Победитель олимпийских игр в греции. Гимн наугад

С 776 г. до н. э. в Греции стали регулярно проводить Олимпийские игры. Эти празднества являлись важнейшим элементом общественной жизни эллинов. Победители Олимпийских игр в Древней Греции становились самыми знаменитыми и почетными гражданами своего полиса. Возможно, именно поэтому каждый юноша мечтал принять участие в агонах, дабы продемонстрировать всем свою силу и доблесть. Во время таких празднеств создавалась атмосфера справедливости, в которой человек мог продемонстрировать свое мастерство, заслуги и стать лучшим среди первых.

Историческая справка

Платон подчеркивал важнейшую роль спортивных состязаний в общественной жизни. Широкая популярность игр была связана с особенностями греческого общества, где важнейшим регулятором поведения людей выступала оценка человека коллективом, его порицание или поощрение.

Следует отметить, что большое значение Олимпийских игр подчеркивается тем, что во время их проведения в Греции прекращались даже войны. На празднества приезжали граждане не только материковой Эллады, но и колоний. Здесь также собирались писатели и поэты, чтобы прочесть свои произведения тысячам слушателей.

Первые древнегреческие Олимпийские игры продолжались всего лишь 1 день, а позже - не менее 5. Руководило соревнованиями специальное общество почетных граждан. Под их присмотром участники игр тренировались около месяца до начала агонов.

История введения Олимпийских игр

По легенде, самые известные в мире состязания берут свое начало еще с гомеровских времен. Сами греки по-разному рассказывали историю возникновения этих празднеств. Одни говорили, что соревнования были введены верховным богом после его победы над Кроном. Другие уверяли, что отцом празднеств был сын Зевса - древнегреческий герой Геракл.

Возродил Олимпийские игры в 776 г. до н. э. царь Ифит. В то время Греция погрузилась в полосу длительных войн и междоусобиц. В связи с этим Ифит решил обратиться к богам. Он отправился в Дельфы к знаменитому оракулу. Пифия, провозглашая волю богов, сказала, что для того, чтобы избавить народ от войн и болезней, необходимо возродить Олимпийские игры. После этого царь пригласил к себе спартанского правителя Ликурга. Они подписали договор о перемирии, которое должно заключаться на время проведения Олимпийских игр. Ифит провозгласил Олимпию святым городом, куда было запрещено входить с оружием.

Участники состязаний

Для того чтобы понять, кто же такие на самом деле победители Олимпийских игр в Древней Греции, необходимо разобраться, кто мог принимать участие в этих празднествах. По установленным правилам к состязаниям допускали только свободных мужчин эллинского происхождения, кроме тех, кто когда-либо был осужден или виновен в неправильных деяниях. Кроме того, участвовать в агонах не могли рабы, иностранцы. Также к соревнованиям в Олимпийских играх не допускались женщины. Более того, им даже запрещалось посещать их в качестве зрителей. Исключением являлась только жрица храма

Интересные факты об участниках Олимпийских игр

Не все свободнорожденные греки могли участвовать в празднествах. Так, существовал ряд правил, которые лишали работающих небогатых эллинов (мелких землевладельцев, ремесленников, торговцев) права соревноваться на Олимпийских играх. Гражданин, который решил участвовать в празднике, должен был доказать, что он не менее 10 месяцев упорно готовился к состязаниям. Он был обязан 30 дней тренироваться под руководством судей игр. Также грек должен был участвовать в церемониях жертвоприношений. При этом он оплачивал все расходы самостоятельно. Таким образом, участие в Олимпийских играх было связано с долгим отрывом от основной деятельности и тратой немалых денежных средств, поэтому доступно только достаточно обеспеченным гражданам.

Программа в древности

В течение первых 13 Олимпиад в программу входил только бег на одну стадию, которая равнялась примерно 192,27 м.

Гиппические (конные) агоны впервые были проведены на 25-х Олимпийских играх. Сначала в них принимали участие колесницы, запряженные 4 лошадьми. Для измерения дистанции на ипподроме существовала одна большая стадия (950 м). Интересно то, что победители Олимпийских игр в Древней Греции в конных соревнованиях - это владельцы колесниц, а не участники агонов.

Важной частью празднества являлось пятиборье. В эту программу входили бег, борьба, метание копья и диска. Атлеты прыгали в яму с морским песком с небольшой высоты. При этом они держали в руках специальный груз - гальтеры. Метание диска берет свое начало с военной истории греков. Вес орудия составлял примерно 3-6 кг. Изготовлялся диск из камня, железа, бронзы, олова и дерева. Соревнования по прыжкам и метанию, как правило, сопровождались игрой на флейте, а движения атлетов гармонировали с музыкальными аккордами.

Олимпийские игры - это самые большие общегреческие соревнования, которые проводились раз в 4 года. Участники этих агонов делились на три возрастные группы: юноши, безбородые и мужи. Интересно, что Павсаний насчитывал 18 видов соревнований для взрослых и 6 - для мальчиков. По традиции самого лучшего атлета в какой-либо категории провозглашали сразу же после завершения соревнований на стадионе, а награждение проводилось в последний день празднеств.

Победитель Олимпийских игр в Древней Греции назывался олимпиоником. Важной частью этих празднеств было почитание лучших атлетов. Эта церемония состояла из нескольких частей и продолжалась на родине спортсмена.

Таким образом, мы рассмотрели, как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции. Далее пойдет речь о том, как почитались самые выдающиеся атлеты.

Как и чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?

