Госты и ту на автошины. Шины пневматические для велосипедов Шины пневматические для велосипедов

3 коп. БЗ 4-89/282


Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Мо с к ■ а

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор Л. А. Никитина Корректор М. М. Герасименко

Сдано в наб. 20.04.89 Подп в печ. 22 06 89 0,76 уел п. л 0,75 уел кр отт 0,60 уч -изд. л

Тир. 8000 Цена 3 к

Ордена «Знак Почета* Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП, Новопреснснскнй пер. д 3 Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул Даряус и Гирсно, 39 Зак 1241.

УДИ 629.1ia.}1: 006.354 Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ Технические услоаия

Pneumatic tyres for bicycles. Specifications

ОКП 25 2611; 25 2612

Срок дейетеия с 01.07.90 до 01.07.95

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45°С.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам и конструкторской документации, утвержденным в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Термины и определения основных параметров, размеров и типов рисунка протектора - по ГОСТ 22374 .

1.2.2. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины должны иметь следующий рисунок протектора; дорожный, универсальный, повышенной проходимости.

Издание официальное

1.2.3. Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов и коэффициент легкости хода должны соответствовать указанным в таблице.

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1989

Пример условного обозначени,я шин и написания при заказе:

Шина пневматическая черная 40-622 ГОСТ 4750 ,

где 40 - обозначение ширины профиля;

622 - обозначение посадочного диаметра.

Коды ОКП приведены в приложении 1.

1.3. Характеристики

1.3.1. Камеры должны быть герметичны.

1.3.2. Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент должны соответствовать нормативно-технической документации.

В покрышках не допускается расслоение в каркасе и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с вып-рессовкой ткани, запрессовка посторонних включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.

В камерах не допускаются пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка, пористость стенок, посторонние включения, механические повреждения.

В ободных лентах не допускаются посторонние включения, механические повреждения, рваные края.

1.4. Комплектность

1.4.1. В комплект шины входят покрышка, камера и ободная лента.

1.5. Маркировка

1.5.1. На каждом изделии должны быть четко нанесены:

2) обозначение шины (на покрышке, камере, ободной ленте) в соответствии с таблицей;

3) обозначение модели шины (на покрышке);

4) год и месяц изготовления (на покрышке);

5) штамп технического контроля;

6) обозначение настоящего стандарта;

7) обозначение БК - для камер из бутилкаучука;

8) изображение государственного Знака качества для продукции, которой он присвоен.

Допускается изображение государственного Знака качества на покрышку не наносить, указывать его в документе о качестве и в сопроводительной документации.

На покрышках, которые комплектуются камерами с золотниковыми вентилями, должно быть обозначено давление в шине в соответствии с таблицей.

До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старая маркировка шин.

Обозначение

Масса шины, кг, не более

Максимальная нагруз ка на шину, кг

Давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, МПа

Коэффициент легкости хода шны, нс менее

Максимальная ско рость. км/ч

ширина профиля, не более

наружный диаметр (пред откл ~ti)

П рИМбЧЭНИЯ"

1. Шины 32-622; 40-406; 40-622; 56-205; 40-599; 48-599 выпускаются до 01.01.93.

2. Шины 47-559; 47-406; (Н-270; Н-271); 47-622; 47-305; 28-622 выпускаются с 01.01.93.

3. Обозначения ободьев должны соответствовать ОСТ 37.005.016.

4. Для шин применяют вентили любых типов, согласованные с потребителем.

На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения.

1.5.2. Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы. Штамп технического контроля, маркировку ободных лент, изготовленных зерновым способом, наносят на поверхность изделий (для покрышек на внутреннюю поверхность) прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.

Допускается на ободную ленту не наносить дату изготовления, проставляя ее на маркировочном ярлыке, прикрепленном к пачке.

1.5.3. Транспортную маркировку наносят в соответствии с

1.6. Упаковка

Допускается ободные ленты связывать в пачки по 100 шт.

2. ПРИЕМКА

2.1. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10 000 шт., оформленные одним документом о качестве, содержащим:

1) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

ГОСТ 47JO-89 С. 5

2) обозначение и модель шин;

3) обозначение настоящего стандарта;

4) дату отгрузки;

5) номер партии;

6) результаты испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта;

7) штамп технического контроля;

8) изображение государственного Знака качества (в случае его присвоения);

9) штамп Государственной приемки (при ее наличии на предприятии);

10) розничную дену для продукции, поступающей в розничную торговлю.

2.2. Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные испытания:

1) по внешнему виду покрышек, камер и ободных лент и герметичности камер- 100% изделий от партии;

2) по размерам, коэффициенту легкости хода и массе шины - одну шину от партии.

По требованию потребителя определяют габаритные размеры, массу и коэффициент легкости хода шины на трех шинах от партии.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с нормативно-технической документацией.

3 2. Наружный диаметр и ширину профиля измеряют в соответствии с ГОСТ 26000 , при этом измерения проводят через 10-15 мин после установления в шине давления.

3.3. Массу шины измеряют на технических весах ВНЦ-2 по ТУ 25.06.2068 или РН-10Ц12у по ТУ 25.06.575 с погрешностью ±10 г.

3.4. Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

Допускается определять герметичность выдержкой камеры, наполненной воздухом, в течение 24 ч, при этом камера должна сохранять первоначальный вид.

