Майкл роуч откуда он взялся. Геше Майкл Роуч – современный учитель буддизма


Эра Водолея, как ни крути, накладывает свой отпечаток на сознание и умы современников. Многие ударились в религию, кто-то изучает разнообразные моменты духовных истин в разной интерпретации, расцветает йога, медитативные практики и прочие удовольствия души и духа.

На фоне всеобщей мобилизации и стремления к самосовершенствованию, пышным лавром цветет печатная индустрия, выпускающая ценные и не очень советы о том, как стать счастливым, богатым и успешным. И пожалуй лишь немногие авторы заслуживают в отношении своего творчества однозначных похвал.

Такова и книга «Алмазный Огранщик» автор Геше Майкла Роуча. Всю свою сознательную жизнь автор вложил в простое и доступное описание своего пути к вершине мировых достижений. Его книга чиста и прозрачна, никаких туманных аллегорий, никакого Эзопова языка.

Здесь мы видим, как глобальная идея способна трансформировать и наше мышление и весь окружающий мир. Пересказывать биографию автора нет смысла, ведь она вся изложена в его книге. Вся особенность и вместе кристальная правдивость произведения кроется в том, что автор первый сумел воссоединить понятие духовности и материальной обеспеченности. То есть идея как таковая не нова, но он изложил ее максимально доступным способом. И дело не в том, что долгое время он работал огранщиком алмазов.

Вот тут как раз кроется некая схожесть со стилем мышления автора и с его принципиальным жизненным кредо. Алмазное сверление предполагает не просто обработку драгоценных минералов, не просто превращение их в бриллианты. А термин этот стал расхожим и говорит нам о том, что любая простая на вид мысль может быть обработана неожиданным образом и истина засверкает новыми гранями.

Путь процветания создает каждый человек или сам же сворачивает с проторенной тропы. До автора эту мысль выражал Пауло Коэльо, только в книге Алхимик герой не изучал алмазное сверление, а искал свой способ создать золото. Но суть одна. Так и стал Майкл Роуч тем самым мастером буддийских наук, получив в имени звучную приставку геше, что означает гуру.

На самом деле, биография этого человека занятна уже тем, что он не на примере полезных советов, порой высосанных из пальца, рекомендует людям, как изменить свою жизнь, а просто на манер грамотного Учителя рассказывает, вещает, транслирует. Дао, выраженное словами, не является Дао. Поэтому прописные истины и не приносят пользы.

И именно поэтому лучшие в мире создатели истин запоминаются своим внутренним обличьем. Мы мало знаем о дате рождения, о личном росте этого человека, да разве это важно в контексте того открытия, которое он преподнес человеку?

Майкл Роуч (Michael Roach, 1952) - первый человек Запада, двадцать лет проживший в суровых условиях тибетских монастырей, заслуживший титул геше - своеобразную «докторскую степень» буддизма. Он основал Проект по сохранению азиатского литературного наследия (Asian Classics Input Project - ACIP), который представляет собой, наверное, самое большое в мире собрание манускриптов древней Азии.

Книги (3)

Как работает йога. Исцеление и самоисцеление с помощью йога-сутры

В книге «Как работает йога» Геше Майкл Роуч и его соавтор Кристи Макнелли в сказочной форме, просто и занимательно рассказывают о секретах и глубинной сути йоги.

Эта книга может быть интересна не только специалистам, но и любопытствующим новичкам. Из всех книг о йоге, переведённых на русский язык, эта наиболее просто и увлекательно объясняет, что йога - не просто «восточный фитнес», а прежде всего философия и образ жизни.

Сад

Безымянный юноша, снедаемый жаждой духовного знания, встречает златовласую девушку, которая увлекает его в сказочный Сад, где ему предстоит освоить уроки мудрости. Здесь ему являются лама Цонкапа, Будда Майтрея, Первый Далай-лама и другие отцы-основатели буддизма. Их уроки и наставления, пронизанные ясностью, мудростью и бескомпромиссным светом знания, раскрывают перед юношей сокровенные тайны тибетской духовной традиции.

Посредством истории о юноше, которого привело в Сад Прекрасное воплощение мудрости, автор вводит нас в пантеон величайших мастеров буддизма: философов, йогинов, столпов мистицизма, дающих ему бесценные учения и наставления, языком притчи знакомит читателя с многовековой мудростью тибетского буддизма.

Тибетская книга йоги

Геше Майкл Роуч предлагает вашему вниманию буддийский взгляд на йогу в своей новой книге о конкретном комплексе упражнений, делающем практикующих здоровыми, сильными и спокойными. Прочитав её, вы откроете для себя Тибетскую сердечную йогу, которая на протяжении веков развивалась в школе гелуг — линии преемственности далай-лам Тибета.

Представленный здесь комплекс сочетает в себе известные упражнения хатха-йоги с особыми тибетскими позами и методами внутренней работы с сознанием и направлен на обретение практикующим здорового и радостного сердца. Сочетая богатый иллюстративный материал с философскими основами буддийского мировоззрения, геше Роуч создаёт уникальную программу для занятий йогой на физическом и духовном уровнях.

