Двигатель от бензокосы на велосипед своими руками. Как сделать мотовелосипед из триммера

Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.

Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!

В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил - цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!

Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода - общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.

Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.

Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…

Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес - 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».

После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды - свечу зажигания, да раз чистил топливную систему - неплохой показатель надежности и неприхотливости.

За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы - не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!

Человек всегда пытается облегчить себе жизнь и сконструировать из подручных средств что-нибудь новое. То, что поможет ему тратить меньше сил и энергии на выполнение ежедневных дел. К подобным изобретениям смело можно отнести самодельные мотовелосипед и мотосамокат. Если у Вас под рукой есть мотор от бензокосы и запчасти (или целый) велосипед/самокат – почему бы не дать им новую жизнь? О том, как собрать самокат и велосипед с мотором от триммера, мы расскажем Вам в этой статье.

Как из триммера сделать мотовелосипед своими руками?

Сделать мотовелосипед своими руками из бензокосы не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала определите, какой мощности двигатель на триммере. Он должен быть мощностью не менее 2 лошадиных сил. В противном случае будущий агрегат не сможет проехать большое расстояние, а то и вовсе не двинется с места.

Следующий этап – конструирование привода. Для этого нужно будет сделать ведущий шкив (прикрепленный на мотор), ведомый шкив и специальную раму для двигателя. Ремень, передающий вращательный момент, рекомендуется подбирать в конце сборки, исходя из размеров всей конструкции.


Установить двигатель от триммера на велосипед можно изготовив специальную небольшую раму из подручных металлических обрезков. Второй момент – крепление этой конструкции к велосипеду. Оно должно быть надежным и одновременно удобным в плане технического обслуживания. Данная подвеска должна надежно крепится, быть устойчивой к вибрации и, желательно, быстро и легко отсоединятся.

Есть два варианта крепления:

  • крепление болтами;
  • крепление сваркой.

Каждый способ имеет свои плюсы и недостатки. Учтите все особенности своей техники и условий ее эксплуатации, и отталкивайтесь от этих данных, выбирая вариант крепления.

Дополнительно не забудьте прикрепить такие детали, как небольшой бак для топлива, выхлопная труба. Не лишней также будет установка дополнительного тормоза, поскольку велосипед с двигателем от триммера будет намного быстрее и мощнее обычного.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс конструирования мотовелосипеда из триммера:

Самокат с мотором от триммера своими руками?

Самодельный мотосамокат с двигателем от триммера – отличный домашний транспорт для развлечений, поездок на небольшое расстояние вне проезжей части (на тротуарах и парковых дорожках, например).

Исходя из особенностей данного вида транспорта, он будет иметь такие технические характеристики:

  • сможет развивать небольшую скорость (не более 40 км/час);
  • маленький диаметр колес будет причиной небольшой устойчивости, что чревато заносам мотосамоката;
  • такая техника не предназначена для больших нагрузок и перевозки тяжестей;
  • доверять детям такую «игрушку» без присмотра взрослых не стоит.

Сам процесс сборки осуществляется относительно просто. Для начала найдите старый самокат (при отсутствии такового – можно сварить похожую раму самостоятельно). Если же Вы берете уже собранный ненужный самокат – уместно усилить его раму квадратным металлопрофилем 15 мм.


Передавать мощность с мотора на заднее колесо будет цепная передача. Для этого нужно изготовить редуктор. Это самый сложный этап конструирования. Велосипедную шестерню нужно закрепить на муфту мотора бензокосы. Предварительно размеры муфты следует подогнать под шестерню (срезать с нее зубцы, сделать тоньше, обточив на токарном станке). Скрепить муфту и звездочку лучше всего горячей посадкой или сваркой. Далее нужно соединить вторую велосипедную звездочку с переходной ступицей, которая в свою очередь должна быть посажена на вал, а вал – на подшипники.