3.5. Коэффициент легкости хода определяют в соответствии с методом, приведенным в приложении 2.

3.6. Допускается замена средств измерений, предусмотренных в разделе, на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение шин - по ГОСТ 24779 .

4.2. При транспортировании шин железнодорожным транспортом используют крытые вагоны или контейнеры.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать цветные шины без упаковки.

4.3. Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и упакованными по п. 1.6.1.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей упакованными отдельно.

Допускается ободные ленты транспортировать связанными в пачки по 100 шт.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

5.2. Гарантийный срок хранения шин - 30 мес с месяца изготовления.

5.3. Гарантийный срок эксплуатации шин - 20 мес со дня розничной продажи;

для внерыночного потребления - с момента получения потребителем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

Коды РКП для шин_

Код ОКП шин

Обозначение


цветных_____

J двухцветных


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЛЕГКОСТИ ХОДА

Коэффициент легкости хода шины определяют как отношение полезной работы к затраченной на преодоление силы трения качения шины по гладкому барабану

t. Аппаратура

1.1 Стенд для определения коэффициента легкости хода шин

Схема стенда представлена на чертеже

2. Подготовка шин к испытанию

2.1. Покрышка и камера после вулканизации должны выдерживаться при температуре (25±2,5)°С не менее 5 сут

2 2 Перед монтажом покрышка и камера должны выдерживаться в помещении испытательной станции в текшие 12 ч при температуре (25±5)°С

2 3 Шина должна монтироваться на предварительно отцентрированный обод с радиальным и боковым биением ±1,0 мм

2 4 Шина в сборе с ободом должна крепиться на специальной вилке испытательного стенда

3. Проведение испытаний

3 1 Металлический обод должен быть закреплен в вилке испытательного стенда и прижат к металлическому барабану стенда с силой (Р), равной

(45±0.5) кг -для всех шин;

(30±0,5) кг - для шин подростковых велосипедов

К корпусу втулки барабана жестко крепится шкив На шкив наматывают нить с закрепленным на ней грузом (Р) массой (2,0±0,1) кг Длину нити подбирают так, чтобы система грузов (Р) и (<7i) в крайнем нижнем положении касалась основания

3 2 Обод в сборе с шиной приводят в соприкосновение с серединой беговой дорожки барабана Убирают стопор, при этом шина должна быть прижата к барабану с силой F Наматывают вручную нить с грузами на шкив и поднимают их до положения / (см чертеж)

Отпускают систему грузов из положения I свободно падать, при этом необходимо подобрать груз qi, так, чтобы после отщепления груза q (положение II) груз Р вернулся в положение IV

Подобранный таким образом груз q\ взвешивают на весах типа РП-15Щ или ВНЦ-20 по ТУ 25 06 2068

3 3 Груз q определяют по п 3 2, при этом на обод монтируется испытуемая шипа.

3.4. Коэффициент легкости хода шины (?]) определяется по формуле


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ


Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва


Т а б л и ц а 1

Давление в шине, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке, МПа (кгс/см 2)

Максимальная допускаемая скорость, км/ч

Масса, кг

Не более

ободной ленты

« 5 3 н а о* о 2 н

^ г 8 л н ЕД Си о Е « Он О

н * о R а о со W


Примечания:

1. (Исключен, Изм. № 2).

2. Обозначения ободьев должны соответствовать нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

3. В числителе приведены размеры камер, изготовленных дорновым способом, в знаменателе - для камер, изготовленных формовым способом.

4. Для камер, изготовленных формовым способом, допускается смещение вентиля относительно профильной оси камеры не более 2,2 мм.

5. По месту стыка ободных лент допускается утолщение не более 2,2 мм.

6. Для шин, изготовленных из капронового корда, допускаются отклонения по ширине профиля на 3 %, по наружному диаметру на 1,5 %. Ширина профиля в процессе эксплуатации может превышать максимальный размер на 6 %.

7. Для шин применяют вентили типов ВШ; 15-311 4010; V-310; V-310A и ВС-1. Допускается применение вентилей других типов по согласованию с потребителем.

8. Допускается увеличение массы цветных и двухцветных шин на 10 %.

9. (Исключен, Изм. № 4).

10. Знаком * отмечена двойная толщина стенки камеры по беговой части, двойная толщина стенки камеры по бандажной части - (2,3 ± 0,3) мм.

11. Допускается обозначение внутреннего давления на покрышках указывать в сотых долях МПа.

1.2. Обозначения, основные параметры, размеры и эксплуатационные режимы шин должны соответствовать указанным в табл. 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 4, 5).

1.3. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение, например, 40-622, где 40 - условное обозначение ширины профиля, 622 - условное обозначение посадочного диаметра.

ГОСТ 4750-79 С. 3

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

2.2. Исполнение шин должно соответствовать табл. 1а.

Таблица 1а

Вид исполнения

Обозначение исполнения

1. Одноцветные покрышки:

черного цвета

других цветов

2. Двухцветные покрышки:

протектор черный,

боковины белые

боковины цветные

3. Протектор цветной,

боковины белые

боковины из прозрачной резины под цвет натурального каучука

боковины цветные

Вид исполнения устанавливается по согласованию с потребителем и указывается в технической документации на изготовление шин.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент должны соответствовать технологическому регламенту.

