Педальный велосипед. Типы велосипедных педалей

В наличии

  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-651
  • Материал: Пластик
  • Особенности: со светотражателями
  • Крепление: стальная ось 1/2ʺ
  • Вес: 298 г
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): синий
  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-651
  • Материал: Пластик
  • Особенности: со светотражателями
  • Размеры (выпускаемые): 95 х 82 мм
  • Крепление: стальная ось 1/2ʺ
  • Вес: 298 г
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): синий
  • Цвет в наличии: роз
  • Артикул: 134823
  • Педали-платформы Feimin FP-651 разработаны для детских байков. Корпус изготовлен из пластика синего цвета. Небольшие пластиковые шипы по периметру обеспечивают отличное сцепление. Вмонтированные в корпус светоотражающие пластины повышают безопасность при катании. Ось - стальная 1/2ʺ. Размеры педали - 95 х 82 мм. Пара педалей весит 298 грамм.

В наличии

  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-628
  • Материал: пластик/сталь
  • Особенности:
  • Крепление: 1/2ʺ
  • Вес: 254 г (пара)
  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-628
  • Материал: пластик/сталь
  • Особенности: для детских велосипедов, со светоотражателями
  • Размеры (выпускаемые): 97 х 73 мм
  • Крепление: 1/2ʺ
  • Вес: 254 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): белый, синий
  • Цвет в наличии: чер; бел
  • Артикул: 134141
  • Feimin FP-628 - надежные педали, разработанные для различных детских велосипедов. Выполнены из качественного пластика, ось изготовлена из борированной стали под диаметр 1/2ʺ. Размеры платформы: 97 х 73 мм. В корпус каждой педали вмонтированы два светоотражающих элемента. Пара педалей весит около 254 граммов. Цвет: белый, синий.

В наличии

  • Марка: Wellgo
  • Модель: LU-937
  • Материал: Пластик
  • Особенности:
  • Крепление: 9/16ʺ
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Wellgo
  • Модель: LU-937
  • Материал: Пластик
  • Особенности: Со светотражателями, насыпные подшипники
  • Крепление: 9/16ʺ
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 135227
  • Нужны недорогие и надежные педали для вашего байка? Обратите внимание на модель Wellgo LU-937. Платформа выполнена из пластика с небольшими шипами по периметру. За счет использования насыпных подшипников удалось значительно снизить цену и затраты на производство. У каждой педали есть по два светоотражателя. Ось - стальная 9/16ʺ. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-875
  • Материал: Пластик
  • Особенности:
  • Крепление:
  • Вес: 268 г (пара)
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-875
  • Материал: Пластик
  • Особенности: складные, со светоотражателями, с промышленным подшипником
  • Размеры (выпускаемые): 100 х 73.5 мм
  • Крепление: ось диам. 9/16ʺ из борированной стали
  • Вес: 268 г (пара)
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 134847
  • Складные пластиковые педали Feimin FP-875 экономят место при хранении велосипеда. Вы больше не будете биться об них ногами на тесном балконе или в маленькой комнате. Ось диаметром 9/16ʺ выполнена из борированной стали. На каждой педали установлены промышленные подшипники и два светоотражателя. Размеры платформы - 100 х 73,5 мм. Вес пары педалей - 268 грамм. Цвет - черный.

В наличии

  • Марка: STG
  • Модель: HP-99X
  • Материал: Пластик / Сталь
  • Особенности: Складные
  • Крепление: ось 9/16ʺ
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Марка: STG
  • Модель: HP-99X
  • Материал: Пластик / Сталь
  • Особенности: Складные
  • Крепление: ось 9/16ʺ
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Артикул: 135287
  • STG HP-99X - это компактные складные педали, которые можно установить на прогулочные городские модели велосипедов, а также на складные байки. Состоят из пластиковой платформы с рифленой поверхностью для лучшего сцепления, а также стальной оси 9/16ʺ. Каждая педаль имеет по два встроенных светоотражателя. Цвет: черный/серебристый.