Церемония награждения спортсменов проходила в два этапа. Сразу после окончания соревнований глашатай оповещал на весь стадион имя и город победителя. После этого в его полис отправлялись долиходромы (вестники), чтобы рассказать всем жителям радостную новость. В последний день игр у алтаря Зевса также оглашался победитель Олимпийских игр и город, откуда тот прибыл. Атлет поднимался на бронзовый треножник в сопровождении музыки. Затем победителей Олимпийских игр в Древней Греции награждали венком. После этой церемонии в честь спортсменов проводились жертвоприношения в храме Зевса.

Почитание победителя в родном полисе

Не менее торжественно победители Олимпийских игр в Древней Греции почитались и в родных полисах. Атлет въезжал в город через главные ворота в присутствии всех почетных граждан. В некоторых полисах олимпионик попадал на родную землю через небольшой Он делался специально, чтобы олимпийская победа вошла и никогда не покидала город.

Выдающегося атлета почитали в главном местном храме. Также сюда на хранение передавался венок победителя Олимпийских Игр в Древней Греции. В некоторых случаях в честь олимпиоников возводили статуи и чеканили монеты. Кроме того, их приглашали на должность полководцев и доверяли основание новых колоний. После смерти олимпионика его в родном полисе могли почитать как бога.

Как почитали победителей нескольких состязаний?

Атлетам, которые добились нескольких побед на Олимпийских играх, отдавались особые почести. Имена таких олимпиоников выбивали на плитах священной рощи Альтис. С 540 г. до н. э. здесь было разрешено возводить статую в честь своей собственной победы. Поэты посвящали выдающимся атлетам специальные оды - эпиникии. Также имена победителей Олимпийских игр Древней Греции вносились в специальные таблицы - бассикалии.

Самые известные победители Олимпийских игр

У человека, мало знакомого с историей этих празднеств, может возникнуть вопрос: кто был первым победителем Олимпийских игр в Древней Греции? По легенде, впервые был удостоен некий Кореб. Он был простым поваром, но сумел победить в состязании по бегу. Именно имя Кореб первым было в древнегреческом списке олимпиоников.

Одним из самых известных бегунов считается Астилос из Кротона. Он восемь раз становился победителем на разных дистанциях в четырех Олимпийских играх. Превзойти Астилоса удалось Леониоду с Этот спортсмен двенадцать раз побеждал в беге на четырех Олимпийских играх.

Позже бег был включен в систему пятиборья. Лучший атлет определялся здесь таким образом: проигравшие выбывают после каждого соревнования. Следует отметить, что первый победитель Олимпийских игр в Древней Греции в системе пятиборья - это спартанец Лампис.

Самые выдающиеся победы

Самым знаменитым чемпионом в кулачном бое стал Диагор с острова Родос. Он был основателем целой династии атлетов. В средине V в. до н. э. два его сына стали победителями в Олимпийских играх (первый - в кулачном бою, второй - в единоборстве). По преданию, они сразу после награждения подошли к отцу и положили на его голову венки, подняли его на плечи и понесли вокруг поля. Один из зрителей спросил у Диагора, чего тот ждет от жизни, но спартанец вопрос уже не слышал. Его сердце остановилось в момент триумфа.

Самым известным борцом за всю историю Олимпийских игр считается Милон из Кротона. В 14 лет он стал победителем в юношеских соревнованиях. Попав во взрослую категорию, Милон 5 раз становился лучшим борцом.

Славу на весь мир заслужил также Евагор из Спарты и Кимон-старший из Афин, которые вместе со своими четырьмя лошадьми трижды побеждали в гиппических состязаниях.

Подводя итоги

Таким образом, Олимпийские игры берут свое начало с 776 г. до н. э., когда впервые венком был награжден Кореб. Эти празднества играли огромную роль в жизни греков. Посмотреть на соревнования выдающихся атлетов приезжали не только жители материковой Эллады, но и колоний. Участники празднеств, в свою очередь, долго готовились к состязаниям. Они не только тяжело физически трудились, но и вкладывали большие денежные суммы в организацию жертвоприношений. Как мы уже сказали, победитель Олимпийских игр в Древней Греции назывался олимпиоником. Вместе с лавровым венком он удостаивался большого почета и признания не только в родном полисе, а и во всей Элладе.

Дух соревнования в полной мере проявлялся во время различных спортивных агонов. Следует отметить, что эти состязания не были простым развлечением, не имевшим ничего общего с религиозными обрядами. Агоны входили в состав празднеств и носили священный характер.

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 декабря 2017 г. Международный олимпийский комитет (МОК) приостановил членство Олимпийского комитета России (ОКР) в организации и отстранил сборную России от участия в XXIII зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане (Республика Корея, 9-25 февраля 2018 г.) из-за систематического нарушения антидопинговых правил. При этом МОК намерен соблюдать права чистых спортсменов: атлеты, которые будут соответствовать предложенным критериям, выступят на Играх в статусе "олимпийский спортсмен из России". Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила подборку случаев, когда атлеты выступали на Играх под нейтральным флагом.

Что такое нейтральный (олимпийский) флаг

Нейтральный (олимпийский) флаг представляет собой белое полотнище с расположенным по центру олимпийским символом - пятью переплетенными кольцами синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов, символизирующими единство пяти континентов. Под ним имеют право выступать на Олимпиадах спортсмены, если национальный олимпийский комитет страны, которую они представляют, временно лишен признания МОК или находится в стадии формирования, а также в ряде других случаев. Ранее из-за приостановки членства своих олимпийских комитетов выступали под нейтральным флагом спортсмены из Индии (2014) и Кувейта (2016).

Первое выступление спортсменов на Играх под олимпийским флагом произошло в Москве в 1980 г. Некоторые атлеты и ранее предпринимали попытки участия в соревнованиях под олимпийским знаменем - как правило, по политическим причинам, - однако МОК отклонял их просьбы.