В покрышках не допускаются расслоение в каркасе и крыле, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка посторонних включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.

В камерах не допускаются пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения, посторонние включения и пористость стенок камеры.

В ободных лентах не допускаются посторонние включения, механические повреждения и рваные края.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 6).

2.4. Камеры должны быть герметичными.

2.5. Коэффициент легкости хода шины приведен в табл. 2а.

2.6. По физико-механическим показателям шины должны соответствовать нормам, указанным в табл. 2.

Таблица 2а

Обозначение шины

Обозначение шины

Коэффициент легкости хода, не менее

Примечание. Коэффициент легкости хода для шины 37-622 в исполнении 2.1; 2.2; 2.3; 3.1; 3.2; 3.3 не менее 0,35; для шины 56-205 в исполнении 1.2 - не менее 0,37.

Продолжение табл. 2

Значение для резины

Наименование показателя

покрышки

из каучуков общего назначения

из бутил каучука

2. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

3. Сопротивление раздиру, кН/м (кгс/см), не менее

4. Истираемость, м 3 /ТДж (см 3 /кВт ■ ч), не более

5. Твердость по Шору А, условные

6. Прочность связи при отслоении протектора от каркаса, кН/м

(кгс/см), не менее

7. Условная прочность стыка ка-

меры, не менее:

при торцевой стыковке, МПа (кгс/см 2)

при стыковке внахлестку, кН/м (кгс/см)

8. Условная прочность при растяжении проволочного кольца, кН (кгс), не менее:

для шины 56-205

для остальных шин

* Определяется по резине, применяемой для изготовления протектора.

2.5, 2.6. (Измененная редакция, Изм. № 4, 5, 6).

2.7. Шины поставляют в комплекте (покрышка, камера и ободная лента).

Допускается поставлять отдельно покрышки, камеры и ободные ленты.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения не более 10000 шт, сопровождаемые документом о качестве. Документ о качестве должен содержать следующие данные:

товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение шины;

номер партии;

количество шин;

дату отгрузки;

обозначение настоящего стандарта;

результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта.

3.1а. Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта шины подвергают приемо-сдаточным и периодическим испытаниям.

При приемо-сдаточных испытаниях проверяют внешний вид покрышек, камер и ободных лент, герметичность камер, габаритные размеры и массу шин, физико-механические показатели покрышек и камер.

При периодических испытаниях определяют коэффициент легкости хода шин.

3.2. Внешний вид покрышек, камер и ободных лент, герметичность камер проверяют на всех изделиях партии.

Габаритные размеры и массу проверяют на одной шине от партии. Физико-механические показатели, определяемые на образцах, вырезаемых из покрышек и камер, проверяют на одной покрышке и на одной камере от партии. Физико-механические показатели, определяемые на образцах резины, применяемой для изготовления протектора, проверяют для каждой партии шин, кроме показателей твердости и истираемости, которые определяют периодически не реже трех раз в месяц.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3.2а. Периодические испытания изготовитель проводит на шинах, выдержавших приемо-сдаточные испытания, один раз в 6 мес, не менее чем на трех шинах каждого обозначения.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей (пи. 4.1, 4.4-4.12) проводят повторные испытания по этому показателю на удвоенном объеме выборки, взятой от той же партии шин.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).

3.3а. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний проводят повторные испытания на удвоенном объеме выборки, взятой от той же партии.

При получении неудовлетворительных результатов повторных испытаний испытания переходят в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Основные габаритные размеры тин измеряют через 10-15 мин после наполнения их воздухом.

Наружный диаметр и ширину профиля измеряют на шине, смонтированной на соответствующий обод, при внутреннем давлении, соответствующем максимальной допускаемой нагрузке на шину.

Ширину профиля измеряют по гладкой (без надписи и декоративных выступов) поверхности боковины. Измерения выполняют штангенциркулем по ГОСТ 166-89 в пяти равнорасположенных по окружности сечениях.

Наружный диаметр вычисляют по длине окружности, измеряемой по центральной линии протектора шины металлической рулеткой по ГОСТ 7502-89 .

Камеру измеряют после полного удаления из нее воздуха.

Погрешности измерения толщин камеры и ободной ленты не должны быть более 0,05 мм, погрешности остальных измерений - не более 0,5 мм.

4.2. Внешний вид шин оценивают визуально.

4.3. Герметичность камер определяют полным погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом из камеры не должны выделяться пузырьки воздуха.

Допускается проверка герметичности выдержкой наполненных воздухом камер в течение 24 ч, при этом камеры должны сохранять первоначальный вид.

4.4. Условную прочность при растяжении и относительное удлинение при разрыве резины, применяемой для изготовления протектора, определяют по ГОСТ 270-75 (образец типа I или II).

4.5. Истираемость определяют по ГОСТ 12251-77 при силе трения: 30,0 ± 2,5 Н (3,00 + +0,25 кгс) для черных резин; (23,5 ± 1,5) Н (2,35 + 0,15 кгс) для цветных резин.

4.6. Твердость по Шору А резины, применяемой для изготовления протектора, определяют по ГОСТ 263-75 .

