Самые красивые места для велотуризма. Велотуризм - его виды и маршруты для путешествия

Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов!

Велотуризм – это спорт или отдых?

Велотуризм – это один из видов туризма. Главная особенность велотуризма в том, что турист передвигается по местности на велосипеде. Велотуризм относят как к виду активного отдыха, так и к спортивному туризму. Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде туристических и экскурсионных маршрутов.

Сложность велопоходов может быть различной. Большой плюс велотуризма в том, что велосипед дает возможность пройти маршрут быстро. То есть, за короткое время Вы проедете намного больше километров, чем, если бы Вы шли пешком. Это позволяет за короткое время осмотреть больше туристических объектов. Главное предназначение велотуризма как активного отдыха – это путешествия для души.

Велотуризм как отдых также подразделяется на две подкатегории: велотуры и велопоходы. Велотур более лёгкий вариант. В этом случае любой человек без подготовки к походным условиям, может отправиться в путь. Все участники велотура едут без багажа и рюкзаков, которые находятся в сопровождающей их машине. Питание и ночёвки организованы в гостиницах или коттеджах с кафе и ресторанами. Более экстремальный вид велотуризма – велопоход. В этом случае физическая нагрузка на участников возрастает, а комфорт, в бытовом смысле, уменьшается. Но при этом велотуристы могут попасть в такие места, куда никакой автомобиль не проедет. Только в велопоходе можно испытать ощущение приключений, посидеть у костра, испытать себя.

Спортивный велотуризм нацелен на получение спортивных разрядов и званий, участие в соревнованиях. В спортивном велотуризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория - самая простая, шестая - самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяженность велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.

Таким образом, велотуризм можно смело отнести как к спорту, так и отдыху.

Велотуризм – популярный вид отдыха

Велосипед как средство передвижения появился более 150 лет назад. С изобретением велосипеда у любителей путешествий стало намного больше возможностей. Первые упоминания о велотуристах относятся к началу ХХ века. В нашей стране велотуризм стал активно развиваться в 20-30-е годы.

На сегодняшний день велотуризм является одним из самых популярных видов активного отдыха. За 150 лет велосипеды стали намного комфортнее, легче и надежнее. А преимущества велосипеда в туризме, за полтора века, остались неизменными. На велосипеде можно охватить намного больше достопримечательностей, будь то природа или какие-то исторические памятники. Для велотуризма не обязательно наличие асфальтированных дорог, да вообще дорог.

В последние годы огромная популярность велотуризма возвращается. Для любителей катания на велосипеде предлагается множество интереснейших маршрутов, которые можно покорить как самостоятельно, так и через туристическую компанию.

Ну, а производители велосипедов и снаряжения заметно облегчают жизнь велотуристам, делают велопутешествия комфортнее и приятнее. В магазинах можно купить новые модели велосипедов, одежды, велообуви, велорюкзаков и других аксессуаров, которые сделают Ваше путешествие незабываемым!

Велотуризм – самый, самый, самый…

Велотуризм является очень уникальным видом активного туризма. Он таит в себе массу преимуществ, которые не имеют другие виды отдыха.

Во-первых, велосипед – это самый экологически чистый вид транспорта. Велосипед не нуждается в топливе, соответственно, не загрязняет окружающую среду опасными для природы газами. Во-вторых, велосипед – самое экономичное средство передвижения. В-третьих, он является высокопроходимым транспортным средством, а в сложных ситуациях его можно просто перенести на руках. В четвертых, в случае необходимости велосипед можно провести на автомобиле, автобусе, в метро и на электричке. В-пятых, при езде на велосипеде Вы тратите меньше сил и не так устаете. Даже преодолевая труднопроходимые места, вместо раздражения можно получить определённое удовольствие и драйв. В-шестых, велотуризм «снимает» такое неудобство как таскание тяжелого рюкзака на спине. И в-седьмых, что может быть приятнее, чем езда на современном велосипеде, который легко набирает скорость и быстро тормозит.

Как Вы уже убедились, у велотуризма есть множество плюсов: отсутствия вреда природе, недорогая стоимость путешествия, возможность объехать труднодоступные места за короткое время и удовольствие от катания на велосипеде.

Велосипед как основа основ велотуризма

Правильный выбор велосипеда в велотуризме – это залог успеха всего путешествия. Велосипед должен быть удобным и надежным. Удобным он должен быть потому, чтобы Вам было комфортно преодолевать на нем большие расстояния. Ваш активный отдых не должен превратиться в борьбу с болью и дискомфортом.

Перед велопутешествием обязательно подберите велосипед, который подходит именно Вам. Покатайтесь на велосипеде несколько километров, чтобы убедится в верности своего выбора. Обратите внимание на размер рамы. Она должна соответствовать Вашему росту. Кто не знает, уточним. У каждого велосипеда есть своя «ростовка», то есть, размер рамы. И для определенного роста идет свой размер рамы.

Обычно в велотуризме используют хромомолибденовые или алюминиевые рамы. Для коротких велопутешествий подойдут алюминиевые рамы. Они легки и прочны. Для серьезных велопоходов берут велосипеде с хромомолибденовыми рамами, которые можно без проблем отремонтировать собственными силами.

На раме обязательно должны быть крепления для багажника. Существует 2 вида креплений: боковые (расположенные в задних перьях рамы) и центральное (расположенное в перемычке, соединяющей эти перья).

После рамы обратите внимание на сиденье. Его геометрия должна удовлетворять анатомическим особенностям вашего тела. Сиденье может быть дешевым и очень дорогим, главное, чтобы Вам было на нем удобно. Помните, Ваша пятая точка не простит Вам неудобного сиденья!!!

Перед велопутешествием отрегулируйте высоту подседельного штыря и положение самого седла. Ваша вытянутая нога должна пяткой доставать до педали.

Также специалисты советуют обращать внимание на вынос. Его нужно подбирать по длине, чтобы не испытывать боли в спине и руках при длительных поездках. Самые распространенные величины выноса от 90 до 130 мм по длине.