Москва-1980

XXII летним Олимпийским играм 1980 г. в Москве был объявлен бойкот со стороны США, Канады, ФРГ и еще около 50 государств. Причиной послужил ввод советских войск в Афганистан в 1979 г. Спортсмены из этих стран не приехали на Игры. Представители Австралии, Андорры, Бельгии, Великобритании, Дании, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Пуэрто-Рико, Сан-Марино, Франции и Швейцарии приняли участие в Олимпиаде, но выступали под олимпийским флагом.

Атлеты из Испании, Новой Зеландии и Португалии также приехали в Москву, но состязались под флагами национальных олимпийских комитетов, а не своих стран. Победителями соревнований, выступавшими под олимпийским флагом, стали итальянский дзюдоист Эцио Гамба (с 2008 г. - главный тренер, генеральный менеджер сборной России по дзюдо), британский бегун Себастьян Коу (с 2015 г. - президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций) и др.

Альбервиль-1992

После распада СССР представители шести бывших союзных республик - России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Украины - выступили в феврале 1992 г. единой сборной под олимпийским флагом на XVI зимних Играх в Альбервиле (Франция). Сборная получила официальное название Объединенная команда, ее участники, несмотря на выступление под нейтральным флагом, не считались нейтральными спортсменами. Объединенная команда завоевала девять золотых медалей, заняв по этому показателю второе место вслед за Германией, получившей десять наград высшей пробы.

Барселона-1992

После распада СССР представители 12 бывших союзных республик (за исключением Литвы, Латвии и Эстонии) выступили в июле - августе 1992 г. единой сборной под олимпийским флагом на XXV летних Играх в Барселоне (Испания). Объединенная команда завоевала 45 золотых медалей и заняла первое место по этому показателю.

В связи с международными санкциями ООН в отношении Союзной Республики Югославия представители этой страны, а также Республики Македония - в общей сложности 58 спортсменов в 13 видах спорта - выступали на Играх в Барселоне под олимпийским флагом. Чтобы отличать их от Объединенной команды бывших республик СССР, ее спортсменов подписывали как независимых олимпийских участников (Independent Olympic Participant, IOP). Ясна Шекарич завоевала серебряную медаль в пулевой стрельбе, Аранка Биндер и Стеван Плетикосич получили бронзовые награды в том же виде спорта.

Сидней-2000

В 2000 г. Восточный Тимор находился в процессе получения независимости от Индонезии (провозглашена 20 мая 2002 г.) и не обладал национальным олимпийским комитетом. Тем не менее, четыре спортсмена из этой страны получили разрешение выступить на XXVII летних Играх в Сиднее (Австралия) под олимпийским флагом. Ими стали тяжелоатлет Мартинью де Араужу (занял 20-е место), боксер Виктор Рамос (выбыл в первом круге), марафонцы Калишту да Кошта (71-е место среди мужчин) и Агида Амарал (43-е место среди женщин).

Лондон-2012

10 октября 2010 г. в результате конституционной реформы Нидерландские Антильские острова - автономия в составе Нидерландов - прекратили свое существование. Вместо них возникли самоуправляемые государственные образования Кюрасао и Синт-Мартен, а также общины Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба (все - в составе Нидерландов).

Олимпийский комитет Нидерландских Антильских островов был исключен из состава членов МОК в июле 2011 г. Спортсменам, прошедшим отбор на XXX летние Игры 2012 г. в Лондоне (Великобритания), было предоставлено право выступить под олимпийским флагом, либо в качестве представителей Нидерландов или Арубы. В итоге бывшие Нидерландские Антильские острова выставили под олимпийским флагом команду из трех атлетов. Бегун Лимарвин Боневасия пробился в полуфинал в забеге на 400 м, дзюдоист Реджинальд де Виндт уступил в первом круге россиянину Ивану Нифонтову, а Филипин ван Анхольт приняла участие в соревнованиях по парусному спорту (36-е место в классе "Лазер-Радиал").

Под нейтральным флагом выступал также марафонец Гуор Мариал, родившийся на территории Южного Судана - государства, которое на момент проведения Игр не имело национального олимпийского комитета (независимость Южный Судан получил 9 июля 2011 г.). На Играх Мариал занял 47-е место.

Сочи-2014

На XXII зимней Олимпиаде 2014 г. в Сочи (Краснодарский край) спортсмены из Индии должны были выступать под олимпийским флагом. Причиной послужило то, что в декабре 2012 г. МОК отозвал признание Олимпийской ассоциации Индии (ОАИ). Выборы ее очередного состава были проведены на основе спортивного кодекса, утвержденного правительством страны, что является нарушением требования МОК об автономии олимпийских организаций и недопущения вмешательства в их работу правительственных органов. 8-9 февраля под нейтральным флагом успел выступить саночник Шива Кешаван.

Однако уже 11 февраля Международный олимпийский комитет восстановил признание ОАИ. За счет этого решения индийские спортсмены обрели право участвовать в Играх под флагом своей страны: лыжник Надеем Икбал и горнолыжник Химаншу Такур в последующие соревновательные дни официально представляли Индию.

Рио-де-Жанейро-2016

На XXXI летних Играх в Рио-де-Жанейро (Бразилия) под олимпийским флагом выступала команда беженцев. В ее состав вошли десять спортсменов из четырех стран - Южного Судана, Сирии, Демократической Республики Конго и Эфиопии. Шесть мужчин и четыре женщины приняли участие в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию и дзюдо, однако ни один из них не показал высоких результатов.

На Играх в Рио-де-Жанейро под олимпийским флагом в стендовой стрельбе, плавании и фехтовании состязались также девять атлетов из Кувейта. В октябре 2015 г. МОК отозвал признание Олимпийского комитета Кувейта из-за вмешательства властей страны в его деятельность. Два кувейтских спортсмена, выступавших под олимпийским флагом, стали призерами Игр в стендовой стрельбе: Фахид ад-Дайхани завоевал золотую медаль в дисциплине дубль-трап, а Абдулла ар-Рашиди стал третьим в дисциплине скит.