Комментарии читателей

Люси / 7.01.2018 Я знакомлюсь с учением М.Роуча, оно мне очень импонирует, чувствуется, что через эти знания говорит истина, потому как нету сопротивления, когда читаешь, все настолько естественно и логично. .Я давно интересуюсь кармой, еще до знакомства с системой алмазного огранщика, я делала многое интуитивно, но не было системы. Теперь вырисовалась система, чему я безумно рада и у меня есть намерение применять эту систему в жизни. Сейчас читаю книгу.М.Роуча "Карма Любви", так как в отношениях у меня карма не из лучших, я это давно поняла, но не знала, что с этим делать.Книга очень сильная, осознания до мурашек, некоторые главы перечитываю по несколько раз, хотя написано все доступно и легко. Перечитав множество книг по саморазвитию, думала, что меня уже мало что может зацепить, но только сейчас у меня появилось ощущение, что я действительно могу влиять на судьбу и карму, чувствую огромную благодарность внутри.

Алсу / 5.01.2018 Критика. что кричат шарлатан и прочий негатив - что плохо в этих книгах? Они призывают к убийствам, насилию, блуду и распутству?? Сеют мезантропию, шовинизм и прочее негативное? НЕТ! Прежде чем говорить что-то, создайте для начала что-то сове. полезное каждому человеку! И помните про карму, она обязательно всем вернется!

Александр / 12.12.2017 Алмазный огранщик - очень сильная книга для тех, кто немного знаком с буддизмом. В ней, в первой, дано ясное и понятное определение ПУСТОТНОСТИ и раскрывается на примерах это фундаментальное понятие. Без многословности и очень наглядно. За одно это моя большая благодарность Геше Роуч Майклу. Ом Сарва Мангалам!

михаил / 15.10.2017 только поц, может критиковать замечательные книги Майкла Роуча.

людмила зайцева / 3.07.2017 Благодарю Вас! Начинаю постигать мудрость Ваших книг! Мне очень нужна помощь!

Гость / 2.02.2017 Бред. Очередной шарлатан. Буддийские науки какие-то придумал. Зарабатывает деньги на дурачках.

Кристина М / 20.10.2016 Хочу начать читать Майкла Роуча, с чего посоветуете начать?

Татьяна / 2.10.2016 Анне.Лучше сделать ошибку в письме,чем быть такой злюкой.

ЮРИЙ / 14.07.2016 я, Усов Юрий Георгиевич,хотел бы подписаться на эти две книги Алмазная мудрость и Кармический менеджмент.

Ольга Анне / 21.02.2016 Дорогая Анна, духовный человек - это человек любящий.
Осуждение других - это не путь Духа! Посылаю Вам Свет и
Любовь!

МАЙКЛ РОУЧ / 23.01.2016 Спасибо всем за удивительные отзывы! Подписывайтесь на официальный канал Майкла Роуча https://www.youtube.com/channel/UCTx0cZrsTE0RKCuHxF6AUeQ и официальную страницу https://www.facebook.com/roach.dci и будьте в курсе всех новостей

Алтын / 2.11.2015 Прочитала на одном дыхании первые книги. Посетила семинар-интенсив в Москве, который проводился в августе 2015г. Геше Майкл-один из передовых людей человечества.

Кристина / 27.09.2015 Ни одна дата в биографии не сходится, никакой ювелирной компании Richline Group Уоррена Баффета в 2009 году не покупала, а та, что входит в состав холдинга основана в 1915 году.

Анна для Виктории / 24.08.2015 О,Господи, Виктория! Значит, духовной жизнью живете, но, несмотря ни на что, вместо "класть" пишете "ложить"? И для чего тогда нужна вся эта показная мишура и ложь о высокой духовной жизни, если нет обыкновенной культуры, которую любой, обычный ребенок впитывает в родной среде еще со школьных лет. Лучше бы взяла учебник русского языка и проштудировала как следует.

Ольга / 9.08.2015 В восторге от книг.Все ясно,только надо переварить и проглотитьТак легко передана философия буддизма-преклоняюсь.Такие великие знания и опыт переданы с легкостью и любовью.Спасибо автору и Буддам!

.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. .
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. сделано участником MarchHare1977 (вклад , журналы) в 05:20 UTC (1603508 минут назад).
Администраторам: ссылки сюда , .

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)
Майкл Роуч
Michael Roach
Род деятельности:

писатель, учитель, бизнесмен, просветитель, публичный лектор, учёный-филолог, музыкант

Дата рождения:
Гражданство:

США США

Отец:

Филипп Роуч

Мать:

Елизабет Роуч

Награды и премии:

грант школы Вудро Вильсона
медаль президента Соединённых Штатов

Сайт:
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Биография

Геше Майкл Роуч родился в 1952 году в Лос-Анджелесе. Его отец, Филлип Х. Роуч, был строителем, а мать, Элизабет Эрл Роуч, учительницей начальной школы и волонтёром в общественных благотворительных организациях. В 1970 году Майкл Роуч поступил в университет Принстона, который закончил в 1975 году со степенью бакалавра религии.Несколько лет был волонтёром у Цезаря Чавеса и в Союзе сельскохозяйственных рабочих, помогая рабочим-иммигрантам из Мексики. Активно протестовал против войны во Вьетнаме и был ненадолго арестован за ненасильственный саботаж разработки напалмовых бомб в институте углублённых исследований в Принстоне. Майкл Роуч отправляется в Индию в 1973 году. Дополнительная стипендия от университета дала ему возможность пройти обучение в тибетских монастырях и защитить диссертацию на тему «Совершенство даяния в тибетском буддизме». Сразу после окончания университета в 1975 году Майкл становится монахом небольшого буддийского монастыря американо-монгольской общины Хоуэлла в Нью-Джерси (США). В 1993 году основал институт азиатской классики в Нью-Йорке , в котором преподавал до 1999 года.