Надежность велосипеда играет первостепенную роль. Вы можете оказаться в таком месте, где нет мастерских. Поэтому ремонтировать велосипед придется самостоятельно. Обязательно возьмите с собой в велопутешествие стандартный ремонтный набор для велосипеда и минимальное количество инструментов.

Особенности рюкзаков в велотуризме

Как Вы уже догадались, рюкзаки в велотуризме особенные. Их даже называют велорюкзаки. Велорюкзаки делятся на заплечные и багажные.

Заплечные велорюкзаки имеют небольшой объем от 5 до 35 литров и предназначены для перевозки минимума вещей. Обычно велорюкзаки имеют яркую окраску, крепления для шлема и сужаются к верху.

Багажные велорюкзаки (“велоштаны”) крепятся на багажник велосипеда, при этом части рюкзака, как правило, свешиваются по обе стороны колеса. По количеству отделений велорюкзаки бывают однообъёмные, двуобъемные и многообъемные. К однообъемному велорюкзаку легко крепить топоры и насосы. Большой плюс многообъемного рюкзака в том, что туда можно как аккуратно сложить вещи, так и достать оттуда.

Наиболее популярны трёхсекционные велорюкзаки. Каждую секцию можно использовать по отдельности. Недостаток заключается в том, что в полном сборе такой рюкзак сложно закрепить на велосипеде, и в переноске на себе он неудобен и тяжёл. В импортном исполнении бывают даже пятисекционные велорюкзаки.

Популярные места велотуризма

Среди наиболее популярных и интересных мест для велотуризма выделяют Крым (степной и горный), Карелию, Республику Башкортостан, Южный Урал, Краснодарский край, Кавказ. На самом деле в каждом регионе России можно найти места для велотуризма.

Особенно идеален для активного отдыха и велотуризма Крым. Здесь можно совместить несколько видов отдыха. Во время Вашего велопутешествия Вы можете отдохнуть на побережье Черного моря, объездить достопримечательности от Ласточкиного гнезда до генуэзских крепостей, затем отправиться в горы, доехать до Чуфут-Кале или Бахчисарая, посетить Крымский природный заповедник, Ялтинский горно-лесной природный заповедник, природный заповедник мыс Мартьян, Карадагский природный заповедник, Казантипский природный заповедник и др. Еще с советских времен по территории Крым проходят несколько туристических маршрутов, в том числе и с «велосипедным» уклоном.

Будут интересны велотуристам Южный Урал и Башкирия. Невысокие уральские горы, покрытые пушистой тайгой, ласковые горные речки, красноватые скалы и пещеры, а также множество озер покорят Вас с первого путешествия. История этого края богата и загадочна. Урал полон легендами и преданиями. Где-то здесь Хозяйка Медной Горы спрятала свои сокровища…

Кавказ и Краснодарский край – это вообще отдельная тема в разделе велотуризм. Эти места предназначены для того, чтобы удивляться, познавать и открывать!

Будут интересны для велотуристов и страны Европы: Италия, Франция, Греция, остров Крит, Бельгия, Польша, Германия, Швейцария, Каталония. Велосипед в Европе – один из популярных видов не только отдыха, но и передвижения. Отсюда инфраструктура городов и дороги идеальны для велотуризма. Ну, а посмотреть здесь можно великое множество памятников, замков древних рыцарей, старых крепостей, а также восхититься Альпами и Пиренеями.

Велотуризм – это здоровье!

Катание на велосипеде – это отличный способ поддерживать себя в спортивной форме. Ведь многие из нас, работая в офисах, страдают гиподинамией.

Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием того, что человек освободил себя от физического труда, её ещё иногда называют «болезнью цивилизации». Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему - ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров, кровь становится «жирной» и лениво течёт по сосудам, - снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение и атеросклероз.

Основной профилактикой гиподинамии является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни. Что и дарит нам езда на велосипеде!!!

Кроме того, катание на велосипеде дает возможность познакомиться с окрестностями, окружающей природой, получить массу положительных эмоций. Езда на велосипеде успокаивает нервы, поднимает тонус. Ну а для тех, кто мечтает похудеть, то помните, что велотуризм будет этому способствовать.

Так что выбирайте себе маршрут и отправляйтесь в путь! Ну, а жителям Южного Урала рекомендуем велотур «Озерный край». Звоните: 8-951-488-3565.

Когда группа передвигается по заранее проложенному маршруту, отмечая прохождение контрольных точек, или сплав по реке, когда большую часть пути, группа передвигается на плавательных средствах. Заслуженной популярностью среди туристов пользуется и велотуризм . Неудивительно, ведь велопоходы сочетают в себе простоту и большое количество полученных впечатлений.

Для того. чтобы покрывать более-менее приличные расстояния, необходимо обладать хотя бы минимальной подготовкой. Зато так Вы можете посетить гораздо больше интересный мест, чем если бы передвигались пешком. И не нужно думать, что с велосипедом Вы потеряете в мобильности. Его можно перенести через ручей, или через обрывистый склон и осыпь. Если попалась река – то погрузить на лодку и переправить на противоположный берег. Всегда можно найти выход из ситуации и да, преодоление проблемных участков будет занимать больше времени, чем в пешем туризме. Зато на остальном протяжении маршрута, Вы будете передвигаться с гораздо более высокой скоростью. Велосипед – вообще, штука поразительно эффективная. Поскольку требует тех же энергетических затрат, как и при ходьбе, но при этом дает возможность двигаться со скоростью в два-три раза выше. Разберем же, что такое велотуризм и что нужно знать начинающему велотуристу.