Задания объединены в 3 группы :

При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла .

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Время выполнения всех заданий – 45 минут .

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем успеха !

Задания , ответы и критерии оценивания

Задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа

  1. Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры ?
    • а) Барселона 1992 г.;
    • б) Москва 1998 г.;
    • в) Москва 1996 г.;
    • г) Лос-Анджелес 1984 г.
  1. Что означали состязания в « долиходроме » на Играх в Древней Греции ?
    • а) пятиборье;
    • б) бег на одну стадию;
    • в) бег на выдержку (выносливость);
    • г) кулачный бой с борьбой.
  1. Где проводились зимние Всемирные военные игры 2017 года ?
    • а) Рим, Италия;
    • б) Хайдарабад, Индия;
    • в) Анси, Франция;
    • г) Сочи, Россия.
  1. На каких соревнованиях в честь победителя играет не гимн страны , а Гаудеамус гимн студентов ?
    • а) Всемирные юношеские игры;
    • б) Всемирная Универсиада;
    • в) Всемирные игры;
    • г) Всемирная спартакиада.
  1. Какой из методов используется для разучивания двигательного действия ?
    • а) расчленённо-конструктивного упражнения;
    • б) игровой;
    • в) соревновательный;
    • г) равномерный.
  1. В какой из частей решаются задачи урока ?
    • а) в подготовительной;
    • б) в основной;
    • в) в заключительной;
    • г) в каждой из частей.
  1. Как называется состояние человека , которому свойственно полное физическое , душевное и социальное благополучие ?
    • а) физическое развитие;
    • б) физическая подготовленность;
    • в) физическое состояние;
    • г) здоровье.
  1. Какое наказание применяется к спортсмену , уличённому в употреблении допинга ?
    • а) денежный штраф;
    • б) всеобщее порицание;
    • в) отстранение от участия публичных мероприятиях;
    • г) дисквалификация.
  1. Как называют совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы ?
    • а) массаж;
    • б) закаливание;
  1. Какой из видов спорта относится к игровым ?
    • а) фехтование;
    • б) скелетон;
    • в) водное поло;
    • г) шорт-трек.
  1. К какой форме организации занятий относится туристский поход ?
    • а) соревновательная;
    • б) урочная;
    • в) крупная;
    • г) малая.
  1. Что представляет собой вводная гимнастика ?
    • а) комплекс упражнений для ускорения врабатывания в какой-либо деятельности;
    • б) одну из составляющих подготовительной части урока;
    • в) чередование физических упражнений с водными процедурами;
    • г) синоним физкультминутки.
  1. Что относится к характеристикам физической нагрузки ?
    • а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
    • б) утомление, возникающее в результате их выполнения;
    • в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;
    • г) частота сердечных сокращений.
  1. К циклическим видам спорта относится
    • а) фехтование;
    • б) велоспорт;
    • в) вольная борьба;
    • г) гимнастика.
  1. Какой витамин вырабатывается организмом при воздействии ультрафиолета ?
    • а) витамин А;
    • б) витамин В;
    • в) витамин С;
    • г) витамин D.

II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание

Завершите определение , вписав соответствующее слово в бланк ответов .

  1. В каком году МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр?
  2. В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?
  3. В каком году Игры Олимпиады во второй раз проводились на их исторической Родине – в Греции?
  4. Самый распространённый способ передвижения человека.
  5. Вид спорта, который включает конкур, фехтование, стрельбу, бег и плавание, называется __________________________.

III. Задания на установление соответствия между понятиями

  1. Установите соответствие между Олимпийскими играми и годами их проведения .
  1. Установите соответствие между методами физического воспитания .
  1. Установите соответствие между двигательными способностями и средствами , их воспитывающими .
  1. Установите соответствие между положениями тела и их графическим изображением .

Технология оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г) оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.

III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие») оцениваются по 0,5 балла за каждое верное утверждение, за каждое неверное утверждение – 0 баллов.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме – в сумме 15 баллов (15 вопросов).

Задания в открытой форме – в сумме 10 баллов (5 вопросов).

Задания на соответствие – в сумме 15 баллов (5 вопросов).

Максимально возможная сумма – всего 40 баллов.

Максимально возможное количество набранных баллов за теоретикометодическое задание – 20 баллов .

X i = K·N i /M , где

Х i – «зачётный» балл i -го участника;

К

N i – результат i

М

Например , результат участника в теоретико-методическом задании составил 28 баллов (N i = 28) из 40 максимально возможных (М = 40). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл:

X i = 20 · 28 / 40 = 14 баллов.

Ответы на теоретические задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа.

вопроса

Варианты ответов
«а» «б» «в» «г»
1 б
2 в
3 г
4 б
5 а
6 б
7 г
8 г
9 а
10 в
11 в
12 а
13 в
14 б
15 г

II. Задания в открытой форме.

  1. 1925 г.
  2. Национальный олимпийский комитет
  3. 2004 г.
  4. ходьба
  5. современное пятиборье

III. Задание на установление соответствия между понятиями.

21 1 – Е, 2 – А, 3 – Д, 4 – Б, 5 – В, 6 – Г.
22 1 – Е, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Г, 6 – Д.
23 1 – В, 2 – Г, 3 – Д, 4 – Е, 5 – А, 6 – Б.
24 1 – Б, 2 – Д, 3 – Е, 4 – А, 5 – В, 6 – Г.
25 1 – Б, 2 – Е, 3 – А, 4 – Д, 5 – Г, 6 – В.

