Ору с мячом 8 упражнений. ОРУ с гимнастической палкой

Выполняются поточным способом

1. И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке.

1. шаг правой ногой, руки вперед, переложить мяч в левую руку;

2. шаг левой, руки в стороны;

3. – шаг правой ноги, руки назад, переложить мяч в правую руку;

4. – шаг левой, руки в стороны.

2. И.п.– мяч в правой руке.

1 – шаг правой, ударить мячом в пол, поймать левой;

2– шаг левой, ударить мячом в пол, поймать правой;

3 – 4 то же.

3. И.п. – то же.

1. шаг правой, подбросить мяч, поймать левой;

2. шаг левой, подбросить мяч, поймать правой;

3. –4 то же.

4. И.п. – то же.

1–2 – шаг левой, мах правой, подбросить мяч под ногой, поймать левой;

3–4 – то же с другой ноги.

5. И.п. – руки вверх с мячом.

1–2–3 – три шага с пружинистыми наклонами вперед;

4 – приставить ногу, и.п.

6. Бег в медленном темпе, подбрасывая мяч одной и ловя другой рукой.

7. То же с ударом мяча об пол и ловлей после отскока.

ОРУ с малым мячом в парах

Стоя в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии 5-6 шагов. У каждого учащегося по мячу.

  1. И.П. стоя ноги широко врозь, мяч в правой руке. Перекатить мяч партнеру, поймать левой, тоже другой рукой.
  2. И.п. то же, но оба мяча у 1-го учащегося. Перекатывание двух мячей одновременно.
  3. И.п. стоя ноги врозь, мяч в правой руке. Бросок мяча партнеру, поймать двумя руками, тоже другой рукой.
  4. И.п. тоже. Бросок мяча партнеру, поймать мяч левой рукой, тоже другой рукой.
  5. И.п. стоя ноги врозь. Оба мяча у одного учащегося в правой и левой руках. Бросок двух мячей партнеру.
  6. И.п. стоя ноги врозь. Мяч в правой руке, бросок мяча партнеру с ударом об пол.
  7. Тоже, но бросок двух мячей одновременно правой и левой рукой.

Методика обучения прыжкам на длинной скакалке

1. Прыжки вперед – назад, вправо – влево через линию, начерченную на полу.

2. Прыжки вперед-назад, вправо-влево через лежащую на полу скакалку.

3. Прыжки вправо-влево через скакалку, поднятую на высоте 20 см от пола.

4. Прыжки на месте через качающуюся скакалку.

5. Прыжки на месте через вращающуюся скакалку.

6. Пробегание по одному через вращающуюся скакалку.

7. Пробегание по 2, по 3, по 4 человека.

8. Пробегание под вращающейся скакалкой «восьмеркой».

9. Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием.

Методика обучения прыжкам на короткой скакалке

1. Вращение кистью в боковой плоскости вперед и назад, локоть прижат.

2. Вращение в боковой плоскости скакалкой, сложенной вдвое, вперед и назад.

3. Вращение в боковой плоскости. То же с подниманием на носки в момент удара скакалки о пол, и сгибанием ног, когда скакалка вверху.

4. Скакалка сзади, перекидывание скакалки вперед, перекат с пяток на носки через скакалку.

5. Тоже переступание через скакалку.

6. Прыжки через скакалку.

Учебно-методическое пособие

по физической культуре

Общеразвивающие упражнения

с набивными мячами

Разработал:

Семиболомут Н.Ю.

Преподаватель ф.к.

ГБОУ СПО «ТТТ»

Топки, 2015

Введение

Предлагаемое учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Оно ориентировано на преподавателей физической культуры школ и техникум. Цель данного пособия – повышение уровня физической подготовленности обучающихся, пополнение методического багажа преподавателей физической культуры.

Общеразвивающими упражнениями называются довольно простые движения различными частями тела (руками, ногами, наклоны туловища и т.д.), направленные преимущественно на развитие основных двигательных качеств. Их можно выполнять с предметами, например с набивными мячом.