4.7. Для определения прочности связи при отслоении протектора от каркаса в продольном направлении по беговой дорожке протектора вырезают два образца (по одному из двух диаметрально

противоположных мест окружности покрышки) шириной (25,0 ± 1,0) мм и длиной 100-150 мм. На одном конце образца предварительно отслаивают протектор от каркаса на участке длиной 30-50 мм для закрепления их в зажимах машины.

Испытания проводят на участке образца длиной 50-60 мм по ГОСТ 6768-75 при скорости подвижного зажима (100 + 10) мм/мин.

Время выдержки перед испытанием изделий после вулканизации не менее 6 ч, образцов - не менее 2 ч.

4.8. Для определения условной прочности при растяжении и относительного удлинения при разрыве камеры вырубают из любого места камеры в продольном направлении не менее пяти образцов.

Цветные и двухцветные шины транспортируют упакованными в ткань, бумагу или пленку из полимерных материалов.

Допускается по согласованию с потребителем отправлять цветные и двухцветные шины без

упаковки.

Допускается шины 56-205 упаковывать в тканевые мешки или мешки из полимерных

материалов по 15 шт.

Допускается по требованию потребителя транспортирование средней гайки и колпачков вентиля отдельно от шин.

Маркировка грузовых мест - по ГОСТ 14192-96 .

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

5.4. (Исключен, Изм. № 4).

5.5. Эксплуатация шин должна соответствовать правилам, утвержденным в установленном

5.4, 5.5. (Измененная редакция, Изм. № 2).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.

6.2. Гарантийный срок хранения для шин черного цвета 30 мес, цветных - 12 мес с месяца

изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации в пределах гарантийного срока хранения для шин черного цвета 20 мес, цветных - 12 мес со дня розничной продажи, для внерыночного потребления - со дня получения потребителем.

(Измененная редакция, Изм. № 6).

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор Л.А. Кузнецова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка В.И. Грищенко

Уел. печ. л. 1,40.

Изд. лиц. №021007 от 10.08.95. Сдано в набор 06.02.98. Подписано в печать 26.02.98.

Уч.-изд. л. 0,80. Тираж 543 экз. С202. Зак. 157.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов - тип. "Московский печатник" Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102

Издание официальное Перепечатка воспрещена

Переиздание (январь 1998 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5, 6, утвержденными в июне 1984 г., декабре 1984 г., сентябре 1985 г., июле 1986 г., сентябре 1987 г., марте 1995 г. (ИУС 9-84, 3-85, 11-85, 10-86, 12-87, 5-95)

© Издательство стандартов, 1979 © ИПК Издательство стандартов, 1998

3 коп. БЗ 4-89/282

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 4750-89

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор Л. А. Никитина Корректор М. М. Герасименко

Сдано н на б. 20.04.89 Подп в печ. 22 06 89 0,75 уел п. л 0,75 уел кр отт 0,60 уч -изд. А

Тир. 8000 Цена 3 к

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП,

Новопресненский пер, д 3

Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул Даряус и Гирсно, 39 Зак 1241.

УДК 629.118.31: 006.354 Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ Технические условия

Pneumatic tyres for bicycles. Specifications

ОКП 25 2611; 25 2612

Срок действия с 01,07.90

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45°С.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам и конструкторской документации, утвержденным в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Термины и определения основных параметров, размеров и типов рисунка протектора - по ГОСТ 22374.

1.2.2. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины должны иметь следующий рисунок протектора; дорожный, универсальный, повышенной проходимости.

1.2.3. Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов и коэффициент легкости хода должны соответствовать указанным в таблице.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена © Издательство стандартов, 1989

Пример условного обозначения шин и написания

при заказе:

Шина пневматическая черная 40-622 ГОСТ 4750>

где 40 - обозначение ширины профиля;

622 ■- обозначение посадочного диаметра.

Коды ОКП приведены в приложении 1.

1.3. Характеристики

1.3.1. Камеры должны быть герметичны.

1.3.2. Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент должны соответствовать нормативно-технической документации.

В покрышках не допускается расслоение в каркасе и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с вып-рессовкой ткани, запрессовка посторонних включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.

В камерах не допускаются пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка, пористость стенок, посторонние включения, механические повреждения.

В ободных лентах не допускаются посторонние включения, механические повреждения, рваные края.

1.4. К о м п л е к т н о с ть

1.4.1. В комплект шины входят покрышка, камера и ободная лента.

1.5. Маркировка

1.5.1. На каждом изделии должны быть четко нанесены:

2) обозначение шины (на покрышке, камере, ободной ленте) в соответствии с таблицей;

3) обозначение модели шины (на покрышке);

4) год и месяц изготовления (на покрышке);

5) штамп технического контроля;

6) обозначение настоящего стандарта;

7) обозначение БК - для камер из бутилкаучука;

8) изображение государственного Знака качества для продукции, которой он присвоен.

Допускается изображение государственного Знака качества на покрышку не наносить, указывать его в документе о качестве и в сопроводительной документации.

На покрышках, которые комплектуются камерами с золотниковыми вентилями, должно быть обозначено давление в шине в соответствии с таблицей.

До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старая маркировка шин.

