Конспекты физкультурного занятия фиксики в старшей группе. Конспект физкультурного занятия для старшей группы

Ирина Строганова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Весёлые ребята»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята "

Задачи :

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

Упражнения в равновесии, развивая координацию движения;

Прыжки на двух ногах с продвижением;

Метание предмета в цель.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Основная ходьба;

Х. на носках;

Х. на пятках;

Х. с высоким подниманием колена, руки в стороны;

Х., восстановление дыхания;

в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки вверх, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Обычная ходьба. Послушайте задание : идем по залу, высоко поднимая колени, руки в стороны. Бегом марш! Молодцы Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов) :

1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.

1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор : 6 раз.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор : 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор : 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор : 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор :6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ :

Х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;

Метание в цель;

Прыжки из обруча в обруч двумя ногами;

Проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;

в одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берем предмет и кидаем в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА »

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят :

«Мы весёлые ребята ,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено . Молодцы ребята , все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

Публикации по теме:

Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

Образовательная область: «Физическое развитие» Конспект подготовили: Гришина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель; Гореленкова Нина.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе Место проведения: спортивный зал. Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки. Задачи: Закреплять.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Программное содержание: Упражнять.

Тема : Отправимся в гости к Мишке (старшая группа)

Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя.

Ход занятия

Прослушать звуковое письмо короля Страны загадок с приглашением в гости к Мишке.

1-я часть

Едем на поезде, Ходьба в колонне по одному -

Пение песни «Паровоз».

Попадаем в тоннель. Ходьба в полуприседе.

Едем на автобусе, Ходьба парами.

Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах.

Извилистая дорога, Ходьба окрестным шагом.

Полетели на самолете. Бег врассыпную.

Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Перестроение в линию по 5-6 детей.

Инструктор . Вот мы и в необыкновенной Стране загадок.

2-я часть

Общеразвивающие упражнения без предметов «А ну-ка, отгадай».

1. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

«Ножницы». И. п. - узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.

2. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

«Подъемный кран». И. п. - стойка на коленях, руки вверх; наклоны вправо-влево, вперед-назад. Повторить 8 раз.

3. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

«Велосипед». И. п. - лежа на спине: энергичные движения ног, имитация. Повторить 10-12 раз, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.

4. Вьется, извивается,

На солнце переливается.

Как зашипит,

Убегать всем велит.

«Змейка». И. п. - сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражание.

Педагог использует дудочку, как факир. Повторить 8 раз.

5. Пучеглазая подружка,

А зовут ее... .

«Лягушка». И. п. - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание - «ква-ква». Повторить 6 раз.

6. Гладишь - ласкается.

Дразнишь - кусается.

«Собачка». И. п. - упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание - «гав-гав» («тяф-тяф»). Повторить 8-10 раз.

7. С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка.

«Кузнечик». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. Упражнение на дыхание.

Основные движения:

Отгадайте самые сложные загадки и тогда попадете в гости к Мишке.

1. Быстрый маленький зверек,

По деревьям скок-поскок.

«Белка». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (8 метров). Повторите 4 раза, фронтально.

2. Ползун ползет, иголки везет.

«Еж». Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 круга, поточно.

3. Упадет - подскачет,

Ударят - не плачет.

«Мяч». Отбивание мяча о пол одной рукой в движении. Повторить 4 круга, поточно.

Вот мы и пришли в гости к Мишке.

Подвижная игра «Веселые ребята и Мишка» (по типу «Ловишка»). Повторить 4 раза.

Выбор Мишки на роль ловишки с помощью считалки:

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька-дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А ловить-то будешь ты!

3-я часть

Малоподвижная игра «Кто ушел с Мишкой?». Повторить 3 раза.

Дети ходят в хороводе,

Кто-то спрячется сейчас.

Ты глаза не открывай.

Кто сейчас ушел - узнай!

Дети прощаются с Мишкой и с королем Страны загадок и возвращаются домой, в детский сад.

Обычно проводят в неделю 3 раза (108 в год). Для детей старших групп прописано множество вариантов организации уроков: сюжетные, тематические, традиционные, эстафеты, соревнования, игры, с элементами аэробики.