Назначение общеразвивающих упражнений:

    применяются для подготовки к сложным двигательным действиям;

    необходимы для совершенствования способности управлять различными частями своего тела;

    для развития двигательных качеств. Так, быстрое выполнение упражнений будет способствовать развитию быстроты. Добиваясь максимальной амплитуды движений (например, стараясь ниже наклониться или шире сделать выпад), можно увеличить подвижность в суставах, гибкость;

    способствуют предупреждению плоскостопия и нарушения осанки;

    помогают развивать силу.

Основная задача общеразвивающих упражнений:

повышение уровня общей работоспособности и содействие гармоничному развитию обучающихся.

Представленный комплекс упражнений ориентирован на реализацию следующих современных педагогических технологий: развивающего и дифференцированного обучения и направлен на развитие у обучающихся таких качеств как гибкость, выносливость, подвижность и быстроту реакции.

Данный материал может выполнять функции руководства по изучению предложенной дисциплины, как на занятиях, так и для самостоятельной работы обучающихся.

Комплекс упражнений

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках; 1 - поднять руки до уровня груди; 2 - поднять руки вверх; 3 - опустить руки до уровня груди; 4 - и.п.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1,2 - наклон туловища вправо (влево); 3, 4 - и.п.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стороны.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1 - наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола; 2 - коснуться мячом пола за спиной; 3 - коснуться мячом пола перед собой; 4 - и.п.

5. И.п. - о.с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола; 2 - встать, поймать мяч руками.

6. И.п. - о.с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 - поднять руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую; 2 - опустить руку с мячом в сторону.

7. И.п. - о.с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 - подбросив мяч вверх, поймать его другой рукой; 2 - то же в другую сторону.

8. И.п. - ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - наклонить вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2 - и.п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - и.п.

9. И.п. - присед, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - прыжок в приседе в правую сторону; 2 - и.п.; 3 - то же в левую сторону; 4 - и.п.

10. И.п. - сед ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - то же влево; 4 - и.п.

11. И.п. - сед ноги врозь, мяч около левой стопы на полу; 1 - наклониться, правой рукой прокатить мяч по полу к правой ноге; 2 - и.п.; 3 - наклониться, левой рукой прокатить мяч по полу к левой ноге; 4 - и.п.

12. И.п. - сед ноги врозь, руки вверх, мяч в руках; 1 - опустить руки до уровня груди; 2 - и.п.

13. И.п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - поднять ноги наверх; 2 - и.п.

14. И.п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - согнуть ноги; 2 - выпрямить вверх; 3 -согнуть; 4 - и.п.

15. И.п. - стоя на коленях руки с мячом вниз; 1 - сед на пятках руки с мячом вперед; 2 - и.п.

16. И.п. - стоя на коленях руки вперед, мяч в руках; 1 - сед на бедро слева; 2 - и.п.; 3 - сед на бедро справа; 4 - и.п.

17. И.п. - лежа на спине, мяч в руках за головой; 1 - сесть и, сделав наклон, достать мячом носки ног; 2 - и.п.

18. И.п. - лежа на спине, руки с мячом вперед; 1 - поднять левую ногу, коснуться мяча; 2 - и.п.; 3 - то же другой ногой; 4 - и.п.

19. И.п. - лежа на животе, руки с мячом вверх; 1 - прогнуться, отводя руки с мячом назад; 2 - и.п.

20. И.п. - лежа на животе, мяч между стопами ног; 1 - поднять ноги вверх; 2 - и.п.

21. И.п. - о.с. мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - присесть, выпрямляя руки; 2 - и.п.

22. И.п. - положение выпада вперед, мяч в согнутых руках; 1 - прыжком поменять положение ног; 2 - и.п.

23. И.п. - упор присев, мяч лежит сзади на полу у ног; 1 - перенося ноги через мяч упор лежа; 2 - и.п.

24. И.п. - о.с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу; 2 - подбросить мяч сидя и поймать стоя.

