Схема стадиона крестовский с нумерацией секторов. Новый стадион, новый мост, новые впечатления

EscortFox is an escort directory offering a catalogue of luxury adult companions , independent escort girls , sex services , escorting agencies , brothels , strip clubs and other forms of adult entertainment. All profiles are manually verified on regular basis and we put a strong emphasis on ensuring that only trusted profiles with real photos are advertisend on this website. This website is divided into two main sections – a directory of escorts and a directory of places for adult entertainment . In these sections you can filter escorts and places by various options such as the location or offered services.

In our escort directory, you will find a number of escort girls offering incall (client visits escort"s place) or outcall (escort visits client"s place) non-sexual dating, adult companion services or sexual services. The wide range of services offered by escort girls include for instance massage, striptease, handjob / mastrubation, classic sex, french kissing, oral sex with a condom (safe blowjob), oral sex without a condom (also called bareback blowjob or BBBJ), sex in various position or anal sex. Some clients may also enjoy fetish or SM services offered by some escorts.

Новый домашний стадион питерского Зенита на этапе строительства многократно становился объектом всеобщего внимания. В первую очередь это связано с постоянными переносами сроков сдачи и регулярным увеличением бюджета. Тем не менее в 2017 году долгожданный проект был завершен, и северная столица России получила современный стадион на Крестовском острове.

Общая информация

Официальный сайт : arena.fc-zenit.ru

Вместимость : 56196 мест (на спортивных мероприятиях)

Адрес : г. Санкт-Петербург, Футбольная аллея, 1

Координаты GPS для навигатора : 59.972878, 30.221394

Год постройки : 2017 г.

Поле : 105×68 м.

Табло : электронное.

Крыша : раздвижная.

Покрытие : натуральное.

Внутренняя чаща стадиона традиционно разделена на два яруса и четыре сектора: A, B, C, D. Билеты на матчи Зенита можно приобрести различными способами: через официальный сайт, в клубном магазине, клиентском офисе, используя терминалы. Адрес клиентского офиса - пр. Добролюбова, д.16, лит.А, к.2. Адреса магазинов и других мест, где можно приобрести билеты на Зенит Арену, необходимо уточнять на официальном сайте стадиона или на сайте ФК Зенит.

Один из самых простых способов купить билет - воспользоваться официальным интернет порталом. Здесь есть вся необходимая информация для клиентов, а также удобный графический интерфейс, который позволяет быстро выбрать и забронировать подходящее место.


Несмотря на затянутый процесс строительства, путаницу с названиями и другие неприятные нюансы, «Стадион Санкт-Петербург» («Зенит Арена») имеет все шансы стать центральным спортивным сооружением северной столицы РФ. УЕФА присвоила новому стадиону на Крестовском острове 4-ю максимальную категорию, тем самым поставив питерскую арену в один ряд с лучшими футбольными сооружениями.

Санкт-Петербург Арена - это не только место для проведения футбольных матчей. Строение, как и практически все современные стадионы, многофункциональное. На культурно-развлекательных мероприятиях вместительность чаши может увеличиваться до 80 000 мест. Это делает стадион отличной площадкой для масштабных фестивалей и выступлений мировых звезд.

Как добраться до стадиона. Инфраструктура

Метро

Примерно в двух километрах от главной спортивной арены Петербурга находится станция метро «Крестовский остров». Также болельщики могут воспользоваться еще двумя станциями - «Старая деревня» и «Чкаловская», которые находятся на расстоянии пешей доступности от стадиона. Стоит отметить, что время пути от станции «Крестовский остров» до арены составит около 25 минут.

Трамвай

№48, №19. Расписание трамваев и наличие дополнительных маршрутов необходимо уточнять.

Автобусы и шаттлы

Автобусы №10, №14, №25, №25А, К-131. Два часа до и после матча курсируют специальные автобусы-шаттлы. Их расписание и конечные остановки могут меняться, поэтому такую информацию необходимо проверять на официальном сайте перед посещением стадиона.

Пешком до стадиона можно пройти и через Яхтенный мост, открытие которого состоялось в конце мая 2017 года. Предполагается, что мост будет пешеходным. Однако его можно использовать и для перевозки болельщиков на автобусах.

На машине

Есть также вариант добраться до стадиона «Санкт-Петербург» на своем личном транспорте. Машину можно поставить на внешней парковке (2 732 места) или внутренней парковке (240 мест). Обе парковочных зоны находятся со стороны залива. Адрес, где можно приобрести пропуск для авто, и все условия можно узнать на официальной странице стадиона.

«Зенит-Арена» является главным, но не единственным спортивным сооружением на Крестовском острове. Недалеко от футбольного стадиона расположился многофункциональный комплекс «Сибур Арена», который может принять 7120 болельщиков. Во время боксерских поединков и соревнований MMA вместимость зрительского зала составляет до 8000 мест.