При планировании воспитатель составляет конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе. Основная цель его состоит в том, чтобы показать детям, как можно укрепить и сохранить здоровье при помощи

Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе»

Данный материал составляется для успешного, правильного и четкого проведения урока. Это своего рода путеводитель для воспитателя, который поможет не упустить все важные моменты. В конспект физкультурного занятия старшей группе детского сада подробно вписываются основные цели, задачи, ход проведения, также обязательно подводятся итоги.

Вначале определяется тип занятия и взаимодействие с различными областями развития. Это может быть сюжетное, тематическое, открытое традиционное, нетрадиционное занятие, в ходе которого развиваются речевые, эстетические, художественные, коммуникативные, социальные навыки. Ставятся четкие цели. Например, развить у детей воображение, фантазию, научить ориентироваться в проблемных ситуациях, преодолевать трудности в движениях. Все это заносится в конспект.

Физкультурное занятие в старшей группе должно быть охарактеризовано по определенному алгоритму. Необходимо подробно расписать обучающие, воспитательные, речевые, развивающие задачи, какой использовался Следует указать, какая проводилась подготовительная работа, основные этапы занятия (часть и продолжительность по времени).

Пример составления

Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».

Область образования - «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.

Тип занятия - сюжетно-тематическое.

Цель - научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.

Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.

Общее время проведения - 30 минут и 2 минуты резервного времени.

Программное содержание

В конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе воспитатель вписывает все задачи, которые необходимо решить.

Обучающие:

  • потренировать детей строиться в шеренгу организованно и быстро, становиться по одному в колонну на месте и по парам во время ходьбы;
  • разучить новые упражнения;
  • держать равновесие при ходьбе боком, приставным шагом, соблюдать равное расстояние между друг другом;
  • бежать равномерно и «змейкой»;
  • лазать на коленях, под дугами;
  • правильно бросать, замахиваться, набивать мяч.

Развивающие:

  • развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре;
  • применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.

Воспитательные:

  • привить желание помогать;
  • относиться доброжелательно к людям;
  • вызывать положительные эмоции;
  • воспитывать дисциплинированность, смелость.
  • пополнить словарный запас;
  • активизировать детскую речь.

Основные этапы

В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.

  1. Организационные моменты (игровая мотивация).
  2. Вводная часть.
  3. Основная.
  4. Заключительная.
  5. Итог.

Обязательно выделяется резервное время.

Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.

Приёмы и методы

Участники заходят в зал, строятся, здороваются.

Организационный момент

Вводная часть

Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды.

Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа.

Основная часть.

Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды.

Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу.

Используется указание, команда.

Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.

Предварительная работа

Перед проведением урока воспитатель составляет конспект «Физкультурное занятие в старшей группе», что существенно облегчит его ход. Такая работа занимает много времени, но в процессе подготовки инструктор быстрее запомнит материал, увидит все сильные стороны, устранит ошибки. Обязательно читаем детям сказку «Гуси-лебеди», по возможности организовывается просмотр мультфильма, разучиваются с детьми считалки и подвижные игры.

Оборудование и демонстрационный материал

В процессе понадобится следующее оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • музыкальное сопровождение;
  • мячи;
  • дуги;
  • шнуры;
  • ориентиры;
  • скамейка гимнастическая;
  • костюм «Баба Яга».

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации к сказке;
  • слайды.

Как вспомогательный материал используется конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе ДОУ.

Контроль за усвоением материала

Перед проведением занятия проводится а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.

Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.

Открытое занятие

Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.

На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.

Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.

Александра Николаева
Физкультурное занятие в старшей группе

Физкультурное занятие в старшей группе .

«Будь здоров!»

Цель : повторить бег, ходьбу по кругу со сменой движений; выполнить упражнения с гимнастическими палками. Упражняться в ходьбе по гимнастической скамейке, подлезании под дугой и в метании мешочков в горизонтальную цель.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня, на физкультурном занятии , мы с вами повторим ходьбу по кругу, со сменной движений. Выполним упражнения с гимнастическими палками. Поупражняемся в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, подлезании под дугой и в метании мешочка в горизонтальную цель.

Переходим на легкий бег

Ходьба с высоким подниманием бедра

Ходьба на носочках.

Ходьба с высоким подниманием бедра

Ходьба на пяточках, руки за голову, спина прямая, смотрим вперед.

Легкий бег

Ходьба с высоким подниманием бедра, берем гимнастические палки и строимся в 3 звена

2 часть Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1 упражнение «Поднимание палки вверх»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу

1 – палка перед грудью

2 - палка вверх

3 – палка перед грудью

4 – исходное положение

2 упражнение «Палка за голову»

1 – палка вверх

2 – опустить за голову

3 – палка вверх

4 – исходное положение

3 упражнение «Наклоны в сторону с палкой»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка на грудь

1 – палка вверх

2 – наклон вправо

3 – палка вверх

4 – исходное положение

Делаем то же самое в левую сторону, по очереди.

4 упражнение «Коснись палкой пола, не сгибая ноги в коленях» .

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.

1 – палка вперед

2 – наклон вперед, коснуться пола

3 – выпрямиться, палка вверх

4 – исходное положение

5 упражнение «Приседания с палкой»

И.: пятки вместе, носки врозь, палка внизу.

1 – 2 – присесть, палка вперед

3 – 4 – исходное положение

6 упражнение «Прыжки с палкой»

И. п.: ноги вместе, палка внизу

1-2 прыжком ноги врозь, палку вверх

3-4 исходное положение.

Кругом, за ведущим идут по кругу. Палки на место в корзину, дети садятся на места.

Основные виды движений.

1. Ходьба о гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны.

2. Подлезание под дугу, хлопок над головой.

3. Метание мешочка в горизонтальную цель с расстояния 2 м (правой и левой рукой) поочередно).

4 часть. Подвижная игра на внимание «Найди свое место» .

Цель : развивать координацию движений, внимание, память. Учить находить свое место в соответствии с цветными мячами. Продолжать учить бегать врассыпную в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Материал : мячики 3 цветов, 3 обруча цветных.

Ход игры : 3 обруча (красного, желтого, зеленого цветов) лежат на полу в разных местах. Дети под музыку бегают врассыпную в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. В руках цветной мячик соответствующий одному из цветов обруча. Музыка закончилась, надо занять свое место в соответствии с цветом в обруче. Повторить 2-3 раза.

Программное содержание:

  • Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.
  • Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
  • В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.
  • Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики.
  • Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Проведение психогимнастики через игру «Я-доктор».
  • Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение – ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упр. для глаз, скамейки, кубики мелкого размера или конструктор, набор предметов для «Угадайки», конверт красочный, большой, голубые атласные ленты.

Игровая мотивация:

Физорг: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.

Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель).

Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте:

Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает.

Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель)

Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы, ребята, мне ответьте, что же это? –

Дети: Воздух (Входит Воздух – его роль исполняет воспитатель)

Мойдодыр : В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Метод. указания

1. Вводная часть.
Дети строятся в две колонны, звучит мелодия.
Ходьба вокруг зала, на носках.
Легкий бег на носках «так бежит вода».
Ходьба, с высоким подниманием колена,
Бег с ускорением – «сильное течение»
Ходьба змейкой; речка извилистая.
Медленный бег.
Ходьба спокойная. Дышим носом.
Мойдодыр: « Вот мы и пришли в страну здоровья».
Вода и Воздух: «А зачем нужны мы?»
Дети: «Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым».
Вода и Воздух: « Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами».
Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале.

30 с.
25 с.
8-10 р.
30 с.
30 с
15 с

Следить за осанкой, дышать носом.

Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга.

1) «Наклоны головы». И.п. о.с.

1 – наклон головы (вправо) к плечу;
2 – и.п.
3 – наклон головы к плечу (влево);
4 – и.п.
5 – наклон головы назад; 6 – и.п.
7 – наклон головы вперед; 8 – и.п.

Не резко, следить за осанкой
2) «Выглянем в окошко» И.п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в «замок».

1 – голову вперед («выглянем в окно»);
2 – и.п.;
3 – голову назад;
4 – и.п.
5 – голову вправо;
6 – и.п.
7 – голову влево;
8 – и.п.

Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу
3)

а) И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – правое плечо вверх;
2 – и.п.
3 – левое плечо вверх;
4 – и.п.

б) И.п. тоже.

1 – оба плеча вверх;
2 – и.п.
3 – оба плеча вверх;
4 – и.п.

в) И.п. тоже.

Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи.

Плечи поднимать выше, руки на поясе.
4) И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1, 2, 3, 4 – кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем.
и.п. – то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад.

4х2 Активно работать кистями рук.
5) И.п. о.с.

1 – шаг вправо (влево) руки в стороны;
2 –наклон вперед;
3 – выпрямиться;
4 – и.п.

8 р. Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок
6) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены

1 – присесть, руки скрестить вверху;
2 – и.п.,
3 – присесть, руки скрестить внизу;
4 – и.п.

8 -10 Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять.
7) И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны

1 – согнуть правое колено, к нему направить левый локоть;
2 – и.п.,
3 – то же самое в др. сторону;
4 – и.п.

8х2 Выше колени, носок тянуть
8) И.п. лежа на левом (правом) боку, упираясь рукой в голову, ноги прямые

1, 2, 3, 4 – махи правой (левой) ногой. Менять положение, лечь то правым, то левым боком.

Ноги прямые носки тянуть.

9) «Дождя не боимся»

Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба.

Мягко приземляемся, дышим носом.
10) Дыхательная гимнастика. «Шарик»

Надуваем быстро шарик. Он становится большой.
Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой.
Перестроения в колонну по 3.

Набираем воздух носом, выпускаем ртом.

2. ОВД.

Мойдодыр : «А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух).

Дети внимательно слушают задание.

1.

а) прыжки в длину с места;
б) зрительная гимнастика по таблице.

Ноги вместе, отталкиваясь сильно

2.

а) ползанье по гимнастической скамейке на животе.
б) упражнение по профилактике плоскостопия. «Носильщики» - перенести кубики, конструктор с помощью ног из одного места в другое.

4-5 р.

Ноги прямые, носки тянуть.
Захватить без помощи рук.

3.

а) ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки
б) «Угадайка» - с завязанными глазами нащупать и угадать предмет.

Руки в стороны.

Мойдодыр: «А вот теперь я вам вручаю большой конверт». Что в нем? Много «ручейков» - голубых лент.
П/и «Собери ручейки в речку».
Варианты:
бег с лентами врассыпную
бег с ускорением друг за другом.
Отдых: дыхательные упражнения взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой.
разложить быстро на полу ручеёк из лент.
разложить, выстроив из лент озеро.
«Ловишки с лентами»

2-3 р.
2-3 р.
15-20с.
30-40с.
2 р.
2 р.
2 – 3 р.

Не наталкиваться друг на друга.

Не расцеплять руки от лент

3. Ходьба.
Дыхательная гимнастика «Подуем на ручеёк» (ленточку)
Психогимнастика . «Я доктор 2003г.» (см. книгу В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления Москва 2000 г. стр. 235). Звучит легкая нежная музыка.
Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту.
1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
2. Кровь, будь чистая, здоровая.
3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Мойдодыр: Какие вы молодцы!
Были вы и ловкими, Были вы и сильными.
Вода : Были вы и сильными, Были вы умелыми.
Воздух: А теперь пора прощаться…
Вам желаем закаляться.
Мойдодыр, Воздух и Вода:
Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.
Дети: Физкульт – ура.
Звучит музыка. Все уходят.

дышать правильно

«Морское путешествие»

Программное содержание:

Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку. Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.

Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.

Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря». Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.

Оборудование:

Камешки, флажки, три картонных пластины, три фломастера, пиктограммы с заданиями, гимнастическая скамейка, перевернутые скамейки, мячи большие, музыкальные записи «Яблочко», ритмичная музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игровая мотивация:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они пловцы хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном будет Руслан. Я морской инструктор.