В 1981 помог Оферу и Айе Азриелант(Ofer and Aya Azrielant) - предпринимателям из Израиля - основать международную алмазную корпорацию «Андин» (Andin International Diamond Corporation). В 1999 году Майкл Роуч покинул компанию, находясь в должности вице-президента по закупкам драгоценных камней. В 2009 году компанию приобрёл Уоррен Баффет (Warren Buffet’s Richline Group).

В 2000 году издательство Doubleday выпустило его книгу «Алмазный Огранщик. Будда о стратегиях управления бизнесом и личной жизнью». Её продолжением стала книга «Кармический менеджмент. Эффект эха». Книга написана в соавторстве с Кристи Макнелли и Майклом Гордоном, основателем корпорации «Бамбл энд Бамбл». Кроме этого, геше Майкл написал книги «Сад», трилогию о йоге: «Тибетская книга йоги», «the Essential Yoga Sutra» и «Как работает йога». Книга «The Eastern Path to Heaven-A Guide to Happiness from the Teachings of Jesus in Tibet», вышедшая в издательстве Объединённых Церквей в 2008 году, представляет собой исследование взаимодействия древнего христианства и буддизма. Книга об истории и искусстве Тибета, «King of the Dharma: The Illustrated Life of Je Tsongkapa», вышла в 2010 году.

Напишите отзыв о статье "Роуч, Майкл"

Ссылки

  • www.diamondcutterinstitute.org
  • www.diamondcuttergroups.com
  • www.world-view.org
  • www.acidharma.org
  • www.diamondmountain.org
  • www.asianclassics.org
  • www.yogastudiesinstitute.org
К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Роуч, Майкл

– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.
– Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу.
В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье.
– Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться.
– Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки.
– Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата…
– Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша.
– Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!…
В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду.
Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых.
Ростовы похвалили ее вкус и туалет, и, бережа прически и платья, в одиннадцать часов разместились по каретам и поехали.

Наташа с утра этого дня не имела ни минуты свободы, и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей.
В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.

Будущий Геше, Майкл Роуч родился17 декабря 1952 года в Лос-Анджелесе. Его отец, Филлип Х. Роуч, был строителем, а мать, Элизабет Эрл Роуч, учительницей начальной школы и волонтёром в общественных благотворительных организациях, таких как Красный Крест. У него было три брата: Джеффри, Джон и Филлип Джордж.

В детстве он посещал епископальную церковь Всех Святых, где служил в алтаре, пел в хоре и был президентом епископальной молодёжной группы. Он также являлся членом команды бой-скаутов при церкви и заслужил «Знак орла», а также медаль Бога и страны и орден Стрелы . У своего отца Майкл научился плотничать и летом работал с ним на стройках.

В 1970 году Майкл Роуч был принят на полную стипендию в университет Принстона. Его профилирующей дисциплиной были восточные религии , кроме того он изучал русский язык. Он закончил университет в 1975 году со степенью бакалавра религии. На церемонии в Белом доме президент США Ричард Никсон вручил ему медаль Президента за выдающиеся достижения.

Во время учёбы в университете и колледже Майкл посвящал очень много времени общественной деятельности. Он написал новую конституцию университета, расширившую права студентов и принятую администрацией. Он несколько лет был волонтёром у Цезаря Чавеса и в Союзе сельскохозяйственных рабочих, помогая рабочим-иммигрантам из Мексики. Он активно протестовал против войны во Вьетнаме и был ненадолго арестован за ненасильственный саботаж разработки напалмовых бомб в институте углублённых исследований в Принстоне.

Роуч был избран членом совета Фонда Проктера при Епископальной церкви Принстона и помогал в написании переработанной церковной литургии. Он жил в приходском доме при церкви и уже был зачислен в семинарию, чтобы по окончании университета приступить там к занятиям. И вдруг его мать смертельно заболела раком. Повергнутый в сомнения относительно самого смысла жизни в 1973 году Майкл подаёт заявление и получает год освобождения от занятий для поездки в Индию .

Майкл Роуч отправляется в Индию в 1973 году, чтобы найти ответы на свои вопросы и там впервые встречается с монахами-беженцами из Тибета .

С помощью своего преподавателя проф. Вилиама Лафлёра (Prof. William LaFluer), известного переводчика средневековой японской поэзии, он обратился в школу международных отношений Вудро Вильсона при университете Принстона за грантом и получил стипендию МакКоннелла для изучения условий жизнитибетских беженцев.

