Номера в баскетболе на футболке. Вклад каждого спортсмена неоценим! Позиции в баскетболе, их значения для игроков

Как и в футболе, в баскетболе на игровой площадке можно выделить три группы игроков: защитники, игроки центра поля и нападающие. Однако если в «игре миллионов» можно детализировать около 15 амплуа, то в баскетболе их будет всего пять, и они будут носить более упрощенный характер. Почему? Да потому что игра проходит на относительно небольшой площадке и отличается высокой динамикой и необходимостью постоянного перемещения, поэтому позиции в баскетболе и их значения - вопрос весьма условный.

О кадрах

Кадры решают все - эти слова, произнесенные когда-то великим вождем и впоследствии ставшие крылатыми, как нельзя более показательно применимы и к баскетболу. Есть игроки, которые по своей природе (скорость, рост, видение площадки и нестандартное мышление) созданы для той или иной позиции, а есть игроки универсальные. Последние - более редкие кадры, и от того - более ценные, как для менеджера, так и для команды в целом. Они уверенно чувствуют себя, как в центре площадки, так и под кольцом, они просто играют в баскетбол. Позиции игроков с такими кадрами - обычная условность для тренера команда и настоящая головная боль - для противника.

Нюансы и формальности

Итак, несколько слов о классической расстановке. Ни одним из действующих правил не регламентировано, какие позиции есть в баскетболе, кто и где должен располагаться и «с кем играть». Все исключительно условно, а выбор той или иной тактики, а, соответственно, и расстановки зависит от наличия исполнителей в команде и того, как предположительно будет играть соперник. Если смотреть совсем поверхностно, то всех игроков можно разделить на переднюю и заднюю линии.

Баскетбол: номера позиций и расположение на площадке

Номер 1 - разыгрывающий защитник, он же диспетчер, начинающий атаку команды от своего кольца.

Номер 2 - атакующий защитник. На площадке располагается в опорной зоне.

Номера 3, 4 - легкий форвард и тяжелый форвард соответственно. Расположение - поблизости кольца противника (иногда они делят фланги).

Номер 5 - центровой. Зональное расположение - под кольцом противника.

Разыгрывающий

Позиция «разыгрывающий» в баскетболе - своего рода диспетчерская или, если хотите, точка старта. Как правило, баскетболисты, играющие в этом амплуа, обладают хорошей скоростью, и великолепным владением мячом. Основная задача разыгрывающего - создать для партнеров условия, при которых каждый из них сможет быть максимально полезным для команды. Если, например, в футболе исход игры может решить единственный точный удар конкретного исполнителя, то в баскетболе результат состоит из сотен мелочей, каждая из которых может дать определенное преимущество над соперником. После матча все позиции в баскетболе подвергаются тщательному анализу, ведется статистика ТТД, вносятся коррективы в организацию игры.

Кроме того, как реализовывать сильные стороны своего коллектива, разыгрывающий должен видеть слабые места противника и вовремя «надавить» туда. Он начинает комбинации команды, страхует в защите, особенно - при резких контратаках противников. Как правило, игроки этой позиции - наиболее низкорослые в команде - средний рост составляет порядка 190 см.

Среди легендарных баскетболистов НБА, выступавших на позиции разыгрывающего, можно отметить Мэджик Джонсона, Стива Нэша, а также ныне защищающего цвета «Кливленд Кавальерс» Кайри Ирвинга.

Атакующий защитник

Для человека, не слишком разбирающегося в баскетболе, название этого амплуа может показаться немного парадоксальным, ведь позиции в баскетболе логично названы в соответствии с выполняемыми функциями, в то время как главная задача атакующего защитника - прорываться к кольцу и зарабатывать очки. Быть снайпером, проще говоря.

Как правило, это спортсмены с хорошими атлетическими данными, но при этом обладающие хорошим дриблингом и умением пойти в обводку. Некоторые тренеры требуют от атакующих защитников плотной работы с подборами, особенно при отскоке от кольца.

Высокий уровень паса - еще одно важное качество, благодаря которому игроки этого амплуа могут «поднять себе цену». Хороший снайпер запросто вытягивает на себя по 2-3 противника, поэтому качественная и своевременная передача на партнера может дать последнему время на подготовку броска.

Рост классического второго номера, как правило, достигает 200 см. За счет антропометрии и хорошей скорости атакующий защитник с одинаковым успехом может противостоять, как снайперу, так и центрфорварду команды противника. В некоторых командах НБА с сильным вторым номером вокруг последних часто строится игра.

Известные игроки НБА, в разное время игравшие на позиции атакующего защитника, - Коби Брайант, не так давно закончивший карьеру и, конечно, легендарный Майкл Джордан.

Легкий форвард

Функции легкого форварда на площадке, как правило, схожи с атакующим защитником, однако игроки линии нападения обычно выше ростом (до 210 см) и располагаются ближе к кольцу противника. Они незаменимы при игре на подборах и часто блокируют броски игроков команды соперника.

Среди главных качеств легкого форварда отмечаем высокий процент реализации бросков с любой дистанции. Грамотная «тройка» использует свое преимущество в маневренности перед тяжелым форвардом и центровым противников, а преимущество в росте - перед разыгрывающим и защитником. По сравнению с атакующим защитником, легкий форвард более акцентировано идет на подборы, тем самым помогая своему центровому.

Позиция легкого форварда в баскетболе - наиболее универсальная. Рост и прыгучесть в сочетании с динамичностью позволяют им бороться у кольца, блокировать броски форвардов соперника, а также страховать собственных защитников.

Из известных баскетболистов, поигравших третьим номером, отмечаем нынешнего лидера «Кливленда» - Леброна Джеймса, а также Дирка Новицки, на протяжении девятнадцати лет выступающего за один и тот же клуб - «Даллас Маверикс».

Тяжелый форвард

Основная функция тяжелого форварда - борьба за подборы у своего и чужого кольца, поэтому для игры на позиции «четверки» требуется не только высокий рост (как правило, больше 200 см), но и незаурядная физическая сила. Некоторые тяжелые форварды, выступающие в НБА и европейских национальных лигах, имеющие рост за 210 см, без проблем выполняют слэм-данки, которые так любят зрители на трибунах.

Особенно много работы на долю тяжелого форварда выпадает в конце поединка, когда начинается игра на фолах. В этот момент 4-й номер часто «опускается» ближе к собственному кольцу, не позволяя легким игрокам противника подобраться к цели на расстояние броска. В истории баскетбола, например, были и есть тяжелые форварды, для которых 10 набранных за игру очков является чем-то сверхъестественным, потому как большую часть времени они именно обороняются.

Один из самых ярких тяжелых форвардов современности - Блэйк Гриффин, защищающий цвета «Лос-Анджелес Клипперс».

Центровой

Пятый номер - обычно самый высокий на паркете (часто - больше 210 см). Как и тяжелый форвард, центровой должен бороться за подборы, а также защищать собственную трехочковую зону во время атаки противника. Баскетболисты этого амплуа, имеющие помимо антропометрии атлетизм и скорость, являются ценными кадрами для любого клуба. Как правило, игрок с таким набором качеств - большая редкость. В целом, все позиции в баскетболе, относящиеся к атакующей линии, можно назвать универсальными, однако в большей степени этот касается как раз пятого номера.

Существует своего рода стратегия, которую команды обычно используют в конце игры. Направлена она против центровых, которые имеют невысокий процент реализации штрафных бросков. Идея заключается в том, чтобы сфолить на пятом номере, после чего он, теоретически, может промахнуться со штрафного и мяч перейдет к команде-противнику. К слову, есть мнение, что родилась эта стратегия, как один из вариантов противостояния легенде американского баскетбола - Шакилу О`Нилу. Последний был безоговорочным лидером под кольцом, но в той же степени практически бесполезным в качестве игрока, выполняющего штрафные броски.

Нестандартные позиции в баскетболе

Помимо основных условно принятых позиций, в баскетболе есть и видоизмененные амплуа. Как правило, на таких позициях играют универсальные спортсмены, которые благодаря индивидуальному мастерству способны отрабатывать «и там, и здесь».

Комбогард - игрок, сочетающий в себе качества первого и второго номера, однако не владеющим полным перечнем характеристик для полноценного закрытия одной из двух позиций. Комбогард - редкий гость стартового состава, чаще всего он является в команде запасным для разыгрывающего или атакующего защитника.

Свингмен - баскетболист с навыками атакующего защитника и легкого форварда. В отличие от комбогарда, напротив, может извлечь преимущество из своего универсализма. При росте до 200 см, свингмен обладает неплохой скоростью и дриблингом, поэтому в зависимости от ситуации может, как отрабатывать в обороне против низкорослых игроков, так и атаковать кольцо.

Поинтфорвард - наверное, самая необычная из нестандартных позиций. Поинтфорвардом принято называть игрока, обладающего видением поля разыгрывающего, а также мощью и напором форварда. При грамотном использовании такого баскетболиста, это сочетание может оказаться гремучей смесью.

Комбофорвард - игрок с навыками легкого и тяжелого форварда.

Итак, 10 самых странных решений о выведении номеров из обращения в НБА.

На самом деле, я не только не против подавляющего большинства номеров, которые выводятся из обращения, но даже ратую за увеличение их числа. Когда играл в баскетбольные симуляторы, то не использовал среди игроков своей команды гораздо больше номеров, чем в реальной НБА. Даже в «Селтикс» я умудрялся обходиться не только без 21 официально выведенного номера, но и без «семерки», «восьмерки» и «44», а иногда и некоторых других. Но есть случаи, когда даже я негодую. Некоторые номера (практически все) из указанной ниже десятки я все же готов признать, но тем не менее, странно видеть некоторые баннеры под сводами арен.
Критерии для выбора и расстановки по позициям просты – мой собственный вкус. Я воспринимаю игрока как заслужившего почесть увековеченного номера в команде, если он существенно помог клубу достичь настоящих высот в НБА или провел почти всю карьеру в одной команде, либо его величие столь грандиозно (см. Чемберлен), что даже несколько ярких сезонов в команде дают ему право на такую почесть. Номера, увековеченные из-за трагических случаев, остаются за скобками.
* * *
Вне конкурса. Дэн Марино (№13) – «Майами Хит»*


Чтить номер спортсмена из другого вида спорта – довольно глупая затея. Конечно, Дэн Марино – настоящая легенда во Флориде. Но какое отношение он имеет к баскетболу? Ответ – никакого. В год введения Марино в футбольный Зал Славы команда НБА «Майами Хит» решила присоединиться к славе великого квотербека «Долфинз» и вывесила под своды своей арены баннер с 13 номером, подарила Дэну специальную майку «Хит» и оказала прочие почести. Это принесло удачу – сезон выдался для Хит чемпионский. Руководству хватило благоразумности не выводить номер Марино из обращения, так что 13 номер «Майами Хит Долфинз» проходит вне конкурса.

10. Дик Барнетт (№12) – «Нью-Йорк Никс»

У «Никс» – длинная и славная история, но номера под своды «Мэдисона» получили только игроки чемпионских команд и Юинг. А чемпионство Нью-Йорк брал только в 70-е. Это потом уже решили почтить еще и Дика Мак-Гуайра, а до тех пор членами эксклюзивного зала славы «Никербокеров» были Юинг и 6 игроков-чемпионов. Шестеро – не слишком ли много? Безусловно, Барнетт был ярким игроком, хоть и не членом Зала Славы. Но он пришел в Никс в 29 лет и провел всего 7 полных сезонов, лишь раз попал на Матч Звезд и никогда не лидировал в команде ни по одному из показателей. В то же время оттрубивший за команду 12 лет Карл Браун, пятикратный олл-стар, остается без персонального баннера.

9. Ларри Нэнс (№22) — «Кливленд Кавальерс»

С Нэнсом примерно та же история, что и с Барнеттом. Он славно играл за «Кавз», но лишь полкарьеры, и на статус суперзвезды не тянул. В итоге у Кливленда, который до 2007 года лишь два раза в истории доходил до финала конференции, уже 6 номеров выведено из обращения. Для сравнения – у ЛАЛ пока что только 7. Думается, не будь у Хот Рода Уильямса такого негативного имиджа, его бы тоже увековечили в баннере – настолько в Кливленде привязаны к игрокам той команды, что уступила Джордану в 1989 и 1992.

8. Эрл Монро (№10) – «Вашингтон Уизардс»

Я очень люблю Эрла Монро. Он входит в сотню величайших баскетболистов в истории, по моему мнению, а бэккорт «Никс» Фрейзер-Монро – одно из моих любимых исторических сочетаний игроков. Но у Эрла целых два увековеченных номера. Номер в Нью-Йорке понять легко – 9 лет, чемпионство, статус легенды и так далее. Но «Уизардс»? Во-первых, команда уже переехала и даже поменяла название – Монро играл в «Балтимор Буллетс». Во-вторых, он играл всего 4 сезона. В третьих, он, конечно, помог команде Ансельда-Джонсона выйти в финал в 1971 году, но после того сезона был обменян в «Никс». Так что все его достижения в «Буллетс» – это два МВЗ и звание новичка года. Разве за такое автоматически дают увековеченный номер?

7. Боб Ланир (№16) – «Милуоки Бакс»

Еще один великий игрок, который к одному заслуженному баннеру получил второй, менее заслуженный. Ланир в «Милуоки» был уже совсем старый и не такой звездный, как в «Детройте», а верховодили в команде Маркис Джонсон (нет баннера), Монкриф и Дэндридж. Безусловно, великолепные лидерские качества и полезная общественная работа способствовали тому, что номер Ланира выведен из обращения в «Бакс». Но он сыграл за команду 323 игры, а Пол Пресси – 648. Вдвое больше, а об увековеченном номере даже речи не шло.

6. Уолтер Браун (№1), Ред Ауэрбах (№2) — «Бостон Селтикс»; Чак Дэйли (№2) – «Детройт Пистонс»; Ларри Вайнберг (№1) — «Портленд Трэйл Блэйзерс»*; Фрэнк Лэйден (№1), Ларри Миллер (№9) – «Юта Джаз»

Нет ничего плохого в том, чтобы увековечивать тренеров, менеджеров, владельцев. Но резервировать за ними игровые номера – это излишество. Ведь они никогда не выходили на площадку под номером «1» или «2», или «9». И даже на пиджаках своих не носили этих цифр. В итоге многим игрокам приходилось отказываться от привычного номера на униформе, не потому что какой-то великий игрок под ним выступал, а потому что тренеру или владельцу этот номер присвоили. Почему единицу? Почему не «64», не «22» или не «01»? В Портленде дважды придумали неплохое решение – к тренеру чемпионской команды 1977 года Джеку Рэмзи прикрепили номер 77 – его все равно практически никто в НБА не носит, он не мешает никому. А за Вайнбергом хоть и закрепили «единичку», но владелец своим решением позволяет носить этот номер игрокам. Но у Портленда свои тараканы, о них мы еще расскажем…

5. Нэйт Термонд (№42) – «Кливленд Кавальерс»

Если случаи с Нэнсом, Монро, Ланиром еще имеют под собой почву для разумных объяснений, то что заставило руководство увековечить номер Термонда – неясно. Он провел за команду чуть более сотни игр, был резервистом и выходил на 20 минут за матч в среднем. Никаких наград он в «Кавз» не взял – вся слава к нему приходила в «Уорриорз», за которые он отыграл 11 лет. Термонд – великий баскетболист. Но он не великий «Кавалер». К Кливленду его величие не имеет отношения – ведь точно так же можно было бы и номер Шакила О′Нила увековечить в «Кавз».

4. Даг Мо (№432) – «Денвер Наггетс»; Слик Леонард (№529) – «Индиана Пейсерз»; Ред Хольцман (№613) — «Нью-Йорк Никс»; Коттон Фитцсиммонс (№832) – «Финикс Санз»

Еще более глупой затеей, чем увековечить номер 1 в честь тренера, является тенденция «отправить на покой» номер с числом побед тренера во главе команды. Для начала, это всегда трехзначный номер (если только ты не Джерри Слоун, и если никто не хочет увековечить номер Джона Кьюстера), а трехзначные игровые номера не используются в НБА – так какой смысл их убирать из обращения, если они не обращаются? Кроме того, в расчет почему-то берутся только победы в регулярном сезоне, хотя ценность несут прежде всего победы в ПО. «Финикс» же вообще решил взять все 832 победы Фитцсиммонса, включив его сезоны в «Атланте», «Баффало», «Канзасе» и «Сан-Антонио», таким образом, инкорпорировав историю чужих команд в свою собственную.

3. Пит Маравич (№7) – «Нью-Орлинс Хорнетс»

Маравич – легенда Луизианы. Он стал ей еще в колледже, выступая за Университет штата Луизианы; позднее он играл в НБА в Новом Орлеане за «Джаз». Его память чтят в городе и штате. Но ведь он никогда не играл за «Хорнетс»! Великий Пит скончался даже раньше основания «Шарлотт Хорнетс», что уж говорить о «Нью-Орлинс Хорнетс». Его заслуги в НБА чтятся вместе с номером «Джаз», его заслуги в регионе – вместе с номером LSU Tigers, поэтому «Хорнетс» влезать смысла не было – Маравич не играл за франшизу, а номер почему-то выведен из обращения.

2. Дэйв Твардзик (№13), Лайонел Холлинз (№14), Ларри Стил (№15), Морис Лукас (№20), Боб Гросс (№30), Ллойд Нил (№36) – «Портленд Трейл Блейзерс»

Может быть, Лукас и заслуживает рассмотрения в качестве кандидата на номер в Портленде, но все остальные – точно нет. На шестерых эти члены чемпионской команды «Блейзерс» 1977 года провели в среднем 5,5 сезона за команду. Не считая Лукаса, лишь Холлинз один раз попал на Матч Звезд. В то же время такие игроки, как Керси, Робинсон, Дакуорт, дважды выходившие в финал, и Джим Пэксон имеют на четверых 5 МВЗ и по 9 сезонов в «Портленде» в среднем – при сопоставимых с «увековеченными» цифрах статистики – но их номера никто не выводит. Высекать в камне (в данном случае, в синтетическом баннере) чемпионскую команду в полном составе, какой бы яркой она не была – глупо. Ведь может случиться не менее яркая команда, как «Портленд» конца 80-х – начала 90-х, которой шажка не хватит до титула, но под сводами Роуз Гардена останется 36 номер запасного Нила, а не 3 номер яркого Клиффорда Робинсона.

Да, это еще один рейтинг, в котором Майкл занимает первое место. «За заслуги перед баскетболом» «Хит» решили увековечить 23 номер Майкла Джордана. Который не играл за команду, не был в менеджменте клуба, не приходится родственником владельцу команды – в общем, никакого особенного отношения к «Хит» не имеет. Майкл велик, сомнений нет. Но лига не раз заявляла, что не собирается выводить «23» из обращения в НБА, как «42» в бейсболе или «99» в хоккее, поскольку это не дело лиги – увековечивать номера, пускай команды сами этим занимаются. И «Хит» решили, что «23» – сакральное баскетбольное число. И теперь «6», «13», «32», «33» несколько обиженно смотрят на всё это безобразие.

В баскетболе для эффективной игры тренер думает над тактикой в каждом отдельном случае, поэтому для достижения результата ему нужны разноплановые по специфике игроки, которые займут свои позиции на площадке .

Роль, что достанется тому или иному спортсмену, называется амплуа и зависит от набора навыков и умений баскетболиста.

Сколько людей играют в баскетболе

В баскетболе на площадку выходят две команды из пяти полевых участников , остальные находятся в запасе, причём не более 7 человек от команды .

В целом на игру заявляется 12 спортсменов , количество замен не ограничено в течение игры. Основной игрок становится запасным после характерного жеста приглашения судьи игрока со скамейки.

Какие есть значения позиций, функции и названия игроков на площадке в игре 5 на 5 человек

Баскетбол — командная игра, где каждый участник вносит равный вклад в итоговый результат, на площадке у каждого члена команды есть своя чёткая роль или амплуа. В зависимости от физических параметров (роста, веса, длины конечностей), технической развитости (силы и высоты прыжка, скорости), тактической грамотности (умения видеть игру) спортсмен занимает определённую позицию в игре.

Всего выделяют две позиции для начинающих — задняя и передняя лини игроков, для любителей пул амплуа на выбор расширяется до пяти позиций , в профессиональном же баскетболе выбор начинается с десяти различных функций на поле .

Задняя линия, численность игроков в ней

Задняя линия игроков состоит из тех, кто защищает кольцо от атак противника , а также начинает атаки собственной команды . Тактические перестроения и рисунки подразумевают различное число игроков в линиях, однако, стандартно в задней линии играют два амплуа : разыгрывающий и атакующий (бросающий) защитники.

Фото 1. Игроки на задней линии. Баскетболисты защищают свое кольцо от нападения соперников.

Разыгрывающий защитник — 1 номер

Является своего рода «мозгом» команды, именно эта функция на площадке отвечает за организацию игры всей команды. В основные обязанности разыгрывающего входят:

  • мгновенное принятие решений , основываясь на верном прочтении игры, расположении своих и чужих игроков на площадке (кому отдать мяч, начать ли атаку самому или бросить вперёд/вбок/назад);
  • надёжная оборона кольца , перехваты, страховка партнёров в защите и коммуникация с ними;
  • организация общекомандных действий как в защите, так и в обороне, подсказки партнёрам по комбинации;
  • грамотное создание возможностей для точных бросков игрокам передней линии, а также собственное умение принести очки команде со средней и дальней дистанций;
  • обострение игровой ситуации вблизи корзины соперника , борьба за отскок.

Разыгрывающий следит за практическим выполнением тактического плана тренера , успокаивает или «взвинчивает» игру, подсказывает партнёрам в случае отклонения от концепции на игру или её смене.

Из этого следует, что баскетболист пользуется авторитетом в команде , обладает спортивным интеллектом больше других, так как именно это амплуа позволяет видеть всю площадку целиком, общую картину тактических построений, физическую готовность участников игры.

Исходя из игровой ситуации, разыгрывающий определяет направление атаки своей команды , чувствует, кто из партнёров наиболее удачно справится с её завершением в том или ином случае.

Главной его функцией следует считать созидание возможностей своей команде для попадания в корзину . Направленный на атаку разыгрывающий должен обладать отменной точностью броска, технично уметь выполнять обводки и применять дриблинг, вести команду за собой, при этом следить за прорывами противоположной команды.

Владение мячом (изменение направления, обманные движения, резкие пасы) у разыгрывающего доведено до совершенства, так как именно игра в пас — ключевой орудие спортсмена с такой функцией на площадке. Безусловно, защитник играет важную роль и при обороне: ему необходимо жёстко встречать противника, играть на перехват.

Вам также будет интересно:

Атакующий защитник — 2 номер

На задней линии разыгрывающему помогает атакующий защитник, из названия функции которого понятно, что его роль направлена больше вперёд. Отличие состоит в опеке более крупногабаритных игроков противника, он жёстко встречает атаки соперника, борется за подбор мяча под щитом.

Фото 2. Атакующий защитник (в белой форме) пытается предотвратить заброс соперником мяча в корзину.

Особенным навыком атакующего защитника является большой процент попаданий из трехочковой зоны , что подразумевает умение освободиться от контроля соперника, занять грамотную позицию и сделать результативный бросок. Именно поэтому зачастую лучшим бомбардиром команды становится игрок защиты с функцией атаки. Обязанности игрока этого плана включают в себя:

  • нейтрализация атак на собственную корзину , борьба за все отскоки, отбор мяча;
  • броски с дальних дистанций , взаимодействие с партнёрами в нападении;
  • стягивание защиты противника , отвлечение игроков соперника, предоставление свободных зон партнёрам.

В силу своих обязанностей спортсмен должен быть очень атлетичным, физически сильным, а также обладать высокой стартовой скоростью, подвижностью для молниеносного перехода из обороны в атаку. Даже атакующий защитник не должен надолго уходить в нападение , так как он умеет работать в численном перевесе атаки соперника, быстро ориентироваться в игровой ситуации, тактически правильно выстраивать игру.

Важно! Несмотря ни на что, главная роль защитника — организация, поэтому чтение игры, внимательность, рассудительность, рационализм будут основными качествами атакующего.

Комбогард

На площадке также может находиться комбогард, сочетающий в себе качества атакующего и разыгрывающего защитников , но уступающих обеим позициям.

Комбогард может быть недостаточно высоким для борьбы под щитом с крепкими оппонентами и борьбы за мяч, но набирать очки за счёт более эффективной атаки и подвижности.

Возможно, он не так идеально видит рисунок игры, слишком медленно принимают решения для соответствия разыгрывающему защитнику.

Комбогарда часто выпускают в отсутствие играющих по позиции членов команды.

Линия защиты в целом характеризуется слаженностью, диспетчерской и организаторской работой, интеллектуальным видением игры, надёжностью. Эффективнее всего выпускать на площадку разных по амплуа игроков с дифференциальными сильными сторонами (например, сила отбора под щитом и результативность трехочковыми попаданиями).

Передняя линия, особенности расстановки спортсменов

Линия атаки направлена исключительно на результативность команды , работу впереди, манёвренность и изощрённость доставки мяча в корзину, но однако при необходимости приходят на помощь в обороне.

Фото 3. Игрок передней линии совершает бросок мяча в корзину соперника. Рядом находится защитник из противоположной команды.

Лёгкий форвард — 3 номер

Позиция лёгкого форварда во многом является взаимозаменяемой с функцией атакующего защитника: игроки направлены на создание момента для броска с дальней дистанции. Оба амплуа приносят команде очки, с большой точностью попадая в корзину соперника. Различия в позициях заключаются в положении спортсмена во время игры: если лёгкий форвард проводит большую часть игры под щитом противника, то атакующий защитник — под своим, всегда готовый прервать атаку соперника.

Особенное мастерство лёгкого форварда высоко ценится на его позиции, так как он должен много работать под щитом соперника , подбирая мячи и превращая их в очки. Дриблинг, координация, точность броска определяют оснащённость лёгкого форварда.

Рост является не самым важным показателем, однако, мышечная масса должна быть достаточной для постановки корпуса, освобождения пространства себе или партнёрам, борьбы за мяч. Лёгкий форвард бегает от кольца к кольцу, так как в защите его умения работы туловищем также очень полезны.

Тяжёлый форвард — 4 номер

Его амплуа рассчитано на самых выносливых и атлетичных спортсменов. Такие нападающие «таранного типа» обладают неуёмной энергичностью для завершения атак.

Ключевая роль тяжёлого форварда — игра под щитом в атаке . Сила и общее физическое развитие значат колоссально много, ведь лучше него никто не будет бороться за отскок с хода или противодействовать броскам противников.

Кроме этого, после мощного прохода тяжёлый форвард должен уметь качественно завершить атаку либо самостоятельно, либо отдав центровому.

Взаимодействие с центровым игроком определяет слаженность атаки, поэтому важно быть манёвренным, ловким и гибким, видеть партнёра, действовать по обстановке . Центровой меняется функциями с тяжёлым форвардом, ведь в сущности все равно, кто забросит мяч. Штрафная площадка под обоими щитами — зона силы тяжёлого и центрового, именно они контролируют броски, подборы, блок-шоты, заслоны.

Успех определяется выбором правильной позиции под кольцом в нападении или защите с целью выиграть отскок. Кроме атаки под щитом, плюсом является владение техникой бросков со средней и дальней дистанций , однако, ключевой задачей это не ставится.

Внимание! Полное доминирование нападающих под кольцом — установка на игру, поэтому тяжёлые форварды должны владеть обеими руками одинаково технично , чётко и метко отдать передачу (так как под кольцом всегда идёт борьба, и судьбу мяча решают миллиметры).

Как правило, результативность тяжёлого форварда зависит от бросков после отскока с близкого расстояния, добивания. Для достижения этой цели нападающие владеют броском «крюком», тактически верно принимают решение о начале или продолжении атаки, располагаются грамотно, с точки зрения возможного развития событий, мастерски играют и спиной, и лицом.

Снайперский прицел, цепкость, прыгучесть, смелость и агрессивность отличают тяжёлых форвардов. На грани с нарушением идёт противостояние за мяч среди крепких и решительных нападающих.

В защите тяжёлые форварды со своей комплекцией и направленностью борются за отскок под противоположным щитом, идут в противоборство с высокими бросками соперника, нейтрализуют их атаку. Особенно важно выиграть воздух у противников в прыжке .

Вам также будет интересно:

Центровой — 5 номер

Самый высокий игрок в команде — центровой — сердце всего коллектива, так как от его работы зависит регулярный набор очков. Он играет под кольцом, практически все результативные броски набирает с близкого расстояния. Часто противник нарушает правила именно на центровом, чтобы не дать забить из удобной позиции, а штрафные удары он выполняет значительно хуже. Тренеры часто говорят, что легче всего выстроить игру именно через сильные стороны снайпера команды , нежели любого другого игрока.

Центровые являются лидерами команды по количеству подборов под щитом и блок-шотов . Их главная цель — выбор удобной и максимально эффективной позиции для броска. Для этого центровой всегда видит или знает месторасположение мяча, игроков и предугадывает дальнейшее развитие событий.

Фото 4. Центровой рядом с игроками по команде. Он заметно выше всех остальных спортсменов.

Центровой игрок борется с защитой за лучшее положение для атаки , при этом не вступая в сильные столкновения во избежание нарушений. Для выполнения своей миссии он использует дриблинг, арсенал обманных движений, даже психологию противника, работая взглядом.

Центровой игрок действует по обстановке , поэтому находясь в слабой для него позиции, предпочтительнее отдаст пас, чем сам выполнит бросок. Выбор «сильной» зоны — ключ к успеху, поэтому получение паса в неудобном положении не может устраивать центрового.

Часто команды может «скрыть» центрового, который потом одним/двумя длинными прыжками выскочит из-за спин соперников и забросит мяч в кольцо. Снайпер, зная свои сильные стороны, располагается в наилучшей позиции слева или справа от щита, ждёт передачу и мгновенно действует.

В связи со спецификой игры центрового подразумевается, что он пользуется слабостями защитников соперника, умело ставя заслон. Хитростью «сердце» команды скрывает свои планы на атаку, ориентируясь на площадке только за счёт нарисованных линий и зон. Взгляда и поднятия головы не видно, поэтому сопернику затруднительно «прочитать» намерения центрового. Безусловно, такой игрок берёт своим ростом и силой прыжка, обычно в команду попадают спортсмены с нижним порогом в 210 см.

Центрфорвард

Если объединить тяжёлого форварда и центрового игрока , то получится центрфорвард с великолепными навыками игры под щитом, в трехсекундной зоне. Он борется за подборы и отскоки, забивает с ближних дистанций, атакует лицом и спиной к кольцу. Преимуществом перед тяжёлым форвардом выступает более высокий рост, а перед центровым — манёвренность и гибкость .

Комбофорвард

Сочетание лёгкого и тяжёлого форварда величают комбофорвардом, который умеет забивать с малых, средних и дальних дистанций.

В таком типе игрока скомбинированы скорость, сила и рост, он может отлично видеть рисунок игры, принимать быстрые и эффективные решения, хорошо открываться под мяч, проворно перемещаться, путая соперников.

Отличная работа ног и выбор позиции являются подспорьем для борьбы под кольцом. Быстрый первый шаг выгоден для результативных проходов. Комбофорвард — отличный микс для «мастера на все руки».

Поинтфорвард

Ещё одним вундеркиндом в баскетболе можно считать позицию поинтфорварда. В таких талантливых спортсменах заключены качества разыгрывающего и форварда . Амплуа поинтфорварада включает в себя навыки защитников, организаторов игры и безупречных снайперов, причём как под кольцом, так и из трехочковой зоны. Такие качества подразумевают владение пасом, точность передач и навыки контактной борьбы.

Игрок-поинтфорвард — прототип идеального баскетболиста без слабых сторон, таких в мире единицы (Леброн Джеймс, Кевин Дюрант ).

Фото 5. Баскетболист Леброн Джеймс. Он является одним из самых известных в мире поинфорвардов в баскетболе.

Свингмен

Последней известной комбинацией позиций является свингмен — спортсмен с навыками лёгкого форварда и атакующего защитника . Золотая середина между обороной и нападением способна как защищаться, так и атаковать. Свингмены хорошо забрасывают мячи со всех дистанций, часто превосходят соперников в атлетизме и росте, за счёт чего и обыгрывают более техничных оппонентов.

Замены во время игры

Любой запасной игрок может стать основным, стоит лишь попросить замену у судьи, и при возможности тот даст время на совершение действия. В баскетболе количество замен неограниченно , игроков могут поменять несколько раз, но при этом следует помнить о процедуре и правилах. В соответствии с ними, нельзя менять игроков за 2 минуты до конца последней четверти, в овертаймах команде, забившей мяч с игры. Только запасной имеет право попросить замену, сделав характерный жест.

Фото 6. Жест судьи, обозначающий замену игрока в баскетболе. Представляет из себя скрещенные на груди руки.

Особенности нумерации на майках спортсменов, почему нет номеров 1, 2 и 3

У игроков форма пронумерована с цифры 4 , так как 1,2 и 3 используются судьёй при общении с игроками при помощи жестов . Например, судья может указывать пальцами на количество штрафных бросков или обозначать нарушение правила «трёх секунд». Путаница может возникнуть, когда судья показывает на пальцах номер игрока с нарушением. Для устранения неполадок было решено упразднить первые три цифры. . Сильные стороны спортсмена обрабатываются тренером и воплощаются в игровую функцию с определённой установкой на каждую конкретную игру.

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5 .
Оценили: 0 читателей .

К номерам на баскетбольной форме предъявляются последующие требования:

игрок обязан иметь ясно видимый номер на майке. Для этого номер сзади и впереди должен контрастировать с цветом самой майки.

  • Номер на спине должен быть высотой, по последней мере, 20 см.
  • Номер на груди должен быть высотой, по последней мере, 10 см.
  • Ширина номеров должна быть более 2 см.
  • Команды должны применять номера от 4 до 15 .
  • Игроки одной команды не обязаны иметь схожих номеров.
  • На баскетбольной форме нельзя применять номера 1, 2, 3 по последующим причинам:

    по правилам ФИБА, на официальных соревнованиях игроки выступают под номерами с 4-го по 15-й. Числа «1», «2» и «3» в качестве номеров в текущее время не употребляются. Посреди особых жестов, применяемых арбитрами по ходу матча, есть и жесты с этими числами: к примеру, когда арбитр показывает на нарушение «правила 3-х секунд» либо указывает, сколько штрафных бросков должен выполнить игрок пострадавшей команды. Точно так же, на пальцах, арбитр указывает секретарю матча номер игрока, который наказывается индивидуальным замечанием. Чтобы избежать неурядицы, было решено номера 1, 2 и 3 упразднить.

    Источники :

  • Официальные правила баскетбола (13.2.4) с веб-сайта «Pro—sports.net: Правила баскетбола»
  • Правила баскетбола (4.3.2) с официального веб-сайта фан-клуба «Киев» по баскетболу
  • Жесты арбитров с веб-сайта «Pro—sports.net: Правила баскетбола»
  • Жесты арбитров с веб-сайта «Slamdunk.ru: Весь баскетбол»
  • Правила баскетбола с веб-сайта «Мир баскетбола»
    • Какие номера разрешено применять на баскетбольной форме?

      К номерам на баскетбольной форме предъявляются последующие требования: игрок обязан иметь ясно видимый номер на майке. Для этого номер сзади и впереди должен контрастировать с цветом самой майки. Номер на спине должен быть высотой, по последней мере, 20 см. Номер на груди должен быть высотой, по последней мере, 10 см. Ширина номеров должна быть более...