Практический тур «Гимнастика»

  1. Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.
  2. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.
  3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 балла.
  4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка, равная его стоимости, указанной в таблицах 1–6.
  5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженные начало и окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать», не менее двух секунд.
  6. Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов и соединений, указанные в таблице 7, вычитая их из 10,0 балла.
  7. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.
  8. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними – 0,3 балла; грубыми – 0,5 балла.
  9. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.
  10. При выставлении оценки бóльшая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт. При этом расхождение между максимальной и минимальной оценками судей не должно быть более 1,0 балла, а расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.
  11. Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.
  12. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 балла.
  13. Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не менее 1,5 метра и длиной не менее 12 метров.
  14. Внешний вид участников должен быть опрятным. Девочки/девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами», а мальчики/юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

Таблица 1. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (девушки)

№ п / п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать и кувырок вперёд 1,0
2 Кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать 1,0 + 0,5 + 1,0
3 Перекат вперёд в сед в группировке – сед углом руки в стороны, держать – лечь на спину руки вверх 1,0
4 Согнуть руки и ноги «мост», держать – поворот кругом в упор присев 1,0
5 Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись и выпрямиться в стойку, руки вверх 1,0 + 1,5
6 Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») и, приставляя ногу, поворот лицом в направлении движения 1,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 180° 1,0

Таблица 2. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (юноши)

№ п / п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Отставляя ногу в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны, обозначить – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать – перекат вперёд в упор присев 1,0 + 1,0
2 Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках, держать – опуститься в упор присев 2,0
3 Кувырок назад в упор стоя согнувшись – кувырок назад согнувшись 0,5 + 1,0
4 Выпрямиться в стойку руки вверх и шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать 1,0
5 Приставить ногу в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения 1,0
6 Кувырок вперёд прыжком 1,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 360° 1,5

Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов

Ошибки исполнения Сбавки
1 Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента – стоимость элемента
2 Недостаточная высота полётной фазы прыжков, иска жение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног – до 0,5 балла
3 Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами – до 0,3 балла каждый раз
4 Остановка при выполнении упражнения более семи секунд Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть
5 Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее двух секунд – стоимость элемента
6 Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом:

– переступание и незначительное смещение шагом

– широкий шаг или прыжок

– касание пола одной рукой, падение

– 0,1 балла

– 0,3 балла

– 0,5 балла

7 Выход за пределы акробатической дорожки – 0,5 балла
8 Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения – 0,3 балла
9 Повторное выполнение упражнения после неудачного начала – 0,5 балла
10 Нарушение требований к спортивной форме – 0,5 балла

Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастике

Максимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40.

Итоги испытания оцениваются по формуле:

X i = K·N i /M , где

Х i – зачётный балл i -го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);

N i – результат i -го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Например , результат участника составил 7 баллов (N i = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл:

Х i = 40 · 7 / 10 = 28 баллов.

Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) для девочек и мальчиков 9-11 классы

Задания выполняются поточно в представленной ниже последовательности и .

Старт участника в испытании производится по сигналу (команде) судьи.

Методические указания к выполнению испытания:

  1. Линия старта каждого из заданий отмечена специальной разметкой (конусами) и расположена на расстоянии не менее 1 м от стены зала.
  2. Для проведения испытания участники распределяются по потокам (до 15 человек) в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытания участник называет фамилию, имя, стартовый номер.
  3. Все участники одного потока должны находиться в специально отведённом для них месте, их поведение не должно мешать другим участникам.
  4. Места проведения заданий располагаются последовательно, по периметру спортивного зала (рекомендуется спортивный зал 24 × 12 метров), на безопасном расстоянии от стены (см. примерную схему, рисунки 1–3).
  5. Прохождение испытания оценивается судейской бригадой не менее чем из 3 (трёх) человек. Один из судей на задании располагается в зоне старта/финиша, даёт команду «Марш!»/свисток и фиксирует время прохождения. Другие судьи располагаются в зоне прохождения испытаний и оценивают качество их выполнения. Рекомендуется, чтобы один из судей (или помощник) находился на лицевой линии баскетбольной площадки и следил за безопасностью участников в зоне выполнения испытаний.
  6. Основой для разметки комплексного испытания является разметка баскетбольной площадки.

Методика оценки испытаний

  1. Результатом выполнения испытания является время (в секундах, с точностью до десятых долей секунды), включая «штрафные» секунды. Секундомер включается по команде («Марш!»/свисток).
  2. Чем меньше времени затрачено на выполнение испытаний, тем выше итоговый результат.
  3. Невыполнение одного из заданий – штраф «плюс 15 секунд» от итогового результата.
  4. Если участник уходит с площадки, не окончив испытание (по неуважительной причине), – он снимается с конкурсного испытания.

Инвентарь и оборудование

Баскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний.

Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов.

Оборудование :

  1. конусы – 21 шт.;
  2. высокие стойки (конусы) – 5 шт.;
  3. секундомер – 2 шт.;
  4. свисток – 1 шт.;
  5. 3 баскетбольных мяча (размер 6 для участников 5–8 классов и девушек 9– 11 классов, размер 7 для юношей 9–11 классов);
  6. 1 волейбольный мяч;
  7. 1 футбольный мяч;
  8. измерительная рулетка;
  9. баскетбольный щит с кольцом;
  10. футбольные ворота 2 × 3 метра;
  11. 3 теннисных мяча;
  12. гимнастические обручи (d = 90 см) – 5 шт.

Технология оценки качества выполнения заданий испытания «Полоса препятствий

Максимально возможное количество «зачётных» баллов за испытание «Полоса препятствий» – 40 баллов .

Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле:

X i = K · M/N i , где

Х i – зачётный балл i -го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в испытании (по регламенту);

N i – результат i -го участника в испытании;

М – лучший результат в испытании.

