Усовершенствование велосипеда своими руками. Прокачка велосипедных гидравлических тормозов

Очень может быть, что у вас на антресолях (в кладовке, в гараже, на даче, ...) завалялся старый советский велосипед. Также может быть, что вы прямо сейчас старательно выплачиваете проценты по кредиту за новую яхту и лишней наличности на новый велосипед уже не остаётся. Или вам чисто эстетически приятен вид велосипедов той эпохи. В таком случае у вас есть потрясающая возможность вернуть к жизни старый велосипед и красоваться по улицам родного города, полям и весям родной страны на уникальном аппарате!

Как правило, занимаются возрождением старых велосипедов выпуска ХВЗ (Харьковского Вело Завода): Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе, Спутник, Турист, Чемпион, Стартон,... Возрождение и модернизация других велосипедов или велосипедов производства России, Белоруссии, Украины времён перестройки также возможно, но представляет меньше интереса ввиду худшего качества "исходного материала". Впрочем, единственное ограничение - ваше желание.

Прежде всего, раз велосипед дожил до наших дней с момента выпуска, например, в 60-х годах 20 века, это уже говорит о его прочности. Современные велосипеды с алюминиевыми деталями легче, но и изнашиваются значительно быстрей, чем их стальные предшественники.

Далее, необходимая степень модернизации зависит от состояния конкретного велосипеда и вашего желания его осовременивать. Чем лучше исходное состояние, тем меньше надо менять. В большинстве случаев полностью меняют колёса - технологии не стоят на месте, да и износу обода весьма подвержены, едва ли сохранились в хорошем состоянии. Наибольшие сложности вызывают каретка и манетки.

Правильно собранная каретка и шатуны на клиньях не разбалтываются, не люфтят, чтобы ни говорили на форумах те, кто ими реально не пользовался. Прямые руки решают всё... Но каретка - один из наиболее изнашиваемых узлов, поэтому имеет смысл заменить на современную картриджную. Вот тут и возникает сложность - дело в том, что в разное время разные изготовители делали каретки разного диаметра с резьбой разных типов. Совсем не факт, что современный картридж удастся установить без дополнительных усилий. Часто оказывается необходимо перерезать резьбу специальным метчиком. Иногда делают специальные переходники с большего диаметра на меньший.

Сложности с манетками заключаются в следующем. Это спортивные велосипеды или близкие к ним с изогнутым шоссейным рулём "бараном". Горные тормозные ручки и манетки имеющиеся почти в любом магазине не подходят. Удобней всего использовать комбинированные шоссейные моноблоки манетка+тормозная ручка. Но они дорогие, а обычно обновление велосипеда стремятся провести с минимальными капиталовложениями. Кроме того, велосипеды тех времён снабжались 3-5 звёздами, а сейчас меньше 7 сложно найти. Отсюда необходимость либо разгибать раму , либо подбирать манетки для работы с трещёткой на 5-6 звёзд, либо придумывать оригинальные комбинации из популярных комплектующих для горников .

Иногда дополнительно на раму наваривают бонки для крепления V-break тормозов, держателей для бутылок, креплений для дополнительных тросиков переключателей. Это уже дело вкуса/потребностей. Например, тормоза вибрейкс найти проще, чем подходящие клещевые U-Образные, если родные пришли в негодность. Если есть возможность и не слишком заботит внешний вид, то проще приварить крепления, чем искать кантилеверные тормоза с длинными "лапками" (расстояние от крепления до обода больше 5см.).

Результат аккуратной модернизации выглядит весьма привлекательно (изящество тонкой стальной рамы и узких колёс) и катит на асфальте лучше, чем МТБ. Разумеется, получается велосипед не для соревнований - спорт и экстремальные нагрузки требуют совершенно другой техники. Как правило, такие велосипеды после восстановления ближе всего к классу туристических (touring, "туринг") или шоссейников для тренировок (вес примерно от 11кг). Впрочем варианты городского велосипеда с высокой посадкой и прямым рулём также не редкость.

Такие модернизированные велосипеды часто называют "крокодилами". Почему именно так уже сложно сказать. Может быть название пошло из-за того, что велосипеды ХВЗ популярные для модернизации исходно были зелёными. Или первые восстановленные были такими страшными... Весьма правдоподобна версия, что так ещё в FIDO называли любой old-school велосипед доработанный владельцем до чего-то уникального (сейчас назвали бы custom bike), впоследствии название распространилось на все модернизированные велосипеды.

Может показаться, что восстановление старых велосипедов - исключительно отечественное развлечение. Всё-таки ХВЗ... но, как вы видели по паре ссылок выше, и англоговорящие страны занимаются реанимацией старых велосипедов и custom-доработкой.

В заключение несколько примеров "крокодилов" с описанием процесса их модернизации.

Весьма подробное описание процесса модернизации этого велосипеда от профессионально занимающейся этим мастерской: velomastera.ru

Описание модернизации и её обсуждение на форуме .

Обсуждение.

Велосипед для трейла - это универсальный горный двухподвес (и переднее, и заднее колесо оборудованы амортизаторами). Он придуман не для спорта, а для катания в свое удовольствие в любых внедорожных условиях. Модель Stumpjumper выпускается компанией Specialized с 1981 года и считается одной из лучших в этом классе. Каменисты­й спуск, покрытая корнями лес­ная тропа, горный серпантин, крутой подъем - вез­де трейло­вый байк чувствует себя как рыба в воде. Точнее, почти везд­е. До недавнего времени именно вода, грязь и слякоть заставляли снижать скорость. Пока не появился 6Fattie: его шины (а значит, и пятно контакта) в полтор­а раза шире, чем у обычног­о маун­тинбайка (76,2 мм), что сделало этот велосипед практически всеядным.

Хочешь лучше? Внутренняя ширина обода у 6Fattie - 30 мм, однако недавно Specialized показали 38-миллиметровые карбоновые обода. На них можно поставить еще более широкие шины, с которыми велосипед уверенно поедет даже по снежному полю.

2. Рама

Чтобы сделать велосипед легким, но прочным, Specialized использует карбоновую раму, к которой сзади крепится треугольник из сплава алюминия с кремнием, медью, магнием, ванадием и цинком. Вес велосипеда - 14 кг.

Хочешь лучше? Ученые из компании Aerospace Boeing разработали материал, способный заменить карбон, - это микроскопическая сетка из никелевых проводков, каждый из которых в 1000 раз тоньше человеческого волоса. Она прочнее карбона и легче пенопласта. Пока велопроизводители планируют опробовать новинку на профессиональных гоночных моделях.

3. Переключатели

Для лучшей геометрической проходимости у 6Fattie одна звездочка спереди и 11 сзади. Вся проводка проложена внут­ри рамы.

Хочешь лучше? Электронные переключатели SRAM Red eTap избавят велосипед от лишних проводов, так как связь между манетками на руле и переключателями на звездочках идет по беспроводному протоколу.