25. И.п. - упор лежа, мяч лежит на полу между рук; 1 - согнуть руки и достать мяч подбородком; 2 -выпрямляя руки отжаться в и.п.

26. И.п. - о.с. мяч зажат стопами ног; 1 - подпрыгивая вверх, подбросить ногами мяч; 2 - поймать мяч обеими руками.

27. Прыжки, мяч в руках (на правой, на левой, на двух ногах).

Примечание. В зависимости от физической подготовленности обучающихся необходимо правильно подбирать нагрузку: вес мяча и количество повторений каждого упражнения.

Комплекс ОРУ для дошкольников с мячом.

1. И. п. - основная стойка, мяч внизу.

1 - мяч на грудь, согнув лок ти;

2 - мяч вверх, поднимаясь на носки.

3 - мяч на грудь;

2. И.п. основная стойка, мяч в обеих руках внизу

1-поднять мяч вверх

2-опустить мяч за голову

3-поднять мяч вверх

4-исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, мяч внизу.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (6 раз подряд).

4. И.п. стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди

Броски мяча о пол и ловля его. (6 раз)

5. И. п. - стойка ноги врозь, мяч вниз.

1- мяч вверх;

2- наклон вперед, коснуться правого (левого носка);

3 - выпрямиться, мяч вверх;

4 - исходное положение (6 раз).

6. И.п. ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди

1-наклониться вперёд к правой ноге

2-прокатить мяч от правой к левой ноге и

3- обратно

4-исходное положение (6 раз)

7. И. п. - основная стойка, мяч вниз.

1 - присед, мяч вперед;

2 - вернуться в исходное положение

3-4 тоже (6 раз.)

8. И. п. - основная стойка, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча впра во и влево (6 раз).

9. И.п. – сед на пятках, мяч перед собой на полу.

Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

10. И.п. – лёжа на животе, мяч в согнутых руках на груди.

1-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу. Коснуться мячом колен.

2- и.п.

3- 4 - тоже (6 раз).

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для дошкольников.

1.И.п. основная стойка, палка внизу, средним хватом

1-палку вверх

2-сгибая руки, палку назад на лопатки

3-палку вверх

4-исходное положение (6 раз).

2. И.п. основная стойка, палка внизу.

1-палку вперёд;

2-палку вверх;

3-палку вперёд;

3. И.п. основная стойка, палка в руках средним хватом на ширине.

1-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок

2-исходное положение.

3-4 - То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ногиврозь, палка за головой, на плечах;

1 -поворот туловища вправо;

2 - исходное положение.

3-4 - То же влево. (6 раз)

5. И.п.-ноги врозь, руки с гимнастической палкой вверху над головой.

1-медленный наклон вправо;

2- и.п;

3- 4 – тоже 6 раз)

6. И.п.-стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки подняты вверх.

1-наклониться влево;

2- и.п.

3- 4 тоже (6 раз)

7. И.п. стойка ноги врозь, палка хватом сверху, внизу.

1-палку вверх

2-присесть,

3-встать;

4- исходное положение (6 раз).

8. И.п. основная стойка, палка на полу горизонтально

1-шаг правой ногой вперёд через палку;

2-приставить левую ногу;

3-шаг правой ногой назад через палку;

4-шаг левой ногой назад. (6 раз).

9. И.п. стойка на коленях, палка за головой

1-палку вверх

2-наклон вправо

3-выпрямиться

4-исходное положение

5-8 тоже влево

10 . И.п. – лёжа на животе, палка в руках на груди.

1.-поднять палку вверх;

2-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу.

3-коснуться палкой колен;

4-вернуться в исходное положение. (3 раз).

Комплекс ОРУ с обручем для дошкольников

1.И.п.- основная стойка, обруч вниз, вертикально хватом рук с боков.

1-обруч вперёд;

2-обруч вверх;

3-обруч вперёд;

4- и.п. (6 раз).

2.И.п.узкая стойка, обруч внизу в руках.

1-подьем на носки, обруч вверх

2-и.п.