В наличии

  • Марка: LU-214
  • Модель: Wellgo
  • Материал:
  • Особенности:
  • Вес: 524 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): чёрно-серебристые
  • Марка: LU-214
  • Модель: Wellgo
  • Материал: платформа - алюминий, ось - хромомолибденовая сталь
  • Особенности: рельефная резиновая накладка, светоотражатели
  • Размеры (выпускаемые): 110,9 х 94,6 мм
  • Вес: 524 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): чёрно-серебристые
  • Цвет в наличии: сер
  • Артикул: 132217
  • Wellgo LU-214 - прочные надежные недорогие педали черно-серебристого цвета. Рассчитаны на прогулочные велосипеды любительского уровня. Их конструкция - литая алюминиевая платформа с рельефной резиновой накладкой и светоотражателями. Она зафиксирована на стальную ось диаметром 9/16". Размер составляет 110,9 х 94,6 мм. Вес за пару - 524 гр.

В наличии

  • Вес: 432 г
  • Размеры (выпускаемые): 106,3 х 81,8 мм
  • Вес: 432 г
  • Артикул: 131552
  • Wellgo LU-994 - педали из литого алюминия. Предназначены для дорожных велосипедов. Снабжены светоотражателями и накладками против соскальзывания. Диаметр ударопрочной оси составляет всего "9/16". Ось сделана из сплава хром-молибденовой стали.

В наличии

  • Марка: Wellgo
  • Модель: F178 DU
  • Материал: Пластик (поликарбонат)
  • Особенности:
  • Крепление: 9/16ʺ
  • Вес: 328 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Wellgo
  • Модель: F178 DU
  • Материал: Пластик (поликарбонат)
  • Особенности: Складные, со светоотражателями, шариковые подшипники
  • Размеры (выпускаемые): 98 x 72,2 x 26 мм
  • Крепление: 9/16ʺ
  • Вес: 328 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 135308
  • Складные педали-платформы Wellgo F178 DU - это удобное решение для хранения велосипеда в квартире или для перевозки его на транспорте. Чаще всего их устанавливают на складные велосипеды, но они отлично подойдут и для компактных дорожных моделей. Выполнены из поликарбоната, комплектуются светоотражающими элементами и шариковыми подшипниками. Стандарт оси: 9/16ʺ. Размер одной педали: 98 x 72,2 x 26 мм. Вес пары - 328 грамм. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: BBB
  • Модель: BPD-16
  • Материал: алюминий/сталь
  • Особенности: с отражателями
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Марка: BBB
  • Модель: BPD-16
  • Материал: алюминий/сталь
  • Особенности: с отражателями
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Артикул: 133032
  • BBB BPD-16 - надежные и недорогие педали, разработанные для туристического катания в различных условиях. Конструкция изготовлена из кованного алюминия, ось - из хроммолибденовой стали. Рамка снабжена специальными зубцами, обеспечивающими отличное сцепление даже в дождливую погоду. Два светоотражающих элемента по обеим сторонам повышают уровень безопасности на автомобильных дорогах. Цвет: черный/серебристый.

В наличии

  • Марка: STG
  • Модель: BC-PD227
  • Материал: Пластик
  • Особенности:
  • Крепление: ось 9/16ʺ
  • Цвета (выпускаемые):
  • Марка: STG
  • Модель: BC-PD227
  • Материал: Пластик
  • Особенности:
  • Крепление: ось 9/16ʺ
  • Цвета (выпускаемые): желтый, оранжевый, зеленый, черный
  • Цвет в наличии: жел
  • Артикул: 135402
  • Педали STG BC-PD227 предназначены для катания на MTB и подходят для экстремальных дисциплин. Платформа каждой педали выполнена из прочного пластика. С обоих сторон имеется по 10 металлических шипов для лучшего сцепления с ботинком. Педали закреплены на хромолевой оси 9/16ʺ и собраны на сверхнадежных промышленных подшипниках. Цвет: желтый, оранжевый, зеленый, черный.