Кроме «Сибур Арены» компанию стадиону «Санкт-Петербург» на Крестовском острове составляет велотрек «Локосфинкс» и Легкоатлетический манеж. Среди всех этих спортивных сооружений есть также Отель Парк Крестовский, который был построен в 2009 году.

Затяжное строительство

Возведение нового стадиона в Санкт-Петербурге регулярно сопровождалось скандалами, которые активно обсуждались в обществе. Стройка арены серьезно затянулась, а ее бюджет постоянно увеличивался. Это вызывало негативные настроения и недоверие как среди питерских болельщиков, так и среди достаточно далеких от футбола людей. Журналисты подсчитали, что на строительство было потрачено более 40 млрд. руб. Эту колоссальную сумму, естественно, стали сравнивать с затратами на возведение лучших стадионов мира. Например, Ювентус Стадиум был построен за три года с небольшим, а затраты составили чуть более 100 млн. евро.

Зенит-Арена построена на месте бывшего стадиона им. Кирова, который функционировал на Крестовском с 1950 года. Примечательно, что предыдущий стадион также имел сложную и длинную историю строительства. Работа началась в 1932 году, а в эксплуатацию стадион им. Кирова ввели только через 18 лет. Правда, в том случае причиной затяжного строительства стала Вторая мировая война.

В 2006 году стартовали работы по демонтажу стадиона им. Кирова, после выполнения которых началась стройка будущей арены «Санкт-Петербург». В то время предполагалось, что стадион будет носить имя «Газпром Арена». С названием комплекса происходили достаточно интересные метаморфозы. Даже представители прессы на разных этапах именовали стадион то «Газпром Арена», то «Зенит Арена», то «Санкт-Петербург». Такая путаница отчасти была обеспечена неоднозначной ситуацией вокруг строительства комплекса. Изначально работы должны были финансироваться Газпромом. Присутствие названия корпорации в имени стадиона в этом случае было вполне логичным. Однако позже деньги на строительство выделили из городского бюджета. Вопрос с названием арены остался актуальным. На время проведения матчей Кубка конфедерации 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 было принято решение использовать название «Санкт-Петербург Арена».

В 2007 году был полностью снесен старый стадион на Крестовском. После земельных работ заложили первый камень нового современного спортивного комплекса. Конкурс архитекторских проектов выиграло агентство «Kisho Kurokawa architects & associates» знаменитого Кисе Куросавы, который ушел из жизни в том же 2007 году.

Срок сдачи проекта неоднократно отодвигался, а стоимость стадиона регулярно увеличивалась. Тем не менее сложная стройка на острове Крестовский в 2017 году была закончена. Чемпионат мира 2018 года, несомненно, стал одним из главных катализаторов логического завершения знаменитого и неоднозначного строительства в Санкт-Петербурге. Первый официальный матч на новой арене состоялся 22 апреля 2017 года.

Спортивные события

Дебютная неофициальная игра на стадионе Зенит Арена состоялась в конце 2016 года. Тогда на поле вышли команды «Метростроя» и строителей Санкт-Петербурга. Официальный поединок стадион на Крестовском принял в апреле 2017. Матч состоялся в рамках 24 тура Чемпионата России по футболу. Питерский Зенит обыграл Урал со счетом 2-0.

Уже на первой игре проявились очевидные проблемы с газоном, которые добавились к многократному превышению норм вибрации. В срочном порядке были проведены работы по переукладке газона, которые завершились в конце мая. Тем не менее питерский Зенит был вынужден вернуться на «Петровский» и доигрывать сезон Премьер-Лиги 2016-2017 на старом стадионе.

Проект стадиона разработал известный японский архитектор Кисё Курокава . Вместимость арены составляет 62 тыс зрительских места, но для проведения театрально-концертных мероприятий предусмотрено увеличение вместимости до 80 тысяч зрителей . Стадион управляется компанией «Газпром», которая отдает его в пользование местному футбольному клубу «Зенит».

Основными особенностями проекта стадиона являются раздвижная крыша и выдвижное поле. Благодаря этим решениям на арене можно проводить матчи в любую погоду, а также использовать стадион для любых массовых мероприятий, не боясь повредить футбольный газон. Внешним видом сооружение напоминает космический корабль. Судоходная тема обыграна возвышающимися над крышей мачтами.

Ход строительства стадиона в Санкт-Петербурге

Решение о строительстве нового стадиона в Санкт-Петербурге было связано с планом сноса стадиона имени Кирова. Об этом стало известно в 2005 году. Тогда же высказывались первые мысли относительно нового стадиона - 50-тысячная вместимость и стоимость $150 млн. Последний матч на старой арене состоялся 17 августа 2006 года. Сооружение демонтировали в конце 2006 года .