3-4 тоже (6 раз)

3. И.п. основная стойка, обруч внизу.

1-обруч вверх, правую ногу в правую сторону на носок;

2 – и.п

3-4 – тоже в левую (6 раз)

4. И.п.-стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.

1-поворот туловища вправо, руки вперед;

2 и.п

3- 4 тоже вправо (6 раз)

5. И.п. стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди обруч.

1-наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;

2- и.п.

3-4 тоже (6 раз)

6. И.п. стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной.

1-поворот туловища вправо;

2-исходное положение;

3- поворот туловища влево;

4-исходное положение (6 раз).

7 . И.п. – основная стойка, в обруче, руки за спиной.

1- Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков);

2- выпрямиться, поднять обруч на уровень пояса;

3 - присесть, положить обруч на пол;

4- вернуться в исходное положение. (6 раз).

8. И.п. – узкая стойка, обруч в правой руке вертикально.

1-пролезть сквозь обруч

2-и.п

3-4 тоже (6 раз)

9. И.п.- ноги врозь, обруч на талии. Вращение обруча на талии.

В левую сторону 10 сек

В правую сторону 10 сек

10.И.п. узкая стойка. Обруч на полу.

Прыжки вокруг обруча на 2х ногах. 15 сек

Комплекс ОРУ со скакалкой для младших школьников.

1.И. п. – ноги врозь, скакалка в опущенных руках

1 -Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

2 - И. п.

    1. тоже (6 раз).

2.И. п. – ноги врозь, скакалка за головой, концы скакалки в руках

1- Поворот налево, левую руку выпрямить, скакалка на уровне плеч.

2-И. п.

3-4 То же в право. (6 раз)

3.И. п. – ноги врозь, скакалка перед собой на уровне плеч.

1- Поворот туловища влево.

2 - И. п.

3– 4 Тоже, вправо.(6 раз)

4. И. п. – узкая стойка, скакалка сложена вчетверо за спиной в опущенных руках.

1 – 3. Наклон туловища вперёд, руки назад – вверх до предела.

    И. п. (6 раз)

5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

1- поднять скакалку вверх

2 - поворот туловища вправо, скакалку натянуть

3 – скакалку вверх

4 – и.п. (6 раз)

6. И.п.- о.с., скакалка внизу

1 – присед, скакалку вверх

2 – и.п.

3-4 тоже

7. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад.

5 – 8. – Шаги на месте..

8. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке.

1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.

5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. (6 раз)

9. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках.

1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед.

10.И.п присед, скакалка на полу в четверо.

1 – прыжок вперед в и.п. через скакалку

2 – назад

3-4 тоже (2 раза)

Комплекс ОРУ с мячом для младших школьников

1.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке

1- отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны

2- руки дугами вперед, переложить мяч в левую руку

3- приставить правую ногу

4- и.п.

5-8 тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке

1- наклон вправо,

2 - левая рука через сторону вверх,

3 - переложить мяч в другую руку

4 – повернуться в и.п.

5-8 тоже влево (6 раз)

3. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

1 – Поднять руки вверх, прогнуться.

2 – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

3 – Выпрямить руки вверх, присесть.

4. – И.п. (6 раз)

4. И.п. – о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – мах правой ногой вперед, переложить мяч под коленом в левую руку

2 – и.п.

3-4 тоже левой ногой (6 раз)

5. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз.

1 – Выпустить мяч из руки и после отскока,

2 - поворот туловище налево, поймать мяч правой рукой.

3-4 тоже правой рукой (6 раз)

6. И.п. – стойка на коленях, мяч в правой руке

1 – поворот вправо, коснуться пятки левой ноги

2 – и.п.

7. И.п. – сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног

1 – поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать

2 – и.п.

3-4 тоже (6 раз)

8. И. п. – лежа на животе, мяч в руках вверху.

1 – Прогнуться, руки с мячом за голову.

2 – и.п.

3-4 тоже (6 раз)

9. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками.

