекаты.

Спортивные и подвижные игры: «Пожарные на учении», « Мяч водящему».

текущий

Ходьба и бег с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад. Бег с чередованием с ходьбой.

Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой.

Упражнения игрового стретчинга (элементы детской йоги)

«Рыбка» , «Колечко» , «Лягушка» , «Плуг»

текущий

Растяжение и укрепление мышц ног, спины.

Бег с чередованием с ходьбой до 4-5минут.

Гимнастика: ОРУ с использованием гимнастической скамейки. Упражнения в равновесии, Ходьба по рейке гимнастической скамейке прямо и боком, проползание под шнуром (высота 40-50см). Лазание вверх по гимнастической лестнице, обратив внимание на хват большого пальца.

Спортивные и подвижные игры: «Перелет птиц», « Не оставайся на полу».

текущий

Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Строевые упражнения. Построение в одну, две колонны, шеренги. Повороты на месте: вправо, влево, кругом.

Гимнастика Танцевально- ритмические упражнения: ритмично двигаться в зависимости от характера музыки, согласовывая движения в ходьбе, беге.

Спортивные и подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков», «Перебежки».

текущий

Укрепление мышц брюшного пресса.

«Приветствие солнцу»

Подвижные игры: «Запретное движение».

текущий

Февраль.

Легкая атлетика: ОРУ без предметов.

Подвижные игры: «Перестрелка», «Принеси флажок», «Кто быстрее дойдет до флажка».

Текущий

Прохождение полосы препятствий.

Легкая атлетика: ОРУ с мячами. Прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением вперед, Прыжки с высоты 40см в определенное место. Метание малого мяча на дальность.

Контрольный

Спрыгивание с высоты, запрыгивание на горку матов.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ со скакалкой.

Легкая атлетика: Спрыгивание с высоты на маты, запрыгивание на горку матов. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками(15-20раз без падения). Перебрасывание мяча друг другу (расстояние 2 метра) без падений и отскоком об пол разными способами из различных исходных положений.

Гимнастика. Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Подвижные игры: « Мяч водящему», «У ребят порядок строгий».

текущий

Комплекс ритмической гимнастики.

Гимнастика: Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

текущий

Прыжки через скакалку.

Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба приставным шагом вперед, боком, с преодолением препятствий. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад.

Легкая атлетика: ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку.

Гимнастика: Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Подвижные игры: «Попади в обруч».

текущий

Спортивные и подвижные игры.

Спортивные и

текущий

Упражнения на коррекцию осанки. Игры.

Ходьба гимнастическим шагом, ходьба и бег с изменением направления. ОРУ с большими мячами. Упражнения на коррекцию осанки.

Гимнастика Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Спортивные и подвижные игры: « Что изменилось».

текущий

Дыхательная гимнастика

Строевые упражнения: перестроения из шеренги в круг, из круга врассыпную.

Гимнастика. Разучивание комплекса дыхательной гимнастики.

Спортивные и подвижные игры.

текущий

Март.

Ходьба с заданиями, бег в разных направлениях, врассыпную. Гимнастика ОРУ с обручем. Ползание по-пластунски, по гимнастической скамейке на животе, на спине, подтягиваясь двумя руками. Школа мяча: ведение мяча: правой, левой, рукой, попеременное ведение мяча на месте, в движении.

Спортивные и подвижные игры: «Ловишки с мячом», « Перебрось через сетку».

текущий

Профилактика плоскостопия, укрепление свода стопы

Ориентировка в пространстве: Расширение пространства справа, слева, вверху, внизу, впереди. Гимнастика с гимнастической палкой.

Спортивные и подвижные игры: Элементы баскетбола: ведение, передача мяча, стойка игроков. Подвижная игра «Хитрая лиса».

текущий

Суставная гимнастика

Подвижные игры по выбору детей.

текущий

Развитие подвижности суставов позвоночного столба.

Ходьба с заданиями, бег в разных направлениях, врассыпную. Гимнастика ОРУ с обручем.

Подвижные игры по выбору детей.

текущий

Укрепление мышц спины и профилактика лордоза.

Гимнастика ОРУ без предметов.

Упражнения на гимнастической стенке: перелезание с пролета на пролет знакомыми способами, выполнение упражнений на гимнастической стенке «звездочка», «уголок».

Спортивные и подвижные игры: «Не оставайся на полу», « Кто сделает меньше прыжков».

текущий

Эстафеты с использованием упражнений на равновесие.

Ориентировка в пространстве: друг за другом, через одного, построение в шеренгу, в колонне. Гимнастика ОРУ без предметов. Преодоление полосы препятствия: пролезание под дугой, прыжок в высоту, прыжок в глубину, подтягивание лежа на скамейке, прыжок с точным приземлением, ходьба приставными шагами по канату, прыжки через обручи, ходьба по рукоходу с опорой на руки.

Спортивные и подвижные игры: «Перелет птиц», «Бездомный заяц».

текущий

Комплекс с лентой.

Ходьба и бег с различными заданиями.

ОРУ с лентами.

Подвижные игры: «Рыба – пила»

текущий

Спортивные игры.

Спортивный досуг. Игры-эстафеты на знакомом материале.

Контрольный



Апрель.

Олимпийские чемпионы России. Техника безопасности на уроках физкультуры. ОРУ без предметов. Бег с изменением темпа.

Легкая атлетика: Прыжки с места. Метание теннисного мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: Элементы волейбола. Игры в парах: Ловля мяча сверху двумя руками, катить мяч в тройках с перемещением. Игра пионербол.

текущий

Бег на короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность.

Строевые упражнения: Ориентировка в пространстве, повороты направо, налево, кругом. ОРУ со скакалкой. Метание малого мяча в цель.

Легкая атлетика: Прыжки через короткую скакалку. Бег на короткие дистанции. Метание малого мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола: с одной руки бросить мяч вверх и поймать сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

текущий

Тренировочный бег на выносливость.

Игры.

Легкая атлетика. Ходьба и бег в различных направлениях, с изменением частоты шагов и темпа. ОРУ с малыми мячами. Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад). Метание ленточки в горизонтальную цель. Тренировочный бег на выносливость 300 метров.

Спортивные и подвижные игры: подвижная игра «Мяч соседу», «передал - беги».

текущий

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола, баскетбола.

Легкая атлетика: ориентировка в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. Построение в колонну, шеренгу, круг. ОРУ в парах. Тест на гибкость.

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола. Перемещения и стойки, передача мяча сверху двумя руками. Учебные игры.

текущий

Легкая атлетика: ходьба и бег, сохраняя правильную осанку. Повороты на лево, направо прыжком и переступанием. ОРУ без предметов. Тренировочный бег на выносливость 1.5-2 мин. Броски набивного мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: «Космонавты», «Пожарные на учениях».

текущий

Упражнения на фитболах.

«Воробьиная дискотека»

Легкая атлетика: Ходьба и бег в разных направлениях, с различными заданиями.

Гимнастика: упражнения на фитболах.

Спортивные и подвижные игры: «Не оставайся на полу».

текущий

Развитие подвижности суставов на мяче.

Гимнастика: Выполнение упражнений на фитболе: «белочка».

Спортивные и подвижные игры: «сбей кеглю».

текущий

Упражнения с обручем. Эстафеты.

Ходьба и бег со сменой направляющего. ОРУ с мячами. Прыжки через обруч на месте и с продвижением вперед. Упражнения для укрепления мышц живота с помощью гимнастического обруча.

Спортивные и подвижные игры: «Попади в обруч», «Зайцы в огороде».

текущий

Спортивный досуг с элементами спортивных игр.

Спортивные и подвижные игры. Линейные эстафеты с мячом.

Спортивный досуг с элементами спортивных игр. Соревнование по пионерболу.

текущий

Май .

Ходьба, бег с заданиями: врассыпную, с изменением направления. ОРУ с набивными мячами.

Легкая атлетика: Длительный бег в медленном темпе. Прыжки на двух ногах с поворотом 90гр.

Гимнастика: Ходьба по скамье с различными положениями рук.

Подвижная игра по желанию детей.

текущий

Укрепление свода стопы и профилактика плоскостопия.

Строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу, повороты на месте (направо, налево, кругом). ОРУ со скакалкой.

Легкая атлетика: прыжки в длину с места. Бег в среднем темпе 300м.

Упражнения в парах.

Подвижная игра: «Попади в корзину».

текущий

Упражнения на расслабление

«Чебурашка»

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Легкий тренировочный бег. ОРУ без предметов.

Гимнастика: прыжки через длинную скакалку, упражнения на расслабление.

Подвижная игра «Лови мяч».

текущий

Развитие силы мышц брюшного пресса.

ОРУ с обручем. Ориентировка в пространстве.

Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса на ковре.

текущий

Упражнения игрового стретчинга и элементы самомассажа.

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ без предметов.

Упражнения игрового стретчинга и элементы самомассажа. «Приветствие солнцу» (разминка детской йоги)

Развитие внимания.

Спортивные и подвижные игры с мячами: «Попади в круг», «Кто дальше».

текущий

Игромассаж.

Развитие носового дыхания.

Строевые упражнения: построения в колонну, шеренгу, по одному, парами. Размыкание приставными шагами. ОРУ без предметов.

Игромассаж.

Развитие носового дыхания.«Поехали»,«Дрова»

Подвижная игра: «Ловишки с мячом».

контрольный

Упражнения на фитболах

Ходьба и бег с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставным шагом вперед, боком, назад. ОРУ со скакалкой.

Упражнения на фитболах

«Часики»

Тестирование: метание малого мяча вдаль.

текущий

Спортивные и подвижные: игры-эстафеты с мячом.

ОРУ с мячом. Легкая атлетика: метание различных предметов на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели.

текущий

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Разминка в детском саду и физкультура в школе - это, конечно, хорошо, но недостаточно для формирования физически здорового ребенка. Мало кто из преподавателей уделяет разработке специальной программы особое внимание, пытаясь подстроить занятие под каждого ученика. Что касается спортивных секций, то они не всем подходят, так как имеют узкую возрастную вариацию и целевую направленность, принимают детей соответственного уровня физической подготовки.

Оптимальным вариантом является детский фитнес, об особенностях и преимуществах которого мы поговорим в данной статье.

Детский фитнес - это спортивные комплексные занятия, которые включают в себя аэробику, йогу, восточные единоборства, хореографию, плаванье, упражнения на осанку, со скакалкой, а также элементы гимнастики. Такой себе получается микс, нацеленный на общее развитие. Количество участников группы колеблется от 10 до 15 человек. Такая наполненность является оптимальной, и позволяет ребенку не только развивать гибкость, ловкость, укреплять организм, но и получать заряд положительных эмоций во время взаимодействия с другими детьми.

Группы формируются по возрасту и физическим возможностям. Существует такое деление по возрастным категориям:

  • от 3-х лет до 6-ти лет;
  • от 7-ми до 11-ти лет;
  • от 12-ти до 16-ти лет.

Длительность занятий для детей первой категории устанавливается в пределах 20-30 минут 2 раза в неделю. Ребята средней категории уже могут посещать фитнес-клуб 3 раза с продолжительностью «урока» в 30 минут. Старшей группе разрешено ходить на занятия 3 раза в неделю, заниматься по 40 минут в день и включать в тренировку тренажеры.

Почему фитнес именно для детей

Детям очень нужен фитнес по нескольким причинам:

  1. Отсутствие необходимости побеждать. Все находятся в равных условиях и поощряются одинаково. Победа не так ценится, как участие.
  2. Игровая форма занятий. Программа тренировок строится таким образом, чтобы дети хотели вернуться в стены фитнес-клуба, выполняли упражнения и получали от этого исключительно удовольствие.
  3. Возможность выбирать. Характер каждого ребенка индивидуален. Одним не придутся по душе танцы, другим - упражнения на повторение. Поэтому спортивные заведения дают возможность малышу выбрать направление и вид занятий, которые будут составлять его программу, предварительно дав ему ознакомиться с каждым из вариантов.
  4. Безопасность. Вероятность травмироваться во время тренировки сведена к нулю. Инструктор ведет за детьми постоянный контроль, а упражнения подбираются особо тщательно.
  5. Доступность. Двери фитнес-клуба или школы танцев, которые также проводят занятия по детскому фитнесу, открыты для всех деток от 3-х лет. И здесь не играет роль уровень физической подготовки, так как фитнес рассчитан на то, чтобы укрепить малышей.

Немного о тренировках

Все спортивные организации, которые предоставляют услуги по детскому фитнесу, выдают посетителям необходимое оборудование. В первые дни инструктор проводит ознакомление и полный инструктаж.

Для школьников, то есть детей от 6-ти лет, открываются новые возможности. В их программу тренировки включается новый инвентарь - детские тренажеры. В этом возрасте ребенок предрасположен к развитию гибкости, выносливости, скорости, силы и координации. Поэтому специальные тренажеры будут здесь наиболее уместны. Обучение работы с ними проводится в обязательном порядке.

Все занятия начинаются с разминки. На этом этапе с детьми проводят ходьбу на месте, бег, приседания. Далее в тренировку вносят разнообразие танцевальными упражнениями. Они нужны для развития у ребят ритмичности, музыкального слуха. В основном блоке идет упор на укрепление мышц ног, спины, пресса и рук.

Ограничения? К сожалению…

Хотя детский фитнес и призван укреплять организм ребенка, но наличие определенных патологий требует одобрения на посещение тренировок со стороны медработника. Так, в случае хронических заболеваний перед началом занятий необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и тренером, разработать и согласовать программу тренировки, которая не ухудшит ситуацию, а будет способствовать выздоровлению. Например, астма предполагает ограничение в занятиях аэробикой. Проблемы с позвоночником усугубятся, если нагрузить ребенка силовыми упражнениями, зато плаванье и аэробика улучшат его состояние.

Детский фитнес - необходимая вещь в жизни детей. Другое дело, что отвести ребенка в фитнес-клуб не все семьи могут себе позволить. В таком случае целесообразно будет заниматься в домашних условиях.

Для этого достаточно проконсультироваться с педиатром и отыскать видеоуроки по выполнению ряда упражнений для детей с рекомендацией тренеров. Интернет-просторы наполнены обучающими обзорами на тематику детского фитнеса, поэтому обеспечить себя информацией не составит труда.

Польза детского фитнеса

Решение включить детский фитнес в жизнь ребенка отзовется исключительно положительными последствиями. Так, в результате тренировок:

  • появляется усидчивости детей на уроках в школе, ведь вся их накопившаяся энергия всецело высвобождается на тренировках;
  • развивается внимательность, координация;
  • появляется уверенность в себе и своих силах;
  • укрепляется мышечный корсет, развивается гибкость и подвижность, что позволяет избежать сколиоза и других проблем с опорно-двигательным аппаратом;
  • гарантирован крепкий иммунитет и здоровый сон.

И это только часть положительных факторов. Пользу фитнеса для ребенка сложно переоценить. Поэтому смело отдавайте свое чадо в руки опытного тренера и радуйтесь его успехам!