Лучший результат в испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

Например , при N i = 170,7 сек. (личный результат участника), М = 139,0 сек. (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем:

Х i = 40 · 139,0 / 170,7, Х i = 32,6

Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей.

Все участники ранжируются по местам в соответствии с полученной суммой баллов за испытание.

Итоги школьного этапа олимпиады подводятся в общем зачёте по данному месту проведения практического тура олимпиады среди участников соответствующего пола и класса. «Технические» результаты по всем испытаниям вносятся в единую городскую информационную систему.

№ п / п Содержание упражнений Требования к выполнению Оборудование указания и методические Методика оценки
1 Перевод баскетбольного мяча с руки на руку под ногой Участник находится на линии старта. По сигналу судьи участник берёт в руки баскетбольный мяч, лежащий на стартовой линии, и выполняет перевод с руки на руку под ногой. После выполнения упражнения участник с ведением мяча отправляется к следующему заданию и без остановки начинает его выполнение. Юноши и девушки – 10 повторений. Ограничительная зона

– трехсекундная зона площадки. Линия старта задания №1

– линия штрафного броска. Баскетбольный мяч лежит на линии старта.

Добавляется 3 секунды за: – каждый заступ/выход за ограничительную зону во время выполнения переводов мяча; — каждую задержку мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу.

– каждое нарушение правил (пробежку, перемещение с мячом в руках, двойное ведение мяча).

2 Бросок баскетбольного мяча в кольцо Участник последовательно выполняет три штрафных броска. После выполнения задания участник без остановки переходит к выполнению следующего задания. После первого и второго броска участник самостоятельно подби рает мяч и перемещается с веде нием для выполнения последую щих бросков, после третьего броска мяч подбирает судья. Техника ведения баскетбольного мяча между бросками оценивается судьями. Добавляется 3 секунды за:

– непопадание в кольцо; — заступ за штрафную линию во время выполнения штрафного броска;

– каждое нарушение правил (пробежку, перемещение с мячом в руках, двойное ведение мяча)

3 Ведение футбольного мяча и удар по футбольным воротам Закончив выполнение предыдущего задания, участник перемещается к линии старта задания № 3 и начинает ведение футбольного мяча «змейкой» между конусами, установ ленными на равном (2–3 метра) расстоянии друг от друга (без учёта техники ведения – любой стороной стопы, носком) После обводки последнего конуса участник выполняет удар мячом любой ногой по воротам с расстояния 7 метров от линии удара, обозначенной 2 конусами, и переме щается к линии старта задания № 4. Засчи тывается любое попадание мячом в ворота (верхом, низом). Старт задания обозначен конусами на расстоянии не менее 2 метров от боковой линии. Футбольный мяч расположен на линии старта. Размер футбольных ворот 2 × 3 метра.

Допускается имитация ворот соответствующего размера на стене спортивного зала. Мяч после удара подбирает судья.

Добавляется 3 секунды за:

— каждое перешагивание через конус,

– нахождение мяча и участника с разных сторон от конуса,

– непопадание мячом в ворота.

4 Прыжки на двух ногах с продвиже нием вперёд Участник, подбегает к конусам, обозна чающим старт задания № 4, и выполняет прыжки вперёд на двух ногах по дорожке из обручей, выложенных в линию на полу друг за другом, выполняя внутри каждого обруча два прыжка с разворотом на 180 градусов по часовой и против часовой стрелки. После завершения задания участник бежит к линии задания № 5. Четыре конуса, обозначающие линии старта и финиша, пять гимнастических обручей (диаметр 90 см.) Допускается замена обручей разметкой на полу соответствующего размера. Добавляется 3 секунды за:

– приземление за пределами обруча;

– начало выполнения прыжка (отталкивание) с одной ноги;

– каждый невыполненный прыжок;

– каждый подскок или шаг вперёд перед прыжком.

5 Передачи волей больного мяча двумя руками снизу над собой Участник берёт волейбольный мяч, лежащий на стартовой линии обозначенной конусами зоны, представляющей собой квадрат, и выполняет 10 передач мяча двумя руками снизу. Высота передачи мяча – не менее 1,0– 1,5 м. После выполнения задания участник ловит мяч и фиксирует его на полу на финишной линии. 4 конуса, обозначающие ограни чительную зону (квадрат 3 × 3 метра), измерительная рулетка, мел. Во время выполнения задания участник может перемещаться в обозначенной зоне, не выходя за её пределы. Если участник во время выпол нения задания уронил мяч, он должен его поднять и продолжить выполнение упражнения. Судья вслух считает удачные попытки. Секундомер выключается в мо мент фиксации мяча на линии. Добавляется 3 секунды за:

– каждую потерю мяча (в том числе при ловле после окончания выполнения передач);

– каждый выход из обозна ченной зоны;

– каждую передачу менее 1 метра высотой.

Викторина с ответами для школьников на тему Олимпиада

1. На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют? (Пять частей света, участвующих в Олимпийских играх)

2. Какой цвет олимпийских колец символизирует какой континент? (Синий — Европа; черный — Африка; красный — Америка; желтый — Азия; зеленый — материки Австралия и Новая Зеландия)

3. В пятиборье на Олимпийских играх в Древней Греции входили: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и... Что еще метали древние атлеты? (Кольца)

4. Соревнование в каком виде спорта по традиции завершает современные Олимпийские игры? (По конному спорту на Приз наций)

5. Для какой игры с мячом требуется самое большое поле? (Для игры в поло. Поле должно быть двести восемьдесят метров в длину и сто восемьдесят в ширину)

6. Как называется грубое нарушение правил в футболе и хоккее? (Фол от английского «fuol» — нечестный)