1 – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх.

2 – и.п.

3-4 тоже в другую сторону (6 раз)

10 И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками.

2. – И. п.

3-4 тоже (3 раза)

Комплекс ОРУ с обручем для младших школьников.

1.И. п.- ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками.

1 - поворот влево, выпрямить руки,

2 - и. п.;

3 - 4 то же в другую сторону (6 раз)

2.И. п.- ноги врозь, обруч оставить перед собой.

1 - наклон вперед, положить обруч на пол, выдох;

2 - выпрямиться, вдох;

3 - наклон вперед, взять обруч;

4 - и. п (6 раз)

3. И. п.- о. с., обруч держать внизу, изнутри.

1 - обруч вверх;

2 - опустить обруч за спину;

3 - поднять вверх,

4 - и. п. (6 раз)

4. И. п,- ноги врозь, обруч вверх.

1 - наклон влево;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же вправо. (6 раз)

5. И. п. - ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках.

1 - наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад;

2 - и. п.

3-4 тоже (6 раз)

6. И. п.- о.с. в центре обруча, лежащего на полу.

1- присесть, взять обруч двумя руками;

2 - встать, поднять обруч двумя руками;

3 - присесть, положить обруч;

4 - и. п. (6 раз)

7. И. п.- о. с., руки с обручем вперед.

1 - мах левой ногой, коснуться обруча;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же правой ногой. (6 раз)

8. И. п. - о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху

1 - мах левой ногой назад, прогнуться;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же правой ногой. (6раз)

9. И. п. - лежа на полу, обруч на полу за головой, держать двумя руками.

1 - поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча;

2 - 3 - держать положение

4 - и. п. (6 раз).

10. И. п. - лежа на полу, обруч впереди держать согнутыми руками.

1- поднять обруч,

2 – 3 выпятить живот вперед, вдох удерживать положение

    И. п. (3 раза)

Комплекс ОРУ с мешочком с песком для младших школьников

1. И. п. - О. с. руки на поясе, мешочек на голове

Ходьба на месте 20 сек

2. И. п. – О. с. Мешочек на голове

1- Подняться на носки, руки в стороны

2 – вверх

3 – вперед

4 – и.п. (6 раз)

3. И. п. –узкая стойка, руки в стороны, мешочек на голове

1-Поворот вправо.

2-И. п.

3-Поворот влево.

4-И. п. (6 раз)

4. И.п. ноги врозь, мешочек в правой руке.

1- руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.

2- Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной.

3-4 тоже (6 раз)

5. И.п. узкая стойка, руки в стороны, мешочек в правой руке.

1- поднять левое колено, мешочек передать под коленом в другую руку,

2- и.п.

3-4 тоже через правое колено (6 раз)

6. И. п. –узкая стойка, руки на поясе, мешочек на голове

1.Глубокий присед, на носках.

2. И. п.

    1. тоже (6 раз)

7.И. п. – тоже

1.Опуститься на колени.

2. и.п.

3-4 тоже

8. и.п.- стоя на коленях, руки на пояс, мешочек в правой руке.

1- поворот вправо, положить мешочек на пятки

2-и.п.

3- поворот влево, взять меш.

4- и.п.

5-8 тоже с левой руки (4 раза)

9. И.п.- лежа на спине, мешочек зажать между ступней ног, руки за головой.

1- прямые ноги поднять вверх,

2- и.п.

3-4 тоже (3 раза)

10. и.п. – о.с. мешочек на полу

Прыжки вперед-назад, вправо-влево 15 сек

Комплекс ОРУ с малыми мячами для младших школьников

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

1. – Поднять руки вверх, прогнуться.

2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

3. – Выпрямить руки вверх.

4. – И. п. (4 раза)

2.И.п. узкая стойка, мяч в руках внизу.

1- шаг вперед левой, руки вверх, прогнуться.

2- и.п.

3-4 тоже правой

3. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках.

1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

2. – Руки на грудь.

3. – Наклониться вперед, руки вниз, коснуться мячом пола.