Дополнительная стипендия от университета дала ему возможность пройти обучение в тибетских монастырях и защитить диссертацию на тему «Совершенство даяния в тибетском буддизме» . Сразу после окончания университета в 1975 году Майкл становится монахом небольшого буддийского монастыря американо-монгольской общины Хоуэлла в Нью-Джерси (США). Там он начинает своё25-летнее обучение у Кэна Ринпоче геше Лобсанга Тарчина (Khen Rinpoche Geshe Lobsang Tharchin), одного из величайших учёных-буддистов 20-го века, который в 1991 году был назначен аббатом тибетского монастыря Сера Мей , перенесённого в Индию.

Монастырь Сера Мей, - один из монастырей «большой тройки» Тибета, старейший и крупнейший монастырь в мире. Сера Мей был основан в 1419 году, и в нём одновременно проживают несколько тысяч монахов.

В 1983 году Майкл Роуч стал первым американцем, принятым на обучение в монастырь Сера Мей . Он был зачислен в колледж Гялронг (Gyalrong College) и посвящён в сан буддийского монаха. Он начал интенсивное обучение у десяти разных учителей монастыря, включая наиболее важное, длившееся более десяти лет персональное обучение угеше Туптена Ринчена(Thupten Rinchen), одного из величайших ныне живущих исследователей тибетских текстов.

Майкл Роуч приложил огромные усилия, чтобы овладеть тибетским искусством скоростной монашеской полемики и удостоился чести четырежды участвовать в зимних дебатах Джанг Гунчу (Jang Gunchu Winter Debates), соревнованиях между монастырями подобных олимпиадам.

Всё его обучение в Сера Мей проходилона тибетском языке, который он изучал под руководством бывшего победителя дебатов в Сера Мей геше Лобсанга Тардо (Lobsang Thardo) и других выдающихся лингвистов современного Тибета.

Майкл Роуч продолжал «курсировать» между двумя своими главными учителями и в 1993 году получил степень рикчунг - «пре-геше» . Затем, в 1995 году, после изнурительного трёхнедельного экзамена перед сотнями монахов ему была присвоена степень геше. В этот же период Роуч завершил изучение санскрита под руководством знаменитого лингвиста доктора Самуэля Аткинса (Samuel D. Atkins), специалиста в области древнегреческого языка и ведического санскрита, возглавлявшего классическое отделение Принстонского университета.

В 1993 году, незадолго до конца своего обучения, геше Майкл решил, что он постарается сделать полную программу обучения на степень геше доступной для людей Запада на их родном языке.

В этом же году вместе с ламой Туптеном Пелмой (Thupten Pelma) он работает над открытием Института азиатской классики в Нью-Йорке. Первый курс ACI проходил за столом в крошечной недорогой квартирке в районе Хеллз Китчен на Манхэттене. Через несколько лет институт размещался в особняке в Ист Вилледж, и в нём училось около 100 студентов. Геше Майкл разделил всю программу на 18 курсов и был их первым преподавателем в течение 6 лет с 1992 по 1999. Все курсы были для студентов бесплатными.

Каждый курс включал около 250 страниц собственного перевода материалов из древних тибетских источников, домашние задания, проверочные вопросы и заключительный экзамен. Особое значение придавалось аутентичности источников: среди многих страниц учебных материалов не было ни единой, на которой бы отсутствовал оригинальный текст на тибетском языке или санскрите в сопровождении перевода. Эти курсы теперь преподаются по всему миру и доступны онлайн для свободного скачивания. Более300 000 людей ежегодноиспользуют эти учебные материалы, уже переведенные на многие языки.

Первый опыт коммерческой деятельности Майкл приобрёл во время учёбы в университете, где он работалменеджером в Экспресс Риюнион Эйдженси и руководил небольшим парком автомобилей и персоналом, который обеспечивал все перевозки в университете. В 1981 году его учитель Кэн Ринпоче послал его в Манхэттен зарабатывать деньги, чтобы помогать тибетским беженцам.

Следуя своему медитативному видению и текстам древней буддийской книги «Алмазная сутра» , геше Майкл помог Оферу и Айе Азриелант (Ofer and Aya Azrielant) - предпринимателям из Израиля - основать международную алмазную корпорацию «Андин» (Andin International Diamond Corporation).

Андин начался с займа в 50 000 долларов и нескольких сотрудников. В 1999 году Майкл Роуч покинул компанию, находясь в должности вице-президента по закупкам драгоценных камней. К этому моменту годовые продажи компании превысили 100 млн долларов, и отдел геше Майкла мог закупать до 30 000 алмазов в день. В дальнейшем Андин приобрёл крупнейший в мире веб-сайт драгоценных камней (jewelry.com). Продажи компании превысили 200 млн долларов в год, и в ней работали тысячи сотрудников по всему миру.

В 1980-е годы Майкл Роуч получил диплом Геммологического института Америки по специальности геммолог и работал в редакции газеты «Гемма и геммология», освещая исследования, проводимые в СССР в области производства искусственных алмазов, информацию о которых он переводил с русского языка. Он работал консультантом в компании «Де Бирс», был избран членом престижного Клуба алмазных дилеров Нью Йорка. Его пригласили стать членом Геммологического общества Великобритании. Он регулярно вносил вклад в деятельность журнала Международной алмазной биржи «Идекс». Он был одним из первых исследователей лабораторно выращенных алмазов и сторонником их использования в ювелирной промышленности, которое предотвратило бы и политическое насилие и экологические нарушения, порождаемые разработками природных алмазов.