4. Амортизатор

Передняя вилка 6Fattie имеет ход в 150 мм и регулировку жесткости, позволяющую выбрать один из трех вариантов. Ход задней подвески - 135 мм.

Хочешь лучше? Magura eLECT - это электронная система регулировки передней вилки, оснащенная акселеромет­ром и модулем Bluetooth. Она автоматически изменяет жесткость амортизатора в зависимости от того, где и как ты сейчас едешь. Умеет система определять и момент прыжка, чтобы сделать приземление максимально мягким. На перенастройку уходит несколько миллисекунд, но есть и ручной режим - беспроводной пульт крепится на руле.

5. Бардачок

Несколько лет компания Specialized билась над тем, чтобы сделать внутри рамы велосипеда отсек для вещей, не снижая жесткость конструкции. Итог - система SWAT Door, доступная в карбоновых моделях. Дверца бардачка скрывается под креплением для бутылки и внутрь влезает не только набор инструментов, но также запаска и насос.

Зачем делать прокачку тормоза. Этот вопрос даже не возникает в голове если с тормозом все в порядке. Но как появляется мысли «что то не так», ход маловат, или уже не цепляет так как пять лет назад. В сервисе вам порекомендуют прокачать тормоз или принести его на диагностику или особо одаренные скажут «ну чувак это нормально для такого тормоза, бери мой пару раз катанный, не тормоз а стоп кран! за пол цены отдам». Из за чего тормоз начинает работать не так как надо или хотелось бы об этом я напишу и как это устранить тоже тут.

Нулевое при сборки байка если он новый или при покупки нового тормоза бывает повезет а бывает нет, тормоз плохо прокачают, а бывает и тупо прольют тормозуху на колодки или на ротор. Так же не мало важно когда покупаете новый ротор, тормоз, короче когда начинаете использовать новый тормоз ЗНАЙТЕ новые ротора обрабатывают специальным маслянистым составом, который стирается при интенсивном торможении за пару дней (это нормально процесс не пугайтесь) это так сказать процесс прикатки тормозов, стирается защитный слой колодок, роторов, краска на ручках, все перерабатываться, приходит в нормальную рабочую форму. После месяца кто как катает следует еще разок поднастроить тормоза, прокачать если не лениво и тогда тормозить будет одно удовольствие!
Первое это воздух, в тормозной системе его скопилось слишком много и с помощью дополнительной тормозной жидкостью и прогонкой по системе мы его выгоняем от туда. Из за воздуха в системе приходится прилагаем больше силы для торможения и нужно продавливать ручки почти до самых грипсов.
Второе с годами тормозной жидкости в системе стало меньше чем положено. Вытекла и/или подсохла, выдавил лишний воздух.
Третье в системе появился мусор который мешает нормальной циркуляции тормозухи по венам. Попала крупная пыль, или упали и тормозная ручка загнулась и попала грязь. Все это приводит к увеличение хода ручки или не нормальной работы всей системы. Сам процесс прокачки совершенно простой. Раскрутили калипер, вставили шланг, раскрутили машинку внизу вставили шланг, пожмакали пару раз туда сюда, выгнали воздух, подстроили ручки на ход тот который вам удобен, вытерли сопли и вуаля все готово. C одной стороны весьма сложное занятие а с другой стороны боятся тут нечего. Главное все делать четко.




Принцип прокачки для всех тормозов примерно одинаковый. Я на протяжении многих лет отдаю предпочтение фирме AVID. От модели к модели в системе прокачки они меня ни как не удивляют. Все предельно просто и понятно. Есть доступные рем. комплекты и системы для прокачки. Системы прокачки можно заменить подручными средствами, шприцами, иглами, и что только не используют для прокачки тормозов. Как правило подручные средства с первого раза, порой и со второго раза не приводит ни к чему хорошему, залитые колодки, ротора, весь байк в тормозухи, все руки с масле, куча потраченного времени, испорченное настроение и в последствии задаешься вопросом «блин а че теперь делать то?!!!» Прокачка одного тормоза стоит в среднем 500 руб. за штуку. Стоимость системы для прокачки примерно 1000 руб. в ней есть все необходимое для успешной прокачки тормоза, шприцы, насадки, переходники, зажимы и тормозная жидкость. В наборе все элементы многоразовые так что есть смысл один раз вложится и купить нормальный набор с которым вы успешно прокачаете не один тормоз. Самое главное в тормозе это отсутствие воздуха во всей системе и чистота тормозной жидкости. Так же от количества тормозной жидкости будет зависеть ход ручки, кому то нравится ход побольше, кому то нравится что бы схватывало моментально. На некоторых тормозов ход ручки можно регулировать ход механический, просто подкрутить вентиль шестигранником и тем самым уменьшить-увеличить ход. Но до бесконечности так делать не получится в итоге все равно придется добавлять жидкость или прогонять воздух из системы. Стоит знать что чрезмерное количество жидкости в системе тоже чревато, если в какой то момент торможения вас приспичит зажать намертво и резко тормоз то есть вероятность вырвать шланг из за повышенного давления (поэтому прорайдеры используют шланги с армированной обмоткой тормозной трубки, она препятствует расширению трубки, так же дает дополнительную жёсткость и такие шланги сложнее порвать)

Для прокачки нам потребуется


Avid Bleed Kit

в комплекте идет флакон с тормозной жидкостью DOT 5 этого объема вполне хватит на 2-4 раз прокачать тормоз. Старую жидкость рекомендую сливать так как она грязная (и даже по цвет очень сильно отличается от того что вы будете заливать) если мы говорим про укатанные тормоза, если прокачиваем новые тормоза то слив на ваше усмотрение. Если цвет сильно отличается и пахнет не так же то лучше слить. Фиг знает что туда заливали до вас. Так же запаситесь тряпкой или салфетами вдруг чихнете на ротор.

Зафиксируйте ручку в удобное положение для вас, лучше что бы бочок с тормозухой был параллельно поверхности (это позволит тормозной жидкости оставаться там где ей положено находится). Если решили прокачку делать на собранном байке то рекомендую обмотать тряпкой руль под бочком (всякое бывает). Раскрутили винт специальным лепестковым ключом, сразу запахнет тормозушкой, пить ее нельзя, дышать можно но не злоупотребляйте.

Наберите чуть больше половины тормозной жидкости, встряхните шприц, постучите по нему конечностями, да так что бы не осталось пузырьков. Выдавливайте воздух до тех пор пока в шприце не останется только тормозуха. Сделали, молодцы!

Вкрутите шприц с трубкой в тормозную ручку. Делайте это очень аккуратно, старайтесь что бы руки ваши не тряслись и сознание было чистым дабы избежать мимолетного пролива жидкости. Пол пути пройдено

Далее работаем с нижней частью. Разбираем машинку, вытаскиваем колодки (это кому не лениво и кто не трус) если жидкость попадет на колодки то вы еще не скоро забудете этот день. Если уверены в своих могучих силах то смело вставляйте заглушку между колодок. Опять же обезопасьте себя, обмотайте зоны повышенной опасности салфетками и/или тряпкой. По своему горькому опыту знаю, тряпка лишней не бывает. Забегая немного вперед скажу, что когда вставляете заглушку между колодок вы тем самым расширяете суппорта и сокращаете объем свободного пространства в бочках, которое можно было бы заполнить тормозушкой. Маленький нюанс, если ротор старый то он немного сточенный для такого ротора можно немного больше заливать тормозухи, если ротор новехенький то он будет прилично шире того которым он станет через месяц (помним, знаем это и не удивляемся через месяц тому что ручка стала немного больше ходить) Идеально прокачивать тормоз уже на притертых, приработанных тормозах, это касается и колодок. Поехали дальше, заглушку вставили, колодки разжались (или быть может вы не поленились и вытащили колодки)

Делаем процедуру что делали выше, набираем жидкость в шприц, стучим стучим по нему, выгоняем воздух, кыш воздух уходи. Тааак отлично воздух прогнали.

Далее вставляем шприц в машину, все также как делали с ручкой. Незабываем про тряпку, не нервничаем, делаем все аккуратно. Ууупс капнули на машину не беда ведь у нас есть тряпка! Не бойтесь запачкать руки, не кислота не прожжет, а вот если попадет на пол к примеру на ламинат если сразу не стереть то жирное пятно останется на века. Расскажу один секрет. Наша главная задача избавится от воздуха во всей системе. Выгнать его из машинок не трудно но он еще прячется в самой гидролинии, так же пузыри цепляются за края выступов металла. Живучие сцуки. Хватаем ключик любой и начинаем простукивать без фанатизма всю систему. Тщательно простучали. Есть еще один нюанс это то в какой плоскости находится гидролиния. Если в вертикально как и следовало бы ей оказаться, ручка наверху, машинка с колодками внизу. То лучше начинать качать снизу вверх исключительно для удобства путешествия кислорода! Если качать сверху вниз то дело может затянутся и прокачка может оказаться не идеальной.

Далее пошел процесс прогонки тормозухи по всей системе. Снизу вдули шприцем, вверху отсосали. Так сделали с пяток раз, незабываем стучать по гидролинии. Вдавилваем шприц плавно, если чувствуем что не течет или оооочень туго идет или вообще вы вкачиваете а оно не выходит из шприца. То значит где то перетянули или быть может гидра перебита или передавлена.



Обращаем внимание на верхний шприц, в который должны поступать вместе с тормозухой ПУЗЫРИКИ, их должно становится все меньше и меньше это и будет показателем что гидру вы прокачали нормально. Далее можно плавно понажимать на ручку пару тройку раз, так сказать дать самой системе покачать тормозуху, что бы раскрылись суппорта и все встало на свои места. Далее секрет, если хотим что бы тормоза стояли колом и ручка ходила в шаге миллиметр а то и меньше, вытаскиваем заглушку из колодок, нажимаем на ручку сверху и следим за колодками! они сходятся, но не переусердствуйте иначе у вас просто тупо не влезет ротор. Дожимаем шприц на столько сколько надо, можно этот ход делать с установленным колесом тем самым проверять на сколько сходятся колодки и упираются в ротор. Сделали минимальный зазор, который только может вам позволить ваш кривой ротор или быть может не кривой (это кстати важно, если ротор немного погнут, совсем чуть чуть то при вращении будет слышен раздражающий звук чесания ротора). Так же предупреждаю слишком много тормозухи тоже плохо, вам нужно найти золотую середину с которой будет удобно работать вам. Жаль что производители толком не пишут сколько кубов должно быть в гидролинии и всей системе. Так же при повышенном давлении во всей системе есть вероятность что вашу гидру вырвет корень или ветка некстати появившаяся из за поворота,а если бы не перекачали гидру то возможно гидра с аммортизировала и ее бы не вырвало (но это в теории) так что сильно не перекачивайте. Лично я свою гидру прокачиваю на максимально допустимое расстояние колодок от ротора, люблю я когда хода в ручки почти нет и цепляет с полумиллиметра.

Ура ура, все получилось, сопли вытерли, не ревем, все было не так страшно.
Ровной дороги и попутного ветра!
Статью подготовил Bankay78

Читайте также:

    Великий и могучий Bunnyhop Все трюки делаются стоя а не сидя, решили делать трюки на байке привыкайте вкручивать стоя сидячий образ жизни на велосипеде оставьте КК (Крос Контрийщикам) Следующее с чем надо определится какая нога у вас ведущая, это та нога которая будет находится у вас впереди, не мало важный момент, как это проверить да очень просто, просите своего друга встать сзади и не сильно пихнуть вас в спину, инстинктивно вы сделаете первый шаг с ведущей ноги. Круто когда обе ноги взаимно заменяемые, очень полезно для трюков, не прокачиваете только одну ногу вырабатывая мышечную память а когда можете начинать трюк с любой ноги и крутить велосипед в любую сторону. У меня ведущая нога правая и все трюки я закручиваю влево, в право для меня крутить фишки как писать левой рукой. Следующее что нам нужно будет уяснить это равновесие, тоже весьма полезная фишка. Как мы это делаем, для начала можно подъехать к стенке и встать параллельно не касаясь ее но близко к стен...

    Ремонт сломанной цепи на велосипеде

    Ремонт сломанной цепи на велосипеде Бывает принеприятные моменты, катите вы приспокойно на байке, погодка замечательная, ветерок в спину, солнышко красота, БАЦ задели урну или просто хлопок и педали прокручиваются но вы едите дальше но натяжения то больше нету! По тормозам а цепи то нету она позади вас в метрах пяти лежит мертвой змеей...паника в голове, что делать блин, как быть, тащить в сервис, выкинуть велик в реку!? Без паники поможет вам не хитрый прибор под названием выжимка цепи. По мимо выжимки цепи возите с собой добрые люди кусок цепи с такими же показателями а лучше эту же. Я когда регулирую новую цепь под свои потребности не выбрасываю оставшуюся цепь а бережно складываю в пакет и вожу с собой именно для таких случаев. Или если вам ставили новую цепь то попросите у доброго доктора айболита оставить орган вам в память, вы его запакетируете и будете возить его с собой как талисман. А еже ли байк был новый и вы знать не знаете что на нем есть цепь пока о...

    Mеталлы и сплавы используемые в производстве рам.

    Велосипедная рама - главный элемент велосипеда. В настоящий момент рамы для велосипедов изготавливаются из материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные специальные сплавы. Рамы из стали (Hi-ten). Сталь - наиболее распространенный материал, применяемый при изготовлении рам для малобюджетных моделей велосипедов. Из плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Из минусов - большой вес среди прочих материалов, применяемых для изготовления велосипедных рам. Читать о стали Далее Рамы из хроммолибденовой стали (Cro-moly, Cr-mol). Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал для изготовления велосипедных рам. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали, но имеет меньший вес. Рамы из алюминия (Alu). Алюминий - легкий и прочный материал. Алюминий позволяет изготавливать велосипедные рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря э...

    Литий-фосфатное сердце для твоего байка

    Литий-фосфатное сердце для твоего байка Не будем распространятся на аккумуляторы которые ужо не популярны и пользуются малым спросом а сосредоточимся на самом популярном энергоносителе для байков это литий-фосфатный (LiFePo4) батарейк. Были и есть свинцовые аккумуляторы они конечно дешевле по закупке, но недостатков в них больше но недостатков в них больше, слишком толстые в плане веса в два три раза тяжелее чем литий-фосфатный да и заряжаються о го го (около 10 часов) в зависимости от аккумулятора, да и слишком малое количество циклов заряда (в среднем 300 заряд/разрядов), плохо переносят полный разряд. Литий-фосфатный аккумулятор решает все эти проблемы но одну оставляет себе это - цена. Если сравнивать вот пример свинцовая батарея 36В 9Ач. Стоимость такого аккумулятора вместе с зарядкой в среднем 3.000 рублей, а литий-фосфатный LiFePo4 36в 10Ач цена начинается с 300$. А если искать что ни будь по мажорней то батарейка с хорошей зарядкой влетит и в 1000 амер...

    Не крути педали, купили электро байк KTM EBike

    KTM EBike Клааас 2013 год изобилует на симпатичные электрочайники с педальками и KTM тоже там же. Прекрасный велосипед, бюджетная цена, супер легкий, энергоемкий, почти бесконечный аккумулятор...где то тут подвох подумаете вы, так не бывает! и это правда! Вообще я бы сказал первый блин комом но блины я люблю так что KTM ! Байк анонсировали в далеком 2011 году, в нем за годы произошли благоприятные изменения и в нынешнем 2013 году электропила поступила на прилавки продуктовых магазинов... дааа ну и урод подумал я, что за отвисший подбородок, блин как такое вообще можно было создать, неужели нельзя было что ни будь по симпатичней!!! Зато как катит! и какой акум! вообще разрабы такую лапшу навешали на сайте и если бы не KTM я бы не поверил. А компания эта с огромным опытом и весьма обширной конюшней удачных байков, кто не знает КТМщики начинали заниматься двумя колесами еще в далекие годы когда велосипеды были но кататься хотели на мотоциклах. Вот с тех пор они и ста...

    Lexus HB Эти Японцы всегда придумают что ни будь необычное, надоело им рисовать Аниме и вот решили придумать велосипед Lexus HB, Как расшифровывается HB я так и не нашел. Но что это за Байк и как на нем кататься я разобрался. В первые Байк засветился на Tokyo Motor Show в прошлом году, Lexus проводил презентацию одного из двух своих новых концептуальных велосипедов по гибридной тяги. И так поехали ни смотря на свою не казистую форму для европейев (Японцы любят экспериментировать с формами.) велосипед весьма примечателен своей начинкой. Первое что бросается в глаза это его не обычная рама полностью из карбона волокна, вообще пишут что Байк будет состоять из компазитов, алюминия и карбона, эдакий бутерброд, что позволит велосипеду быть сверх прочным, легким и не дорогим (что бы Lexus был не дорогим…не смешите меня…)Далее в глаза бросаются мотор колеса, суммарно они потянут на 240 ватт, а литий-ионный аккумулятор будет выдавать 25,9 вольт, маловато будет но может дл...

    Обзор зимней резины для велосипеда

    Летний сезон заканчивает незаметно и наступает день когда на улице не сухой и чистый асфальт а какая то мясистая серая лажа по которой и ездить то нереально не то что получать удовольствие. 5 зим я мучил себя и катал на фрирайдной резине и однажды даже выкатывал на лысых сликах это был совсем смех и те еще ощущения. И так я решил для себя что велосипед не для зимних покатушек это точно. Тогда еще зимняя резина была очень дорогой а из за бугра ее покупать не хотелось, пока довезут уже весна наступит (так думалось раньше). Самоделки решавшие проблему вкручивая винты в простую резину меня просто улыбали все это бред. Прошли года и на прилавках наших продуктовых магазинов появились вполне съедобные покрышки вполне по доступной цене о них я и поговорю в этой статье. Чем отличается летняя резина от зимней, кто то задумывался над этим вопросом а ко то нет, кто то решил что ответ слишком простой и да и нет, что за философия я развел. Дак вот принято считать, что главное отличие зимн...

    Обзор бюджетных велосипедов 2013 года

    Обзор бюджетных велосипедов 2013 года Каждый сезон друзья спрашивают один и тот же вопрос "Алекс посоветуй байк что бы не дорогой и не ломался" Когда то это было не реально, сейчас при наличии желания и времени можно выбрать вполне приличный велосипед и особо не подрывая бюджет растянутый на летний сезон. А как правило у современного человека времени на выбор и поиск байка, углубляться в какие то технические спецификации просто нет. А желание читать, искать, есть не у всех, просто хочется пойти в магазин и сказать хочу во такой вот велосипед, сесть и поехать. Последнее время грамотные продавцы велосипедов стали похожи на "менеджеров" отдела продаж в автосалонах. Продавая байк они усердно впаривают и доп оборудование и доп услуги, доп годы гарантии, доп сервис доп доп доп, в итоге все может набежать по деньга на сумму привыкающую стоимость велосипеда =) А по сути вам понадобится насос (200 руб.) и запасная камера (50-120 руб.)? набор монтажек (150 руб.) Гарантия на бай...

    ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

    ОБЗОР велосипедных вилок Решил написать небольшой или большой как получится обзор на эти прекрасные для тех кто в теме или на непонятные кто только начинается входить в суть дела ВИЛКИ. Это не та вилка которую вы втыкаете в кусок мяса держа в правой руке или в левой как природа задумает, а та ВИЛКА которую с любовью порой долго выбираете, а потом покупаете на кровно заработанные деньги, а потом с кучей возникших вопросов как ее поставить ставите сами или платите крутому слесарю и он вам ставит так как надо или не надо в зависимости от крутости слесаря. И в первый раз с вожделением садясь на байк с осторожностью и чутким прислушиванием к звукам и шорохам который издает из под вас байк, пытаетесь определить как же она классно работает. Удовольствие полученное от выбранной вилки зависит от многих факторов обо всех я расскажу понемногу. Что бы не запутаться в моих дебрях, ниже краткий перечень того что вы можете узнать в этом великолепном FAQ"e по вилкам (который в следующей...

    Manual Омой любимый Manual в нем есть все и баланс и чувство байка чем больше ты одно целое со своим велосипедом тем лучше он будет получатся у тебя. Мэньюал можно сделать на земле или можно скомбинировать с кучей стритовых трюков - грайндами, прыжками... Число возможностей бесконечно... но помните: большинство райдеров делают этот трюк потому, что практикуются в его исполнении каждый день. Некоторые учатся быстрее, а для других это - долгий медленный процесс. Сначала научитесь делать этот трюк на земле, выберите горизонтальную площадку, без наклона. Начните на средней скорости, держа руль нормально и стоя на педалях. Слегка согните локти и колени. Резко согнув руки, вы выдерните байк вверх, но не сможете контролировать manual - это самая большая ошибка всех начинающих. Ваш вес должен быть перенесён далеко назад, а переднее колесо - всего на 30-40 см поднято от земли. Ваше тело - это своего рода рычаг для того, чтобы колесо продолжало находиться в воздухе. Сфокусируйте...

    Мотор колесо...что же это за чудо такое...?

    Мотор колесо Также называется мотором Шкондина представляет собой бесщеточный мотор-втулку. Самый распространенный вариант велосипедного электропривода. Двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы, заспицованную под необходимый размер колеса. Устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо, так же возможно использование одновременно два мотор-колеса. Мотор-колеса выпускаются в трех вариантах рабочего напряжения: 24, 36, 48 вольт. На рынке присутствуют варианты с мощностью от 150 до 1000 ватт. Некоторые умельцы повышают напряжение подаваемое на мотор-колесо вплоть до 72 вольт для увеличения скорости. Среди электровелосипедистов очень популярны комплекты для переделки велосипеда на базе мотор-колеса. Самые популярные производители наборов «Сделай сам» являются китайские компании Golden Motor и Crystalyte. Из преимуществ использования мотор-колеса можно отметить: мотор-колесо гармонично вписывается в дизайн любого велосипеда бесшу...

    X-Up X-Up не сложный трюк если вы уже освоили баник и делаете его легко и достаточно высоко на X-Up вы потратите не много времени. Если есть на свете два трюка, которые каждый ВМХ-ер должен уметь, так этоX-up и feeble grind. Посмотрите соревнования! На каждом делают X-Up. Всегда и все. Это Трюк с большой буквы. Подъезжай к трамплину на приличной скорости. Прыгать надо как обычно, но когда ты вылетишь, отклонить немного назад, сидя на сидении, либо привстань и отклонись. Теперь резко разверни руль на 180. Причем твои руки должны быть скрещенными После того, как руки заняли нужную позицию это положение нужно зафиксировать, а затем провернуть все в обратном порядке. Можно приземляться с чувством собственного достоинства. Причем, при приземлении неплохо немного наклонить переднее колесо велосипеда вниз. Для комбинаций особенно: One Hander X-Up, 360 X-Up. Но будь готов к тому, что ты сломаешь все кости в теле, если при приземлении не развернешь руль в исходное положение. ...

    Немного о стали в твоем железном коне.

    Сталь (Hi-ten) Все говорят сталь сталь а ведь мало кто знает что сталь в чистом виде в природе не встречается и что сталь получаются из плавки чугуна с добавление особых добавок но о чугуне писать не будем чугун он и есть чугун. В массовое производство сталь попала в 1856 году а виноват в этом английский изобретателем Генри Бессемер. Процесс был еще далек до идеала и качество стали было низкое.(материал получался слишком пористый и запаса прочности было маловато) Для выплавки стали по технологии разработанной английским изобретателем была необходима высоко качественная руда с низким содержанием серы и фосфора (такой руды на нашей планете мало и встречается в определенных местах). Но спустя 22 года был разработан новый способ плавки стали, опять же виноваты во всем англичане а именно Сидни Джилкристом Томасом основная идея заключалась в том что бы при плавки добавлялась известь, таким образом такой способ позволял перерабатывать высокофосфористые чугуны и получил...

    Can-Can Can-Can есть Can-Can очень красивый трюк если делать с хорошей амплитудой, теории особо по нему много не написать но кое что сказать можно. Разгоняемся на приличной скорости чтоб хорошенько вылететь. До того когда вы будете на максимальной высоте опускаем левую педаль вниз и правую ногу пытаемся закинуть в ту сторону где у нас опущена педаль, далее выпрямляем ногу и потом ставим её обратно на правую педаль и незабудьте педали перевести в горизонтальное положение.

    One-Footer One-Footer совсем не трудный трюк, можно его начинать учить после того как научились прилично вылетать и уверенно приземлятся. Это, наверное, самый основной прыжковой трюк. Одна из основных вещей, которой вам нужно научиться - это правильно выпрыгивать и чисто приземляться. Вам не нужно вылетать высоко, чтобы делать one-footer"ы. Поначалу вам даже не придётся ставить ногу на педаль. Это не трюк типа "всё или ничего". Подъезжайте к трамплину на вашей обычной скорости для прыжка. Немного не долетев до верхней точки прыжка, поднимите одну из ног и вытяните в сторону. Не отставляйте вперёд или назад, это выведет байк из равновесия. Приготовьтесь! Нога, оставшаяся на педали, резко опустится вниз. Не удивляйтесь, это выведет вас из равновесия когда будете учиться делать этот трюк. Держите ногу в стороне, сколько сможете. Потом поставьте обратно на педаль и приведите их в горизонтальное положение перед приземлением.Когда пытаетесь сделать one-footer впервые, он бу...

    Хит уходящего сезона в Японии складной велосипед WACHSEN BA-100 Angriff

    WACHSEN BA-100 Angriff Этой весной так получилось (можно сказать повезло) посетить Японию, замечательная страна чего и говорить, но так как я люблю байки и все с ними связанное мне было жутка как любопытно на чем Японцы катают. Готов поделится и рассказать об одном из них что попались мне на глаза (и удалось на нем покататься по Токио. В этом городе на байках гоняют поменьше чем в Киото, а в Киото там больше велосипедистов чем простых пешеходов и автомобилистов вместе взятых. Гуляя по парку я увидел вело прокат (решив увеличить объем увиденного, сэкономить время и силы решил взять один из них на прокат (кому интересно 1 день проката стоит ¥ 1500 (630 руб.) в Питере в парке за 500 руб. вам дадут покататься только на час)) На глаза мне попался забавный велосипед компании WACHSEN. фирма уже давно себя зарекомендовала на азиатском рынке складных велосипедов. С этой фирмой я сталкивался не раз и все что они производили до недавнего времени мне чисто эстетический...

    Ebike от Specialized Turbo

    Specialized Turbo Уважаю я компанию Specialized, все что они делают, делают качественно и с душой. И Turbo тому не будет исключение. Вообще тенденция EBike меня искренне радует ни за горами когда электровелосипеды вытеснят машины, дороги будут ровными и с подогревом что можно будет ездить на велосипеде и зимой, электро парковки на солнечных батареях с возможности зарядки велосипеда будут везде. Все должно совершенствоваться, во всем должны интегрироваться высокие технологии а вот про велосипед забыли и компания Specialized решила это исправить и задать тенденцию качественных электровелосипедов. Хватит с нас убогих ашан электро велосипедов с безумным весом, долгой зарядкой, хрупкой конструкцией, хотим реально крутых байков! Байк анонсировался на Bike Expo 2012, но так как возможности ее посетить не было, довольствовался мутными фотками и яркими репликами манагеров из компании Specialized. Вообще честно говоря на меня он большого впечатления не произвел, описания не был...

    Молитва Райдера

    Молитва Райдера Собственно постараюсь обобщить все на что наткнулся в интернете, много чего написано, много написано не понятно, много лишнего, мало картинок, где то их совсем нету, про видео я совсем молчу а вещь весьма полезная для прокачки своего нового увлечения. Главное с чем я согласен и это проглядывалось во всех темах, статьях что я читал это НАСТРОЙ, вещь очень полезная можно даже сказать не заменимая, так как в России нет профессиональных школ обучающих грамотному катанию на маутин байках все учатся как умеют и к пониманию о НАСТРОЕ приходят поздно а порой совсем не приходят и забрасывают попытки научится прыгать еще в зародыше. О настрое нужно помнить всегда, взять это за привычку. Перед каждым прыжком, вылете или дропе, новом трюке или уже заученном до мышечной памяти нужно помнить о нем. Положительный настрой на успех, уверенность что трюк получится, приземление будет нормальным, байк выдержит удар, визуально представить, прокрутить в голове все что собирае...

    Leogang Bike Park

    Leogang Bike Park Замечательный парк Леоганг находится в Австрии. В принципе он является горнолыжным курортом и основная его прибыль составляет в зимний сезон, но так повелось что курорт стал очень популярным и его решили эксплуатировать и в летний период. С середины 90-x готов популярность парка стала на столько велика что число посетителей летом не уступало популярности парка зимой. Популярность парка и положительные отзывы посетители абсолютно оправданы и заслужены. Обо всех преестях парка по порядку. Австрия большая деревня Австрия очень аккуратная страна, с маленькими домиками, садиками, не сравнимо качественными железными дорогами которые носятся по ним со скоростью в 200 км/ч, вкусным шнапсом, апфельштруделем и венским шницелем. Замечательная природа, все как с картины, начинаешь удивляться окружающей красоте с первых минут прибывания. Погода в Австрии переменная, так как вокруг много гор, прогноз весьма постоянен, утром солнце, вечером дождь все четко и п...

    Качество к которому нас приучили Elmoto из Германии!

    Elmoto Уж очень меня зацепила идея электрических современных велосипедов и я решил копать вот что накопал представляю на общее обозрение. Где то его называют электровелосипед кто то называет его все таки електромотоцикл. Как назовете его вы решать вам. За жарким именем не кроется El’гринго испанец или El’мачо испанец а стоит суровый и расчетливый бюргер из Штудгарда а точнее перспективная команда ID-Bike GmbH состоящая из опытных инженеров –электриков, кибернетиков, промышленных дизайнеров. Elmoto рождался в муках в течении 2 лет в конце 2009 года в начале летнего сезона 2010 год он был представлен на просторах Швабии. Elmoto это первая ласточка команды ID-Bike GmbH зеленых велосипедов с самым высоким евро стандартом материалов из которых собирали это чудо техники. Любопытно то что для езды на нем в Германии потребуют права! пускай к нам везут бюргеры Эльмото у нас на такие электровелосипеды права еще долго не потре...

    No-Footer No-Footer своеобразный трюк по ощущениям, в воздухе сложнее всего расстаться с ногами так как это единственная твоя опора на байке, отсутствие рук не так чувствует как отсутствие ног и в приземлении очень важно для твоих яик что бы ты поставил ноги именно на педали, а не промахнулся мимо них...они это оценят. Как и one-footer"ы, которые вам следует научиться делать сначала, no-footer"ы можно комбинировать практически с любым трюком. Помните, что начиная с меньшего, вы лучше научитесь контролировать трюк. Как при исполнении one-footer"ов, скорость - не критичный фактор. Просто подъезжайте к трамплину на обычной скорости. Почти достигнув пиковой точки, выбросите обе ноги в стороны. Фишка этого трюка в том, чтобы не дать вашим педалям выйти из горизонтального положения. Подтяните их и/или цепь. Прежде чем отрывать обе ноги от педалей, убедитесь, что они не прокрутятся. Как и в one-footer"е, держите ноги в горизонтали, сколько захотите. Но, в отличие от one-foote ...

    Мальский велофестиваль

    Мальский велофестиваль пройдет с 6 по 7 августа 2011 года. В его рамках запланированы: 1.Велогонка "Мальская лесополоса" - спринтерская кросскантри гонка по пересеченной местности красивого леса. 5км кругдля мужчин и 3,1 км круг для прекерасного пола и детишек 2.Вечерний концерт живой музыки. 3.Велогонка "Trail Race II" - скоростной спуск по экстримальному синглтреку "черного слкона" Мальской долины. 4. Показательные выступления по велотриалу. 5. Показательные выступления экстрималов на большом трамплине. 6. Арбалетный тир, волеибольная площадка и батут помогут приятно провести время между стартами гонок и выступлений. Люди едут на них для того чтобы прикоснуться к истории, стать частью чего-то большого, погрузиться в атмосферу праздника, дружбы и на несколько дней забыть обо всём. Одним из таких событий стал фестиваль «VYBORG Velotrial outdoor». Начав свою историю в магическую дату 07/07/07 он превратился из простых соревнований в самый масштабный фестиваль вел...

    Nothing Nothing достаточно сложный трюк, нужно заставить себя отпустить полностью велосипед в воздухе и пролететь пару метров не забыв при этом поймать байк и нормально приземлится. Этот трюк делают на трамплинах, которые выбрасывают в высоту, а не вдлину. Нужно уметь хорошо делать ноу фут и желательно ноу хэнд. Как только вы чувствуете что вы на максимальной высоте делаете сначала ноу фут потом одновременно отпускаете руки, потом в первую очередь ставьте руки потом ноги. Контролируйте свой байк не упускайте его далеко до себя, а то недотянитесь до руля. Ладно если байк улетит дальше вас вы просто упадёте отдельно, а если он упадёт рядом, то вы можете приземлиться на него.

    No Foot Can-Can Достаточно сложный трюк и на столько же зрелищный. Этот трюк должен уметь делать каждый дёртер. На всех соревнованиях по дёрту этот трюк делает почти каждый. Вы разгоняетесь на большой скорости и взлетаете до момента когда вы достигнете полной высоты одновременно убираете ноги с педалей и поджимаете их к себе, а потом когда вы уже на максимальной высоте выкидывайте их влево при этом у вас должны были согнуты руки, а вот теперь выих должны разогнуть. Получится что байк немного повернёт вправо, далее подтяните его к себе обратно и поставьте ноги на педали и приземляйтесь мягко и уверенно.