В наличии

В наличии

  • Марка: Wellgo
  • Модель: R251
  • Материал: Алюминий
  • Особенности:
  • Вес: 282 г (пара)
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Wellgo
  • Модель: R251
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Контактные, система встегивания Look, свободное перемещение ноги до 6 градусов
  • Вес: 282 г (пара)
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Цвет в наличии: чер
  • Артикул: 135411
  • Легкие контактные педали Wellgo R251 созданы для активно тренирующихся спортсменов-любителей. Педалирование на контактах является наиболее эффективным с точки зрения передачи усилия. Конструкция выполнена из алюминия. Пара педалей весит 282 грамма. Система встегивания аналогична педалям Look. Свободный ход ботинка - до 6 градусов. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Cube
  • Модель: RFR Pedals Flat CMPT
  • Материал: Алюминий / Хром-молибден
  • Особенности: с металлическими шипами, на промподшипниках
  • Вес: 437 г
  • Разработка: Германия
  • Цвета (выпускаемые):
  • Марка: Cube
  • Модель: RFR Pedals Flat CMPT
  • Материал: Алюминий / Хром-молибден
  • Особенности: с металлическими шипами, на промподшипниках
  • Размеры (выпускаемые): 102 x 110 мм
  • Вес: 437 г
  • Разработка: Германия
  • Цвета (выпускаемые): черный, красный, синий, зеленый, желтый, серебристый
  • Цвет в наличии: син; крас; зел; сер
  • Артикул: 135158
  • RFR Pedals Flat CMPT - платформенные педали, разработанные специально для MTB и активного катания. Основа выполнена из алюминиевого сплава, ось - хромолевая. Каждая педаль комплектуется вкручиваемыми металлическими шипами. Размеры платформы: 102 x 110 мм. Общий вес пары - 437 грамм. Выпускаемые цвета: черный, красный, синий, зеленый, желтый, серебристый.

В наличии

  • Марка: Wellgo
  • Модель: M094B
  • Материал: Сталь / Алюминий
  • Особенности:
  • Крепление: Cr-Mo ось
  • Вес: 430 г (с упаковкой)
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Wellgo
  • Модель: M094B
  • Материал: Сталь / Алюминий
  • Особенности: Двусторонние, контактные, под SPD, шипы в комплекте
  • Крепление: Cr-Mo ось
  • Вес: 430 г (с упаковкой)
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Цвет в наличии: чер
  • Артикул: 135413
  • Wellgo M094B - спортивные контактные педали, разработанные для ежедневных тренировок. Применяются на любительских моделях шоссейных велосипедов, а также MTB. Система встегивания ботинка - SPD, регулируемая (стандарт Shimano). Имеют двухстороннюю конструкцию, хорошо защищенную от грязи. Крепятся к шатунам на прочную хромолевую ось. Шипы в комплекте. Цвет педалей - черный. Вес в упаковке - 430 грамм.

В наличии

  • Цвет в наличии: крас; син
  • Артикул: 13494
  • Wellgo MG-1 - педали облегченного типа. Выполнена эта модель из магниевого сплава. Они фрезированные и со сменными шипами (вкручиваются шипы шестигранником). Ось Wellgo MG-1 - Cr-Mo и с промподшипниками. Имеют широкую платформу для ВМХ. Известно, что для катания в стиле ВМХ педали играют самую важную роль. Данная модель создана с учетом всех тонкостей этого вида спорта. При этом вы получите отличное сцепление с подошвой кроссовок, легкость педалирования и отличное вращение колес. Wellgo MG-1 будут выгодно смотреться на Вашем ВМХ-велосипеде.