Крепление второй звездочки и тормозной колодки осуществляется при помощи еще одной ступицы на неподвижном валу. Тормозные и газовые ручки и тросики можно переустановить с мопеда или купить в автомагазине.

sadovij-instrument.ru

Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.


Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!

В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил - цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!

Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода - общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.

Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.


Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…

Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес - 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».

После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды - свечу зажигания, да раз чистил топливную систему - неплохой показатель надежности и неприхотливости.


За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы - не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!


www.zr.ru

Сборка культиватора

Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период. Оборудование заводского производства обходится дорого, поэтому при ограниченности в средствах встает вопрос о самостоятельной сборке культиватора. Для этого подойдут как бензиновые триммеры, так и электрокосы.

Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами различных диаметров;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком или ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части . Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см - этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы , расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Газонокосилка своими руками

Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому. Также они быстро выходят из строя в условиях наличия на участке больших сорняков и камней. Самоделки обходятся гораздо дешевле, чем заводские аналоги, к тому же они практичнее в работе.

Составными частями конструкции газонокосилки выступают:

  • двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
  • каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
  • кожух для защиты;
  • ножи;
  • ручки и колеса;
  • блок системы управления создаваемым агрегатом.

Народными умельцами изобретено много различных способов переделывания триммера в газонокосилку. Простейший вариант представлен на видео:

Очень распространен на практике каркасный вариант самодельного устройства. Инструменты и материалы для самостоятельной реализации проекта потребуются такие же, как и в предыдущем случае. Плюс еще понадобится:

  • лист фанеры (либо металла толщиной 3-4 мм);
  • металлический уголок 25х25 мм;
  • 2 м труб разных диаметров.

Процесс изготовления происходит следующим образом:

  • из уголка сваривают прямоугольный каркас 50х60 см;
  • по углам устанавливают колеса нужного размера, которые можно взять даже со старых игрушек;
  • сверху на каркас закрепляют вырезанную по его размеру фанеру или приваривают металл;

  • в центре тележки делают отверстие для штанги триммера и крепления для нее;
  • изготавливают нож либо выбирают подходящий готовый вариант;
  • далее закрепляют мотокосу на тележке;
  • устанавливают нож;
  • монтируют для защиты от разлетающейся в разные стороны срезанной травы кожух сзади на тележку;
  • приступают к опробованию устройства.

Важно! Диаметр колес подбирается так, чтобы ножи не доставали до почвы сантиметров 5.

Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция). При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы - это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы.

Часто встречается, что используют не старую мотокосу, а только двигатель от триммера и блок управления им. В таком случае понадобится изготовить ручки для тележки и закрепить все детали конструкции на каркасе.

При сборке газонокосилки и во время работы с ней обязательно следует придерживаться техники безопасности , чтобы избежать травм. Для сбора скашиваемой травы также можно прикрепить к агрегату мешок.

Изготавливаем мотовелосипед

Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство - они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.

Требуемые инструменты, материалы и детали

Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.

Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели . Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.

Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи . Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:

  • подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
  • ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.

Использование цепной передачи с точки зрения практичности предпочтительнее, чем ременной, потому что ремень изнашивается быстрее, особенно если регулярно намокает.

Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор . После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.

Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:

  • болтовым соединением;
  • с помощью сварки.

Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом , которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.

Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.

Последовательность сборки конструкции

Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:

  • контроллер;
  • трос для регулировки работы мотора;
  • предохранитель;
  • выхлопная труба, привариваемая сваркой;
  • втулка;
  • шайбы;
  • болты;
  • натяжитель цепи.

Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:

  • ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
  • хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
  • надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
  • прикрепляют натяжитель;
  • регулируют натяжку цепи;
  • фиксируют ручку газа;
  • протягивают от нее тросик к движку;
  • закрепляют топливный бачок;
  • монтируют карбюратор.

С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.

Самодельный снегоуборщик

Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.

Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:

  • мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
  • металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
  • фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
  • дрель со сверлами;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.

Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:

  • обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
  • проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
  • сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
  • треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
  • изготавливают ротор;
  • делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
  • приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
  • крепят снизу лопатку;
  • устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
  • ставят ротор, как простой рабочий нож.

Дефлектор делают так:

  • вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
  • несильно изгибают заготовку;
  • приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.

Ротор изготавливают в такой последовательности:

  • отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
  • обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
  • приваривают их крестом к диску от мотокосы.

Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.

Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу - это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора . Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.

Ледобур из бензокосы

Бензокосу можно переоборудовать в ледобур. Заводские аналоги – это довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно техника представляет собой соединенный с двигателем (в большинстве случаев устанавливаются двухтактные агрегаты) шнек. Промышленные аппараты оснащаются автоматическими системами обеспечения безопасности , которые выключают ледобур в случае неисправности и исключают возможность случайного запуска. Различаются модели также количеством скоростей: одно- или двухскоростные.

Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат накладно, а ручным устройством при большой толщине льда работать тяжело. Поможет сэкономить силы и средства переделка старого триммера в ледобур.

Кроме бензокосы, в работе понадобится бур (заводской или самодельный) и инструменты для сборки итоговой конструкции. Сложность заключается в креплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели мотокосы.

В следующих роликах показано, как работает изготовленный из триммера ледобур:

Последний видеоролик содержит возможный вариант крепления бура к бензокосе.

По сравнению с промышленными аналогами, самодельный ледобур – это маломощное устройство , но для бурения лунок хватит с головой. Также аппарат мало весит, что позволяет его легко транспортировать.

Другие варианты самоделок

Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.

Переделка триммера в бензопилу

Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.

Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.

Изготовление снегохода для детей

Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес . Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.

Движение снегохода осуществляется с помощью винта или цепной передачи.

В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:

Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.

Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.

Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.

Мотосамокат

Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.

tehnika.expert

Как сконструировать велосипед с мотором от триммера?

Несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, и каждый год нас радует новыми транспортными средствами, сегодня все же встречаются любители сделать что-то необычное и оригинальное самостоятельно. Кто мог в конце двадцатого века представить себе, что в двадцать первом веке обычный велосипед будет дополнен двигателем от мотокосы.

Перед тем как разобрать триммер и начать конструировать велосипед с мотором от мотокосы стоит особое внимание обратить на мощность двигателя. Ведь именно от мощности будет зависеть, как долго вы сможете проехать на модернизированном велосипеде. В идеале мощность двигателя должна быть не менее 2 лошадиных сил. В том случае, если вы установите двигатель меньшей мощности, самодельный велосипед может не тронуться даже с места.

Как сделать привод?

На велосипеде с двигателем от бензокосы передача вращательного момента выполняется при помощи ремня. Для этого дополнительно необходимо изготовить:

  • ведущий шкив, который впоследствии крепиться на двигателе;
  • ведомый шкив, диаметр, которого должен быть меньше диаметра обода колеса;
  • металлическая подвеска для фиксации двигателя на велосипедной раме.

Также будет необходимо подобрать соответствующий редуктор. Размер ремня, который будет приводить в движение колесо, рассчитывается после того, как шкивы закреплены на будущем мотовелосипеде.

Как установить двигатель от триммера на велосипед?

Отвечая на вопрос, как из триммера сделать мотовелосипед для начала ответим на вопрос: «Как зафиксировать двигатель на раме?». Для надежной фиксации необходимо изготовить дополнительную металлическую подвеску, которая будет напоминать рамку с бортами.

Конфигурация и габариты такой рамки должны соответствовать форме используемого двигателя. На следующем этапе стоит подумать о вариантах крепления подвески к велосипедной раме, их может быть два.

  • Крепление при помощи болтового соединения.
  • Крепление при помощи электрической сварки.