7. Какой олимпийский вид спорта введен в программу соревнований в честь умершего атлета? (Марафон. Дистанция сорок два километра сто девяносто пять метров)

8. У какого острова серферы находят самые высокие волны для серфинга? (У острова Гаваи. Там всегда волны. Иногда они достигают девяти метров)

9. Что означает в шахматах слово «шах»? (Правитель — перевод с персидского)

10. Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта? (Метание копья)

11. На коньках в Северной Европе катались еще три тысячи лет назад. Из какого материала были сделаны первые полозья? (Из отточеной кости. Металлические полозья появились тысячу лет назад)

12. Назовите самый скоростной стиль плавания. (Кроль)

13. Сколько игроков принимают участие в регби? (По пятнадцать игроков в каждой команде)

14. Ядро, которое толкают мужчины, весит семь килограмм двести семьдесят пять грамм, а сколько весит ядро, которое толкают женщины? (Четыре килограмма)

15. Какое оружие используется в фехтовании? (Шпага, сабля, рапира)

16. Сколько игроков в хоккей может одновременно находиться на ледовом поле? (Двенадцать)

17. Откуда произошло название стиля плавания «кроль»? (От английского слова «crawl» — «ползание». Попеременные гребки полусогнутыми руками, движения вверх-вниз вытянутыми ногами создают впечатление ползания в воде)

18. В какой стране появились первые роликовые коньки? (В США)

19. Сколько игроков играют одновременно в поло? (Четыре всадника)

20. Один из лучших боксеров мира Кассиус Клей (больше известный под именем Мухаммед Али) потерял свой титул Чемпиона мира по боксу среди тяжеловесов. Почему? (Он отказался служить в армии США во Вьетнаме)

21. Как зажигают Олимпийский огонь? (Перед началом игр в Олимпии (Греция) от лучей Солнца с помощью увеличительного стекла зажигается факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь)

22. За какую «конюшню» выступал в гонках «Формулы-1» Михаэль Шумахер? (За «Феррари»)

23. Чему равна максимальная дистанция в Чемпионатах мира по скоростному бегу на коньках у мужчин? (Десять километров)

24. Как называется спортсмен — метатель диска? (Дискобол)

25. Какая олимпийская дистанция бега с барьерами для мужчин — самая короткая? (Сто десять метров)

26. В каком виде легкой атлетики Боб Бимон установил на Олимпиаде в Мехико мировой рекорд, который продержался больше двадцати лет? (В прыжках в длину)

27. Сколько игроков одновременно могут находиться на площадке в каждой команде при игре в пляжный волейбол? (Два)

28. В каком виде борьбы выступал великий Александр Карелин? (Греко-римская борьба)

29. Сколько клеток на доске для игры в международные шашки? (Сто клеток)

30. Какова длина олимпийского плавательного бассейна? (Пятьдесят метров)

31. В каком виде олимпийской программы тех времен чемпионом был знаменитый Пифагор? (Кулачный бой)

32. В какой стране находится бывший рай для конькобежцев — высокогорный каток Медео? (В Казахстане, в горах Заилийского Алатау близ города Алма-Ата)

33. За какую бразильскую команду долгие годы играл легендарный Пеле? («Сантос»)

34. По какому виду спорта в России проводится турнир для VIP «Большая шляпа»? (По теннису)

35. Как называется соперник в различных тренировочных состязаниях спортсменов? (Спарринг-партнер)

36. Какой вид спортивной гимнастики сопровождается музыкой? (Вольные упражнения для женщин)

37. Чему равно чистое время каждого периода в хоккее с шайбой? (Двадцать минут)

38. В каком Биде спорта знаменитый спортивный комментатор Николай Николаевич Озеров был неоднократным Чемпионом СССР? (Теннис)

39. Назовите аббревиатуру Международной футбольной федерации. (ФИФА)

40. Назовите самую престижную в мире многодневную велосипедную гонку. («Тур-де-Франс»)

41. Какие два «хода» существуют в лыжных гонках? (Классический и коньковый)

42. Какой снаряд в мужской атлетике имеет массу два килограмма? (Диск)

43. Сколько очков максимально можно набрать в баскетболе за один бросок? (Три)

44. Площадка для какой спортивной игры имеет размер четырнадцать на двадцать шесть метров? (Баскетбол)

45. В какой стране состоялась первая зимняя Олимпиада? (Во Франции, город Шамон — с 25 января по 4 февраля 1924 года)

46. Какой стиль спортивного плавания — самый медленный? (Брасс)

47. Какой автогонщик выиграл больше всего отдельных этапов за всю долгую историю «Формулы-1»? (Михаэль Шумахер)

48. Как называется наказание в хоккее с шайбой — бросок с ходу по воротам, защищаемым лишь вратарем? (Буллит)

49. Какое из ныне существующих спортивных отечественных обществ образовалось раньше всех остальных? («Динамо»)

50. Короли каких стран были чемпионами соответственно летних и зимних Олимпийских игр? (Греции и Швеции)

51. Назовите страну, где был изобретен бейсбол. (Великобритания)

52. Назовите способ спортивного плавания, разновидность баттерфляя, от которого он отличается волнообразным движением ног и тела. (Дельфин)

53. Какой способ подъема штанги был исключен из тяжелой атлетики, в результате чего троеборье превратилось в двоеборье? (Жим. Остались толчок и рывок)

54. Как называется положение в шахматах, когда игроку некуда ходить, но шаха нет? (Пат)

55. Как раньше называлась греко-римская борьба? (Классическая борьба)

56. Какой из метательных снарядов в легкой атлетике летит дальше всех? (Копье)

57. Кто перед соревнованиями взвешивается вместе со своим инвентарем? (Жокей)

58. В каком виде спорта прыжки бывают акробатическими, комбинированными и затяжными? (В парашютном спорте)