В наличии

  • Марка: Kore
  • Модель: Torsion SX
  • Материал: Алюминий 6061-Т6
  • Особенности:
  • Крепление: хромолевая ось 9/16ʺ
  • Вес: 426 г (пара)
  • Производство: США
  • Разработка: США
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Kore
  • Модель: Torsion SX
  • Материал: Алюминий 6061-Т6
  • Особенности: промышленные подшипники, 48 сменных 6-миллиметровых шипов
  • Крепление: хромолевая ось 9/16ʺ
  • Вес: 426 г (пара)
  • Производство: США
  • Разработка: США
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Цвет в наличии: чер
  • Артикул: 134902
  • Kore Torsion SX - платформенные педали высочайшего качества, созданные для агрессивной езды. Выполнены из легкого алюминиевого сплава 6061-Т6 на высокоточном фрезерном станке. Ось стандарта 9/16ʺ изготовлена из хром-молибдена. На педалях установлены долговечные промышленные подшипники. В комплект входят 48 сменных шипов диаметром 6 мм, которые вкручиваются при помощи шестигранника. Вес пары - 426 г. Цвет - черный.
  • Марка: Kore
  • Модель: Jive
  • Материал: Алюминий 6061-Т6
  • Особенности: промышленные подшипники, 40 сменных 8-миллиметровых шипов
  • Крепление: хромолевая ось 9/16ʺ
  • Вес: 330 г (пара)
  • Производство: США
  • Разработка: США
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Цвет в наличии: чер
  • Артикул: 134903
  • Kore Jive - это легкие педали из авиационного алюминия 6061-Т6, созданные для различных стилей экстремального катания (фрирайд, даунхилл, эндуро, трейл, ол-маунтин). Ось педали - Cr-Mo 9/16ʺ. На Kore Jive установлены промышленные подшипники закрытого типа. На каждой педали есть по 20 сменных шипов диаметром 8 мм, которые можно выкрутить с помощью соответствующего шестигранника. Вес пары педалей - 330 грамм. Черный цвет.

Ожидается

  • Артикул: 13243
  • Педали VP для прогулок, пластиковые. Педали с установленными светоотражателями, которые служат порукой вашей безопасности когда вы ездите в ночное время суток. Педали имеют насыпные подшипники, резьба оси 9/16". Данная модель подходит для складных, дорожных а также горных велосипедов начального уровня. В целом это достаточно неплохие педали, соответствующие всем стандартам качества.
  • Особенности: BMX
  • Размеры (выпускаемые): 102х97 мм
  • Объем: 9/16"
  • Вес: 320 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132069
  • Педали VP-570, достаточно широкие, отлично подойдут для экстрим-велосипедов BMX. Педали изготовлены из пропиленового пластика повышенной прочности, ось из борированной стали. Диаметр оси 9/16". При экстримальных приземлениях и прыжках данная модель гарантирует повышенную безопасность и надежность. Размер педалей 102х97, вес пары 320 грамм. Черного цвета.

Ожидается

  • Марка: LU-895
  • Материал: 2007
  • Производство: Россия
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: LU-895
  • Материал: 2007
  • Производство: Россия
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 13157
  • Надежные педали из высокопрочного пластика. Идеально подходят и для велосипедов начального уровня, и для горных байков. Материал изготовления и доступная цена делают педали LU-895 идеальным выбором велосипедиста. Они превосходно справляются с нагрузкой, позволяя педалировать как сидя, так и стоя.

Чтобы проехать не один десяток километров, ваши ноги должны чувствовать себя комфортно. Удобный педаляж - основа основ в велоспорте. Педали для велосипеда необходимо выбирать с учетом нескольких факторов. Несомненно, главным образом на это влияет стиль катания. Разработчики педалей учитывают множество параметров при создании педалей. Нога велосипедиста должна удобно фиксироваться. На сегодняшний день все более популярными становятся педали с туклипсами - нога в них фиксируется ремешком и не соскользнет на любой дороге. У нас вы сможете найти модели на свой вкус, подходящие для байка по стилю, размеру и дизайну.

Отредактировано: 19.04.2019

Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.

Когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для . Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как . Способ очень эффективный - ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в . Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L - Left (левая) и R -Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой - обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда - крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения - крутить к переднему колесу .

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные , на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Как снять педали

  1. Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
  2. Снимаем правую педаль . Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу - против часовой стрелки .
  3. Затем снимаем левую педаль . Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке .

Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается

  • Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
  • Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
  • Если и после этого сложно открутить - попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
  • Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.

    Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.

    Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.

  • Честно говоря, можно попробовать еще и несколько раз ударить по ключу молотком, чтобы хотя бы сдвинуть резьбу с «мертвой точки». По самой педали и, тем более, по шатуну наносить удары бесполезно - только погнете их.

Как поставить педаль на велосипед.


Еще один маленький совет.

Как проверить педаль

Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков - все нормально, можно ехать.

Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.

Видео о замене педалей велосипеде.

Длина оси втулки определяется параметром Over — Locknut — Dimension (OLD). Этот параметр определяет расстояние между внешними гайками на оси. Оно равно расстоянию между дропаутами вилки или нижними перьями заднего треугольника рамы.

— 9 x 100 мм — применяется на большинстве современных велосипедов. Устаревший вариант с креплением гайками или наиболее популярный с эксцентриковым зажимом;

— 15 x 110 мм — полая вставная с эксцентриковым зажимом, применяется для кросс — кантри велосипедов или трейла;

— 20 x 110 мм — полая вставная, устанавливается на велосипеды для экстремального велоспорта. Вариант с эксцентриковым зажимом быстро снимается и устанавливается. Для больших нагрузок в экстремальных дисциплинах используют вариант с креплением болтами;

— 10 х 135 мм — большой размер для фэт-байков.

Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными вилками с использованием переходника.

Стандарты осей задних втулок

— 10 х 130 мм — шоссейные велосипеды;
— 10 х 135 мм — подавляющее большинство современных велосипедов;
— 10 х 120 мм — велосипеды для гонок на треке;
— 12 х 150 мм — даунхилл и велосипеды для различных экстремальных видов спорта;
— 10 х 170 мм — для фэт — байков.

Как правило задние втулки имеют асимметрию, так как с правой стороны расположена кассета или задняя звезда. Из-за этого правый фланец задней втулки расположен ближе к середине втулки, поэтому спицы с правой стороны на 1-2 мм короче спиц с левой стороны.

Также читать на эту тему:

Колесо велосипеда принимает на себя нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации этого транспортного средства. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от…

На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе…

Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда…

Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…

Что такое педаль велосипеда . Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные усилия ног велосипедиста через трансмиссию и на заднее колесо.

Существует великое множество различных моделей велопедалей, отличающихся друг от друга используемыми материалами, цветовой гаммой, дизайнерскими решениями и, самое главное, ценой. Причем не всегда дешевые модели - самые плохие. Часто простая и дешевая модель служит практически всю велосипедную жизнь, а сложные и дорогие конструкции меняются за несколько сезонов.

Каждый из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.

В чем особенности конструкции различных педалей, для каких велосипедов какие типы подходят мы и рассмотрим в этой ознакомительной статье.

Из чего состоит велопедаль

  • Ось с резьбой. Вкручивается в шатун и удерживает педаль в нем. Это единственная деталь велосипеда, имеющая симметричные резьбы. На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L - Left (левая) и R -Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

    Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

    На правой - обычная правая резьба. Закручивается по часовой, а откручивается - против часовой стрелки.

    Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.

  • Корпус. То на что опирается подошва. Это как раз и есть самая «дизайнерская» часть педали. Корпус может иметь различные формы, окраску, изготавливаться из всевозможных материалов и их комбинаций.
  • Подшипники. Обеспечивают вращение корпуса вокруг оси. На сегодняшний день серьезные производители устанавливают промышленные подшипники, обеспечивающую надежную и долгую службу.
  • Рамка. Используется в педалях сборных конструкций. В них на один корпус прикручиваются различные рамки (обычно алюминиевые). Рамки бывают разных цветов, форм и формой выступов, что дает возможность различных дизайнерских решений при минимизации производственных расходов.
  • Шипы. Необязательный элемент. Предназначены для удержания подошвы обуви на корпусе. Бывают интегрированные с корпусом и являющиеся его неотъемлемой частью или сменные. У сменных регулируемых шипов есть резьба и можно установить удобную байкеру высоту самого шипа.
  • Катафот (светоотражатели). Необязательный элемент. На некоторых моделях по бокам в корпусе педали встраивают катафоты. Вещь в общем полезная как дополнительное обозначение велосипедиста в темное время суток на дороге.
  • Крепежные винты. Необязательный элемент. Используется в сборных конструкциях педалей.