4. – И. п. (4 раза)

4. .И. п.– ноги врозь, руки вперед, мяч в руках.

1. – подбросить мяч, присесть

2. – поймать мяч, вернуться в и.п.

3-4 тоже (4 раза)

5. И.п. – узкая стойка, мяч в руках.

1- наклон вперед, руки вперед, левую ногу отвезти назад

2-3 удерживать положение

4- и.п.

5-8 – тоже другой ногой (4 раза)

6. И.п – тоже

1-наклон вперед, мячом коснуться пола

2-3– удерживать положение

4- и.п (4 раза)

7. И.п. узкая стойка, мяч в руке

1- мах левой ногой, под ногой передать мяч в другую руку

2-и.п

3-4 тоже (4 раза)

8. И.п. узкая стойка, мяч в руках

1- выпад вперед правой, руки вверх

2- и.п

3-4 тоже (4 раза)

9. И.п. узкая стойка. Мяч руках.

Подбросить мяч максимально вверх, сделать прыжок на 360 градусов, поймать мяч. 6 раз

10. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

Прыжки на месте 15 сек.

Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой для старших школьников

1.Ип.- стоя пр. боком к скамейке

1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс

2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс

3 – шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны

    шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны. (4 раза)

2.И.п. – стоя на скамейке, руки вниз

1-подняться на носки

    1. тянуться вверх

4- и.п. (4 раза)

3.И.п – стоя лицом к скамейке. Руки внизу.

1-шаг правой на скамейку

2- мах левой ногой, согнутой в коленном суставе

3- левой ногой встать на пол.

4- и.п.

5-8 тоже с левой ноги (4 раза)

4.И.п – правая нога на скамье, левая на полу. Руки в стороны

1-3 пружинистых наклона вправо

4- и.п

5-8 – тоже в другую сторону (4 раза)

5. И.п. – сед на скамейке, руки вверх

1-3 пружинистые наклоны вперед

4-и.п. (4 раза)

6. И.п.- сед на скамейке, руки в упоре сзади

1-мах правой ногой

2-мах левой ногой

3-4 тоже (4 раза)

7. И.п.- тоже

1- согнуть правую ногу в коленном суставе, поднести к груди

2-и.п (4 раза)

3-4 тоже левой ногой

8. И.п.- лежа на животе на скамье. Руки вытянуты

1-3 прогнуться в спине, удерживать положение

4- и.п (4 раза)

9. И.п. – широкая стойка, скамья между ног.

Запрыгивания и спрыгивания со скамьи 15 сек.

10. И.п. – узкая стойка лицом к скамье, правая нога на скамье.

Прыжки со сменой ног 15 сек.

Комплекс ОРУ с набивными мячами для старших школьников.

1.И.п.- узкая стойка, мяч в руках, согнутых перед грудью.

1-мяч вперед.

2-и.п.

3-вверх

4-и.п (4 раза)

2.И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вверху

1-наклон вправо

2-и.п

3-4 тоже влево (4 раза)

3.И.п. – тоже. Круговые вращения туловищем.

1-4 влево

5-8 вправо (4 раза)

4.И.п. – ноги врозь, слегка согнуты в коленях, мяч за головой.

1- наклон вперед

2- и.п.

3-4 тоже (4 раза)

5. И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вперед

1- глубокий присед

2- и.п.

3-4 тоже (4 раза)

6. И.п. – узкая стойка, мяч в правой. Передача мяча из руки в руку вокруг тела.

1-4 в левую сторону

5-8 вправую (4 раза)

7.И.п.- выпад правой вперед, мяч в руках

1- прыжком поменять положение ног

2- и.п.

3-4 тоже (4 раза)

8.И.п. – упор присев, мяч в руках

1- выпрыгнуть вверх, подбросить мяч вверх

2-поймать мяч, вернуться в и.п.

3-4 тоже (4 раза)

9. И.п. – ноги врозь, мяч в руках перед грудью.