Обозначение

Масса шины, кг, не более

Максимальная нагруз ка на шину, кг

Давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, МПа

Коэффициент легкости хода шин, не менее

Максимальная ско рость, км/ч

ширина профиля,

наружный диаметр (пред откл ±6)

Примечаний:

1. Шины 32-622; 40-406; 40-622; 56-205; 40-599; 48-599 выпускаются до 01.01.93.

2. Шины 47-559; 47-406; (Н-270; Н-271); 47-622; 47-305; 28-622 выпускаются с 01.01.93.

3. Обозначения ободьев должны соответствовать ОСТ 37.005.016.

4. Для шин применяют вентили любых типов, согласованные с потребителем.

На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения.

1.5.2. Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы. Штамп технического контроля, маркировку ободных лент, изготовленных зерновым способом, наносят на поверхность изделий (для покрышек на внутреннюю поверхность) прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.

Допускается на ободную ленту не наносить дату изготовления, проставляя ее на маркировочном ярлыке, прикрепленном к пачке.

1.5.3. Транспортную маркировку наносят в соответствии с

ГОСТ 14192. Маркировка должна содержать:

1) основные надписи: наименование грузополучателя; наименование пункта назначения; полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения и

2) дополнительные надписи: наименование грузоотправителя; наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

3) информационные надписи: масса брутто и нетто грузового места в килограммах.

1.5 4. Транспортная маркировка должна быть нанесена на ярлыки из бумаги по ГОСТ 18510, картона марок А и Б по ГОСТ 7933, фанеры по ГОСТ 3916, древесноволокнистой плиты марок М и ПТ по ГОСТ 4598 и других материалов, обеспечивающих полную сохранность надписи при транспортировании и хранении.

Транспортную маркировку наносят типографским способом, окраской по трафарету черной эмалью ПФ-115 по ГОСТ 6465, маркировочными машинами, штемпелеванием и штампованием.

1.5.5. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, проволокой по ГОСТ 3282, шпагатом по нормативно-технической документации или отходами кордной ткани.

При транспортировании изделий в открытых транспортных средствах, смешанным железнодорожно-водным и водным транспортом транспортную маркировку наносят только на ярлык из фанеры по ГОСТ 3916.

1.6. Упаковка

1.6.1. Упаковка шин - по ГОСТ 24779; при этом цветные шины упаковывают в ткань, бумагу или пленку из полимерных материалов, изготовленную по нормативно-технической документации.

Допускается по согласованию с потребителем цветные шины не упаковывать.

Допускается шины 56-205 упаковывать в мешки из ткани по ГОСТ 11680 или в полиэтиленовые мешки марки М5-10-0,150 по ГОСТ 17811, не более чем по 15 шт.

Камеры, транспортируемые без покрышек, упаковывают в бумажные мешки марки НМ по ГОСТ 2226 или полиэтиленовые мешки марки Ml, 5, 6-0,150 по ГОСТ 17811, в мешки из ткани по ГОСТ 11680 или ящики типов 1; П-J; П-2 по ГОСТ 2991.

Допускается ободные ленты связывать в пачки по 100 шт.

2. ПРИЕМКА

2.1. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10 000 шт., оформленные одним документом о качестве, содержащим:

1) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

2) обозначение и модель шин;

3) обозначение настоящего стандарта;

4) дату отгрузки;

5) номер партии;

6) результаты испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта;

7) штамп технического контроля;

8) изображение государственного Знака качества (в случае его присвоения);

9) штамп Государственной приемки (при ее наличии на предприятии) ;

10) розничную дену для продукции, поступающей в розничную торговлю.

2.2. Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные испытания:

1) по внешнему виду покрышек, камер и ободных лент и герметичности камер - 100% изделий от партии;

2) по размерам, коэффициенту легкости хода и массе шины - одну шину от партии.

По требованию потребителя определяют габаритные размеры, массу и коэффициент легкости хода шины на трех шинах от партии.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с нормативно-технической документацией.

3 2. Наружный диаметр и ширину профиля измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом измерения проводят через 10-15 мин после установления в шине давления.

3.3. Массу шины измеряют на технических весах ВНЦ-2 по ТУ 25.06.2068 или РН-10Ц12у по ТУ 25.06.575 с погрешностью ± 10 г.

3.4. Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

Допускается определять герметичность выдержкой камеры, наполненной воздухом, в течение 24 ч, при этом камера должна сохранять первоначальный вид.

3.5. Коэффициент легкости хода определяют в соответствии с методом, приведенным в приложении 2.

3.6. Допускается замена средств измерений, предусмотренных в разделе, на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение шин - по ГОСТ 24779.

4.2. При транспортировании шин железнодорожным транспортом используют крытые вагоны или контейнеры.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать цветные шины без упаковки.

4.3. Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и упакованными по п. 1.6.1.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей упакованными отдельно.

Допускается ободные ленты транспортировать связанными в пачки по 100 шт.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5. Г Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

5.2. Гарантийный срок хранения шин - 30 мес с месяца изготовления.