2006 год - Утверждение проекта

Власти города организовали международный конкурс, который должен был определить архитектурный облик будущей арены. Победу одержал японец Кисё Курокава, в чьем проекте стадион представал «космическим кораблем». Именно он предложил раздвижную крышу и особую систему отопления, которая способна горячим воздухом топить накапливающийся на ней снег. Тогда стоимость стадиона оценивалась его проектировщиками в $225 млн . Право возводить сооружение доверили ООО «СИНТЕЗ-СУИ» (ООО «Авант»). Стоимость работ - примерно 6,7 млрд рублей .

2007 год - Началось строительство. Или нет?

В начале года власти города оптимистично сообщали, что стадион будет сдан в конце 2008 года , кроме того, было принято окончательное решение, что у арены будет выдвижное поле. В 2007 году успели заложить первый камень на стройплощадке, а в конце года заявили, что работы ведутся с опережением графика. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров пообещал, что «Зенит» сыграет здесь свой первый матч уже в начале 2009 года.

2008 год - Удорожание и первые переносы срока сдачи

С наступлением 2008 года стало ясно, что условия строительства слишком сложные, связанные с особенностью грунтов. Президент РФС Виталий Мутко предположил, что могут быть привлечены дополнительные средства - например, из капитала «Газпрома». Президент «Зенита» Дюков был конкретней: стадион подорожает минимум в два раза - с 6,7 млрд рублей до 13-14 млрд рублей . При этом срок сдачи сдвигается минимум на год.

В июле утвердили новую смету, стоимость стадиона подскочила более в чем в три раза - до 23,7 млрд рублей . Вместе с этим увеличится и вместимость - 62 тысяч кресел. Из-за удорожания проекта власти города расторгли контракт с прежним застройщиком компанией ООО «Авант», оценив проделанную ей работу в 5,45 млрд рублей. Новым генеральным подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове стала компания Олега Дерипаски «Трансстрой», предложившая построить стадион на треть дешевле - 13,3 млрд рублей вместо 18,6 млрд .

2009 год - Остановка строительства

Предыдущий проект по некоторым параметрам показал несоответствия требованиям ФИФА к матчам самого высокого уровня. При этом процесс строительства уже велся. В основном это касалось трибун, которые уже начали возводить. Строительство приостановили .

2010 год - Перепроектировка

Стало известно, что Россия примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, а Санкт-Петербургу предложено провести один из полуфиналов турнира. В связи с этим стадион предложили расширить, увеличив вместимость до 67 тысяч зрительских мест. Стоимость нового проекта снова повысилась. В связи с ЧМ-2018 власти города получили возможность претендовать на увеличение бюджета за счет привлечения федеральных средств. К концу года президент «Зенита» Дюков заявил, что перепроектировка стадиона завершена, его окончательная вместимость составит 68 тысяч зрителей.

2011 год - Стоимость уже больше миллиарда долларов

Очередной перенос срока сдачи - конец 2012 года . Смета вновь повысилась, теперь она достигает $1 млрд - 33 млрд рублей по курсу 2011 года. Заключение государственной экспертизы пришло на три месяца позже запланированного срока, но строители уже начали возводить кровлю, которую теперь придется разбирать из-за изменений в проекте стадиона. Генеральный подрядчик вновь заявляет, что может построить арену дешевле - 28,7 млрд рублей.

В конце года срок сдачи перенесли на 2013 год. Крышу вновь переделывают, на что уйдет до полутора лет. Заказчик строительства настаивает, чтобы раздвижная крыша закрывала не только трибуны стадиона, но и поле. По новой информации стоимость строительства возрастет 40 млрд рублей.

2012 год - Построим всем миром!

Проект снова отправлен на государственную экспертизу. Его стоимость составляет теперь 43,8 млрд рублей ! На стадион приезжает премьер-министр и удивляется долгострою. Губернатор Георгий Полтавченко (строительство начиналось при Матвиенко) опровергает слухи о хищениях на стройке и допускает, что к стройке могут быть привлечены жители города.


2013 год - Уголовное дело и Счетная палата

На стадион уже потрачено почти 15 миллиардов рублей, а его готовность оценивается почти в 35%. Следственный комитет РФ заводит уголовное дело : первый генеральный подрядчик ООО «Авант» подозревается в необоснованном завышении стоимость на 500 млн рублей. Новый генеральный подрядчик «Трансстрой» и предприятие «Мостоотряд-19» обмениваются исками, оспаривая выделенные на строительство крыши стадиона средства.

/div>

Срок сдачи стадиона в эксплуатацию отодвинут на 15 июня 2016 года . С этой датой согласны вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян и президент «Зенита» Александр Дюков. Счетная палата проводит аудит, находит на стадионе непрофильные площади и снижает стоимость арены до 34,9 млрд рублей. Оганисян подтверждает, что больше не потребуется, а глава Счетной палаты Сергей Степашин не верит в обозначенные сроки сдачи - по его мнению, стадион построят не раньше 2017 года. Город расторгает проект с «Трансстроем» для того, чтобы провести еще один конкурс, который выиграет этот же подрядчик. Для нового проекта требуется заключить новый договор.

2014 год - Падение курса рубля

На достройку стадиона «Трансстрою» выделяют 9,1 млрд рублей. Не готова раздвижная крыша и выдвижное поле стадиона. В конце 2014 года на строительство выделяют дополнительные 2,3 млрд рублей - для формирования намывного участка земли в районе стадиона. Доллар резко вырастает в цене, и поставщики заявляют об удорожании стройматериалов на 20-30%. Власти города утверждают, что на стоимость стадиона это не повлияет.

2015 год - Конфликт подрядчика и заказчика

Готовность стадиона оценивают в 79%. Строительный комитет сообщает, что первая игра на поле «Крестовского» пройдет уже сентябре 2016 года. Позже будет объявлено о декабре 2016-го. Генеральный подрядчик просит еще полмиллиарда рублей, увеличивая стоимость проекта до 35,3 млрд рублей. Начинается затяжной спор между подрядчиком и властями города.


Строительство останавливается на отметке 85% . Генподрядчик обвиняет власти города в искусственном затягивании утверждения проекта, из-за чего компания не может приступить к работе. Также «Инжтрасстрой-Спб» заявляет о пресеченной попытке рейдерского захвата. Власти города угрожают разрывом контракта с компанией.

2016 год - Почти готово!

Строительный комитет города замораживает контракт «Трансстроем» на полгода в начале 2016-го. Причина - невыполнение работ в объеме 3,1 млрд рублей . Согласно контракту, работы должны были завершиться до конца 2015 года . Представители компании заявляют, что сумма контракта не индексировалась последние три года, несмотря на экономические потрясения и использование на стройке импортного оборудования. Через месяц контракт продлевают. Штаб, координирующий стройку, возглавляет лично вице-губернатор Игорь Албин .

Стоимость стадиона увеличивают на 4,3 млрд - до 39,2 млрд рублей . Причина - требования ФИФА по безопасности. Власти города разрывают контракт с «Трансстроем», у которого дефицит на строительстве в 2,5 млрд рублей. Сумму планируют взыскать через суд, а пока выделяют из городского бюджета деньги, предназначенные социальным сферам. Генеральным подрядчиком назначен «Метрострой », частично принадлежащий городу. Стадион получает официальное название - «Крестовский».

В последние числа декабря 2016 года получен акт о вводе стадиона в эксплуатацию . На него уже потрачен 41 млрд рублей и заключен контракт на дополнительные работы стоимостью в 952 млн рублей.

2017 год - Что в итоге получилось?

У стадиона проблемы с выкатным полем - говорят, не учли проблему вибрации конструкции и проблемы с раздвижной крышей, которая протекает.



22 апреля 2017 года на стадионе «Санкт-Петербург» состоялся первый официальный футбольный матч - питерский «Зенит» принимал екатеринбургский «Урал» в рамках Чемпионата России по футболу и одержал победу со счетом 2:0. Первый гол в истории нового стадиона забил сербский защитник «Зенита» Бронислав Иванович.

Летом 2017 года в России прошел Кубок Конфедераций. Стадион «Санкт-Петербург» принимал финал турнира.

7 декабря 2017 года стало известно, что стадион «Санкт-Петербург» примет матчи группового этапа Евро-2020 (первый турнир в истории, который пройдет в 13 странах).

Стоит ли стадион «Санкт-Петербург» своих денег?

Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге по официальным данным составила 43 млрд рублей .

По информации «Фонтанки», которая изучила открытые источники, арена обошлась в 48 млрд рублей. Часть была потрачена еще до изменения курса рубля, поэтому стоимость можно оценивать больше чем в $1 млрд долларов . Это самый дорогой стадион России и один из самых дорогих в мире.

Самый высокий небоскреб в мире - Бурдж-Халифа стоил $1,5 млрд .

Примерно столько же стоит обновленный «Уэмбли» (вместимость - 90 тыс мест).

В мире нет стадиона с такой же вместимостью , который бы стоил хотя бы $1 млрд.

Как добраться до стадиона в Санкт-Петербурге?

На метро

Следует доехать на поезде до станции метро «Крестовский остров ». Далее нужно пройти 2 км по территории парка. Также можно будет добраться до станции метро «Новокрестовская » - 1,6 км по пешеходному мосту через Южную дорогу.

Трамваем

– От станции метро «Старая деревня» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае № 19, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 10 минут.
– От станции метро «Чёрная речка» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае №48, 48А, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 20 минут.

Доехать до стадиона «Санкт-Петербург», также известный как «Газпром-Арена», «Зенит-Арена» и «Крестовский стадион», на Крестовском острове можно несколькими способами, и все из них имеют свои достоинства и недостатки. Мы протестировали и кратко и понятно описали каждый.
Вот стадион на карте Яндекса:

Карту можно двигать, уменьшать и увеличивать масштаб

Как доехать до стадиона через Новокрестовскую

В мае 2018 года прямо перед стадионом построили станцию метро Новокрестовская (зеленая ветка). Она не просто близко, она стоит к стадиону вплотную. Это самый быстрый, хоть и не самый, наверное, удобный способ добраться до площадки. Единственный большой минус, который здесь может быть, заключается в жуткой толчее. Станция небольшая, общий проход, по которому идут болельщики от станции к стадиону, тоже не с размером с Панамский канал, поэтому если у вас неприязнь к толпам, то вам точно не сюда. Если вы с детьми, то вам не сюда, по крайней мере, не перед самым началом матча, иначе дети наслушаются и насмотрятся такого, что осенью сильно удивят школьных учителей расширившимся словарным запасом.

Ну и минус поменьше: прогулки по окрестностям вы тоже будете лишены.

Есть еще такой риск: Новокрестовская была построена недавно, она находится в эксплуатации меньше месяца. Возвели ее в два раза быстрее, чем изначально планировалось. Ее уже, конечно, немного обкатали, но мало ли что может вылезти при максимальной нагрузке.
Посмотреть или скачать новую карту метро СПб можно .

Как видите, станция не очень большая, правда, это только ее половина

Добираемся до стадиона через метро Крестовский остров

До появления Новокрестовской именно станция Крестовский остров (фиолетовая ветка метро) была для болельщиков основной. Она находится от стадиона в 25 минутах ходьбы по прямой, плюс еще заложите минут 15 на то, чтобы найти свой вход и добраться до места. Итого, около 40 минут. Можно дойти и быстрее, но мы учли тот фактор, что болельщиков будет много.

Путь очень простой: из станции Крестовский остров один выход, минув который, вы сразу же увидите главный вход в парк. А войдя в парк, заметите в конце прямой аллеи стадион.

Есть вариант доехать от метро до стадиона на бесплатном экомобиле. Этот транспорт будет специально дежурить у входа в парк для маломобильных групп населения. Маломобильные – не только инвалиды, но и пожилые граждане или, скажем, травмированные.

Из плюсов: прекрасная прогулка по очень красивому Крестовскому острову. Если до игры есть час-другой, можно развлечься в или вне его. На Крестовском, прямо на главной аллее, дают в прокат все что угодно, от гироскутеров до велосипедов и катамаранов.

Из минусов: давка на небольшой по размерам станции, как и на Новокрестовской, обеспечена (зато сразу после нее плотный поток рассасывается).

Как добраться до стадиона на Крестовском острове через станцию метро Беговая

Беговая (зеленая ветка метро) была введена в строй одновременно с Новокрестовской и является следующей после нее станцией, причем конечной. Путь от Беговой до стадиона занимает примерно полчаса неспешным шагом и еще 15 минут заложите на поиск входа на стадион и своего места. Итого минут 45, если никуда не спешить.

Как дойти: выйдя из Беговой (выход один), поверните направо, идите по улице Савушкина до пересечения с Яхтенной улицей; поверните (не переходя Яхтенную) направо, идите прямо до упора, увидите Яхтенный мост, который ведет к стадиону. Стадион, собственно, тоже увидите издалека.

Фото сделано с Яхтенного моста, недалеко от Питерлэнда. Стадион виднеется вдали

Вот мы прошли от Питерлэнда по Яхтенному мосту к стадиону `Санкт-Петербург`

Из плюсов:
— нет толпы, кроме как в вагоне метро;
— прогулка по Яхтенному мосту с прекрасными видами на Финский залив и самое высокое здание в Европе, офис «Газпрома» под названием «Лахта Центр» (на фото ниже).

Из минусов:

— в плохую погоду, а именно в дождь и сильный ветер или просто сильный ветер, пересекать Яхтенный мост имеет смысл только в том случае, если вам нужны героические фотографии из серии «я и шторм».

Вид на газпромовский `Лахта Центр`, он же `Башня Саурона` 🙂

Вид с Яхтенного моста на ЗСД (магистраль Западный Скоростной Диаметр) и пассажирский порт `Морской фасад`

Наш выбор

Вы можете спросить – а какой вариант самый лучший?

Наш выбор по совокупности плюсов, минусов и рисков в хорошую погоду, то есть без дождя и ветра, – метро Крестовский остров, на втором месте Новокрестовская, на третьем Беговая. Если погода плохая, то лучше через Новокрестовскую.

И последний совет: приходите на игры сильно заранее. Как правило, за несколько часов до игр устраивается какой-нибудь мини-праздник, так называемый «Фан-Променад» с развлечениями и торговлей. Проведете хорошо время, а заодно разгрузите подъездные пути от избытка населения непосредственно перед матчем.

И, кстати, уже водят экскурсии по стадиону. Оригинально? Да! Посмотреть тур можно, кликнув на объявление ниже:

Иван Семенов

7 мая довелось посетить вторую "тестовую" игру Зенита на новеньком стадионе на Крестовском острове. Примечательна она была тем, что организаторы в дополнение к самому стадиону тестировали ещё и схему доставки болельщиков на игры июньского кубка Конфедераций. Метро около арены достроят только к следующему лету, поэтому пока маршруты следующие:


  1. От метро "Крестовский остров" через Приморский парк победы. Чуть меньше 2км пешком, 25 минут.

  2. От метро "Старая Деревня" и "Черная речка" на трамваях 19 и 48, выйти на пересчении ул Яхтенной и Савушкина и пешком, через новый Яхтенный мост дойти до стадиона. От остановки до входных групп окло 1,7км, 20 минут пешком. Я прогулялся этим маршрутом, было интересно посмотреть на трамваи и новый мост!

  3. Всякие экзотические варианты с бесплатными автобусами-шаттлами от разных станций метро. С этим даже не пытался разбираться, ибо понятия надежность и скорость в моем понимании с массовыми мероприятиями несовместимы.

Схема для лучшего понимания местности

Угол Яхтенной и Савушкина. До начала матча ещё целый час, но болельщики уже активно подтягиваются к стадиону. Впрочем, и к находящемуся по соседству парку 300-летия Санкт-Петербурга сегодня повышенный интерес - там в честь праздников расположились лагеря военной техники, старой и новой, а так же устраивались разнообразные военно-патриотические движухи. Я не попал, и теперь немного жалею.

Спешить мне пока некуда, поэтому задерживаюсь на остановке и разглядываю трамваи, развозящие болельщиков. Эта парочка только едет подбирать зрителей. В первом трамвае ничего особенного, новый, но уже относительно распространенный у нас продукт Усть-Катавского вагоностроительного завода. Такие начали в 2013 году в центре появляться, на возрожденном 3-м машруте, и вот потихоньку расползаются по городу.

Следующий за ним тип уже интереснее, это тверской "Витязь". Мне такие раньше вообще не встречались, но оно и не удивительно, в городе они используются только с этой зимы, да ещё и в тех районах, в которых я бываю нечасто. Это подтверждается и бортвым номером, по которому легко определяется гость из другого трамвайного парка.

Теперь о грустном. Новые трамваи - это очень хорошо, но факт того, что их специально загоняют "под игру" на эти маршруты оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, получается наглядная демонстрация трамвая, как самостоятельного городского транспорта (не только лишь метро!), быстрого, современного, удобного и способного переваривать большие потоки людей. С другой - горький привкус показухи, так как на следующий день "Витязи" и прочие приглашенные гости опять будут заменены на старенькие ЛВС-86. Надеюсь, что хотя бы к 2018 смогут укомплектовать эти маршруты нормальным транспортом на постоянной основе. И заменить пути хотя бы на пересечении с автодорогами:)

Заканчиваю с транспортом и отпраляюсь в сторону стадиона, по нечётной стороне Яхтенной улице. Очень много машин! Удивительно, но думал, что про новый мост никто особо и не вспомнит, и в его окрестностях будет малолюдно. Как бы не так! Не только пешеходы, но и автомобилисты решили воспользоваться преимуществами альтернативного маршрута. Логика понятна - "Запаркуюсь у "Карусели"/"Питерленда"/на Яхтенной/у парка, а дальше быстренько пешком по мосту". Вот только таких хитреньких было сильно больше, чем парковочнх мест, которых в окрестностях парка в выходные и так дефицит. Образовался локальный транспортный коллапс, поэтому автомобилистам советую машину оставлять подальше от Яхтенной. С которой после игры потом ещё и выехать будет ой как непросто...

С благоустройством на этой стороне Яхтенной пока беда, в какой-то момент тротуар заканчивается и начинается вытопатнный "газон", после которого нужно протискиваться к мосту между стройкой и дорогой.

Страждующие найти парковку. Автомобилистами рулит ДПС, людские потоки организовывали волонтёры, ребята в красных жилетках. А вот что там делал представитель Парковок Петербурга в сером, для меня осталось загадкой.

Дошёл до моста! 7 мая его открыли для публики первый раз, и надо понимать, что это пока тестовый режим. В дальнейшем предполагается подстветка, дорожная разметка и прочий декор. Пока готово только самое необходимое. Газоны вот только-только обозначили свежей землей:) Это не дело, конечно, ничего хорошего в таком грунте само не вырастет, особенно если в дальнейшем не прикрыть их оградками от толп болельщиков.

Атмосфера футбольного праздника, только ради нее иногда стоит выбираться на игру!




Вид на Яхтенную улицу. Так себе вид:). Интересно, какое впечателние будет складываться у иностранцев о Петербурге после путешествия на стадион этим маршрутом? Советские панельные дома выглядят стремно, но вот виды с моста их компенсируют. Или нет? Что думаете?

Дядьке футбол безразличен, у него рыбалка сегодня!

А в парке праздничная движуха. Пока проходил по мосту, началась высадка морского десанта, с выстрелами, дымовой завесой и прочими спецэффектами!

А это уже Крестовский остров, самая западная его часть. Остров слегка расширили в сторону залива, чтобы было место для ЗСД и будущей станции метро. Синие заборы вдали - это городок строителей, где-то там и будет вестибюль "Новокрестовской".

Идёт активное благоустройство. Лет через 10 здесь будет красивый парк, ну а пока так... Досадно видеть, что природе придётся начинать здесь всё сначала, раньше за стадионом был очень зелёный, даже слегка дикий район, не думал, что так мало смогут сохранить от него.

Мост пройден, вот и стадион! Наконец-то вблизи на него нормально посмотрю, а не из окна автомобиля проносясь мимо по ЗСД!

Подошёл поближе, убедился - арена вблизи действительно выглядит ужасно:) Всегда досадно видеть, когда замысел архитекторов оказывается нарушен в мелких деталях и материалах. Если кто не понял, я сейчас о композитных панелях, разноцеветных стеклопакетах на лестницах и белых рамах, на которых они деражатся. Материалы по цвету и качеству соответствуют торговому самострою где-нибудь в Адлере, но никак не "самому дорогому стадиону в галактике". Подозреваю, что такая "оптимизация расходов" на материалах - одна из причин, по которой пришлось в очередной раз менять подрядчика уже на финишной прямой строительства.

Сравните с одним из поздних рендеров проекта, по клику больший размер. Композитные панели намного меньше, стекла прозранее, рам вообще не видно. Вроде и мелочи, но на итоговое впечатление влияют очень сильно.

А что с остальными аспектами стадиона? Пока сказать сложно, работы на вспомогательных объектах еще идут, и мы видим пока тестовое, черновое функционирование арены. Например, не все входные группы ещё готовы, 7 мая пришлось идти главным, которые со стороны "Крестовской", проходить там досмотр-контроль, и потом уже подходить к нужному входу в сектор. У меня был "С", это около главной лестницы. А вот фанатские сектора, главная трибуна - это всё уже дальше, и если пришел на стадион со стороны Яхтенного моста, то идти к местам было бы совсем неудобно.

Инфраструктура до зоны безопасности пока не готова к массовому зрителю - урн мало, в туалеты очереди, газоны от зрителей защищены только игнорируемыми всеми табличками "По газонам не ходить"

Чем дальше от стадиона, тем лучше он выглядит! Самый выигрышный вариант - это с квадрокоптера вечером, когда расстояние и подстветка маскируют халтурное отношение к материалам:)
На этом снимке также видна и основная входная группа. "Дверей" более чем достаточно, за 20 минут до начала матча в очереди стоять почти не пришлось, досмотр-контроль прошел минуты за три. Проверяют тщательно.

Павильоны остались от старого стадиона. Надстроили полноценный третий этаж вместо балкончиков, перекрасили, поменяли окна. Вроде и выглядит неплохо, но мне не понравились. Как-будто какие-то детали убрали или халтурно восстановили. Долго рассматривал старые фото, но так и не понял, что именно не так. samiznaetekto , может, ты видишь, где схалтурили? Раньше было принято на стены по бокам от колонн большие плакаты вешать, может быть в этом дело?

Поднимаюсь по главной лестнице ко входам. Магазинов, как с сувенирами, так и с едой, хватает, и есть много свободного места для установки новых. Можно размещаться как снаружи, так и в подтрибунных помещениях, хот-догов хватит на всех!

Вид в сторону метро "Крестовский Остров". "Маршрутом 1" воспользовалось намного больше людей, чем новым Яхтенным мостом. 7 мая на новом стадионе было около 30 тысяч зрителей, это уже больше, чем 20+ помещавшихся на "Петровском". Новая арена рассчитана на 68 000 футбольных болельщиков. Для тех, кто не в курсе - нагрузку на новую арену поднимают постепенно, чтобы отработать все сценарии и процедуры.

Вход около главной лестницы. Здесь очередь, но можно зайти в стадион правее или левее и пройти к своему сектору уже внутри. Заскочив по пути в туалет или за хот-догом. Трюк про соседние входы рассказывали волонтеры-стюарды, но болельщики им не особо доверяли и не спешили расходится. Я поверил, попал вовнутрь за минуту. Впрочем, эта очередь двигалась тоже достаточно быстро, там в дверях только билеты проверяют. Сами двери неудобные, не автоматические раздвижные, а обычные и без фиксаторов.

Поле, триубуны, крыша. Где-то за 10 минут до начала матча, поэтому пока нижние сектора еще не заполнились болельщиками. На второй этаж пускали зрителей только у над нашими секторами, напротив пока пусто.

После первого тестового матча очень много было разговоров про некачественный газон, неоднородность цветра травы было видно и на этот раз. Я не знаю, насколько это на самом
деле критично, но эксперты пишут, что поле всё-таки запороли, основная причина - организационный бардак, при котором очень долго было не ясно, кто отвечает за состояние газона де-юре и де-факто. Аномально холодные апрель (снег и ночные морозы до -10 во второй половине!) и май тоже не добавили траве пышности и прочности. Хорошая новость в том, что проблема эта решается как минимум несколькими способами, и слишком уж переживать на этот счёт не стоит. Как и удивляться, ибо пословица про "первый блин" не просто так у нас в России популярна. Для тех, кто хочет узнать больше, советую статью на "Фонтанке", про страдания Зенита там можно пропустить, а проблемы газона описаны подробно - http://www.fontanka.ru/2017/05/10/025/ . Так же рекомендую пост lisaivolk о летящей из под ногу футболистов в разные стороны траве (Спойлер - это абсолютно нормально) - http://lisaivolk.livejournal.com/250400.html

Футбольная часть стадиона очень понравилась, если сравнивать с "Петровским". Самое очевидное - "Петровский" не был чисто футбольным стадионом, там были ещё беговые дорожки и прочая ерунда, отдаляющая зриетелей от поля. Здесь же трибуны практически нависают над газоном, и видно игру намного лучше. Второе - это кресла. Сидеть было удобно, задница не уставала. Место! Места было достаточно, и для ног, и в плечах, на "Петровском" при наличии габаритных соседей досидеть до конца тайма было проблемой.

Крыша 7 мая была открыта. Чаша стадиона хорошо защищена от ветра, но холодный воздух сверху проникает, поэтому одеваться нужно по погоде с небольшим запасом по утеплению, не рассчитывать на закрытую крышу и отсутствие ветра. С одной стороны, оно помогает, но с другой - ты полтора часа сидишь почти без движения, это совсем не то же самое, что полтора часа ходить пешком.

Места для прессы. Сначала подумал "А нафига столько? Окуда у нас столько журналистов и комментаторов?" А потом впомнил про Кубок Конфедераций и ЧМ-2018. Понаедут со всех стран!

Игра началась, но болельщики всё еще подтягиваются на свои места. Минут 15 после старта еще прибывали. Не расчитали с пробками или расстоянием от метро? Кружили вокруг стадиона? Или просто слишком долго перед матчем разогревались?

В перерыв взял себе чай (100р) и хот-дог(200р). По вкусу ничего особенного, по ценам - грабёж! Но это неизбежное зло массовых мероприятий. Точек общепита внутри самого стадиона предостаточно, но в очереди всё равно постоять придется. Если голод совсем одолел, то лучше выйти до свистка на перерыв. Принимают к оплате банковские карты, но не везде и лучше уточнять у продавцов. А ещё лучше подготовить заранее кэш, так как оплата проходила долго, а за тобой очередь страждующих, неудобно.

Туалетов на всех хватает. Мне оба раза попадались унитазы без воды, с этим непорядок.

Слышал жалобы на низкие потолки - смотрите сами. Не пять метров, как в сталинках, но и не критично низко. Придираются)

Досмотрел игру, грустный и замерзший пошёл в сторону дома. Сначала план был ещё чуть-чуть поснимать стадион и окрестности с нового моста, тем более что закатный свет и подсветка включилась...

Но май в Петербурге в этом году теплотой совсем не радует, поэтому предпочёл согреться быстрым шагом в сторону дома! Пока шёл к мосту, заметил все те же проблемы, что и по пути к стадиону - пешеходные маршруты в сторону моста не продуманы и не обозначены, поэтому упирался то в автобусную остановку, то в газон, то в забор. Надеюсь, этот момент организаторы к следющей игре учтут.

Спасибо за внимание! Буду рад вашим вопросам насчет стадиона, моста и окрестностей, а так же вашими впечатлениями от арены, если вы тоже сходили на игру!