    Самый невидимый из невидимых Stealth Electric Bikes

    Stealth Electric Bikes Вот и настал черед Stealth электро велика из Австралии веселого города Мельбурн. Сеть переполнена переделками простых велосипедов под электросипеды все они а бы как сделаны на коленка и пока до серийного производства не дотягивают. В нашей строне тоже есть пару успешный агресивных электрических великов но они тоже пока оставляют желать лучшего и сделаны из чего попало под руку хоть и весят они поменьше нашего гостя но легкий вес не всегда плюс для таких даунхильных монстров. Но обо все поподробнее. Ребята из Мельбурна как положено нормальный Райдерам катали на нормальных байка со временем разбогатели и пересели на кросовики и в какой то момент задались целью совместить горный байк с кросовым мотоциклом, сделать его безшумным и экологический чистым в эксплуатации Электрическим Даунхильным Велосом так и родилась идея будущего Stealth’a. Чем же интересен Невидимка: Собирают его пока в двух комплектация...

В наши дни велик все более востребованный вид транспорта. О его пользе для здоровья сказано много, а еще это полноценное транспортное средство в городе. Велосипед удобен, компактен и не требует таких финансовых вложений, как личный автомобиль.

В былые советские времена сити-байки были почти единственным вариантом передвижения на двух колесах. Сейчас великов пруд пруди, на любой вкус и цвет. Односкоростные «жучки», похожие на советские модели, все равно не те. А осталась ли сейчас советская классика? Да полно! И если в гараже вдруг стоит без дела старенькая модель СССР, то стоит проделать модернизацию велосипеда своими руками.

Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?

Решать каждому, насколько целесообразно самостоятельно привести в порядок старую модель. И здесь больше зависит не от того, что велик прожил добрых три десятка лет (советские рамы перекатают не одно поколение), а от сферы использования в последующем. Так, например, не стоит модернизировать советскую классику тем, кто:

  • предпочитает катать по пересеченной местности;
  • любит скорость, легкость и бездорожье;
  • не желает возиться с подбором новых запчастей.

И конечно, если рама имеет серьезные повреждения, то гораздо безопаснее будет сдать ее в металлолом.

Для быстрых и комфортных поездок по городу модернизация простого оправдана. Работа потребует финансовых и временных затрат – придется сменять весь навес, кроме вилки и рамы, и поработать над внешним обликом.

Внешний вид велосипеда определяет цвет рамы и колес. Дополнительно можно установить цветные шины, аксессуары и проделать световой .

Перед покраской рамы полностью разбираем велосипед. Работа состоит из этапов:

  1. Снять старую краску с помощью растворителя.
  2. Зачистить ржавчину – на заброшенном советском велике ее может быть очень много.
  3. Обезжирить все поверхности.
  4. Нанести грунтовку в несколько слоев, дать высохнуть.
  5. Из баллончика нанести краску на загрунтованные поверхности в несколько тонких слоев.
  6. Высушить в проветриваемом и теплом помещении. Соблюдаем аккуратность и не красим вблизи огня и раскаленных предметов.

Из эстетических соображений сводим к нулю появление насекомых в помещении – застывшие в краске мушки только испортят вид. Вилка и рама красятся отдельно. Рисунки на раме делаются с помощью виниловых наклеек или трафаретов.

Аналогично прокрашиваются ободья колес. Правда, здесь необходимо уберечь спицы и втулки от попадания краски – замотать их полиэтиленовой пленкой.

Прокрашенные ободья колес

Дополнительные навесы, или чем можно разнообразить велосипед:

  • яркие грипсы;
  • зеркало заднего вида;
  • фара и задний фонарь;
  • аналоговый спидометр, велокомпьютер;
  • сумочка для инструментов (в советском стиле);
  • новые крылья и брызговики;
  • фляга и флягодержатель;
  • подножка.

Все это в широкой доступности в веломагазинах.

Световой тюнинг придаст велосипеду оригинальности в темное время суток. Кроме стандартных фонарей, можно сделать велик еще заметнее. Самое главное, это все очень просто поставить своими руками. Итак:

  • светящиеся колпачки на ниппели – самое простое и недорогое решение, покупаем несколько комплектов и меняем время от времени;
  • светодиодные ленточки на колеса и раму;
  • диски-аниматоры – выставки на спицы колес; в движении играют световыми рисунками;
  • елочная гирлянда, работающая от батареек.


Колпаки на ниппель часто имеют много режимов свечения

Этими простыми способами можно выделить свой велосипед среди подобных, а также обеспечить себе безопасность на дорогах.

Техническая сторона модернизации

В качестве исходного материала возьмем старенький велосипед «Урал» и новомодный в советские времена скоростной «Турист». Апгрейдить односкоростную модель проще, здесь нет необходимости возиться с переключателями и манетками. Однако при желании и скоростной велосипед можно подогнать под современный лад, главное – желание.

Итак, для модернизации старого велика времен СССР понадобится:

  • заменить каретку и шатуны с педалями;
  • перебрать вилку, заменить руль;
  • поставить новые колеса;
  • улучшить тормозную систему;
  • поменять седло.

Дополнительно для скоростной модели – подобрать манетки и установить новую систему переключения передач.

Каретка – самый важный и первый узел, который стоит поменять. Идентичные запчасти найти в наше время невозможно, поэтому придется подумать над тем, как поставить самую простую и доступную картриджную (закрытую) каретку.


Закрытая каретка под квадратное соединение шатунов

Для установки передней системы понадобится:

  • переделать резьбу или установить специальные переходники под меньший диаметр;
  • установить каретку и новые шатуны «под квадрат» специальными съемниками;
  • для скоростного велосипеда приобретаем шатуны с трехзвездочной системой;
  • поставить новые педали.

Переборка вилки – вторая по важности задача после замены кареточного узла. Возможно, придется заменить шайбы и подшипники. В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей. Для начала необходимо правильно Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним.

Следующий этап – обновление велосипеда под v-brake. На сегодня это самый распространенный тип тормозов в продаже в противовес клещевым u-образным тормозам – их днем с огнем не сыскать. Да и эффективность векторов повыше будет. Для установки на велосипед «Урал» на вилку нужно будет наварить специальные посадочные места. «Турист» на своей раме предусматривает v-brake.

Замена колес. Выбираем двойные обода, так они прослужат долго и не так часто придется возиться с восьмерками (в отличие от одинарных). Что нужно найти: колеса 28 дюймов на двойных ободьях. Для Урала выбираем колесо с тормозной втулкой. Если такового нет, придется устанавливать втулку отдельно или же поставить обычное колесо под v-brake. А перед этим наварить посадочные места на задних перьях.

Для скоростного велосипеда придется менять и переключатели, и манетки. Все это сделать своими руками несложно, важнее правильно подобрать их друг к другу: манетка на 7 скоростей должна соответствовать 7-звездочной трещотке. Кстати, желательно ставить на советские велики именно трещотки, хотя можно потратиться и на более дорогие кассеты.

Заключение

Модернизировать советский велосипед под современный несложно. Для этого понадобится вложиться по деньгам и выделить время на поиск нужных запчастей с их установкой, все необходимое для покраски рамы и вилки и покупку аксессуаров. Советский велосипед наших дней будет еще долго выполнять свое прямое предназначение и радовать окружающих.

В жизни любого любителя велосипедов рано или поздно возникает желание что-то улучшить в своем коне. Оно наступает незаметно, быстро разгорается и превращается в манию, которая не дает тебе покоя. Сам через это проходил, понемногу научился бороться, но обострения периодически возникают:)

Вообще причин возникновения зуда по улучшению велосипеда несколько. Это может быть плохая работа отдельных узлов от изношенности или плохой настройки - тогда ваш зуд максимально оправдан и не стоит его стесняться. Это может быть желание сделать езду на велосипеде легче для себя. Это может быть врожденная тяга что-то переделывать и якобы улучшать (хозяева тюнингованных копеек - в пример), чтобы самовыразиться. Бороться с наступившим желанием улучшить велосипед становится легче с опытом - когда вы поездите на разных моделях, разных типах велосипедах, начнете чувствовать влияние тех или иных механизмов на ощущение от езды, поймете эффект от изменений.

Но сейчас у вас в заднице торчит метровое шило из легированной стали, которое не дает вам покоя - у вас есть какая-то сумма денег, они жгут вам руки, а ваш верный железный конь перестает вас радовать. “Улучши в первую очередь себя!” - самый правильный и самый бесполезный совет в данной ситуации, примерно как совет перестать жрать сладкое или ложиться спать пораньше. Тренироваться, улучшая результаты по крохам в тяжелой работе - это не наш путь, нам нужен результат и сейчас. Если вы покупали велосипед для получения эмоций, то тем более все впорядке - новая приблуда на вашем байке определенно даст вам прилив хорошего настроения, так почему бы и нет?

Важно! Если ваш велосипед не подходит вам по размеру, то откажитесь от всех улучшений, а быстрее смените байк на другой, с правильной ростовкой. Езда на велосипеде “не под вас” - это большой вред здоровью и никакими улучшениями вы это не исправите.

С чего же начать и на чем проще всего ощутить изменения от апгрейда? Список улучшений - субъективный, от наиболее полезного до наименее по моей внутренней шкале важности.

Контактные педали

Это то, что очень сильно изменит ваш стиль езды, повысит эффективность кручения педалей и т.д.. Возможно, еще сделает вас моложе, красивее, но это неточно.

Прикол контактных педалей в том, что когда их ставишь и начинаешь ездить, то улучшения в ощущениях нет, а первое время вообще испытываешь дискомфорт и страх падения. Ну то есть если вы поставили себе контакты и ничего не изменилось, то вы наверняка испытаете разочарование - это норма. Стоит поездить пару месяцев и сесть на обычные топталки - вы сразу поймете, какой это отстой.

Если у вас горный велосипед, то вам подойдут MTB-контакты, для шоссейных велосипедов есть свои шоссейные. Под каждый вид педалей идет свой набор обуви, которая обычно стоит в 3-4 раза дороже самого комплекта педалей. В общем, готовьтесь, что данное мероприятие будет недешевым.

Если у вас есть и горный велосипед, и шоссейный, вполне удобно будет поставить на оба MTB-контакты. Конечно, настоящие фетишисты шоссеров будут бросать на вас презрительные взгляды, но вам не придется покупать второй комплект обуви.

Покрышки

Все правильно, не колеса, а покрышки идут у меня на втором месте. Смена зубастой покрышки вашего любимого горного велосипеда на что-то более цивильное (полуслик или даже слик) значительно уменьшит сопротивление качению, а значит и ваши усилия по кручению педалей. Кроме того, неагрессивная резина намного меньше весит.

Поставив себе на найнер Continental Speed King (очень легкая и очень лысая резина), я перестал узнавать свой велосипед. Намного меньше шума, намного легче ехать.

Тут, конечно, стоит понимать, что езда по бездорожью на такой резине должна быть намного более аккуратной, но как часто вы на самом деле ездите по бездорожью? Если все-таки хотите больше уверенности - смотрите в сторону полусликов, например, Schwalbe Hurricane. Они позволят вам ехать быстро по асфальту и достаточно уверенно себя чувствовать на бездорожье.

Если же вы любите преодолевать непролазные дороги, даунхилить и делать другие сумасшедшие вещи, то вряд ли вы должны читать эту статью - вам требуется велосипед совсем другого уровня и с другой философией.

Вилка

Если вы покупали горный велосипед, как делают все нормальные люди в этой стране:), то наверняка у вас будет стоять какое-то говно в виде амортизационной вилки. На байки до 700 долл. редко ставят что-то достойное. Эта имитация вилки, как правило, много весит и плохо работает.

Задача вилки - не сделать езду на велосипеде более комфортной, а обеспечить лучшее сцепление колеса с покрытием на неровной дороге. Это я к тому, что не нужно искать от хорошей вилки комфорта и мягкости.

Из хороших и недорогих вилок можно порекомендовать Rockshox XC32 в масляно-воздушном варианте. Это неприхотливая вилка базового уровня с одной камерой, запиранием и регулировкой отскока. Поставив воздушную вилку готовьтесь сразу к тому, что стоимость вашего ТО вырастет - такие вилки требуют более тщательного ухода, и стоит он несколько дороже.

Сложно поверить, что воздушная вилка сильно изменит ощущения от езды, особенно если вы ездили на обычной дешевой “резинке”. Но поверьте - оно того стоит.

Внимание! При покупке вилки убедитесь, что на ней есть крепление для ваших тормозов - есть вилки под ви-брейки, есть под дисковые тормоза. Первые найти сложнее, но не невозможно.

Поездив пару сотен километров на хотя бы базовой воздушной вилке, вы поймете, насколько это классно.

Переключение скоростей

Очень благодарная тема для любителей облегчать свой велосипед. Мое мнение - меняйте только тогда, когда ваша текущая система переключения уже не справляется даже после отстройки. Хорошо работающее переключение - это удовольствие при езде, но нет смысла раскошеливаться на супер-дорогую систему, если вы не профессиональный спортсмен.

Сиденье

Во время длительной езды сильно страдает ваш зад. Если у вас сиденье похоже на любимый бабушкин диван, то вы создаете себе множество проблем. Найдите хорошее узкое сиденье и установите на ваш байк. При, казалось бы, менее удобной геометрии вы будете уставать намного меньше.

Послесловие

Лучшее - враг хорошего. Помните об этом и потратьте деньги на что-то хорошее и полезное, например пиво и семки. Но если пиво и семки уже не лезут, то можно потратиться и на велосипед:) Не нужно потом жалеть потраченных денег - целая индустрия умных людей работает над тем, чтобы сделать вашу езду комфортней, а вы только что им в эотм помогли.