Материал, из которого изготавливают педали

  • Различные металлы. В основном это алюминиевые сплавы, для уменьшения веса, хотя встречаются и стальные.
  • Пластик.
  • Комбинированные.

Какие типы велопедалей существуют

Обычные прогулочные педали.

Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.

Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.

Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.

Это модели для своего типа катания.

Плюсы прогулочных педалей

  1. Дешевизна. На многих велосипедах стоят всю их «велосипедную жизнь» и отлично служат своим хозяевам. Как минимум, 50-60% всех велосипедистов вообще «не парятся» по этому поводу и не собираются их менять.
  2. Что еще очень важно - на прогулочных педалях можно ездить в любой обуви : от сланцев - до валенок.
  3. Не требуют сложного техобслуживания.
  4. Если на их поверхности есть резиновое покрытие - оно дает хороший контакт с обувью и нога не слетает с педалей во время кручения.
  5. Отлично подходят новичкам, детям и подросткам. Хороший вариант для прогулочных и велосипедов.

Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.

Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.

Между велолюбителями постоянно идут споры: что лучше туклипсы или контакты ?

На мой взгляд, спор этот не совсем корректен, и не имеет особого смысла. Каждый из этих типов предназначен для своих задач и каждый найдет своих поклонников.

Основные плюсы туклипсов по сравнению с контактами:

  1. Они значительно (в разы) дешевле.
  2. В них можно кататься в любом типе обуви. Есть свои нюансы, но для контактов нужно покупать специальную и достаточно дорогую обувь.
  3. Возможность попробовать почувствовать, что такое круговое педалирование и все его плюсы.
  4. Туклипсы, в отличие от контактов, не требуют вообще никакого обслуживания.

На мой взгляд, если финансовый вопрос Вас не смущает - берите себе нормальные контакты, ставьте их и катайтесь. Если есть «денежные нюансы» - купите туклипсы, за 5 минут поставьте их на свои «топталки» и катайтесь, копите деньги на контакты и практикуйтесь. Единственное, перед покупкой посмотрите на свои педали - можно ли на них поставить приглянувшиеся туклипсы.

Контактные МТВ педали

Это уже профессиональные модели.

Они нужны, прежде всего, для того, чтобы нога обеспечивала круговое педалирование и работала с большим КПД.

Состоят из двух частей: самой педали и шипа, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в специальный паз на педали, он защелкивается там, фиксируя ступню.

Обычно этот паз представляет собой подпружиненную рамку. Именно поэтому, для того, чтобы отстегнуться из контактов, нужно просто повернуть пятку в сторону от велосипеда. При падении это вообще рефлекторное движение ноги. Так же можно выстегнуть ногу и сильным движением вверх от педали. Это усилие настраивается жесткостью пружины в самой педали.

Как и в туклипсах, нога работает при движении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Однако, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда. Конечно, навыки выстегивания придется отработать, может быть даже и упасть пару раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.

Плюсы «контактов»

  • Обеспечение кругового педалирования, что на 30-40% увеличивает эффективность велосипедиста.
  • Уверенность в том, что нога не соскочит с педали, что особенно важно при сильных рывках и нагрузках при езде в горы или при резком маневрировании.
  • Уменьшение нагрузки на колени и распределение ее среди других составов ноги
  • Задействуются большее количество мышц, что ведет к меньшей усталости.
  • Байкер получает дополнительный контроль над велосипедом. Например, при необходимости перепрыгнуть небольшое препятствие можно подтянуть велосипед ногами к себе и удерживать его.

Основные минусы «контактов»

  1. Дороговизна.
  2. Необходимость покупки специальной обуви и первоначальной тщательной настройки педали и клемм на велообуви под конкретного байкера.

    В идеале клеммы должны располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Однако Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, чтобы найти оптимальную для себя позицию для вращения педалей.

    Боковая настройка клеммы позволяет настроить расположение стопы на педали. Некоторые байкеры ставят стопу параллельно движению велосипеда, а некоторые предпочитают располагать ее носками чуть-чуть внутрь или наружу.

  3. В отличие от плоских и MTB-педалей, если на Вашем велосипеде катается несколько членов семьи, то использование контактов станет проблематичным. Или покупайте обувь для всех членов семьи или кататься на нем сможете только Вы.

Контакты бывают

  • с платформой и контактами
  • с контактами, но без платформы
  • контакты со съемными платформами.

Полуконтактные педали

Еще их называют односторонние контакты с платформой .

В отличие от контактов они только с одной стороны имеют контактную площадку, а с другой стороны это обычная плоская велопедаль.

Удобны тем, что можно кататься в контактной и обычной обуви, просто перевернув её другой стороной.

Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.

Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.

У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:

  • увеличена площадь соприкосновения с обувью,
  • более жесткое и четкое крепление ступни,
  • уменьшен вес самой педали за счет односторонней конструкции, т.е. встегнуться в эту педаль можно только с одной стороны, в отличие от МТВ-варианта.

Складные педали

В общем - это те же топталки, только снабженные надежным и крепким поворотным механизмом.

Основной их плюс - удобство при перевозке и велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.

Обслуживание педалей

Велосипедные мастера говорят о том, что в педалях нужно раз в году проверять состояние подшипников и менять смазку.

Не стану с ними спорить, но в советское время наши педали, как и цепи, служили все время жизни велосипеда и никто их без сильной надобности не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.

Если у Вас стоят очень дешевые педали и при кручении появился хруст от попавшей пыли или грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники - дело муторное и неблагодарное. Лучше сразу их выкинуть и купить нормальные влаго- и пылезащищенные модели.

Как снять старые и поставить новые педали, описано в отдельной на нашем сайте.

Прежде всего, при обслуживании подшипников, нужно удалить грязь и старую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки внутри корпуса, ось, шарики и уже потом наносить новую смазку. Смазывать их можно литолом или специальными смазками, которые покупаются в веломагазине.

Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках этой ознакомительной статьи рассматривать его не будем.

На эту тему их ремонта в интернете достаточно много различных материалов и видеороликов.

Видео о педалях

Благодаря продуманной конструкции обслуживать педали Shimano только в удовольствие. Тем более, что это продлевает их жизнь и уменьшает сопротивление качению в подшипниках, что в конечном счёте влияет на эффективность педалирования.

Следующая инструкция подходит ко всем моделям SPD педалей, дорожным и горным, а ещё к моделям Saint, XT и DX.

Что нужно знать

Подшипники : Все педали Shimano SPD до сих пор используют насыпные подшипники, так что если у вас есть некоторые сложности со сборкой насыпных подшипников, то лучше никогда полностью не разбирать педали.

Материал корпуса : Корпуса педалей SPD сделаны из алюминиевого сплава или особого углеродного композита (в премиальных кантрийных версиях), так что не беспокойтесь о каких-то косметических повреждениях. Сломать внутренности педалей очень сложно.

Пружины : Спирально навитые стальные пружины - это, наверно, основная характерная черта всех контактных педалей Shimano SPD. Спутать встегивание в них невозможно ни с одними другими педалями.

Оси : Shimano предпочитает жесткость и надёжность стальных осей. Все педали Shimano SPD использую 6 или 8 миллиметровые шестигранники или 15 миллиметровые рожковые ключи для установки.

Регулировочные винты : Все контактные педали Shimano SPD обладают 3 миллиметровым шестигранником для регулировки силы выстёгивания из педалей. Каждый сможет подобрать усилие себе по вкусу.

Для начала мы расскажем, как проводить сверхбыстрый сервис, а уже после опишем полный сервисный алгоритм, не переключайтесь!

Инструмент:

  • 7, 10 и 17 миллиметровые гаечные ключи
  • Шестигранники
  • Консистентная смазка
  • Дегризер
  • Смазка для цепи
  • Съемник для шлицов (если понадобится)

Очистите педали

Чтобы избежать возможности попадания грязи внутрь педали, и чтобы вам было приятнее работать, очистите педали от грязи. Можно использовать дегризер или горячую воду с жидким моющим средством с вашей кухни (только не берите слишком много, чтобы не влетело от жены/мамы). В идеале нужно дать педалям просохнуть или просушить их при помощи сжатого воздуха из компрессора.

Извлеките ось


Открутить ось от корпуса педали вовсе несложно, используйте 17мм гаечный ключ или съемник для шлицов, если у вас педали со шлицами. Будьте внимательны! Правая педаль имеет обратную резьбу и откручивать её нужно по часовой стрелке! (Не используйте разводной ключ, автор просто ленивая задница и не нашел 17мм ключ).

Очистите ось и её посадочное место


После того, как открутите корпус педали, просто снимите его с оси. Если смазка черного цвета, то её пора менять. Удалите старую смазку и грязь с оси, а если вы не ленивый и у вас есть дегризер или керосин, то промойте ось в нём. После процедуры хорошенько протрите педаль ветошью.

Сборка педали


Используйте консистентную смазку, заполните ней внутреннюю полость корпуса педали, и верните ось на место. Закручивайте ось, учитывая направление резьбы. На корпусе нанесена метка с направлением и надписью TIGHTEN, но если у вас она стёрлась, то знайте, что ось закручивается по часовой для левой и против часовой для правой.

Смазка будет лезть из щелей между корпусом и осью, не переживайте, это нормально. Если лезет грязная смазка, значит чистая смазка её выдавливает, и это хорошо! Повторяйте процедуру с заполнением полости корпуса педали смазкой до того момента, пока не полезет чистая смазка. Это будет означать, что вы практически полностью вытеснили старую смазку.

Не забудьте затянуть ось с необходимым усилием (10Nm). Если у вас нет динамометрического ключа, то знайте, что вам не нужно слишком сильно усердствовать. Просто закрутите ось в корпус педали с необходимым усилием.

Смажьте пружину


Хорошо будет смазать пружину, при помощи которой на педали удерживается шип с вашего ботинка. Отлично подойдет смазка для цепи. Не переусердствуйте и не лейте много смазки, вам же не нужно, чтобы лишняя грязь прилипала к педали, верно?

Очистите резьбы


Очистите резьбу в шатуне и на оси педали при помощи дегризера. И не забудьте её смазать, вы же не хотите, чтобы педаль прикипела?

Полная разбока педали

Теперь поговорим о полном разборе самой оси. Если у вас появился люфт, или вы подозреваете, что подшипники уже порядочно износились и хотите это проверить, то стоит полностью разобрать ось.

Открутите контргайку


Используя ключ на 7мм открутите контргайку, а затем 10мм ключом конус, удерживающий насыпные подшипники на оси и регулирующий их преднагрузку.


Визуально оцените состояние подшипников. Будьте осторожны! Если вы возьметесь за втулку, в которой установлены подшипники, то скорее всего они россыпью полетят из неё . Внутри втулки их ничего не удерживает, а сами шарики подшипника находятся как у регулировочного конуса, так и с противоположной стороны, где эта втулка стыкуется с самой осью. Если подшипники всё же разбежались, то используйте метод, описанный в пункте 8, статьи «Как устранить люфт педали» Поочередно соберите сначала «внутреннюю» часть подшипника, а затем внешнюю.

Устраните люфт

Смажьте подшипник и затяните регулировочный конус так, чтобы подшипник свободно вращался вокруг оси, но не люфтил. Закрепите результат контргайкой.

Соберите педаль

Вернитесь к пункту «Сборка педали » и закончите ремонт.

Дополнительные лайфхаки

Гайка оси на старых и бюджетные модели педалей Shimano SPD может быть сделана из нейлона и вместо обычно ключа на 17мм разбираться при помощи специального инструмента TL-PD40. Используйте его, если хотите разобрать педаль.

Если ваши ботинки плохо встёгиваются в педали, то найдите место на подошве где именно происходит «конфликт». Чаще всего это какой-то резиновый шип мешает вам нормально встегнуться. При помощи острого лезвия удалите часть шипа, пока результат не будет вас устраивать.

Чтобы не скрипел механизм, удерживающий шип с ботинка в педали, регулярно смазывайте его смазкой, содержащей парафин. Вы можете использовать такую же смазку для вашей цепи. Про её преимущества мы уже писали в статье-исследовании « ».