Каждый вариант хорош по своему, однако более прочным считается именно второй, потому что при болтовом соединении нельзя исключать возможность послабления болтов от вибрации. На последнем этапе продумываются варианты фиксации самого двигателя к закрепленной подвеске. Не стоит выпускать из виду тот факт, что вам предстоит время от времени снимать двигатель для технического обслуживания. Поэтому фиксация должна быть надежной и удобной одновременно для быстрого снятия двигателя.

В заключении хотелось бы отметить, что можно сделать не только велосипед, но и самокат с мотором от триммера. Для этого необходимо сделать небольшие конструкционные изменения, а вот принцип сборки остается тот же.

Безопасность – это основа вашего здоровья!

Учитывая то, что на транспортном средстве установлен двигатель, необходимо тщательно продумать вопросы безопасности, а именно:

  • надежность тормозной системы;
  • устойчивость и целостность конструкции;
  • колеса должны быть «обуты» в анти скользящие покрышки.

Тщательно продумав эти вопросы можно не беспокоиться за свою безопасность, и наслаждаться прогулкой на усовершенствованном велосипеде.

sadovij-pomoshnik.ru

В великом многообразии форм и дизайна конструкций в мире велобайков уже не считаются диковинкой модели, оснащённые моторами. Стоят такие байки довольно дорого, многие производители пытаются понизить их стоимость путём использования дешёвой комплектации, рам из хайтена, что не делает такой велосипед практичным в использовании. На рынке в широком ассортименте представлены веломоторы, к которым прилагаются также все необходимые для монтажа детали. Снабдить свой байк таким мотором не составит большого труда, но если вы хотите значительно сэкономить денежные средства, как вариант, можно просто снять подходящий мотор со старого мопеда, бензопилы или мотокосы и создать от триммера своими руками.

Апгрейдить таким образом обычный велосипед не потребует колоссальных усилий, однако предстоит запастись терпением и немного повозиться. Сначала стоит определиться с типом двигателя, который будет устанавливаться на велосипед.

Виды двигателей

  • Бензиновый (двигатель внутреннего сгорания) выгодно отличается от электрического своей независимостью от электросети или аккумулятора. Бывает 2- или 4-тактный. И тот и другой подойдут для установки на велосипед, но 4-тактный будет меньше шуметь и расходовать меньше бензина. Мощность таких двигателей 1–3 лошадиные силы, для тюнинга мотовела выбирать лучше от 1,5 л. с., потому что снабжать его мотором меньшей мощности не имеет никакого смысла.
  • Электродвигатель. Обычно триммеры не оснащают мощными электромоторами. Как правило, их мощность составляет от 0,35 до 1,2 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы снятый с мотокосы двигатель подошёл на велосипед. Электромотор может получать питание от аккумулятора или от электросети. могут работать без зарядки 30–120 минут, в зависимости от мощности и ёмкости двигателя, так что, в случае невозможности подзарядиться, придётся вести свой велотранспорт классическим способом, крутя педали.

Ставим двигатель от мотокосы на велосипед

Отличий в конструкции мотора от триммера и мотора, снятого с бензокосы, нет, поэтому устанавливается он практически так же. Но в паре с таким мотором лучше , а не ремень, потому как, попадая под дождь, ремень очень быстро сотрётся и придёт в непригодность.

Триммер для скашивания травы

Итак, чтобы сконструировать велосипед с двигателем от триммера, нам понадобятся:

  • исправный велосипед (неважно, новый он или бывалый, лишь бы рабочий);
  • двигатель от триммера;
  • цепь (можно, конечно, для той же цели использовать и ремень, но это весьма непрактично и ненадолго);
  • натяжитель;
  • звёздочка (подходящая выбранному двигателю, возможно, самодельная);
  • хомут, которым прикрепляется мотор к велосипеду (можно изготовить своими руками из какой-нибудь металлической пластины либо же купить, не заморачиваясь);
  • небольшой двигателя с ручкой газа;
  • предохранитель;
  • контроллер;
  • выхлопная труба (если ставим бензиновый мотор, привариваем трубу сваркой);
  • втулка, шайбы, винтики.

  1. Ставим звёздочку. Прикрепляем к заднему колесу две резиновые прокладки, одну - между спицами, другую за ними. Звезду надеваем на втулку, располагающуюся на внешней стороне колеса, а полумесяц крепим с внутренней стороны.
  2. Крепим двигатель с помощью хомута. Зависимо от модели велосипеда, выбираем место для монтажа мотора. Чаще всего удобно разместить его либо сзади сиденья.
  3. Натягиваем цепь на звёздочку и двигатель и сразу же устанавливаем натяжитель, чтобы отрегулировать натяжение цепи.
  4. Прикрепляем ручку газа и от неё проводим небольшой трос к мотору.
  5. Осуществляем крепление бензобака.
  6. Устанавливаем карбюратор.

Когда велосипед с мотором от триммера уже смастерили, нужно проверить тщательно все механизмы на предмет каких-либо недоделок, так как от этого будет зависеть не только функциональность вашего байка, но и собственная безопасность.

Про мотовелосипед своими руками видео достаточно всераспространены в вебе. Сделать его самому не так то просто. Но не в случае с подробной аннотацией

Как сделать мотовелосипед своими руками по видео-инструкции

Мотовелосипед это неподменный вид транспорта, в особенности в городке. Ведь отыскать выход из безграничных пробок при помощи таковой техники не составит никакого труда. Но это не значит, что в сельской местности устройство не управится с ездой. Напротив, он станет реальным вездеходом, при помощи которого можно будет за резвое время оказаться в подходящем месте. Тем паче, права на его вождение не необходимы, потому он может стать реальным выходом для тех, кто не сумел их получить.

Мотовелосипед своими руками

Российский рынок предлагает покупателям мотовелосипед с движком типа Д. Но такие устройства владеют некими недочетами, самым значимым из которых является наличие только одной передачи, из-за чего способности устройства существенно понижаются. Все же, их цена не является очень высочайшей, потому, как говорится, получите то, за что платите.

Но можно сделать самодельные агрегаты своими руками. Для этого необходимы все нужные материалы. Еще не так давно мотовелосипеды были священной мечтой хоть какого мальчишки. Да уж, в детстве подобные самоделки вызывали массу восхищения. Различием от обыденного велика было то, что такое устройство снабжалось двигателем внутреннего сгорания. А ток в цепи можно было сделать с помощью обыденного триммера для волос. Хотя внедрение триммера не является неотклонимым, так как поменять его можно хоть каким другим подходящим устройством.

Читайте так же

Как Сделать мотовелосипед быстро и не дорого

Мотовелосипед из триммера Подробный обзор.

Установка двигателя на велосипед | Сборка мотовелосипеда MOTAX Lampa

Новенькая техника от компании МОТАХ — Мотовелосипед ! Установка двигателя на велосипед MOTAX Lampa. Сборка Велосипеда.

Создать мотовелосипед можно и своими руками , но чтобы это сделать, может понадобиться видео с подобной тематикой. Если же права на необходимое видео защищены, то можно воспользоваться любой подходящей инструкцией.

Инструкция

Читайте так же

Итак, для того чтобы сделать такое устройство, нужны:

  • велосипед;
  • мотор;
  • кронштейн;
  • самодельная звездочка;
  • выхлопная труба;
  • топливный бак;
  • тормоз для заднего колеса.


Двигатель на велосипед

Сделать мотовелосипед можно, следуя данной инструкции:

  1. Взять обычный велосипед, на который имеются права собственности. С этой целью не обязательно использовать новое устройство, поскольку идеально подойдет даже и старенький агрегат.
  2. Чтобы без проблем прикрепить сварную раму, необходимо использовать подготовленный заранее кронштейн.
  3. На заднее колесо надо установить звездочку, сделать которую можно и самостоятельно.
  4. Купить выхлопную трубу можно в любом месте. Прикрепляется она при помощи сварки.
  5. Вместо топливного бака вполне можно взять баллон от сифона для газировки.
  6. На заднее или переднее колесо можно установить дополнительный тормоз, поскольку устройство становится более быстрым, а обычный тормоз может вовремя не сработать.
  7. Остается только соединить все детали друг с другом. Для этого может понадобиться специалист, если у самого нет опыта работы с током.

Кроме того украсить полученный мотовелосипед можно при помощи различных поделок из бросовых материалов.


Сегодня встречаются умельцы, которые сумели сконструировать мотовелосипед из бензокосы. И как не странно на такое транспортное средство, изготовленное своими руками, имеется спрос. Ведь такое велосипед – это идеальный вариант для прогулок в любом возрасте.

Как сконструировать велосипед с мотором от триммера?

Несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, и каждый год нас радует новыми транспортными средствами, сегодня все же встречаются любители сделать что-то необычное и оригинальное самостоятельно. Кто мог в конце двадцатого века представить себе, что в двадцать первом веке обычный велосипед будет дополнен двигателем от мотокосы.

Перед тем как разобрать триммер и начать конструировать велосипед с мотором от мотокосы стоит особое внимание обратить на мощность двигателя. Ведь именно от мощности будет зависеть, как долго вы сможете проехать на модернизированном велосипеде. В идеале мощность двигателя должна быть не менее 2 лошадиных сил. В том случае, если вы установите двигатель меньшей мощности, самодельный велосипед может не тронуться даже с места.

Как сделать привод?

На велосипеде с двигателем от бензокосы передача вращательного момента выполняется при помощи ремня. Для этого дополнительно необходимо изготовить:

  • ведущий шкив, который впоследствии крепиться на двигателе;
  • ведомый шкив, диаметр, которого должен быть меньше диаметра обода колеса;
  • металлическая подвеска для фиксации двигателя на велосипедной раме.

Также будет необходимо подобрать соответствующий редуктор. Размер ремня, который будет приводить в движение колесо, рассчитывается после того, как шкивы закреплены на будущем мотовелосипеде.

Как установить двигатель от триммера на велосипед?

Отвечая на вопрос, как из триммера сделать мотовелосипед для начала ответим на вопрос: «Как зафиксировать двигатель на раме?». Для надежной фиксации необходимо изготовить дополнительную металлическую подвеску, которая будет напоминать рамку с бортами.

Конфигурация и габариты такой рамки должны соответствовать форме используемого двигателя. На следующем этапе стоит подумать о вариантах крепления подвески к велосипедной раме, их может быть два.

  • Крепление при помощи болтового соединения.
  • Крепление при помощи электрической сварки.

Каждый вариант хорош по своему, однако более прочным считается именно второй, потому что при болтовом соединении нельзя исключать возможность послабления болтов от вибрации. На последнем этапе продумываются варианты фиксации самого двигателя к закрепленной подвеске. Не стоит выпускать из виду тот факт, что вам предстоит время от времени снимать двигатель для технического обслуживания. Поэтому фиксация должна быть надежной и удобной одновременно для быстрого снятия двигателя.

В заключении хотелось бы отметить, что можно сделать не только велосипед, но и самокат с мотором от триммера. Для этого необходимо сделать небольшие конструкционные изменения, а вот принцип сборки остается тот же.

Безопасность – это основа вашего здоровья!

Учитывая то, что на транспортном средстве установлен двигатель, необходимо тщательно продумать вопросы безопасности, а именно:

  • надежность тормозной системы;
  • устойчивость и целостность конструкции;
  • колеса должны быть «обуты» в анти скользящие покрышки.

Тщательно продумав эти вопросы можно не беспокоиться за свою безопасность, и наслаждаться прогулкой на усовершенствованном велосипеде.