5.3. Гарантийный срок эксплуатации шин - 20 мес со дня розничной продажи;

для внерыночного потребления - с момента получения потребителем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

Коды ОКП ДЛЯ ШИН

Обозначение

47- 507 37-533 40-559

48- 559 32-590 32-622 37-622 37-622 40-622 47-305 37-540 40-406 47-622 47-659

Л 155 В 61 Л 212 В 226 В 54 В 5 В 57 К 106 В 3

к по

В 63 Л 183 Н 267 Н 278

Н 270, Н 271 Н 273 Н 268

Код ОКП шин

одноцветных

25 2612 2911 25 2612 1311

25 2612 1111 25 2612 1211 25 2612 0811 25 2612 0911 25 2612 1713

двухцветных

25 2612 2523 25 2612 0721

25 2612 1123 25 2Ы2 1221 25 2612 0823 25 2612 0021 25 2612 1723 25 2612 25 2612 25 2612 25 2612 25 2612

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЛЕГКОСТИ ХОДА

Коэффициент легкости хода шины определяют как отношение полезной работы к затраченной на преодоление силы трения качения шины по гладкому барабану

1. Аппаратура

1.1 Стенд для определения коэффициента легкости хода шин

Схема стенда представлена на чертеже

2. Подготовка шин к испытанию

2.1. Покрышка и камера после вулканизации должны выдерживаться при температуре (25±2,5)°С не менее 5 сут

2 2 Перед монтажом покрышка и камера должны выдерживаться в помещении испытательной станции в тс 1ение 12 ч при температуре (25±5)°С

2 3 Шина должна монтироваться на предварительно отцентрированный обод с радиальным и боковым биением ±1,0 мм

2 4 Шина в сборе с ободом должна крепиться на специальной вилке испытательного стенда

3. Проведение испытаний

3 1 Металлический обод должен быть закреплен в вилке испытательного стенда и прижат к металлическому барабану стенда с силой (Я), равной

(45±0,5) кг - для всех шин;

(30±0,5) кг - для шин подростковых велосипедов

К корпусу втулки барабана жестко крепится шкив На шкив наматывают нить с закрепленным на ней грузом (Р) массой (2,0±0,1) кг Длину нити подбирают так, чтобы система грузов (Я) и (^i) в крайнем нижнем положении касалась основания

3 2 Обод в сборе с шиной приводят в соприкосновение с серединой беговой дорожки барабана Убирают стопор, при этом шина должна быть прижата к барабану с силой F Наматывают вручную нить с грузами на шкив и поднимают их до положения I (см чертеж)

Отпускают систему грузов из положения I свободно падать, при этом необходимо подобрать груз qь так, чтобы после отщепления груза q (положение II) груз Я вернулся в положение IV

Подобранный таким образом груз q\ взвешивают на весах типа РП- 15Щ или ВНЦ-20 по ТУ 25 06 2068

3 3 Груз q определяют по п 3 2, при этом на обод монтируется испытуемая шина.

3.4. Коэффициент легкости хода шины (14) определяется по формуле


1-шииа на ободе, 2-грузы, 3-барабан

Группа Л62

Изменение Л1 \ ГОСТ 4750-59 Шины пневматические для велосипедов. Технически е условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.04 90 № 902

Дата введения 01.01.91

(Продолжение см с 218)

(Продолжение изменения к ГОСТ 4750-89)

Пункты 5 2, 5 3 изложить в новой редакции «5 2 Гарантийный срок хранения шин

черного цвета - 30 мес,

цветных-12 мес с месяца изготовления

53 Гарантийный срок эксплуатации в пределах гарантийного срока хранения для шин черного цвета - 20 мес, для цветных - 12 мес со дня розничной продажи, для внерыночного потребления - с момента получения потребителем».

(МУС № 7 1990 г.)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

А. И. Ердеев; Т. А. Кучережко; А. Т. Юрченко (руководитель темы); В. А, Шумов; Л. А. Немеровец; Ю. П. Дьяченко; Н. С. Ломанова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.89 № 902

3. Срок первой проверки - 1993 г. г периодичность проверки - 3 года

4. Стандарт полностью соответствует ИСО 5775/1

5. ВЗАМЕН ГОСТ 4750-79

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, приложения

ГОСТ 2226-88 ГОСТ 2991-85 ГОСТ 3282-74 ГОСТ 3916-69 ГОСТ 4598-86 ГОСТ 6465-76 ГОСТ 7933-75 ГОСТ 11680-76 ГОСТ 14192-77 ГОСТ 17811-78 ГОСТ 18510-87 ГОСТ 22374-77 ГОСТ 24779-81 ГОСТ 26000-83

1 54 1 54 1 54 1 6 1 1 53 1 6 1 1 54 1 2 1

1 6 1 1 6 1 I 5 5

ОСТ 37 005 016-80

ТУ 25,06 575-77 ТУ 25.06 2068-82

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества шин для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин.

ГОСТ 4750-89 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия.

Пневматические шины (покрышки, камеры и ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45 град.С.

ГОСТ 4754-80 Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на шины (покрышки и камеры) для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и автоприцепов для этих автомобилей, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 град. С и для экспорта. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества.
1. Типы, основные параметры и размеры
2. Технические требования
3. Комплектность
4. Правила приемки
5. Методы испытаний
6. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение
7. Гарантии изготовителя.

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий М1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности <=121 для транспортных средств различных категорий во всех климатеческих зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 град. Цельсия (шины с зимним рисунком протектора – до 10 град. С) и для экспорта.