59. В какой игре есть город и пригород, кон и полукон? (Городки)

60. Какой олимпийский снаряд в начале двадцатого века на Олимпиадах еще встречался, а в наши дни — перестал? (Канат)

61. Как называется японская борьба с очень весомыми спортсменами? (Сумо)

62. Что сбивают, играя в боулинг? (Кегли)

63. Есть только один вид спорта, в котором к победе надо пятиться задом. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Как он называется? (Перетягивание каната)

«И так вся пестрота народов мира,

Объединенных общностью кумира,

Ведущих мирный, благородный спор,

(Пьер де Кубертен «Ода спорту»)

65. Каких двух спортсменов журналисты называют «Русская ракета»? (Хоккеиста Павла Буре и пловца Александра Попова)

66. Известно, что раньше к Олимпийским играм не допускались женщины. Но благодаря правилам, введенным в послегомеровский период, победителем Олимпийских игр могла стать женщина. А что ей для этого необходимо было сделать? (Приобрести лошадей, нанять возницу, выиграть скачку. Победителем считался владелец лошади)

67. В 1922 году житель города Лейк-Сити (США) по имени Самуэльсон решил покататься на лыжах. Почему это событие вошло в историю спорта? (Так появились водные лыжи. Город Лейк-Сити расположен на берегу озера Пепин)

68. В Древней Греции, оказывается, как и в наши дни, существовала проблема допинга. Назовите одно из самых сильных допинговых средств того времени. (Чеснок)

69. Как называются спортивные сани для одиночной езды? (Скелетон)

Темно-серая непроглядная дымка - самая неприглядная достопримечательность Алматы. Проблема, над которой не один год бьются (во всяком случае, по их словам) наши градоначальники, уже кажется нерешаемой. Зарубежные телекомпании стараются не показывать кадры, когда на международных соревнованиях в нашем городе прыгуны с трамплина буквально улетают в смог. Пределом стало выступление американской лыжницы на молодежном чемпионате мира два года назад в респираторе. Так спортсмены США защищали свой организм от попадания в него через легкие всей таблицы Менделеева. Вероятно, к помощи мини-противогазов им придется прибегнуть и на этот раз - за пару лет экологическая ситуация в Алматы лучше не стала…

Первая наша домашняя Универсиада уже вошла в историю. Нет, не количеством медалей отечественных спортсменов, доходом от ее проведения или числом не пущенных за городскую черту автомобилей - эти цифры подсчитают только после закрытия Студенческих игр. Помните, что было главным козырем Алматы в олимпийской гонке с Пекином за Игры 2022 года? Компактное расположение спортивных объектов. Над этим сегодня от души смеются двоеборцы. По правилам их вида спорта, они соревнуются в двух лыжных дисциплинах: сначала прыгают с трамплина, а затем бегут. И делают это на соседствующих аренах. Организаторы же нашей Универсиады приготовили двоеборцам сюрприз: первая часть соревнований пройдет на лыжных трамплинах в верхней части города, вторая - в Солдатском ущелье Талгарского района Алматинской области, в предгорной ступени хребта Заилийского Алатау, ниже границы Алматинского заповедника вдоль горного притока реки Кайназар. Дорога туда, скажу я вам, для двоеборцев неблизкая - километров пятьдесят будет. Так что повестка дня у них будет такой: к девяти утра на трамплины, далее душ, автобус - и на лыжню. Свободное время появится не скоро…

С другой стороны, двоеборцы должны радоваться тому, что у них хотя бы арены готовы и доведены до ума различными тестовыми соревнованиями. Для тех же, кто играет в кёрлинг, все делалось в последний момент. Главный кёрлингист страны - президент республиканской ассоциации и главный тренер сборной в одном лице - Виктор Ким популярно объяснил в своем видеообращении на YouTube, кто в этом виноват. Характеристика “варвары” была самой безобидной из всех, что прозвучали из его эмоциональных уст…

Повозмущался в соцсети и наш популярный актер и режиссер Нуртас Адамбай. Ему доверили честь пронести факел с огнем Универсиады на последнем этапе в Алматы. Высшего образования для этого не требуется, достаточно простейшей инструкции. Когда же Адамбай к означенному для получения инструкций сроку явился к месту встречи, там никого не было. Оказалось, что обряд посвящения в факелоносцы произошел накануне. Это обидело избранного Универсиадой служителя искусства, которого не предупредили через SMS и которому пришлось менять собственные планы (а дело было в воскресенье). “Знаете что, уважаемые организаторы, сами несите свой факел. Можете еще что-нибудь с ним сделать”, - так Нуртас обозначил свое отношение к мероприятию. Организаторы извинились за упущения в работе своего сотрудника, шоумен пост удалил и пообещал в воскресенье, 29 января, пронести факел со счастливым лицом…

Не менее счастливое лицо должно быть (и будет) у нашего знаменосца на открытии Универсиады. Пока его имя (по данным на среду) держится в секрете. Жаль, что наш лыжник Ердос Ахмадиев вышел из студенческого возраста. Ему сейчас 31, и он известен всему миру как “вечный” знаменосец наших делегаций. Ердос нес флаг на открытии Олимпиады 2014 года в Сочи и сделает то же самое совсем скоро на Азиатских играх в Саппоро. Не удивлюсь, если в 2018-м Ахмадиев продолжит удивительную серию в олимпийском Пхёнчхане…

И в заключение небольшая памятка для болельщиков, которые придут на трибуны. В случае победы наших спортсменов во время церемонии награждения не спешите прикладывать руку к сердцу и вспоминать слова гимна - его вы не услышите. И не ругайте за это нерадивых организаторов, на Универсиадах в честь победителей играет “Гаудеамус” - студенческий гимн на латинском языке. Игры же все-таки для студентов.