Дозир.

Методические указания

Вводная часть.

Морской инструктор : Выходим мы на берег за капитаном в колонну по одному. (Ходьба друг за другом.)
"Светит солнце, очень жарко, песок горячий: позагораем"
- руки вверх, идем на носочках,
перекатом с пятки на носок,
змейкой - "обходим большие камни на берегу".
"Солнце еще сильнее нагрело песок" - запрыгали, побежали обычным бегом по песку, поднимаем колени выше "перепрыгиваем через камушки".
Ходьба.

30 сек.
10-12 ш.
12-15 ш.
25 сек.
8-16х2р.,
2-3 р.

Спина прямая

дышим носом

ноги вместе, помогаем руками

а) Игра - задание. "Корабли бороздят океан".
Морской инструктор командует:
- Мальчики, в колонну становись! Девочки на противоположную сторону площадки в шеренгу становись! На месте шагом марш! Вперед марш! (Колонна идет в обход, шеренга - поперек зала) . На месте!
Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла - налево!
Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга - колонной. Мы как "корабли" продолжаем движение.

б) Игра - задание "На море шторм"
Большие волны разметали корабли
Бег врассыпную.

"Буря утихает. Корабли входят в порт".
Дети на ходу разбирают флажки и становятся тремя колоннами в зале.

будьте внимательны, держите дистанцию
ОРУ

Морской инструктор: " Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить".

Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. (Например: "Быстрый", "Скороход", "Отважный" и т.д.)

ОРУ "Морские сигнальщики"

1) И.п. о.с. Флаги в стороны; 2 - вверх; 3 - вперед; 4 - и.п.
2) И. п. о.с. Флаги вверх; 1,2,3 - махи руками в стороны. 4 - и.п.
3) И.п. о.с. Флаги в стороны. 1 - выпад вперед правой ногой; 2 - и.п.; 3 - выпад вперед левой ногой; 4 - и.п.
4) И.п. стоя на коленях, флаги в стороны 1 - сесть справа у пяток, флаги вверх; 2 - и.п. 3- сесть справа у пяток, флаги вверх, 4 - и.п.
5) И.п. лежа на боку (левым правым боком), рука опирается на локоть. 1 - взмах рукой и ногой вверх, одновременно 2 - и.п.
6) И.п. лежа на животе, руки под подбородком. 1 - вдох, флаги вверх и скрестить, прогнуться; 2 - выдох, и.п.
7) И.п. о.с. 1,2,3,4 - прыжки на 2-х ногах, взмахивая флажками, 5, 6, 7, 8 - ходьба.

Дети кладут флаги на место. Морской инструктор говорит: "Надо обследовать дно".

Продолжение ОРУ "Водолазы".

8) Волнообразные движения рук на полу - "раздвигая воду, погружаемся на дно: вдох - выдох.
9) "Встреча с кораблями" - движение, и.п. сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади. 1.- согнуть ноги, 2- оттолкнуться, 3- продвинуться 4 раза - вперед, 4 назад.
10) "Встреча с морской звездой" И.п. лежа на животе. 1 - ноги, руки в стороны, 2 - и.п.
11) "Встреча с русалочкой" И.п. сидя, упор руками сзади.
а) 1 - поднять ноги в "уголок". 2 - опустить.
б) "показалось и туловище русалки" 1 - поднять вверх таз; 2 - и.п.
12) И.п. присесть. Прыжки вверх- "выныривание" на палубу.
Ходьба по палубе.

2 р.
2 р.
2х2

4р.
4р.

15 с

Выпол. движения четко
Руки прямые, темп бодрый,
спина прямая.

носок тянуть

ноги прямые, рука прямая.

Прогнуться, носки тянуть
Руки прямые, прыгать мягко

Ноги прямые, плавно двигая руками
носки тянуть, голову выше.

Выполнять плавно, голову выше.
Носки тянуть, ноги, руки, прямые.
Таз поднять выше.
Руки вверх, отталкиваться сильнее, приземляться на согнутые ноги. Прыгать высоко и мягко.

ОВД

Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы. На них написано стихотворение :

Моряки "народ лихой"
Любят заниматься:
Бегать, прыгать, лазать, плавать,
Даже кувыркаться.
На задание даем времени немного.
Постарайтесь выполнить все умно и толково.

Дети расходятся со своими пиктограммами, как "корабли".

1) Водолазы.

Подлезание под гимнастической скамейкой.
+ "Собрать со дна морского красивые камушки" (с помощью ног).

2) "Влезаем на мачту корабля".

Лазание по гимнастической лесенке (одноим. и разноим. способом)

3) "По мачтам и реям".

Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны.

4) "Морской бой".

Попробуйте ребята попасть в "торпеду", я буду быстро прокатывать мячи, а вы катайте свои, стараясь попасть в один из моих мячей.

3-4р.
3-4р.

наклоны ниже
захватывать кончиками пальцев ног

выполнять правильный хват
спина прямая

Попадать точно, бросать разными способами

"Отдышаться надо нам".

Дыхательная гимнастика.

1) "Какое море большое".

И.п.о.с. 1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2- выдох - руки вниз. ("Ах!"); 3-4-то же.

2) "Чайки ловят рыбу в воде".

И.п. - ноги врозь, руки опущены 1-вдох - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - выдох - вернуться в и.п; 3-4 - и.п.

3) "Дельфин плывет".

И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях 1- вдох. 2 - выдох, наклон вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена. 3 - вдох в и.п. 4 - выдох - наклон вперед, левым локтем коснутся правого колена и вернуться в и.п.

Вдох делаем носом руки опускать через на стороны

Колени не сгибать

Носок тянуть

Морской инструктор говорит: "Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора посоревноваться, читает стихотворение:

На дне морском, среди кораллов дивных,
Живет прекрасный, удивительный "народ"
Ползает и плавает красиво…
Но вот куда, зачем, никто не разберет".

Игра - эстафета "Путешествие по дну моря".

1) "Крабы - вперед".

а) упор рук сзади, продвиг. вперед, сгиб. и разгиб. колени.
б) Захватив руками ("клешнями") предметы, перенести их.

2) "А рак, смотрите, ловко пятится назад".

Ходьба на низких четвереньках назад

3) Кто же весело шагает? Конечно, это добрый осьминог!

Ходьба на выс. четвереньках с опорой на пальцы рук и ног

4) Морской конек резвится и играет.

Прыжок вперед и в сторону прыжок!
(прыжок с продвиж. вперед на корточках, руки на коленях)

Молодцы! Подводиться итог соревнования. Все танцуют под мелодию танца "Яблочко"

Расстояние 5-6м.
6-8 раз

Активнее работаем руками и ногами

Активнее работаем руками и ногами голову опустить вниз.

Проявлять творчество

Садимся все в лодочки, корабли остаются на рейде, а мы двигаемся к берегу.

Имитация движения "Гребцы".

И.п. сесть на пол по-турецки - имитация движений весел руками.

Прилагать усилия

а) Мышечная релаксация по методике Д. Джекобсона.
и.п. стоя, ноги врозь, руки за спину.

Стало лодочку качать,
Ногу к камешку прижать!
Крепко ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Сели. Руки на колени,
А теперь немного лени.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышим легко… ровно… глубоко…

б) Игра м/п "Найди камушек".

Играющие стоят лицом к центру, руки за спину. По сигналу дети передают камушек за спиной, в центре водящий. По сигналу начинать. Водящий определяет у кого в данный момент камушек. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим.

в) "Морские фигуры".

Две команды (девочки и мальчики) Демонстрация совместная по договору какой-либо позы, нужно угадать, если ответ правильный фигура оживает, двигается.

г) Игра м/п "Море волнуется".

Дети уходят, превращаясь в ручеёк, двигаясь друг за другом.

д) Зрительная гимнастика (имитация движений)

"Смотрим в подзорную трубу" или "бинокль"
вправо, влево, вдаль
"сильный ветер" - моргаем
"волны" - глаза влево, вправо
"Ночь - темно" - закрываем глаза.

В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия.

Дышим ровно, спокойно