ГОСТ 5513-86 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеру и ободную ленту) для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 град. С. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 град. С (шины с зимним рисунком – до плюс 10 град. С). Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

ГОСТ 5652-89 Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для дорожных мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различной категории в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 45 град. до плюс 45 град.С.

ГОСТ 5883-89 Шины массивные резиновые. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на массивные шины для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта, тележек, подвижного оборудования и других транспортных средств и систем, изготовляемых для нужд народного хозяйства и экспорта.

ГОСТ 7463-89 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.

ГОСТ 8430-85 Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические диагональные шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 45 град.С.

ГОСТ 12715-95 Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления.

Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

ГОСТ 13298-90 Шины с регулируемым давлением . Технические условия

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 град. С.

ГОСТ 17394-79 Шины широкопрофильные с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры.

Настоящий стандарт распространяется на широкопрофильные шины с регулируемым давлением диагональные (камерные и бескамерные) для новых автомобилей повышенной проходимости и других машин, эксплуатируемых преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, и устанавливает основные параметры, размеры и эксплуатационные характеристики шин. Стандарт не распространяется на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах, на лесоразработках, и шины, разработанные и находящиеся в производстве до 01.07.80г.

ГОСТ 20993-75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры.

Настоящий стандарт распространяется на радиальные бескамерные (Tubeless) и камерные (Tube Tyre) пневматические шины для легковых автомобилей и их прицепов и устанавливает основные параметры и размеры.

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения.

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области конструкции пневматических шин. Установленные настоящим стандартом термины обязательны для применения в документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

ГОСТ 23834-89 Шины пневматические для спортивных велосипедов. Технические условия.

ГОСТ 24567-81 Шины пневматические. Метод измерения эффективной обкатываемой окружности при дорожных испытаниях.

Настоящий стандарт устанавливает метод измерения эффективной обкатываемой окружности пневматических шин для всех видов наземных транспортных средств.

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначения. Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

ГОСТ 24985-81 Шины с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры.

ГОСТ 25304-88 Шины пневматические диагональные индустриальные. Основные параметры, размеры, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

ГОСТ 25641.1-94 Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначения и размеры шин.

ГОСТ 25641.2-94 Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Нормальные нагрузки на шины.

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки.

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров.

ГОСТ 26585-85 Шины пневматические крупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические диагопальные камерные и бескамерные шины для внедорожных карьерных автомобилей грузоподъемностью не менее 27 т, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 град.С.

ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины и устанавливает правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний. Настоящий стандарт не распространяется на крупногабаритные и специальные пневматические шины и не устанавливает правил контроля качества, входящих в технологический процесс изготовления шин и приемо-сдаточных испытаний.

ГОСТ 28169-89 Шины пневматические. Методы определения износостойкости шин при дорожных испытаниях.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины, применяемые на осях легковых, полугрузовых, грузовых автомобилей и автобусов и устанавливает метод ускорения дорожных испытаний по сравнительной оценке износостойкости в дорожных условиях, характерных для районов возможной эксплуатации.

ГОСТ 28630-90 Шины массивные. Термины и определения.

ГОСТ 28727-90 Шины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 1. Шины.

ГОСТ 28728-90 Шины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 2. Расчет нагрузки на шину.

ГОСТ 28837-90 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические.

ГОСТ 29217-91 Шины и ободья для мопедов. Часть 1. Пневматические шины.

ГОСТ 29218-91 Шины и ободья для мотоциклов (кодированные серии). Коды диаметров от 4 до 12. Часть 1. Пневматические шины.

ГОСТ Р ИСО 3324/2-93 Шины авиационные. Методы испытания шин.

Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний для новых и восстановительных шин гражданских самолетов. Шины подразделяются на две группы: низкоскоростные - эксплуатируемые на наземных скоростях до 192 км/ч включительно; высокоскоростные - эксплуатируемые на наземных скоростях выше 192 км/ч.

ГОСТ ЭД1 4750-79 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия. (заменен)

ГОСТ ЭД1 4750-90 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия.

ГОСТ 12715-83 Шины пневматические диагональные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. Основные параметры и размеры.

ГОСТ ЭД1 5652-89 Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия.

ГОСТ 30225-94 Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Шины трелевочных тракторов.

Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры, применяемость ободьев, нормы эксплуатационных режимов шин трелевочных тракторов диагональной конструкции с маркировкой нормы слойности.

ГОСТ 30191-96 Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины с маркировкой эксплуатационных характеристик (индекс нагрузки, символ скорости). Основные параметры и размеры.

Настоящий стандарт устанавливает маркировку, размеры, номинальные нагрузки и рекомендуемые скорости для шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с эксплуатационными маркировками (индексом нагрузки и символом скорости), на базе которых проектируют конкретные модели шин для вновь разрабатываемой и модернизируемой техники. Стандарт распространяется на шины радиальной конструкции категорий скорости 30 км/ч (символ скорости А6) и 40 км/ч (символ скорости А8).

ГОСТ 30238.1-96 Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначение, размеры и маркировка шин.

Настоящий стандарт устанавливает обозначение, расчет размеров и маркировку метрических серий шин для сельскохозяйственных тракторов и машин, на базе которых проектируют конкретные модели шин. Стандарт распространяется на опоясанные диагональные, диагональные и радиальные шины, монтируемые на ободья с конической полкой 5 градусов.