Своими 18 курсами ACI геше Майкл открыл новую эпоху в изучении буддизма . Раньше обучение было сферой деятельности исключительно буддийских монахов - сферой, которая фактически исключала женщин. К примеру, из 4567 рукописей традиционных тибетских буддийских канонов женщинами написаны менее 5, и женщины не допускалиськ обучению на степень геше . Институт азиатской классики изменил ситуацию, подготовив сотни квалифицированных преподавателей буддизма по всему миру, как мужчин, так и женщин.

В 2003 году геше Майкл и лама Кристи Макнелли вместе с группой близких друзей и студентов основали Университет Даймонд Маунтэнс недалеко от Таксона в Аризоне. Начальный курс обучения ACI представляет собой углублённое изучение буддийской философии, которое называется Ваджраяна или «Алмазный путь».

Геше Майкл разработал также вторую серию из 18 курсов, включающую 4000 страниц переводов оригинальных текстов. Первое прочтение второй серии курсов завершилось в 2010 году. В результате 6-летней программы были подготовлены 130 новых учителей. Все они обучались бесплатно. И снова это былпервый случай в истории углублённого изучения буддизма, когда все учебные материалы для всех студентов состояли исключительно из оригинальных древних текстов.

Философия геше Майкла как педагога отразилась в концепции Worldview .

Worldview : Первый шаг - найти подлинные древние тексты и сохранить их в электронном виде для будущих поколений. Далее эти тексты переводятся на английский и другие современные языки в аккуратной и удобной для чтения форме. Эти переводы преподаются обычным членам общества - от таксиста до нефтяного магната - в виде расположенных в определённом порядке курсов (18 базовых и 18 продвинутых курсов) без оплаты, но с обязательными домашними заданиями и экзаменами. Предполагается, что эти студенты станут учителями для следующих поколений. Особо подчёркивается, что знания, почерпнутые из древних источников, могут использоваться и в нашей реальной жизни .

Поскольку даже хорошо переведённый древний текст бывает нелегко связать с повседневной жизнью, его прикладная сущность раскрывается затем в популярной книге или в романе для обычного читателя. Они, в свою очередь, сопровождаются публичными встречами, семинарами и тренингами, которые помогают людям в каждом аспекте жизни: в работе, в отношениях, в семье, в укреплении здоровья и в духовной жизни.

Worldview символизирует новую картину мира, которая делает человека успешным во всём. Её основная доктрина: наше окружение создаётся нашим отношением к ближнему. Акты доброты, направленные на других людей, создают в нашем сознании семена, определяющие впоследствии всё, что нас окружает, начиная с финансов, здоровья и окружающих людей и заканчивая счастьем, умиротворением и самим просветлением.

Эта философия «Алмазного огранщика » была сформулирована в интервью, которое транслировалось по национальному радио. Уже много людей по всему миру согласны с тем, что эта философия может поднять мировую экономику.

В последние годы геше Майкл помогал в организации Института изучения , который предлагает обучение традиционной тибетской йоге, равно как и курсы, основанные наклассической индийской йоге , как например Йога-сутра, хатха йога прадипика (Light on the Yoga of Sun and Moon) и . Идея состояла в том, чтобы убедить миллионы людей, занимающихся йогой, в преимуществах духовного подхода к выполнению практик.

Геше Майкл также помогал в создании организации «Звезда Востока», которая проводит беседы и семинары в христианских храмах или просто с верующими людьми, объясняя им, как с помощью тибетской мудрости и созерцания прийти в своих ежедневных духовных упражнениях к более глубокой личной общности с Иисусом.

Он награждён ежегодным призом и грантом «За национальный вклад в гуманитарные науки» за свою работу с несовершеннолетними детьми, в которой он использовал тибетские педагогические методы. Результатом этой работы стала публикация книги «Традиции логики и дискуссии в Тибете, Индии и Монголии» (The Logic and Debate Tradition of India, Tibet, and Mongolia), написанной в соавторстве с членами калмыкской монгольской молодёжной учебной группы. В 1978 году он помог открыть издательство Mahayana Sutra and Tantra Press для публикации переводов тибетских работ, а в 1995 году участвовал в открытии центров Трёх Драгоценностей(the Three Jewels).

За последние 32 года геше Майкл провёл тысячи часов занятий по буддизму и семинаров о личном и коммерческом успехе в более чем29 странах по всему миру. Ежегодно десятки тысяч людей слушают его лекции о том, что служение ближнему – это самый верный путь к успеху . В 2009 году совместно со старшими выпускниками ACI и DMU он учредил Институт Алмазного Огранщика, чтобы перенести эти семинары на ещё более широкую аудиторию.

Большую часть своей сознательой жизни геше Майкл Роуч провёл монахом в буддийских монастырях, из них более 30 лет - в медитации. Он пробыл более 6 лет в глубоком уединении, включая Великий ретрит, который продлился 3 года 3 месяца и 3 дня с 2000 по 2003 год в хижине среди пустыни в Аризоне.

Когда его спрашивают о достижениях в духовной реализации, он предпочитает, в соответствии с тибетской традицией, не говорить о том, чего другие не могут проверить. Он говорит, что ему очень повезло. Ему нравится повторять, что его личные практики сделали его самым счастливым человеком . По завершении Великого ретрита в 2003 году, геше Майкл написал личные письма всем высокочтимым учителям, включая Его Святейшество Далай-ламу XIV, в которых он описал весь свой необычайный жизненный путь, начиная с 16-летнего возраста. В этом же письме он выразил намерение вступить в духовное партнёрство с ламой Кристи Макнелли.

Традиция духовного партнёрства в буддизме насчитывает более 2500 лет , ей следовал даже сам Будда. Оно разрешено посвящённым в духовный сан при выполнении определённых условий, включая инициацию личного учителя, неоднократно полученную геше Майклом. Этот тип партнёрства, использующий взаимодействие мужской и женской энергий, определяется во многих рукописях в истории буддизма как необходимый для достижения просветления в течение всего одной жизни. Такое взаимодействие происходит чаще всего в медитации, тогда как партнёрство с реальным человеком редко афишировалось в тибетской традиции.

Геше Майкл счёл такой подход несправедливым по отношению к партнёру-женщине, которую прятали, не признавая за ней права голоса. Поэтому все 12 лет он выступал с лекциями вместе с ламой Кристи как с равным партнёром . Такой выбор геше Майкла вызвал у духовных лидеров буддизма различное отношение. Тем не менее, партнёрство было успешным и привлекало к духовным беседам тысячи участников от Нью-Йорка до Шанхая.

Сотрудничество завершилось в 2009 году, когда лама Кристи начала самостоятельную деятельность как всемирно признанный писатель и лектор. Что касается других практик, предназначенных для трансформации внутреннего тела , то в начале 80х годов геше Майкл получил доступ к «непревзойдённой йоге» (anuttara) тибетской традиции, включая Бхаирава,Ваджра Йогини, Чакра Самвара и Калачакра, от высочайших лам того времени: Кэна Ринпоче геше Лобсанга Тарчина (1921-2004), Кьябдже Линга Ринпоче (1903-1983) и Кьябдже Зонга Ринпоче (1905-1984).

В тибетских монастырях физическая йога (йога асан) держится в строгом секрете, и лишь по окончании полного курса обучения геше Майкл получил посвящениев Шесть йог Наропы , самую знаменитую системутибетской йоги. Последние 12 лет он также выполняет ежедневную практику индийской йоги дживамукти и аштанги, которым его обучали Дэвид Лайф, Шарон Гэннон, Рут Лауер и Дэвид Свенсон. Кроме того, он учился у Шри Дхарма Миттра и Анны Форест.

Для личной практики и публичных занятий по йоге геше Майкл специализируется на йоге леди Нигумы , индийской йогини, жившей 1000 лет назад, чьё учение пришло в Тибет из Индии. Он преподаёт эту йогу по всему миру в программе ACI, а также в тюрьмах США.

Майкл Роуч родился и вырос в обычной американской семье. За отличие в учебе он получил стипендию и отправился в Принстонский университет, где стал одним из лучших студентов. Но после того как его матери поставили страшный диагноз - рак - Майкл отправился в Индию искать ответы на вопросы, на которые не в силах были ответить современные врачи. После знакомства с тибетскими монахами Майкл решил пройти обучение в монастыре и получил степень Геше. Однако после обучения он вернулся в США и создал алмазную компанию. Сейчас Геше Майкл Роуч читает лекции по бизнесу и консультирует крупнейшие компании по всему миру. В России же только недавно его лекции стали открытыми для большинства слушателей.

Геше Майкл, первый вопрос, который возникает - почему тибетский монах читает лекции по бизнесу?

Мой учитель заставил меня заниматься бизнесом. Я провёл 25 лет в тибетском монастыре, постигая восточные знания, и не хотел иметь дело с деньгами. Но мой учитель сказал: «Я хочу проверить, понимаешь ли ты кармические принципы. Если понимаешь, ты легко сможешь заниматься бизнесом, даже если у тебя нет никакого опыта». Это был своего рода вызов. И я его принял. Часть денег идёт на благотворительные цели: мы построили несколько компьютерных центров в лагерях беженцев из Тибета, обучили их работать на компьютерах.

А чем они занимаются?

В Институте Востоковедения РАН в Санкт-Петербурге находится 141 тысяча тибетских рукописей. Мы сканируем эти рукописи и отправляем в лагерь, там беженцы набирают их на клавиатуре и переводят. За это они получают зарплату. А тексты мы выкладываем в свободный доступ в интернет. Эта работа ведётся уже 27 лет, но чтобы расшифровать все книги, потребуется около 150 лет! Каждый год мы тратим 5-6 миллионов долларов. Но это единственный источник дохода тибетских беженцев, без которого они могут погибнуть.

От многих мастеров мы слышали, что они приезжают в Россию, потому что видят в нашей стране особый духовный потенциал и отзывчивость на практики. Видите ли вы отличие русского менталитета от других в этом контексте?

Да, есть большое отличие. Во-первых, русские очень любят книги. Ни одна библиотека мира не будет 300 лет хранить 141 тысячу книг, которую никто никогда не сможет прочитать (смеётся). Я тоже люблю книги, поэтому мне здесь комфортно. Во-вторых, люди здесь мыслят логически. Если вы приедете в Южную Америку, например, там люди будут легко с вами во всём соглашаться. А здесь мне приходится доказывать свои слова. В традиции, в которой я обучался, каждое утверждение должно быть доказано. В монастыре у нас постоянно идут дебаты. Экзамен на степень Геше длится две недели. Тысяча монахов задавали мне вопросы на тибетском языке, отвечать следовало быстро. Поэтому мы не волнуемся на лекции, когда нам задают вопросы. Мы делаем это сотни лет.

А какие вопросы обычно задают?

Вас спросят, что это? Вы ответите - ручка. А если маленькая собачка прибежит сюда и начнет её жевать, она видит ручку? Нет. Она видит жевательную игрушку. Так кто же прав?

Верно. Собака может это жевать, человек этим писать. А если и человек, и собака выйдут из комнаты, чем будет этот предмет, лежащий на столе?

Ничем.

Верно. И только если человек вернётся в комнату, этот предмет вновь станет ручкой. Так что же происходит? Ручка возникает из моего сознания или наоборот?

Из моего сознания.

Именно. Это и есть карма. У меня есть кармическое семя в сознании - маленькая картинка выходит, сотканная из света. И моё сознание накладывает картинку на этот предмет - я вижу ручку. У собаки другое семя, оно раскрывается, и собака видит игрушку. Но ни то, ни другое не является правдой. Всё зависит от твоей кармы. И тут возникает очень важный вопрос: как положить это семя в сознание? Ведь если мы знаем, как, то мы можем вести успешный бизнес или найти партнёра для создания семьи. Как-то мой коллега Скотт спросил, как ему посадить семена, чтобы найти жену. Я спросил, какую он хочет жену. Он ответил, что хочет умную, чтобы она любила путешествовать, любила философию, медитации и йогу. И на каждое из качеств он посадил семя. И вот она появилась. А все потому, что и она и ручка - это одно и то же.

А почему вы отправились на Тибет?

У них очень хорошие ответы на многие вопросы. Когда я спрашивал, почему моя мама заболела раком, в чём причина конфликтов в мире, у них были очень хорошие объяснения. Поэтому я там остался. Но я вырос в христианской семье и до сих пор каждый месяц хожу в христианскую церковь. Изучая тибетскую систему, я гораздо лучше понял то, чему учит Иисус.

Что, на ваш взгляд, объединяет все религии и духовные течения?

Мы рождаемся, встречаем других людей, работаем, приобретаем вещи, потом стареем и теряем всё. Это объединяет всех людей. И все религии пытаются найти способ, как это предотвратить.

А существует ли необходимость в создании новой религии для современного общества?

В существующих религиях уже достаточно мудрости. Проблема в том, что мы не понимаем эту мудрость. Если мы научимся её понимать, то быстро достигнем мира.

В чём вы видите причины непрекращающихся войн? Ведь человечество, казалось бы, достигло таких высот в развитии, а договориться не может.

Я думаю, люди просто не понимают, откуда в их мире всё происходит. Для них всё происходит от ручки, а не из их собственного сознания. Но если они задумаются, то поймут истину. То же самое и с конфликтами - они происходят из меня. Только когда мы поймём, как устроены семена в сознании, мы сможем разрешать конфликты.

Как можно получить знания по тибетской философии?

Очень многие тибетцы не понимают тибетскую систему даже внутри монастыря. Они изучают философию, но не знают, как применить знания. Вам нужно найти учителя, который не только понимает систему, но и знает, как её использовать в современном мире. Это очень редкий случай.

Геше Майкл, как древние знания могут быть использованы в современном мире?

Нужно научиться сажать семена. Всё, что хотят люди, можно разделить на пять категорий: первое - достаточно денег, чтобы делать то, чего они хотят, второе - любимый человек, третье - отменное здоровье, четвертое - быть счастливым, и, наконец, пятое - каждый человек глубоко внутри хочет помочь всему миру. Для всего этого нужно посадить семена в сознании, чтобы всё получить.

Почему вы выбрали алмазный бизнес?

За восемь лет до того, как я основал компанию, в глубокой медитации мне пришла эта мысль. И тогда я уже знал, что должен основать алмазный бизнес. У бриллианта есть особое значение в нашем мире - когда и человек, и собака выходят из комнаты, мы можем сказать, что на столе остаётся лежать «ничто», но также мы можем назвать это «возможностью» быть чем угодно. И это свойство сродни бриллианту. И если ты каждый день соприкасаешься с бриллиантами, тебе легче помнить об этом, а помня об этом, тебе легче достигать любых целей.

Когда я только искал работу, то обошёл около тридцати ювелирных магазинов. Я говорил, что хочу работать с бриллиантами, меня спрашивали, есть ли у меня какой-либо опыт, я отвечал «нет», и меня сразу выгоняли на улицу. Тогда я пошёл в алмазную школу и встретил там израильского парня, который собирался открывать свой бизнес. Так что мне повезло, что я не получил работу в тех магазинчиках - они слишком маленькие, а наша компания в день делает по сто тысяч бриллиантов.

Если человек и собака выйдут из комнаты, бриллиант, лежащий на столе, останется бриллиантом или тоже будет «ничем»?

Это замечательный вопрос! Многие думают, что есть какая-то стандартная реальность, которую каждый интерпретирует по-своему. Человек, который делает обувь, всегда замечает обувь на других людях, а тот, кто любит еду, знает всё про рестораны. Исходя из индивидуальности и семян каждого, вы уже понимаете, что у каждого человека свой собственный мир. И возникает вопрос: есть ли стандарт? Мир один, но каждый видит его по-разному. В глубоком буддистском понимании стандарта нет. И существует лишь сумма миров, на которую они смотрят. Она чистая и прозрачная, как бриллиант. Поэтому мне и нужно было работать с бриллиантами. Ангелина, посмотри! (Геше Майкл улыбнулся и показал зуб, инкрустированный бриллиантом). А ухо мне прокололи в Индии, правда, потом у меня была инфекция на протяжении трёх недель (смеётся). Но сейчас всё хорошо. Мне нужно, чтобы со мной всегда был бриллиант.

Что обычно интересует вашу аудиторию?

У нас есть блок открытых вопросов и ответов. Но в основном всех интересуют отношения с противоположным полом. А когда эти отношения появляются, появляются и проблемы. Но если вы понимаете семена, вы можете легко улучшить своего партнера. А если его нет, то создать. Когда люди слышат это, их сильно захватывает эта идея, потому что никто не хочет быть одинок.

Вы были одним из первых, кто выбрал в духовные партнеры женщину. Почему?

Тут есть несколько причин. Если я объясняю людям, как создать или улучшить партнера, но у меня его никогда не было, я не могу им дать хороший совет. В древнем буддизме говорят, что мужчине, чтобы достичь просветления, недостаточно мужской энергии. Эту энергию ему необходимо сбалансировать женской. Если мужчина и женщина работают вместе, они становятся учителями друг для друга. Это простой путь, как стать Буддой, и очень древняя традиция.

Вы занимаетесь музыкой и даже играете на своих лекциях. Вы чувствуете в этом некую сакральность?

Вы очень правы. Чем больше вы погружаетесь в медитации и набираетесь опыта, тем сильнее вы хотите играть музыку. Многие мои друзья медитируют, поэтому многие начали играть на музыкальных инструментах.

А имеет значение вид инструмент, музыкальный жанр?

Человек видит ручку, собака - игрушку (смеётся). Мне многие говорят, что рок-н-ролл и джаз - это не духовная музыка. Но если бы вы послушали тибетскую музыку - она звучит как что-то сумасшедшее! Для меня Джимми Хендрикс - достаточно духовная музыка. Если у вас хорошие семена в сознании, для вас всё может быть духовной музыкой. Говорить, что какая-то музыка не духовная, то же самое, что говорить, что чёрные люди не такие умные.

Вы говорили, что происходите из обычной семьи. Как вы стали вегетарианцем?

О, это очень забавная история. Большинство тибетских лам едят мясо, а я не был согласен с ними. Я был поваром на протяжении восьми лет, и мне приходилось готовить мясо, хоть и не нравилось его есть. Но я не мог сопротивляться мнению своего ламы. Тибетцы уважительно относятся ко врачам, и однажды я сказал, что у меня проблемы с желудком и отправился к доктору в город. Припарковался, час просидел в машине, вернулся назад в монастырь и сказал, что доктор запретил мне есть мясо. Это было 35 лет назад. С тех пор мясо я не ем. Я думаю, что когда вы заказываете мясо в ресторане, вам должны приводить корову, давать нож и предлагать самому зарезать её. Если вы хоть раз посмотрите, как убивают этих животных, вы никогда этого не забудете. Семена убийства в сознании вызывают тяжёлые болезни: сердечные приступы, рак.

Я проходил трёхлетнюю медитацию на ранчо, где было много коров. Эти животные гуляли вокруг моей юрты, иногда они подходили совсем близко и терлись о забор. Я давал им немного еды. Мне было одиноко, и такое общение, пусть даже с животными, мне нравилось. Одна корова стала особенно близка мне. У них не было имён, но были бирки на ухе: номер 26 означал, что это особь женского пола. Однажды она подошла ко мне и была очень счастлива, показала, что у неё двое телят. Если вы долго не разговариваете с людьми, то начинаете хорошо понимать животных, а животные начинают вам доверять. На ушах телят тоже были бирки. На них было написано «на убой» - это были мальчики. А через несколько недель она пришла одна и, полная горя, начала бить головой подпорку забора. У животных тоже есть чувства и семьи, поэтому я не хочу их есть.

300 лет назад в Америке богачи, включая Джорджа Вашингтона, говорили, что чёрные люди подобны животным, и их содержали, как скот. А сейчас нам кажется это такой глупостью. Я считаю, что через триста лет убийство животных ради пищи тоже превратится в примитивную идею.

Беседовала Ангелина Чуракова.

Фото: Михаил Богатырёв (предоставлено организаторами приезда Геше Майкла Роуча в Москву).