Можно задаться вопросом: «Почему велотуризм обрел такую популярность, в чем секрет?». На самом деле, ничего сверхъестественного нет в том, что все больше людей пересаживаются на байки и начинают выезжать за город. Тем не менее, причины этого все же стоит рассмотреть. Итак, чем хорош велотуризм:

  • Единение с природой . Да, избитое выражение, однако, достаточно емко описывающее суть. Вы передвигаетесь по местности, можете рукой дотянуться до окружающих предметов, и нет никаких барьеров. Свежий воздух, вокруг птички поют, можно почувствовать запах леса. Вот как это назвать, если не единение с природой? Оно и есть.
  • Свобода передвижения . Можно проложить свой путь где угодно, главное выбрать байк полегче да покрепче. Как уже говорилось, любые препятствия преодолимы, если подойти к делу с умом. Поэтому, смело гоните прочь сомнения о том, что выбор двухколесного средства передвижения как-то ограничит Вас в выборе маршрута.
  • Укрепление здоровья . По понятным причинам. Во-первых, езда, особенно, по пересеченной местности – это отличная . Ну, а во-вторых, окружение – природа, свежий воздух, покой и умиротворение, придает тонус и позволяет отдохнуть морально и снять стресс.
  • Доступность . Для того, чтобы отправиться в велопоход, Вам не обязательно обвешиваться дорогим снаряжением. Для небольшого импровизированного похода подойдет обычный школьный рюкзак да отцовский велосипед.

Разновидности велотуризма

Велотуризм, условно, можно разделить на три категории:

  • Классический , когда группа передвигается по заранее запланированному маршруту. С ночевками на природе, бывает, что не один день и не два. Со всеми прелестями походной жизни – посиделками у костра и отсутствием и горячей воды. Также иногда проявляется и в крайних формах. Например, когда энтузиасты тащат свои байки на горы, прут их через болота и реки на пути к заветной цели.
  • Цивилизованный . Это западные веяния для любителей покататься и при этом не способных в полной мере оценить прелести жизни в походе. В этом случае, группа также движется по запланированному заранее маршруту. Однако, ночевки проходят в более-менее цивилизованных местах – кемпингах или отелях. Едят в местных кафе, а с собой продукты берут из магазинов. В нашей стране, пока особого распространения не получил, несмотря на ряд преимуществ. Например, в такой поход можно взять гораздо меньше груза, и, соответственно, передвигаться налегке на большие расстояния. Возможно, низкая популярность, как их называют, «европейских» походов связана с тем, что мы ценим в походах не пройденное расстояние, а то, как мы его проходим.

  • Спортивный . Хардкор во всей красе. Сюда относятся шоссейные покатушки ребят в спандексе и дорогущем оборудовании и велотуристические многоборья – соревнования по дико сложной пересеченной местности. Главный акцент в этих соревнованиях делается на сложность трассы.
  • Приключенческий . Организованный турфирмами, с продуманным маршрутом, включающем в себя местные достопримечательности и красоты. Как правило, на протяжении всего пути, группу сопровождает машина поддержки, для подстраховки.
  • Познавательный . По сути своей, просто продолжительная велопрогулка по местам, которые Вы давно хотели посетить. Или, например, по окрестным достопримечательностям. Может включать в себя ночевку, однако, обычно обходятся без нее.


Как выбрать велосипед для похода?

Какой же велотуризм без велосипеда? К выбору байка следует отнестись серьезно, ведь в походе редко можно встретить ремонтную мастерскую. Если Ваш железный конь Вас подведет, то и ремонтировать его придется лично, с минимумом оборудования и вдали от людей. Поэтому, самая важная черта туристического велосипеда – это его надежность . Это абсолютная истина, которую никто не оспаривает, в отличие от другого свойства туристического байка – велосипед должен подходить для передвижения по пересеченной местности.

Вот тут почва для споров благодатная. Одна философская школа гласит о том, что скоростей должно быть по-максимуму. Чтобы преодолевать различные препятствия и подъемы с минимальными затратами энергии. Забывая при этом, что система скоростей состоит из большого числа деталей, а, значит, более уязвима по определению. Если на простом велосипеде достаточно лишь знать, как цепь на место ставить и уметь ее подтягивать, то перед путешествием на скоростных, необходимо как следует проштудировать матчасть и захватить с собой порядочно запчастей. Вопрос выбора – тема спорная, поскольку дискуссии ведутся даже на тему выбора крыльев. С одной стороны, модные пластиковые, благодаря которым вся Ваша спина будет забрызгана грязью. А с другой – хардкорные металлические, которые накапливают грязь, после чего, велосипед просто отказывается ехать. В общем, выбор исключительно индивидуален для каждого. Кто-то катает на навороченных новомодных байках с бортовыми компьютерами. А кого-то устраивает дедовская «Десна».

По опыту, можно сказать, что туристический велосипед должен обладать, как уже говорилось, надежностью, а также быть крепким , особенно это касается рамы и передней вилки, легким , чтобы его было проще носить, иметь удобное седло , чтобы комфортно передвигаться на большие расстояния. Необязательно, но желательно, широкие шины , в разумных пределах, чтобы не застревать в песке и легче идти по грязи. Естественно, необходимо заранее позаботиться о размещении на нем рюкзака, как правило, используют классическую схему, которая позволяет сместить центр тяжести вниз, при этом, перевозимый вес, кроме самого велосипедиста, может достигать 25 кг.

Виды туристических велосипедов

Ходить в походы можно на следующих байках:

Шоссейные

Дорогие, очень дорогие, предназначены для поездок по идеальному асфальту или по треку. Имеют узкие шины, поэтому, по бездорожью покататься не получится. Позволяют разогнать самую высокую скорость, однако, отличаются низкой маневренностью, используются, в основном, бывалыми туристами.


Туристические (туринги)

Пожалуй, еще более дорогие велосипеды, сочетают в себе все плюсы шоссейника и при этом прочнее их, хорошо ходят по грунту и шоссе, имеют большую грузоподъемность, однако, при этом, такие же неманевренные, в связи с чем, для агрессивной экстремальной езды, не годятся.


Горные

Самый моднявый вид велосипедов, поскольку он, с одной стороны, доступен в цене, а с другой – имеет агрессивный внешний вид. Плюс внедорожная рама, ага, куда же без нее. А еще передние амортизаторы и куча скоростей.

Вот, если честно, горные велосипеды – это просто эталон . Сверхпрочная рама, которой гордятся производители этого барахла, по факту является неподъемным куском чугуна, который по трудным отрезкам в походе приходится таскать на собственном горбу. А еще передние и задние амортизаторы, которых может быть и больше двух (чем больше амортизаторов – тем круче!), съедают львиную долю прилагаемых усилий. Добавьте к этому неподъемный вес и ненадежный скоростной механизм, и Вы придете к выводу, что такой байк проще катить рядом, чем ехать на нем. Это относится к подавляющему большинству горных велосипедов, однако, есть и исключения. Бывают действительно легкие и супер проходимые образцы, однако, стоят они заоблачно и простому обывателю недоступны.


Гибриды

Запретный плод порочной любви туринга и горного велосипеда. Симбиоз симбиоза, горный велосипед с шоссейной рамой, рулем и огромным числом передач. Большое колесо, чтобы доминировать на дороге и передние амортизаторы, чтобы не споткнуться. По задумке, должны сочетать в себе приличную скорость и проходимость, по факту, не могут обеспечить ни того, ни другого. Еще больший хлам, чем горные байки.


Дорожные

Классические велосипеды, прообраз которых стоит у Вас в гараже. Современные образцы изготавливаются из сплавов алюминия, что обеспечивает им легкость, с одной стороны и прочность – с другой. Те, что побогаче, и вовсе производятся с использованием композитных материалов. Есть скоростные, есть не скоростные, каждый найдет тот вариант, то придется ему по душе. Да, они не такие стильные, зато практичные, доступные и у них нормальное седло. Поверьте, в дальнем путешествии это далеко не последний критерий.


Какое снаряжение взять в велопоход?

Обязательно следует собрать все, что может пригодиться во время пути:

Велосипедное снаряжение в поход

  • Насос. Это то, что следует взять в первую очередь, потому что проколы колес случаются достаточно часто. Обычно их выпускают с удобной системой для крепления, устанавливаемой на раму.
  • Инструменты. Если вдруг во время пути у велосипеда что-то поломается, то без инструментов здесь просто не обойтись. Обязательно в набор должны входить: шестигранники, запасные гайки, ключ для спиц, плоскогубцы, гаечные ключи, выжимка для цепи, клей, наждачка, подготовленные заплатки и запасная камера.
  • Бутылка для воды с креплением. Специальная бутылка для воды очень пригодится. Если у нее есть крепление, то ее можно спокойно доставать даже во время движения, чтобы не терять лишний раз время и не останавливаться, чтобы попить.
  • Фонарик. Фонарик понадобится обязательно, даже если поездку планируете закончить до наступления темноты. Но случаи бывают разные.
  • Багажник. Велобагажник просто незаменим. Если он есть, то можно вообще обойтись без рюкзака или же положить в него только самое необходимое.

Снаряжение туриста для велопохода

  • Перчатки. Если Вы дорожите своими нежными ладошками, то без перчаток не обойтись, можно запросто натереть множество мозолей. Подойдут без пальцев, в них и жарко не будет, мозоли не натрутся и Вы будете иметь очень даже серьезный и профессиональный вид.
  • Одежда. Можно, конечно, приобрести специальную патентованную одежду для поездок на велосипеде, но это необязательно, Вы запросто сможете обойтись простой легкой одеждой, которая будет Вам удобна. Понятно, что джинсы или юбка в данном случае будут неуместны. Если жарко, то можно остановить свой выбор на шортах с футболкой. Если же тепло, но при этом ветрено, тогда лучше надевать что-нибудь поплотнее.
  • Очень важны очки , чтобы глаза не слезились и в них ничего не попадало. Обувь должна дышать, идеально подходят кроссовки, но можно одеть и кеды, главное, чтобы они не скользили по педалям.
  • Рюкзак. Сумку или рюкзак, чтобы складывать все необходимое, его можно закреплять на багажнике, потому что на спине с ним ехать будет неудобно. Там могут быть различные мелкие вещи, спички, аптечка, документы и прочее. , я писал в отдельной статье.
  • Аптечка. Обязательно, аптечку нужно брать в любой поход, а уж тем более, в велосипедный. В нее следует положить такой минимальный набор: антисептик – йод или зеленку, вату, бинты, жгут, пластырь, нашатырь, марганцовку, таблетки от головной боли и желудка, а также обезболивающие.

Это основные вещи, которые следует взять с собой. Также, в зависимости от сложности маршрута и продолжительности похода, Вам может понадобиться спальник или палатка .


Ну, и наконец, прежде чем отправляться в поход, составьте и продумайте до мелочей маршрут. Отметьте места ночевок и стоянок. Избегайте передвижения по оживленным магистралям, если Вы не хотите всю дорогу дышать выхлопными газами.

Велотуризм: подробная информация о путешествиях на велосипедах по всему миру. Популярные маршруты, виды велотуризма, фото, отзывы туристов о велотуризме на «Тонкостях туризма».

Велотуризм только для несведущего человека представляется легкой прогулкой. Мол, крутишь себе педали, смотришь по сторонам, изучаешь местность и радуешься жизни. На самом деле на пути велотуриста может возникнуть любая опасность - автомобиль, поваленные деревья, камни. Злые собаки, наконец. Не говоря уже о непогоде, когда тебе в лицо хлещет дождь или лезет за воротник снег.

Почему в таком случае с каждым годом все больше людей выбирают этот вид отдыха? Наверное, потому что он дает ощущение свободы - передвижения, общения. Ты берешь на себя ответственность за свою судьбу. Вот ты и дорога, ты и велосипед. Вперед, и неизвестно, что ждет за поворотом.

Виды велотуризма

Еще одна важная информация для новичков: есть несколько видов велотуризма. Все они по своей сути схожи - преодоление препятствий с помощью велосипеда. Но есть существенные отличия.

Например, цивилизованный велотуризм - это обычные прогулки по местности, которая лучше всего подходит для этого вида транспорта. В пути никаких приключений. Только свежий воздух и красивые пейзажи. Для начинающих - самое то.

Спортивный велотуризм, который, правда, приходит в упадок, заставляет людей ставить рекорды. Нужно за определенное количество времени преодолеть нужное расстояние. Например, прокатиться от Москвы до Владивостока за 2 месяца.

Гонщицкий велотуризм - это когда путешественники не обращают внимания на достопримечательности, а исключительно едут, едут и едут. Для них главное - преодолеть заданное расстояние. Они «проглатывают» пространство, как спешащий на урок школьник, который на ходу жует котлету.

Экспедиционный выбирают люди, которые любят преодолевать препятствия. Это могут быть горы, ледовые поля, замерзшие озера и т. д. Для таких путешественников лучшая награда - пройденный маршрут. После чего они с радостью прокладывают себе новый, более сложный.

Байкерский туризм позволяет проверить мощность своего транспорта. Путешественник выбирает подходящую для своего двухколесного друга трассу и выжимает из нее максимум. Так соревнуются между собой байкеры или стритрейсеры, красуясь друг перед другом техникой.

Зимний велотуризм, судя по названия, соответствует одному времени года. Да, есть такие люди, которым интересно кататься только в плохую погоду, в снегопад, по слякоти или по гололеду. Они считают, что зимой все вокруг выглядит куда красивее. А потому спешат за 3 месяца увидеть как можно больше интересных мест.

Выбор велосипеда

От правильного выбора велосипеда зависит все - получится у вас путешествие или нет. Если ошибетесь, то вело- сразу же превратится в пеший туризм.

Новичкам лучше обратиться за помощью к специалистам. Это могут быть консультанты в велоклубах или продавцы в магазинах спецснаряжения. Они расскажут, какой велосипед подходит для того или иного маршрута, что с собой взять в дорогу и т. д.

Лучшим типом велосипеда является обычный туристский - с прочной рамой шоссейного профиля, изогнутым рулем и колесами размером 622 миллиметра.

Также хорош маунтин-байк, или горный велосипед. У него меньший диаметр колес и прямой руль, узлы и детали повышенной прочности. Эти велики подходят для агрессивоного стиля езды и не особо пригодны для длительных велопоходов.

Кроме того, встречаются гибриды горного и туристского велосипедов. Однако их смысл до сих пор непонятен специалистам. Потому что зачастую такие модели сочетают в себе недостатки обоих направлений. Получается ни то ни се.

Велотур по Европе

Велотуры по России

В России достаточно обширная география велотуризма. Можно запросто прокатиться от Калининграда до Урала. Есть и лучшие маршруты, во время которых можно увидеть множество достопримечательностей страны.

Золотое кольцо

Этот маршрут доставит массу впечатлений. По пути встречаются живописные места: поля, сосновые боры, березовые рощи. Прибавьте к этому архитектуру древних русских городов Суздаля, Владимира, Костромы, Ярославля, Углича. В среднем путешествие по Золотому кольцу занимает 10 дней.

Пушкинские горы

Хорош тур от Пушкинских гор до Пскова через Изборск . Во время этого путешествия можно познакомиться с историей русского зодчества, а также увидеть места, где творил один из самых известных мировых поэтов - А. С. Пушкин.

Средняя полоса России

В средней полосе России есть разработанные маршруты к истокам Волги, вокруг Ладоги и по Карельскому перешейку. Вы сможете посетить природный парк «Валаам» увидеть скиты, Спасо-Преображенский собор.

Велотуры по всему миру

В мире - сотни увлекательных маршрутов для велотуристов. Все вряд ли удастся попробовать, но вот эту десятку стоит осилить. Это лучшие веломаршруты на планете Земля.

Остров Уайт, Англия

Этот остров ставят на первое место практически все велотуристы. Путешествовать здесь - не одно, а два, три, четыре... в общем, много удовольствия можно получить в этом английском местечке.

Здесь встречается довольно разнообразный рельеф - улочки, холмы, зеленые овраги. А еще на острове периодически проходят фестивали. Можно стать свидетелем чего-нибудь эдакого.

Прованс, Франция

В Провансе солнечно и много виноградников. А еще ухоженные сады, скалистые склоны и старинные села. Главный пункт назначения - гора Мон Ванту. Пока ее не посетите, из Прованса можете не уезжать.

Тасмания, Австралия

На Западном побережье Тасмании кататься на велосипеде непросто, ландшафт особенный. Зато можно получить массу приятных впечатлений от встречи с прибрежными городками, горами, озерами и водопадами.

Острова Сан-Хуан, США

Едешь по Сан-Хуану и любуешься бухтами и береговой линией. У каждого острова есть свои отличия. Во-первых, у них разные имена - Оркас, Лопес и Сан Хуан. Во-вторых, здесь встречаются разные животные. Где-то попадается тблень, где-то выдра ил касатка. А вот морской лев. Над островами пролетают орлы, в лесу сидят олени. Идиллия.

Национальное шоссе № 1, Вьетнам

Во Вьетнаме красивая природа, что уж говорить. Самый популярный веломаршрут идет по национальному шоссе номер 1. Стоит предупредить: он длинный, но живописный, потому что проходит вдоль побережья страны.

Графство Клэр, Ирландия

А этот маршрут облюбовали поклонники песчаных пляжей и огромных скал. Велотуристы, попадая в Ирландию , заражаются местными традициями и идут в паб. Выпили пару кружек - и в гостиницу. Дорога подождет до завтра.

Ла-Фарола, Куба

На Кубе есть потрясающий захватывающий спуск от горы Баракоа до южного побережья. Он тянется на 9 километров по шоссе Ла-Фарола. Вдоль него стоят скалы с тропической растительностью. С каждым метром вы все ближе и ближе к океану. В общем, успейте вовремя затормозить.

По Кубе на велосипеде

Остров Кейп-Бретон, Канада

Красивые береговые линии, скалы, чистейшее озеро Брасс Д`ор, хребты Кейп-Бретон - звучит, как музыка. Для велотуристов этот маршрут просто песня. По пути встречаются рыбацкие деревни, а в лесу можно встретить лосей, оленей и бобров. Эта местность в Канаде насыщена всем, чем может гордиться отличный веломаршрут.

Фриули-Венеция-Джулия, Италия

Регион Фриули-Венеция-Джулия позволяет окунуться в неспешную, размеренную жизнь итальянских фермеров, которые обрабатывают землю, ухаживают за садами и попивают вино в тени деревьев.

Полуостров Отаго, Новая Зеландия

Вдоль берега океана тянется серпантин из поворотов. На пути каждого туриста поджидают крутые подъем, быстрые спуски и назойливые птицы. Непонятно, кормить их или нет - вдруг еще больше привяжутся.

Каждый имеет свое представление о велотуризме, но у всех оно в большей степени сводится к простенькому общепринятому понятию: поход с велосипедом. Сегодня с определением туризма, пожалуй, знаком любой украинец, который, по крайней мере, хоть раз путешествовал, видел соответствующие передачи по телевизору или, возможно, читал об этом в прессе. Велотуризм в Украине не так распространен, как в других странах Европы, но в последние годы быстро набирает популярность.

Для непосвященного человека велотуризм представляется чем-то подобным легкой прогулке. Типа крутить педали и оглядываться по сторонам – все, чего достаточно для осуществления велопохода. Однако не стоит расслабляться. Вышеописанное «путешествие» может составлять не более 20 километров и длиться максимум день. Да и называется оно не велопоходом, а прогулкой.

Самый маленький и самый легкий маршрут для новичков, по меркам ярых велопутешественников или профессионалов, составляет около 100 км без больших перепадов высоты, а по времени не больше 24 часов. Но реализация даже этой «малости» далеко не каждому окажется под силу, особенно с первой попытки.

Для отправки в самый настоящий поход с велосипедом, каким бы коротким маршрут ни оказался (а очень часто короткий – означает головокружительные подъемы и захватывающие дух спуски), стоит иметь хорошую физическую подготовку.

В зависимости от сложности и протяженности маршрутов, скорости и условий их прохождения различают несколько стилей и видов велопохода, которые требуют разной подготовки.

Стили велотуризма

Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.

Источник фото: tourinform.org.ua.

  1. Цивилизованный туризм. Самое простое, что можно придумать. И, пожалуй, самое скучное. Обычная велосипедная прогулка на свежем воздухе на относительно большое расстояние. В дороге никаких приключений. Для начинающих самое то. А вот любителям незабываемых впечатлений может не понравиться. Хотя, люди разные, возможно, для кого-то и такая прогулка – целое приключение.
  2. Экспедиционный велотуризм. Придуманный и воплощенный на практике людьми, для которых первоочередные цели – преодолеть препятствия. Однако об окружающих пейзажах и достопримечательностях они также не забывают. Лучшей наградой для подобных путешественников является пройденный маршрут. И чем сложнее он был, тем лучше.
  3. Байкерский туризм. Несколько схож с предыдущим, но испытания в этом случае касаются двухколесного товарища. Такой велопоход прежде всего проверяет возможности самого транспорта. А от водителя требует великолепной техники. Поэтому этот вид имеет небольшое количество поклонников.
  4. Спортивный велотуризм. Предполагает достижение и установление рекордов. Таким стилем занимаются только спортсмены, у которых в основном одна цель – преодолеть выбранное расстояние как можно быстрее. Их не интересуют ни пейзажи, ни памятники, ни НЛО, которые остановились среди поля... Задачи велоспортсменов – «поглотить пространство» за минимальный промежуток времени.
  5. Зимний велотуризм. Особый вид, ведь им восхищаются отчаянные любители подышать морозным воздухом. Представьте себе, что есть такие люди, которые любят кататься в неустойчивую, холодную, ветреную, мокрую погоду. Снегопады, гололеды, слякоть – идеальная атмосфера для велотуристов этого направления. За три месяца мерзлоты они стараются посетить и увидеть как можно больше интересных мест.

Разновидности велотуризма

Кроме стилей, есть также разновидности, которые определяют продолжительность велопутешествия:

  1. Однодневный велопоход. Название говорит само за себя – прогулка на один день без ночевки. Как правило, выезжают рано утром, чтобы побольше проехать, и возвращаются вечером того же дня. Для тех заинтересованных, кто собирается ехать впервые, это лучший вариант.
  2. Поход выходного дня. Это велопоход с одной ночевкой. Как понятно из названия, осуществляется на выходных. Выезд утром в субботу, а возвращение в воскресенье вечером.
  3. Многодневный велопоход. Это широкое понятие, которое включает много нюансов, хотя у таких путешествий есть и одна общая черта – поход занимает больше одного дня. Продолжительность может достигать от нескольких дней до десятков или даже сотен суток. Поэтому к такому путешествию стоит подготовиться заблаговременно и со всей ответственностью.

Источник фото: tk-ekvator.ru.

Велосипед для турпохода Итак, вы решили найти себе велосипед. Возможно, у вас уже есть один. И если вы не уверены, выдержит ли он поездку в 20 километров, то лучше не рисковать и подыскать более надежный вариант. Сразу посоветую – не покупайте вещь только для чего-то одного! Если, конечно, вы не спортсмен, у которого вся жизнь – это покатушки, или бизнесмен, который может себе позволить купить для каждого случая отдельный вид двухколесного.

Если не на 100, то на 90 % можно уверенно утверждать, что вам захочется на нем просто покататься, съездить к родителям в гости или выбраться с друзьями на природу. Поэтому главным признаком вашего двухколесного коня является удобство.

Велосипед должен быть удобным в посадке, в кручении педалей, в выполнении трюков, в чем-либо. После поездки на 10 километров вас не должны беспокоить спина, руки или шея, за исключением ситуаций, когда указанные части тела участвовали в прокачке мышц, или были повреждены при падении.

Это что касается ваших ощущений относительно выбранного транспорта. А теперь о требованиях, которым должен отвечать двухколесный товарищ, чтобы не превратить велопоход в пеший:

  1. Прочность и надежность. Чтобы создавать себе меньше всего проблем в велопоходе, лучше выбирать не самую дешевую модель. Китайские аналоги настоящих инженерных произведений искусства не способны выдержать большие и длительные нагрузки. Эти так называемые городские велосипеды пригодны только для поездки за хлебом. Не больше.
  2. Вес. Казалось бы, какая разница, сколько велосипед будет весить. Главное, чтобы ехал. Но ведь вы не робот – чем тяжелее транспорт, тем сложнее им управлять и перемещаться, учитывая, что это возможно только благодаря вашим усилиям. Поэтому не забывайте обращать внимание на комплектацию товара. Транспорт следует увешивать лишь самым необходимым. Лучшим решением для уменьшения веса станет приобретение карбоновой рамы – по прочности и весу обычные алюминиевые аналоги значительно уступают. И по цене также. В таком случае можете выбрать что-то среди аналогов, которые не будут иметь лишних деталей, например амортизатора. Для новичков в велопутешествии он точно не понадобится.
  3. Ходовые качества. Скорость в велотуризме не самоцель, но на велосипеде с отличным накатом намного проще вкручивать. Каким бы путь не был простым, он обязательно будет состоять из подъемов и спусков. Поэтому важно, чтобы каждая горка не заставляла вас вставать и подниматься пешком, тратя драгоценное время. С возможностью переключать передачи вы сможете выбрать более легкую и потихоньку крутить себе педали.

Выбор велосипеда зависит от ваших умений, возможностей, в том числе и финансовых, пожеланий и требований, которые вы для себя обозначили. Если вы любитель, катаетесь давно, но в поход не ходили – лучше подыскать туристический транспорт, близкий к вашему стилю катания. Или же поехать на своем, если он есть. При выборе полагайтесь на собственные ощущения, учитывая и психологические.

Источник фото: board.lutsk.ua.

Техническое обслуживание велосипеда. Ремонтный набор

Действительно, первое, о чем нужно подумать перед велопоходом, – это ремонтный набор. После того, как вы обзавелись самим велосипедом, конечно. Вы же не собираетесь возвращаться домой после каждого прокола? А их, поверьте, может оказаться немало.

Если ваша рама целая, руль не загнутый в бублик, цепь не разорвана на праздничное конфетти и колеса по форме не напоминают ни одну другую фигуру, кроме круга – проблему можно решить на месте. Хотя, даже последнюю неисправность из перечисленных некоторые умельцы умудряются устранить без вмешательства веломастеров.

Для решения подобных проблем может понадобиться специальный инструмент, которым вы как раз и вооружитесь. Но не брать же с собой целый гараж ключей и шестигранников. Достаточно найти те, которые подходят к вашему велосипеду, учитывая, что одним ключом можно открутить не одну гайку, и не в одном месте.

Рассмотрим подробнее необходимый ремонтный набор для велопохода:

  • шестигранники. Обычно продаются наборами;
  • насос;
  • резиновые заплатки с клеем. Продаются вместе, но лучше покупать специальный клей для резины отдельно – он крепче держит;
  • запасная камера;
  • мультиключ;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • масло. Можно машинное, но есть и специальное велосипедное;
  • ключ для спиц;
  • комплект запасных спиц;
  • тросики тормозов и переключателей;
  • лопатки для бортировки. Если умеете бортировать руками – можно не брать;
  • запасные гайки и ниппели.

Это список необходимого минимума. Конечно, его можно корректировать в зависимости от ваших потребностей, длины и сложности маршрута, возможностей вашего велосипеда и прочего.

Главный способ минимизировать ремонты во время странствования – устроить технический осмотр своего транспорта перед путешествием.

Снаряжение для велопохода

В зависимости от дальности и продолжительности велопутешествия соответственно собираются необходимые вещи. Если это поход с одной ночевкой, вряд ли вам понадобится сковородка – один-два дня можно обойтись и бутербродами с батончиками. И если ваш велопоход затянется более чем на месяц, то стоит в дорогу прихватить еще кое-что. Ремонтный набор уже собран, поэтому на одну заморочку меньше.

Снаряжение для велопохода делится на две разновидности: групповое и личное. Если вы собираетесь покорять огромные расстояния в одиночестве, то все, что входит в список группового набора вам придется нести самому. Но обычно, такие вещи равномерно распределяются между всеми участниками путешествия. Итак, в групповое снаряжение входит:

  • карты, чтобы отслеживать маршрут и осуществлять поиск альтернативных вариантов;
  • компас. Можно заменить современными устройствами, которые имеют GPS;
  • палатки. Нет необходимости брать много одноместных. Лучше взять одну, но большую, на несколько человек – спать теплее будет;
  • групповая аптечка;
  • ремонтный набор для велобаулов, в который входит нить и игла;
  • сковородка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • казан. В зависимости от количества человек можно взять и несколько;
  • теплостойкие перчатки. Могут понадобиться, чтобы забирать с огня горячий котел;
  • групповой трос. Привязывать велосипеды. Так, на всякий случай;
  • общие вещи для кухни: доска для нарезки, половник, длинная деревянная ложка;
  • топорик. Должен быть небольшой и нетяжелый;
  • пила туристическая;
  • лопатка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • светоотражающие жилеты. Желательно для всей группы. Или хотя бы для руководителя и для замыкающего;
  • маршрутная книжка. В случае если поход регистрируется в МКК.

А лично с собой нужно взять следующее:

  • велосипед. Для облегчения переноса вещей транспорт можно обустроить баулами и велорюкзаками;
  • велосипедное снаряжение: шлем, перчатки, одежда, чехол для велосипеда, фары, отражательные элементы (не обязательно, но желательно), ремонтный набор и запасные детали. Сюда входят все необходимые велоэлементы, поэтому если есть еще список полезных вещей – берите, но знайте меру;
  • документы. Паспорт, например. Вдруг вам захочется пересечь границу, а вас даже идентифицировать не смогут. Также к нему следует положить листок с телефонами мамы, папы и спасателей;
  • деньги. Могут и не понадобиться, но на всякий случай взять надо. В жизни всякое случается;
  • туристические вещи: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), спальник, каремат, штормовая и теплая одежда, удобная обувь;
  • средства гигиены. У каждого список колеблется, но обычно это зубная щетка, паста, туалетная бумага, полотенце, крем для загара и тому подобное;
  • личная аптечка. Самые главные для вас средства;
  • резиновый канат. Для привязывания вещей и рюкзаков к транспорту;
  • фонарик;
  • спички;
  • мобильный телефон.

Также можно прихватить с собой (хотя если проблема с местом, то можно и обойтись):

  • фотоаппарат;
  • туристическое сидение;
  • велоформу и велокомпьютер;
  • резиновые тапочки;
  • велоочки;
  • запасной крючок, который держит перекидку.

Список может корректироваться в зависимости от ваших потребностей, но старайтесь сократить их по максимуму. Если в первый день еще может показаться, что рюкзаки не такие уж и тяжелые, то в последний день велопохода вы будете проклинать себя, что взяли столько хлама, который жалко выбросить.

Источник фото: velo-pk.org.

Маршруты для велопоходов по Украине

Каждый велопоход классифицируется по сложности. Ниже приведены примеры категорийных веломаршрутов с указанным уровнем категории сложности:

  • в Закарпатье. Старт в городе Воловец, далее следуют Межгорье – Хуст – Королево – Виноградов – Берегово и конечная точка – Мукачево. Расстояние достигает 150 км, а продолжительность – 3 дня.
  • Карпаты-1. Замки и крепости Прикарпатья. Начинается из города Кривин, Острог, далее Новомалин – Дубно – – Кременец – Почаев – Олеско – Золочев – Львов. Протяженность путешествия составляет 340 км. Продолжительность 6 дней. Могут принять участие все желающие.
  • Карпаты-2. Ужгород – Мукачево – Хуст (долина нарциссов + горный исторический поселок Велятино) – – Лопушное – – Болехов – Стрый – Трускавец. Маршрут составляет 360 км. Продолжительность 7 дней. Могут принять участие все желающие.
  • Апостолово – Каховка – – Херсон – Николаев – Ольвия – Очаков – Одесса. Протяженность – 600 км. Время прохождения – 10 дней. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Белгород-Днестровский – Одесса – Очаков – – Алешковские пески – Херсон. Маршрут составляет 650 км. Время прохождения – две недели. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Киев – Украинка – Триполье – Ржищев – Кагарлык – Мироновка – Богуслав – Саварка – Ольшаница – Белая Церковь – Сквира – Попельня – Брусилов – Радомышль – Черняхов – Новоград-Волынский – Городница – Корец – Славута – Острог – Кременец – Почаев – Броды – Радехов – Львов.
  • Дрогобыч – Борислав – Сходница – Турка – Ужок – Ростока – Воловец – Межгорье – Синевир – озеро Синевир – Колочава – Драгово – Тячев – Рахов – Ясиня – – Кременец – Верховина – Косов – Куты – Вижница – Берегомет – Сторожинец – Черновцы. Поход составляет более 900 км, продолжительностью около месяца.

Заказывать готовый велотур с инструктором можно в нескольких украинских туристических фирмах. Только сразу оговаривайте и определяйте, что входит в стоимость путешествия. Обычно это:

  • инструкторское сопровождение;
  • питание;
  • ночлег;
  • часто входит экскурсия;
  • иногда аренда велосипеда.

Добирается турист до места старта велопохода за собственные средства. Цена зависит от количества человек в группе. Расписания веломаршрутов появляются ближе к открытию сезона проведения туров. Обычно это май и летние месяцы.

Источник фото: dneproveloklub.dp.ua.

Существует несколько лайфхаков для тех, кто только недавно заинтересовался велотуризмом. Казалось бы, они очевидны, но мало кто о них вовремя вспоминает:

  1. Прежде всего, подготовьтесь к велопутешествию морально – не каждому под силу выдержать круглосуточное вкручивание. В любом случае, лучше быть подготовленным к худшему варианту, но надеяться на лучший.
  2. При выборе велосипеда лучше всего обратиться к знакомому, который разбирается в этом деле, а если нет такого – завести. Чаще всего обращаются к специалистам, которые работают в веломагазинах. Но будьте осторожны – некоторые индивидуумы заинтересованы больше в том, чтобы продать товар, чем помочь вам. Поэтому все-таки заводить подобные знакомства лучше на нейтральной территории.
  3. Для осуществления приятного велопохода важно натренировать не только ноги – от долгого сидения ягодицы болят не меньше. Поэтому, кроме легкого бега, не помешает также включить в тренировку недолгую прогулку на велосипеде. Желательно, минут на 20. А еще лучше – на 40. Так постепенно пятая точка привыкнет к формам вашего седла и не будет в дороге напоминать о себе ощущением дискомфорта.

Если раньше вы никогда не были в велопоходе и не ловите настоящий кайф от кручения педалей – подумайте трижды, ваша ли это сфера, лучше не обременять себя лишними хлопотами в виде велосипеда и пойти в поход пешком.

Однако если вы все же уверены на все двести, что это ваше, будьте готовы узнать немало информации для того, чтобы ваша велопокатушка прошла успешно и оставила о себе незабываемые приятные впечатления.