ГОСТ 30238.2-98 Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Эксплуатационные характеристики и номинальные нагрузки.

Настоящий стандарт устанавливает характеристики условий эксплуатации, номинальные нагрузки на шины и рекомендуемые внутренние давления. Стандарт распространяется на опоясанные диагональные, диагональные и радиальные шины, монтируемые на ободья с конической полкой 5 градусов.

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности.

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции – пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют шины. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, а также шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

ТУ 23.4.812-76 Штуцер для подкачки воздуха в шины автомобиля.

ТУ 38-104.ЭД1.31-88

ТУ 38-104-ЭД1.51-81 Шины атмосферного давления.

ТУ 38.004ЭД1.107-88

ТУ 38.104ЭД1-176-86 Шины пневматические 1100Х400-533 МОД.0-47А и 370-508 (14,00-20) мод.ОИ-25.

ТУ 38-304-08-30-92 Шины пневматические 8,25R20 модели КИ-55А, 8,25R0 модели КИ-111 для грузовых автомобилей и прицепов.

ТУ 38-304-08-34-92 Шины пневматические 9,00-20 модели ВИ-244А НС 14; 12,00-20 модели ВИ-243А НС 18; 12,00-20; модели М-93 НС 8; 8,25R20 модели КИ-111 НС 14; 4,00-10С модели К-96 НС 4.

ТУ 38-304-13-07-93 Шины массивные безбандажные с коническим основанием.

ТУ 38-304-14-164-90 Шины пневматические 13,6R38 модели Я-261 и 8,25-15 модели И-83.

ТУ 38-304-14-188-90 Шины арочные бескамерные.

ТУ 38-404-29-31-91 Шины пневматические 18х 7-8 модели Ф-65 7,00-12 модели ВФ-211

ТУ 38-404-29-41-91 Шины массивные высокоэластичные типа "суперэластик" 6,50-10 МВЭ модели Ф-184; 7,00-12 МВЭ модели Ф-183.

ТУ 38-404-29-55-92 Шины литые массивные со сквозными каналами 5,00L-12 модели Ф-232, 5,00L-12, модели Ф-233.

ТУ 38-604-03-85-91 Шины пневматические 175/70R13 модель ИН-251Бел.

ТУ 38-604-12-33-88 Шины пневматические для спортивных велосипедов.

ТУ 38-604-17-21-90 Шины пневматические 12.00R20 (320R508) модели БЦИ-150А.

ТУ 38.004107-87 Шины пневматические для армейских автомобилей.

ТУ 38-004255-86 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов и шины с регулируемым давлением. Технические требования к продукции, предназначенной для экспорта в страны с тяжелыми климатическими условиями эксплуатации.

ТУ 38.004353-85 Шины пневматические 245/78-15 модели и-240.

ТУ 38 004357-86 Шины пневматические для грузовых автомобилей автоприцепов, предназначенные для экспорта в страны с тяжелыми условиями эксплуатации и поставок внутри страны.

ТУ 38.10412-85 Шины пневматические для транспортных систем специального назначения.

ТУ 38-10418-80 Шины авиационные для наземных работ.

ТУ 38-10424-77 Шины пневматические 280-20. Модель Я-145.

ТУ 38.10430-86 Шины пневматические бескамерные 205/70R14, укомплектованные камерами.

ТУ 38.10431-86 Шины пневматические радиальные с металлокордным брекером 175/80R13.

ТУ 38.10442-87 Шины пневматические 27.00-49 Модели ФТ-115, 33.00-51 Модели ФТ-116, 40.00-57 Модели ФТ-117 бескамерные.

ТУ 38-ЭД1-10442-89 Шины пневматические 27.00-49 Модели ФТ-115, 33.00-51 Модели ФТ-116 бескамерные.

ТУ 38-10451-81 Шины атмосферного давления.

ТУ 38-10456-87 Шины пневматические радиальные с металлокордным брекером 165/80R14 модели МИ-180.

ТУ 38.10461-87 Шины пневматические 9.00Р20 (260Р508) модели И-Н142Б-1.

ТУ 38.10463-87 Шины пневматические 8,25-20 (240-508) модели ИК-6АМ-1 производства по "Омскшина".

ТУ 38.10468-87 Шины пневматические 10,00Р20 (280R508). Модель и-73А-1.

ТУ 38-10477-92 Шины пневматические радиальные 10.00R20 И-281,У-4.

ТУ 38.10478-87 Шины пневматические радиальные 12.00R20 (320R508) У-4, ИД-304 нс 16.

ТУ 38-10482-88 Шины пневматические радиальные 11.00R20(300R508) и-306,КР-1.

ТУ 38.10491-87 Шины пневматические 6.25-10 Модели В-97А 6.00-13 Модели В-98А.

ТУ 38.104100-87 Шины пневматические 155/70Р13 модели ЕХ-85.

ТУ 38-104107-83 Шины пневматические 15.00-20 Модели Я-190.

ТУ 38-104108-87 Шины пневматические 8.40-15 Модели Я-245-1.

ТУ 38.104114-88 Шины пневматические 9,00-20(260-508) УД-1 мод.ВИ-224-1 производства по "Омскшина".

ТУ 38-104121-88 Шины пневматические 135/80Р12.

" onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать