Самый старый гонщик формулы 1. Хуан Мануэль Фанхио

Аргентинский гонщик Хосе Фройлан Гонсалес cкончался. В 1951 году спортсмен принес Scuderia Ferrari первую поул-позицию и победу в зачетном Гран-при Формулы-1, а спустя три года выиграл марафон "24 часа Ле-Мана". Пилот умер в Буэнос-Айресе в возрасте 90 лет. Хосе Фройлан Гонсалес выступал в Формуле-1 в 1950-х годах: пилот с прозвищами "Пампасский бык" и El Cabezón принял участие в 26 этапах чемпионата мира, выиграв две гонки.

Наибольшую известность Гонсалесу принесла победа в Гран-при Великобритании 1951 года, когда Хосе Фройлан управлял болидом Ferrari 375. До этапа в Сильверстоуне все квалификации и гонки Формулы-1 выигрывала Alfa Romeo. "На первой линии стартового поля стояли четыре машины: Alfa Romeo Фарины и Фанхио, а также две Ferrari – моя и Альберто Аскари, – цитирует аргентинского спортсмена Pitpass . – На старте все четверо забуксовали, и нас легко прошли парни со второго ряда, так что в первый поворот я входил четвертым. В тот момент Фанхио был позади меня».

"К концу второго круга я вышел в лидеры, но Хуан Мануэль Фанхио атаковал меня и вскоре опередил, – продолжил Гонсалес. – И все же, я не терял самообладания, ведь я знал, что рано или поздно ему все равно придется совершить дозаправку. Я преследовал Хуана на протяжении 30 кругов, а когда он свернул на пит-лейн, проехал мимо него. Через некоторое время в боксах Ferrari забеспокоились, что мне может не хватить топлива до конца гонки. Мне в бак долили 20 литров, но я все равно смог сохранить лидерство: после пит-стопа мой отрыв от Фанхио составил 50 секунд. Ближе к финишу я мог даже сбросить темп, не рискуя потерять победу".

"Я понял все значение этой гонки только три дня спустя, когда в среду после заезда приехал в Маранелло и встретился с Энцо Феррари, – добавил пилот. – У него в кабинете прямо позади стола висела большая фотография моей победы. Он попросил меня расписаться на этом снимке, а потом рассказать все мельчайшие подробности прошедшей гонки. Затем он подарил мне золотые часы с изображением Гарцующего жеребца".

Хосе Фройлан Гонсалес за рулем Ferrari 375 на Гран-при Великобритании 1951 года

Гонсалес переехал в Европу из Аргентины вслед за своим земляком Хуаном Мануэлем Фанхио. Хосе Фройлан начинал участвовать в гонках с открытыми колесами на частной Maserati, а в 1951 году его пригласили в Ferrari. В сезоне-1954 спортсмен стал вице-чемпионом мира, уступив в общем зачете только Фанхио. В том же году пилот принес Scuderia Ferrari вторую победу в "24 часах Ле-Мана": Гонсалес выиграл суточную гонку в паре с французом Морисом Тринтиньяном. После своего самого успешного сезона в Европе Хосе Фройлан вернулся в Южную Америку. Следующие шесть лет Гонсалес продолжал эпизодически участвовать в гонках Формулы-1: аргентинец выходил на старт зачетных этапов до 1960 года.

После смерти Хосе Фройлана Гонсалеса самым старым из ныне живущих победителей Гран-при Формулы-1 стал трехкратный чемпион мира сэр Джек Брэбэм. Сейчас австралийцу 87 лет.

Памяти пилотам 50-х годов, чьи жизни преждевременно оборвались в кокпитах спортивных болидов Формулы-1.

Одни источники утверждают, что за время существования Формулы-1 погибло 46 пилотов, другие, третьи - 49… Так где же правда?

Попробуем разобраться, какова же все таки настоящая цена королевским гонкам?

В этом посте я попробую объединить информацию о погибших пилотах 50-х годов.

1. Раймон Соммер, Raymond Sommer

Команда: Талбот-Даррак

Место гибели: Франция, Тулуза, трасса Кадур, первый сезон Формулы-1.


Участвовал в самом первом чемпионате Ф-1 (1950 г.), набрал всего 3 очка (4-е место в Гран-при Монако, известном самой первой большой аварией в Ф-1 – тогда стояла ветреная погода и из-за морских брызг трасса стала мокрой, что привело к столкновению сразу девяти машин на первом же круге; удивительным образом никто из гонщиков не пострадал).

Погиб во второстепенной гонке в классе до 500 кубов в Тулузе на трассе «Кадур». Как считается, у его Cooper заклинило колесный подшипник, после чего машина потеряла управление.

2. Луиджи Фаджиоли, Luigi Fagioli

Команда: Альфа Ромео

Место гибели: Монте-Карло, Монако.


«Старый грабитель из Абруцци» – такое у него было добродушное прозвище – Фаджиоли был одним из величайших итальянских гонщиков, настоящий индивидуалист, частенько не соглашавшийся с признанными авторитетами.

В 1952 г. в Гран При Монако принимали участие только кузовные автомобили; во время тренировочного заезда Фаджиоли потерял управление в туннеле и врезался в бетонную балюстраду. Его выбросило из автомобиля, и в госпиталь он был доставлен в бессознательном состоянии, с переломами руки и ноги. Четыре дня спустя он пришел в сознание, казалось, опасность миновала, но по прошествии трех недель после аварии у него случился рецидив - полностью отказала нервная система, и в возрасте всего лишь 54 лет он скончался.

3. Чет Миллер, Chester Miller

Команда: Kurtis Kraft

.


Имел прозвище «Глава автострады». Разбился во время практики на трассе Индианаполиса.

4. Карл Скарборо, Carl Scarborough

Команда: Kurtis Kraft


Финишировав 12-м в гонке на трассе Индианаполиса, умер от теплового удара.

5. Шарль де Торнако, Charles de Tornaco

Команда: Экюри Франкоршам, Ecurie Francorchamps

Место гибели: трасса Модена, Италия.


У сына богатого и известного гонщика 20-х барона де Торнако, как говорят, не было отцовского таланта. Гонки он обожал, но водил плохо. В команду «Экюри Франкоршам» он попал только благодаря связям, деньгам и энтузиазму, стартовал всего в двух гонках. Еще в одной он не прошел квалификацию, а однажды почему-то отказался стартовать.

Погиб он во время практики к Гран-при Модены, не входившему в зачет чемпионата мира, когда на сложном участке трассы не справился с управлением. Его «Феррари» перевернулся, и Шарль получил тяжелые повреждения головы и шеи. Медицинское обеспечение того Гран-при оказалось на таком низком уровне, что де Торнако умер в салоне обычного автомобиля, на котором его хотели отвезти в больницу.

6. Феличе Бонетто, Felice Bonetto

Место гибели: Силао, Мексика.


Известный под прозвищем «Пират» Бонетто заслужил славу бесстрашного, а порой и безрассудного гонщика. В Ф-1 поменял три команды, ни в одной на первых ролях не был, но в индивидуальных гонках на собственной «Лянче» нередко одерживал громкие победы.

В канун своего 50-летия Бонетто был более деятелен, чем когда-либо, на подколки насчет возраста отвечал шутками и победами. Впервые проведя полный сезон в Ф-1 в качестве третьего пилота «Мазерати», он вновь пересел за руль собственной машины, выиграл Гран-при Португалии, финишировал третьим в популярной итальянской «Милле Милья».

Участвуя в изнурительной многодневной «Каррера Панамерикана», на скользкой трассе в мексиканской деревне Силао Бонетто не справился с управлением, его «Лянчу» занесло, и он погиб, врезавшись в фонарный столб.

Автомобиль Бонетто после катастрофы.

7. Онофре Маримон, Onofre Augustin Marimon

Команда: Officine Alfieri Maserati

Место гибели: трасса Нюрбургринг, Германия


Онофре считался протеже знаменитого 5-кратного чемпиона Ф-1 Хуана Мануэля Фанхио, который в прошлом неоднократно сходился на южноамериканских трассах с его отцом, Доминго.

Во время квалификационного заезда в немецком Нюрбургринге, пытаясь показать лучшее время, чтобы занять место получше на стартовом поле, Маримон не рассчитал траекторию на одном из поворотов. Его «Мазерати», пробив ограждение, вылетел с трассы и закувыркался вниз по склону, убив гонщика

8. Мануэл («Манни») Айюло, Manuel ("Manny") Ayulo

Команда: Peter Schmidt

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Американский автогонщик Формулы-1 участвовавший только в Индианаполисе 500, где финишировал 3-м в 1951 году, заменяя правда Грега МакГрата.

Погиб на тренировке перед Инди 500 1955 года.

9. Альберто Аскари, Alberto Ascari

Команда: Scuderia Lancia

Место гибели: трасса Монца


Так как Альберто был сыном известного гонщика - его отец, Антонио, погиб в Монлери, когда юному Аскари было всего семь лет, - его карьера в спорте была логична и неизбежна.

Аскари был очень суеверным. Его отец Антонио тоже в свое время был весьма известным гонщиком и погиб 26 мая 1925 года в возрасте 36-ти лет. Поэтому Альберто никогда не садился за руль 26-го числа любого месяца, а когда ему исполнилось 36 (в июле 54-го), вообще хотел завязать с автогонками…

22 мая на Гран-при Монако (2-й этап чемпионата Ф-1) Аскари попал в знаменитую аварию на набережной – его болид пробил ограждение и рухнул в воду.

Альберто отделался испугом и легкими лицевыми травмами, да еще утопил свой «фартовый» шлем. Но парадоксальным образом решил, что это не предупреждение свыше, а напротив, счастливый знак. Дескать, снаряд в одну воронку дважды не попадает. К тому же до 37-летия оставалось всего ничего – каких-то полтора месяца. И спустя четыре дня, 26-го мая, точно в день 30-летия гибели его отца, Альберто сел за руль «Феррари» на трассе в Монце, чтобы протестировать автомобиль к предстоящей гонке Суперкортемаджоре.

По так и не выясненной до сих пор причине его машина потеряла управление и вылетела с трассы, перевернувшись несколько раз. Смерть Аскари была мгновенной.

Итальянская нация оплакивала потерю их лучшего гонщика, а главный конкурент Аскари Фанхио сказал: «Я потерял своего величайшего соперника.»

10. Билл Вукович, Bill (William) Vukovich

Команда: Lindsey Hopkins

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Из-за интенсивного стиля вождения был известен под прозвищем «Вуки» («Vuky» - VOO-kee) и «Бешеный русский» (хотя он терпеть не мог это название, т.к. был по происхождению сербом). Гонщики его поколения называли его самым великим явлением в американском автоспорте.

Погиб во время гонки, столкнувшись с другим автомобилем на выходе из поворота. Болид Вуковича вылетел за ограждение, несколько раз перевернулся и загорелся. Вукович некоторое время был жив, но спасти его не удалось.

11. Пьер Левег, Pierre Levegh (Pierre Eugene Alfred Bouillin)

Команда: Pierre Levegh

Место гибели: трасса Ле-Ман


Самая трагическая фигура в мире автоспорта. Левег был назван в честь своего дяди – тоже гонщика, выступавшего в самом начале столетия. Еще до начала войны его мысли были заняты только 24-часовой гонкой в Ле-Мане, и он терпеливо ждал возможности принять участие в этом классическом соревновании; шанс исполнить свое заветное желание представился ему в 1938 г., и он выступил за команду Talbot.

В 1951 г. в Ле-Мане на заводском Talbot он финишировал четвертым, но остался недоволен машиной и принял решение на следующий год выйти на старт на собственном автомобиле, все расходы по подготовке которого он нес самолично. И все затраты практически оправдались – он в одиночку вел машину на протяжении более 22 часов и был несомненным лидером, когда у него отказал переключатель скоростей и полетел двигатель.

Казалось, его мечта так и останется несбыточной, но в 1955 г. Нойбауэр, помня о подвигах Пьера, предложил тому место за рулем заводского Mercedes. Как будто предчувствуя беду, Левег озвучил свое беспокойство, находясь на прямой перед боксами, и его опасения оправдались: на том же самом месте его машина, наткнувшись на корпус шедшего впереди и резко тормознувшего болида, в результате которого его машина буквально взмыла в воздух и рухнула прямо на переполненные трибуны.

Огонь и обломки, несущиеся со огромной скоростью (а корпус «Мерса» был вдобавок выполнен с добавками магния), стали причиной самой страшной трагедии в мире автоспорта – 11 июня мгновенно нашли свою смерть сам гонщик и 86 зрителей, еще около двух сотен получили травмы и ожоги различной степени тяжести.

12. Луи Розье, Louis (Gean-Louis) Rosier

Команда: Ecurie Rosier

Место гибели: Нейи-сюр-Сен, Париж


Ветеран, имевший в послужном списке много эффектных побед в самых разных гонках, в Ф-1 выступал самостоятельно и особых успехов не добился. Во многом потому, что не имел достаточно средств для приобретения новейших автомобилей. Он ездил уверенно и надежно, с разумной долей риска, но использовал устаревшие переделанные и доработанные «Талботы», «Феррари», «Мазерати», которые не тянули против более мощных моделей лидеров.

Последнюю свою победу Розье одержал в начале октября на гонке «1000 км Парижа» на «Мазерати», после чего практически сразу же вышел на старт в Монлери – на трассу, которую он знал отлично – уже на «Феррари». Под проливным дождем машина перевернулась, и гонщик получил тяжелые травмы головы, от которых три недели спустя скончался.

Посмертно был награжден французским Орденом Нации.

13. Эудженио Кастеллотти, Eugenio Castellotti

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: трасса Модена


Тестируя машину перед предстоящим вскоре Гран-при Феррари в Модене, на мокрой трассе врезался на полном ходу в барьер. От удара пилота выбросило из кабины, и накрывшие его обломки автомобиля довершили начатое при столкновении дело…

Место после катастрофы:

14. Альфонсо де Портаго, Alfonso de Portago (Don Alfonso Antonio Vicente Blas Angel Francisco Borija Cabez de Vaca y Leighton, Carvajal y Are, XVII Marques de Portago, Marques de Moratalla, XIII Conde de La Mejorada, Conde de Pernia, Duke of Alagon, Grande de Espana)

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: Милле-Милья, между Гоито и Гвидиццоло


Его смерть потрясла всю Италию, но еще больше – Испанию. Это был не просто первый испанский пилот-формулист, погибший в гонке. Дон Алфонсо Антонио Висенте Блас Анхел Франсиско Борха Кабес де Вака и Лейтон, Карбахал и Аре, XVII-й маркиз де Портаго, маркиз де Мораталья, XIII-й граф де ла Мехорада, граф де Перниа, герцог Арагонский, Гранд Испании был одним из титулованнейших людей страны.

Он был разносторонним и талантливым спортсменом, становился победителем на ипподромах, теннисных кортах, в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, в стипльчезе и бобслее, где даже принял участие в Олимпийских играх-56. В 1954-м всерьез увлекся автогонками и сразу доказал, что и в них он не последний человек – занял второе место в «1000 км Буэнос-Айреса». В 56-м был приглашен в команду «Феррари». Первый сезон ушел на привыкание, но в паре гонок новичок показал себя с самой лучшей стороны и в начале 1957 года считался претендентом если не на чемпионство, то наверняка на место в первой пятерке.

За неделю до Гран-при Монако состоялась традиционная и считавшаяся самой опасной в мире «Милле Милья» в Италии, где среди прочих стартовал и де Портаго. Он шел в первой десятке, когда за 120 километров до финиша лопнувшая на огромной скорости шина превратила его «Феррари» в катафалк для него самого и для его давнего друга и сменного пилота Эда Нельсона. Мало того, влетевшая в толпу неуправляемая машина убила десятерых зрителей.

После этого инцидента гонка «Милле Милья» была запрещена специальным постановлением итальянского правительства.

15. Кэйт Эндрюс, Keith Andrews

Команда: Farina

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Во время теста попал в аварию. Автомобиль был полностью разрушен. Умер вскоре после аварии.

16. Пэт О"Коннор, Pat (Patrick) O"Connor

Команда: Sumar/Chapman Root

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Во время гонки его автомобиль потерял управление, взлетел, перевернулся в воздухе, упал на пилота и загорелся. Хотя Пэт сгорел в автомобиле полностью, врачи утверждают, что он скончался в момент падения автомобиля от тяжелой травмы головы.

17. Луиджи Муссо, Luigi Musso

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: трасса Реймс, Франция


Третий «феррарист» подряд и первый, кто погиб непосредственно в зачетной гонке «Формулы-1».

Во время шестого этапа Ф-1 (Гран-при Франции в Реймсе), когда Муссо пытался обойти на длинной кривой «Гё» своего партнера по команде Хоторна, колесо его «Феррари» на скорости примерно в 220 км/час угодило в выбоину на краю трассы. Итальянец погиб мгновенно…

18. Питер Коллинз, Peter Collins

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: Бонн, Германия


Этот славный улыбчивый британец, внешне очень похожий на современного американского киноактера Вэла Килмера, стал гонщиком очень рано, в 20 лет.

В сезоне-57 Коллинз трижды побывал на подиуме, однако ему ужасно не везло – сцепление, утечка воды из радиатора, впускной клапан, а однажды и столкновение не позволяли ему закончить разные гран-при.

В следующем чемпионате черная полоса продолжилась: на первом же этапе уже на старте полетел задний мост, затем Питер сходил из-за перегрева двигателя, заклинившей коробки передач и даже вульгарной нехватки топлива. И все-таки, когда машина не подводила, Коллинз выступал блестяще – стал третьим на Гран-при Монако, победил на своей родине (7-й этап, Силверстоун).

Но уже следующий, 8-й этап стал для британца последним в жизни. На немецком Гран-при в Нюрбургринге Коллинз шел третьим, когда в трудной борьбе с Тони Бруксом допустил роковую ошибку, попытавшись срезать поворот. На скорости свыше 150 км/час «Феррари» опрокинулся, закувыркавшись, проломил ограждение и покатился вниз по склону. Питера выбросило из кабины, он ударился о дерево и получил тяжелейшие травмы головы, от которых несколькими часами позже скончался в больнице, не приходя в сознание.

В этой аварии Питер выжил:

19. Стюарт Льюис-Эванс, Stuart Lewis-Evans

Команда: Vandervell Products Ltd

Место гибели: Ист-Гринстед, Сассекс


Третьей и последней жертвой кошмарного 1958 года стал также британец, Стюарт Льюис-Эванс, проследовавший в автоспорт по стопам своего отца.

Говорят, он демонстрировал редкостное сочетание скорости и изящества вождения, обладал фантастической реакцией и недюжинной интуицией, что позволяло ему избегать столкновений в тех случаях, где 8 из 10 других пилотов неминуемо бы угодили бы в аварию.

На последнем этапе Гран-при Марокко Льюис-Эванс из-за неожиданно заклинившей коробки передач не справился с управлением. Автомобиль несколько раз перевернулся и загорелся.

Гонщика удалось высвободить из огненной ловушки и, страдающего от тяжелейших ожогов, переправить в Англию под присмотр опытных специалистов. Но несмотря на все их старания, шесть дней спустя Льюис-Эванс скончался…

20. Джерри Анзер, Jerry Unser

Команда: Helse

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Погиб на тестах. Потерял управление и врезался в стену ограждения, автомобиль мгновенно загорелся. Гонщика удалось вытащить, но спустя 2 недели Джерри скончался от ожогов в больнице.

21. Боб Кортнер, Bob Cortner

Команда: Cornis Engineering

Место гибели: Индианаполис, Индиана

22. Айвор Бьюб, Ivor Bueb

Команда: British Racing Partnership

Место гибели: Клермон-Ферран, Франция


Умер от травм, полученных в результате аварии на тестах.

23. Жан Бера, Jean Marie Behra

Команда: Jean Behra

Место гибели: трасса АФУС, Берлин, Германия


В так называемой «гонке поддержки» (нечто вроде квалификации, проводилась накануне основной) на скользкой из-за проливного дождя трассе его автомобиль потерпел аварию. Бера был выброшен из кувыркающейся машины и, вероятно, мог бы уцелеть, отделавшись переломами, но, ударившись в полете о флагшток, погиб. Вольфганг фон Трипс, который ехал следом и стал свидетелем страшной и нелепой смерти француза, был настолько шокирован, что на следующий день отказался от участия в основной гонке.

Вот с такими чудовищными потерями для Формулы-1 прошли 50-е года прошлого столетия...

23 пилота не вернулось с трасс...

Ещё фото и видео.

Чемпион автогонок должен завоевать больше очков за сезон, чем другие претенденты. Согласно последним изменениям в регламенте, если двое пилотов набирают одинаковое количество баллов, то первое место присуждается тому участнику, на счету которого больше побед за текущий чемпионат.

Большинство чемпионов Формулы 1 выигрывали соревнования задолго до проведения финальной гонки. Так случилось и с Михаэлем Шумахером в 2002 году. До официального закрытия сезона еще оставалось 6 заездов, но уже ни один пилот не мог соперничать с "красным бароном" по набранным очкам.

Самый лучший гонщик Формулы 1 - кто он?

Каждый поклонник, обозреватель, пилот имеет свое мнение на этот счет. Кто-то выбирает Ники Лауду , восхищаясь его силой духа. Этот гонщик вернулся в спорт после ужасной аварии. Другой назовет Алена Проста , который выиграл более 40 заездов. Третий восхищается способностью Мики Хаккинена выжимать максимум из любого болида и так далее.

Мы собрали истории всех чемпионов мира Формулы 1, чтобы вы смогли сами определить лучшего пилота королевских гонок. Оставайтесь с VERcity и составьте свой рейтинг звезд автоспорта.

Итальянский след в Формуле 1

Джузеппе Фарина, Альберто Аскари, Энцо Феррари – имена этих трех итальянцев на слуху у всех любителей автогонок. Но жители Аппенинского полуострова в Формуле 1 имеют еще много поводов для гордости. Именно команда с итальянской пропиской является абсолютным лидером по количеству завоеванных Кубков конструкторов. Единственной пилотессой, завоевавшей очки в гонках Формулы 1, также является жительница этой страны. А Гран-при Италии является обладателем необычного достижения, которое уже точно никогда не будет побито.

Сколько итальянских пилотов выступало в Формуле 1?

Официальная статистика Королевы автоспорта утверждает, что на данный момент свои силы в Гран-при испытывали 115 итальянцев. Правда, 32 из них никогда не выходили на старт в гонках Формулы 1.

Кроме триумфатора первого этапа, в Гран-при также было заявлено участие еще двух итальянцев – Феличе Бонетто и Луиджи Фаджиоли. И если первый гонщик так и не приехал в Великобританию, то второй стал серебряным призером этапа.

Самым опытным итальянцем в Формуле 1 является Риккардо . На его счету 256 Гран-при, и он занимает седьмую строчку в рейтинге тех, кто принял участие в наибольшем количестве этапов. Из ныне выступающих пилотов его в ближайшем будущем может подвинуть только Льюис Хэмилтон, да и то через два с половиной сезона.


Кстати, итальянских пилотов по праву можно назвать очень опытными гонщиками Формулы 1. В первой десятке рейтинга тех, кто принял участие в наибольшем количестве Гран-при за карьеру, три представителя Аппенинского полуострова. Кроме Риккардо Патрезе, столь весомым достижением могут также похвастаться Ярно Трулли (252 Гран-при и 8 позиция) и Джанкарло Физикелла (229 Гран-при и 10 позиция).

В текущем сезоне ни один итальянский пилот не выступает в Гран-при в качестве основного пилота команды. Во время этапов в Австралии и Китае одним из болидов Sauber управлял итальянец Антонио Джовинацци, однако он всего лишь заменял травмированного Паскаля Верляйна. На данный момент последними итальянцами, проведшими полный сезон в Формуле 1, являются Витантонио Лиуцци и Ярно Трулли. Оба гонщика завершили свою карьеру в Королеве автоспорта в 2011 году.


К слову, на счету итальянской нации еще одно необычное достижение в Формуле 1. Именно представительница этой страны — Лелла Ломбарди – стала самой успешной , принимавшей участие в Формуле 1. Она единственная среди прекрасной половины человечества может похвалиться добытыми в гонках очками. Всего на ее счету 12 Гран-при

Сколько итальянцев стали чемпионами Формулы 1?

Несмотря на то, что больше сотни итальянских пилотов пытались покорить Формулу 1, лишь двое из них стали чемпионами мира. Таким достижением может похвастаться Джузеппе Фарина (победитель сезона-1950) и Альберто (1952 и 1953 год).

Сколько итальянских команд выступало в Формуле 1?

Конечно же, когда поклонники Формулы 1 произносят слово «Италия», то в их голове сразу же возникает название команды Ferrari. Это неудивительно – Скудерия является настоящей автомобильной гордостью Аппенинского полуострова.

Ferrari – единственная команда, которая принимала участие во всех сезонах Формулы 1. Правда, итальянцы не участвовали в самой первой гонке, а присоединились к Королеве автоспорта со второго этапа 1950 года – Гран-при Монако

Ferrari является и абсолютным рекордсменом по количеству выигранных Кубков конструкторов. На счету коллектива из Маранелло 16 командных трофеев. Их ближайшим преследователем является Williams. Однако у коллектива сэра Фрэнка Уильямса всего 9 Кубков конструкторов.

Кроме Ferrari в Формуле 1 выступало еще 28 итальянских команд. В нынешнем сезоне честь Аппенинского полуострова защищает не только коллектив из Маранелло, но и команда Toro Rosso.

Сколько трасс принимало Гран-при Италии?

Национальный этап, безусловно, является поводом для гордости итальянцев. Гран-при Италии — единственный этап Формулы 1, который проводился во всех без исключения сезонах Королевы автоспорта и лишь единожды менял свою прописку! Да-да, вы не ослышались, начиная с 1950 года пилоты Формулы 1 регулярно приезжают соревноваться на автодром Монца. Он, кстати, из всех гоночных треков за это время трансформировался меньше всего: в сравнении с изначальной конфигурацией на данный момент его продолжительность сократилась всего на 7 метров.

23.11.2015

Формулу-1 еще называют королевскими гонками. И это громкое название состязание вполне оправдывает. Эти гонки являются самыми престижными, дорогостоящими и технологичными. А пилоты Формулы-1 моментально становятся знаменитыми по всему миру. Участие в этих гонках – уже достижение само по себе. Но на страницах истории автоспорта навсегда останутся имена самых ярких пилотов Формулы-1.

10. Стирлинг Моос

Многие чемпионы Королевских гонок по праву считают Стирлинга Мооса одним из величайших гонщиков. Но кроме этого пилоту принадлежит титул самого невезучего гонщика Формулы-1. Несмотря на то что Моос, несомненно, был очень талантливым пилотом, чемпионство всякий раз буквально ускользало у него из рук. Виной всему были постоянные неполадки с техникой. Но Моос никогда не отчаивался, не упуская возможности поучаствовать в различных гонках. И если с Формулой ему тотально не везло, то в ралли Моос был куда более удачлив. Так, он 7 раз становился победителем Tourist Trophy и трижды был удостоен высшей награды Alpine Rally. В 1958 году Стирлинг Моос имел все шансы на чемпионство в Ф1. Его главный конкурент, Майк Хоторн, заглох за несколько кругов до финиша. Проезжая мимо, Моос притормозил, и посоветовал Хоторну, включив заднюю передачу, попытаться скатиться со склона. Совет подействовал, и мотор заработал. Правда, Хоторна дисквалифицировали за движение, обратное направлению гонки. Но за него вступился Стирлинг Моос, сумевший убедить стюардов поменять свое решение. В итоге благородство Мооса стоило ему победы. Майк Хоторн обошел его по очкам, став чемпионом.

9. Грэм Хилл

Британец Грэм Хилл становился чемпионом мира Формулы-1 дважды. Впервые это случилось в 1962 году, а затем еще в 1968-м. Не многие пилоты формулы 1 могут похвастаться титулом двукратного чемпиона гонок этого класса. Точнее, их, включая Грэма Хилла, всего шестеро. Но только Грэм Хилл стал чемпионом всех трех самых престижных гонок. Кроме Формулы-1 он побеждал в Инди 500 и 24 часа Ле-Мана. Похоже, страсть к быстрой езде унаследовали и потомки гонщика. Так, его сын Дэймон Хилл добился неплохих результатов в мотоспорте, а затем стал пилотом Формулы-1. В 90-х он был одним из самых успешных гонщиков, в 1996 году стал чемпионом мира. Теперь династию автогонщиков продолжает уже один из сыновей Дэймона, Джош.

8. Ники Лауда

Родители Ники Лауды были весьма состоятельными людьми, и молодой человек не испытывал проблем с деньгами. Однако ситуация изменилась, когда парень увлекся гонками. Родители были категорически против опасного хобби, и лишили отпрыска даже малейшей финансовой поддержки. Но это не остановило упрямца, а, наоборот, подтолкнуло к решительным действиям. Он взял крупную ссуду в банке, чтобы принять участие в престижных гонках Формула-2. Там заметили его незаурядные способности, и пригласили парня выступать в Формуле-1. За свою карьеру Лауда трижды становился чемпионом мира. Два раза вместе с командой Ferrari, и один раз – выступая под знаменами McLaren. По завершении карьеры автогонщика, Лауда стал известен как комментатор и эксперт F-1. В 1976 году в результате аварии гонщик получил серьезные ожоги, больше всего пострадала голова. Лауда даже лишился части уха, и с тех пор не расстается с красной кепкой, которая стала его визитной карточкой. Головной убор не только прикрывает увечья, но и приносит пусть небольшую, но стабильную прибыль. Дело в том, что предприимчивый Лауда сдает рекламную площадь на своей кепке всем желающим. Так, долгие годы ее украшал логотип итальянской фирмы Parmalat. А с 2011 года на кепке красуется название инвестиционной компании Aabar.

7. Джеки Стюарт

Отец Джеки Стюарта увлекался мотогонками, а брат был подающим надежды автогонщиком. Так, благодаря семейному увлечению Джеки в 1965 году дебютировал в качестве пилота Формулы-1. Однако команда была на гране распада, и на блестящие победы в ее составе рассчитывать не приходилось. В 1968 году Джеки сменил команду, и стал пилотом «Матры», а уже через год и чемпионом мира. Надо сказать, что 1969 год выдался для Джеки особенно удачным: он стал единственным пилотом за историю состязаний, которому удавалось лидировать в каждой гонке сезона. К слову, за 8 лет карьеры Стюарт еще дважды становился чемпионом. В 1973 году, после трагической гибели друга, пилот решил завершить карьеру, и покинул Ф1 в статусе действующего чемпиона. Сегодня, несмотря на почтенный возраст, Джеки Стюарт работает телекомментатором одного из американских каналов. Удивительно, но на успешную карьеру гонщика не повлияло то, что он так и не научился читать. Всему виной такой редкий дефект, как дислексия.

6. Альберто Аскари

Отец Альберто Аскари был профессиональным автогонщиком, и сын пошел по его стопам. Рано осиротев, отец погиб на гоночной трассе в 1925 году, Альберто не оставил мечту стать гонщиком. И все свои последующие достижения посвящал отцу. За свою недолгую карьеру Аскари успел дважды стать чемпионом Формулы-1. И, по мнению экспертов, не случись с Альберто беды, победы его главному конкуренту, Хуану Мануэлю Фанхио, не достались бы так легко. Но 26 мая 1955 года во время тестового заезда случилась авария, которая забрала жизнь пилота. Его смерти предшествовала череда странных событий. Так, в этот день Альберто не должен был тестировать машину, да и, вообще, 26 числа любого месяца он избегал садиться за руль. Ведь 26-го погиб его отец. Кроме того, Аскари никогда не садился за руль без своего шлема и перчаток. Перчатки остались дома, а шлем был в ремонте. Потому последний он позаимствовал у друга. Непонятно, сказалось отсутствие «счастливого» шлема, или сработало роковое число, но в 36 лет Альберто Аскари не стало. К слову, его отец также ушел из жизни в этом возрасте, также спустя 4 дня после серьезной аварии, и также допустив ошибку при левом скоростном повороте.

5. Себастьян Феттель

Ему лишь 28, и на сегодня Себастьян Феттель является самым молодым гонщиком Формулы-1, получившим такое количество наград в этом возрасте. Впервые он выборол чемпионство в 23 года и с тех пор еще 3 раза подряд становился лучшим гонщиком Формулы-1. Надо сказать, что кроме чемпионства и в других рекордах Феттеля часто фигурирует приставка «самый молодой». Сам Себастьян в интервью признавался, что кумирами его детства были три Майкла: Джордан, Джексон и Шумахер. И если с певческой карьерой и баскетболом не сложилось, то восхищение Шумахером сыграло свою роль в судьбе парня. Дебютировал Феттель в составе команды Toro Rosso, и, проведя два сезона, обратил на себя внимание менеджеров Red Bull. Именно с этой командой немецкому гонщику удалось добиться самых ярких побед. Однако череда механических поломок в 2014 году не позволила Феттелю показать себя во всей красе. На следующий сезон он заключил контракт с Ferrari. И пусть список, в котором представлены наиболее успешные пилоты формулы 1 в 2015 году, возглавляет Льюис Хэмилтон, за Себастьяном Феттелем вторая позиция. И, вполне возможно, что на четырех чемпионствах за карьеру он не остановится.

4. Аллен Прост

За аккуратный стиль вождения и четкое следование сложной гоночной стратегии Аллен Прост заслужил прозвище «Профессор». А благодаря блестящим результатам на трассе Формулы-1, он подтвердил репутацию одного из лучших гонщиков, и четырехкратный титул чемпиона мира. Просту, как не одному другому гонщику, везло на невероятно сильных партнеров по команде, которые одновременно были и его конкурентами. Самое яркое противостояние выдалось между ним и Айртоном Сенной, именно в этот период Прост находился на пике своей карьеры. Отношения накалились до такой степени, что гонщик был вынужден покинуть команду McLaren-Honda, руководство которой основные ставки делало на Сенну. По завершении своей гоночной карьеры Аллен Прост основал собственную команду, назвав ее фартовым именем «Prost Grand Prix». Но особой удачи это ей не принесло. И не добившись серьезных успехов, спустя 4 года команда прекратила свое существование. Сегодня Аллен Прост принимает участие в Andros Trophy, в гонках также свои силы пробует его старший сын. Любопытно, что француз Ален Прост по материнской линии является этническим армянином, и по версии соотечественников входит в список 100 величайших армян XX века.

3. Айртон Сенна

Будучи наследником зажиточного бразильского землевладельца, Айртон да Силва мог рассчитывать на хорошее образование и престижную профессию. Но страсть к автогонкам взяла верх, и уже с четырех лет мальчишка мог управлять картом. А в 17 лет Айртон стал чемпионом Южной Америки по картингу. Спустя 2 года он променял карт на гоночный болид и уже в Европе стал победителем британского чемпионата Формула-Форд 1600. С 1982 года Айртон стал выступать под девичьей фамилией своей матери. Так, в гоночном мире появился непревзойденный Айртон Сенна. Зачастую на мокрой трассе пилоты осторожничают, и сбавляют скорость. Но подобные ограничения были не для Сенны, и свои самые яркие победы он выборол именно в таких сложных погодных условиях. За что журналисты дали ему прозвище «Человек дождя». Надо сказать, манера езды Айртона Сенны всегда была очень рискованной. Эксперты и коллеги часто упрекали его в том, что он подвергает себя опасности. Аллен Прост, его давний соперник на треке, говорил, что для Сенны победа важнее жизни. И к своим 34 годам Айртон одержал немало побед. Он трижды становился чемпионом мира в классе Формулы-1, имел неплохой доход и активно занимался благотворительностью, жертвую миллионы на борьбу с бедностью в Бразилии. Но в мае 1994 года во время Гран-при Сан-Марино случилась авария, в результате которой гонщик был смертельно травмирован. На родине спортсмена был объявлен 3-дневный траур, а проститься с Сенной пришло более миллиона человек. Сегодня эксперты в один голос называют Айртона Сенну лучшим гонщиком всех времен и народом.

2. Хуан Мануэль Фанхио

Сын итальянских иммигрантов, осевших в Аргентине, Хуан Мануэль Фанхио стал одной из самых ярких «звезд» Формулы-1. Страсть к автомобилям у него проявилась невероятно рано. Мальчишку так увлекали механизмы, что в 13 лет он решил оставить учебу ради работы в автомастерской. Затем юноша какое-то время работал обычным таксистом. И лишь в 25 лет заинтересовался автомобильными гонками. Проявив себя в качестве талантливого гонщика на местных чемпионатах, Фанхио принял участие в первом чемпионате Формулы-1. Случилось это в 1950 году, и тогда к финишу Хуан Мануэль пришел лишь вторым. А уже через год он по-настоящему покорил трек Формулы-1. Начиная с 1951 по 1957 год, Хуан Мануэль Фанхио пять раз становился чемпионом мира. И до 2003 года такое количество титулов было абсолютно рекордным. Лишь спустя 46 лет Михаэль Шумахер побил этот невероятный рекорд. А вот по части количества финишей на подиуме Фанхио и до сих пор нет равных. Кроме того, Хуан Мануэль Фанхио – единственный пилот Формулы-1, который за свою карьеру принес чемпионство 4-м разным командам. Это Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Mercedes-Benz. Довелось знаменитому спортсмену сыграть важную роль и в политической жизни одной страны. Не секрет, что и сегодня пилоты формулы 1 известны и уважаемы во всем мире. Такая популярность была и у Хуана Мануэля Фанхио. В 1958 году накануне гран-при Кубы, гонщик был похищен прямо из отеля в Гаване. Так, группа революционеров во главе с Фиделем Кастро решила обратить внимание мировой общественности на бесчинства режима Батисты. Больше суток гонщика удерживали в одном из домов. Похитители вели себя весьма дружелюбно, да и Фанхио щедро раздавал им свои автографы. Цель революционеров была достигнута, о них, благодаря именитому гонщику, в одночасье заговорил весь мир. И хоть решающую гонку спортсмен пропустил, лишившись очередного чемпионского титула, зла на своих похитителей при этом не держал.

1. Михаэль Шумахер

Его имя уже стало нарицательным. Сегодня любителей быстрой езды в шутку называют «Шумахерами». А в 1973 году, когда 4-летний Михаэль Шумахер впервые сел за руль карта, в нем еще сложно было угадать будущую «звезду» Формулы-1 и семикратного чемпиона мира. Кстати, этот его рекорд, как и множество других, до сегодня не побит. Отец будущего гонщика был управляющим местной трассы для картинга, и именно он стал приобщать сына к этому виду спорта с ранних лет. Но, несмотря на то что любовь к гонкам в семье Шумахер была наследственной, жизнь Михаэля могла сложиться совсем иначе. В детстве он серьезно занимался дзюдо, показывая неплохие результаты. Но от судьбы не уйдешь, и со временем юный Шумахер полностью посвятил себя гонкам. Завоевав все, что было можно в картинге, Формуле-3 и, проявив себя в Формуле-3000, в 1991 году он дебютировал в качестве пилота Формулы-1.Совершенно не зная трассы, и выступая на откровенно слабой машине, дерзкий дебютант в квалификационном заезде выборол возможность стартовать с 7 позиции. А в ноябре 1994 года, выступая за команду Benetton, Шумахер получил свой первый чемпионский титул в Формуле-1. В его карьере их будет еще 6, один в составе все того же Benetton, остальные – вместе с Ferrari. Благодаря Михаэлю Шумахеру, конюшня «Феррари» спустя 21 год снова почувствовала вкус чемпионства. Совместный триумф «Скудерии» и Шумахера длился невероятных 5 лет, именно столько раз подряд Михаэль с 2000 до 2004 год становился чемпионом мира. В тот период гонщика стали называть «Красным бароном», проводя аналогии с легендарным германским летчиком бароном Рихтгофеном, и намекая на командные цвета «Феррари». Затем спортсмен решил уйти из большого спорта. Правда, в скором времени возобновил свою карьеру в составе команды Mercedes-Benz, но повторить свои же прошлые успехи уже не смог. А в конце 2013 года Шумахер серьезно травмировался. Случилось это не на гоночной трассе, а на лыжном курорте, когда гонщик решил спуститься по неподготовленному склону. В результате несчастного случая Михаэль получил сложную черепно-мозговую травму, которая едва не стоила ему жизни. Пока гонщик так и не справился с последствиями травмы, но врачи не теряют надежды хотя бы на его частичное восстановление. А миллионы поклонников желают непревзойденному «Красному барону» скорейшего выздоровления.

Выбрать непревзойденного гонщика на все времена довольно сложно, ведь каждый из них в свое время выдал самый лучший результат, на какой только был способен. Но формат статьи обязывает отобрать 10 самых ярких участников. При этом, как и в гонках, остальные оказываются не у дел. А кто еще из легендарных пилотов, по вашему мнению, мог бы стать частью этого рейтинга?