1- подбросить мяч

2- сед ноги врозь

3-поймать мяч

4- и.п.

10.И.п. – узкая стойка, мяч на полу

Прыжки в стороны через мяч 15 сек.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для старших школьников

1.И.п.- ноги врозь, палка сзади на плечевом поясе.

1-поворот туловища вправо

2-влево

3-4 тоже (4 раза)

2. И.п. – узкая стойка, палка в руках внизу.

1-шаг правой, палка вверх, прогнуться

2-и.п.

3-4 тоже (4 раза)

3. И.п. – ноги врозь, палка за спиной, в согнутых руках.

1-наклон влево

2-вперед

3-вправо

4- и.п. (4 раза)

4.И.п. – ноги врозь, палка в руках внизу.

1-наколон вперед

2-присед, палка вперед

3-наклон к прямым ногам

4-и.п. (4 раза)

5. И.п. – стойка шагом правой, палка в руках, внизу

1-3 пружинистые наклоны к правой

4-и.п. поменять ногу.

5-8 тоже к левой (4 раза)

6. И.п. – ноги врозь, палка в руках сзади внизу.

1-подняться на носки, наклониться назад, достать палкой пятки

2-и.п.

3-4 тоже (4 раза)

7. И.п. – узкая стойка, наклон вперед. Руками упереться о палку.

1-мах левой назад

2-и.п.

3-4 тоже правой (4 раза)

8.И.п. – узкая стойка, палка вертикально, придерживать руками.

1-перемах правой ногой через палку

2-и.п.

3-4 тоже левой ногой (4 раза)

9. И.п- узкая стойка, палка в руках внизу.

1-перешагнуть правой ногой вперед через палку

2- тоже левой

3-4 тоже назад (4 раза)

10. И.п. – узкая стойка, палка на полу.

Прыжки через палку 15 сек.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Юлия Хитрова
    ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом.

    ОРУ с гимнастической палкой :

    1. И. п : н. н. ш. п : палка опущена вниз . 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.

    2. И. п : н. н. ш. п : г/п перед собой (хват за середину палки ) . Вращающие движения руками (как вентилятор) .

    3. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вправо, влево. (8 раз) .

    4. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вперёд на 3 счёта. На 4 назад прогнуться. (8 раз) .

    5. И. п : сидя ноги врозь, г/п внизу. 1 – поднять г/п над головой, 2 – наклон вперёд, 3 – над головой, 4 – и. п. (8 раз) .

    6. И. п : лёжа на животе, г/п над головой «Лодочка» . (5 раз) .

    7. И. п : н. ш. п. г/п на плечах, полуприседания (8 – 10 раз) .

    8. И. п : ноги вместе, г/п внизу. Прыжки «Петрушка» .

    9. И. п : Упражнение на восстановление дыхания «Штангисты» .

    Подвижная игра : «Охотники и зайцы» .

    ОРУ с мячом большого диаметра :

    1. И. п : н. н. ш. п : мяч на уровне груди на вытянутых руках. Полукруговые движения головой.

    2. И. п : ноги вместе, мяч внизу. 1- шаг вправо, мяч вверх, 2 – и. п., 3 – шаг влево, мяч вверх, 4 – и. п.

    3. И. п : н. н. ш. п : мяч у груди, поворот – наклон в сторону с выносом мяча.

    4. И. п : н. ш. п : мяч у груди, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге.

    5. И. п : о. с : мяч у груди, приседания с выносом мяча вперёд на вытянутых руках.

    6. И. п : н. н. ш. п : отбивание мяча двумя руками.

    7. И. п : мяч между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

    8. Упражнение на восстановление дыхания «Ха» .

    Подвижная игра : «Льдинка» .

    Публикации по теме:

    Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Педагогические цели: закрепить умение бросание мяча.

    Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.

    Игры с мячом Игра «Повторялочка» Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Мячик мы ладошкой «стук»,.

    Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное воспитание).

    Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

    Консультация для родителей «Игры с мячом» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом. Задачи: - познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом.

    (основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности.