Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей. Лучшие упряжные лошади Фламандская лошадь

Происхождение : Бельгия

Высота : 165-173 см.

Масти : преимущественно рыже-чалая, также гнедая саврасая и бурая.

Экстерьер : маленькая голова на очень мускулистой короткой шее, глубокий компактный корпус, короткие сильные ноги с густыми щетками.

Использование : тяжеловоз.

Брабансоны вобрали в себя всё лучшее от и фламандских. Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей больше всех соответствует всем государственным стандартам, которым должны отвечать все рабочие лошади в современном мире.

Сегодня брабансоны массово распространились по территории всей Бельгии и наиболее известны, как бельгийская рабочая порода или бельгийская тяжеловозная. Это единственный тип тяжеловозов, родина которого является Бельгия. Они не очень высокие, но, несмотря на это, брабансоны становились многократными чемпионами на многих выставках.

Лошадь Брабансон

Бельгийские тяжеловозы имеют очень мощные с короткой спиной, и худые ноги с явно заметными, выступающими мышцами. Брабансоны олицетворяют мощь и силу. У них крупное всё, от головы до костей и грудной клетки. В Бельгии эти лошади считаются настоящими богатырями.

Раньше у породы бельгийских тяжеловозов в наблюдался недостаток в виде провислого поясничного отдела, но позже и этот изъян был устранён. У этих тяжеловозов очень развитые суставы на ногах, что делают их быстрыми и выносливыми при движении. Сухость ног ещё больше выпячивает мощные и большие копыта брабансонов. Шея у тяжеловозов тоже мощная и слегка выгнутая.

Брабансоны чаще встречаются , рыжего и вороного окраса. Бельгийские рабочие быстро взрослеют и уже на второй год жизни, особь полностью готова к обычным работам. К тому же они не просто долгожители. Брабансоны способны продуктивно работать до глубокой старости. Они не прихотливы к еде и уходу, обладают стойким иммунитетом. У них покладистый и спокойный нрав.

Кобылы брабансона в период крайне плодовиты, причём в основном рождаются жеребята мужского пола.


Лошадь породы Брабансон

Такая необычайная стойкость этих лошадей объясняется их жёсткими и критическими условиями содержания, которые за долгие годы воспитали в тяжеловозах непреодолимое желание жить и выживать. Бельгийцы не жалели только что родивших кобыл, которые на девятый день после вновь отправлялись на случку. Недавно родившихся младенцев очень скоро отучали от молока и прикармливали зерном и отрубями. А беременные кобылы работали наравне с другими особыми.

Для чистоты породы лошади, бельгийцы кастрировали «бракованных» жеребят, чтобы те случайно не испортили будущее потомство.

Свою эпоху Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей начала ещё во времена правления Цезаря, но с тех пор вид брабансонов много раз подвергался изменением, что объясняется различием требований в разные временные периоды.

В XV столетии нужда в тяжёлых лошадях резко исчезла. Тогда Бельгия и другие страны стали требовать облегчения породы. Селекционеры скрещивали брабансонов с рысаками, что привело к изменению породы. Но после этого крестьяне стали жаловаться на недостаток силы и мощи усовершенствованных лошадей, тогда и появилось деление брабансонов на два типа.

Сегодня ценность этих лошадей, которые славятся своим исключительным трудолюбием, только возрастает. Бельгийские конюхи нацелены на увеличение поголовья бельгийских тяжеловозов для отечественных ферм и крупных городов. Бельгийская тяжеловозная порода лошадей лошади не только обладают рядом преимуществ, но и при скрещивании с обычными беспородными кобылами способны улучшить их потомство. После таких союзов появляются, хоть и не чистокровные, но превосходные рабочие лошади.

По преимуществу сивая и чалая. Небольшая голова, массивная шея, короткая и низкая холка, широкий, мускулистый раздвоенный крестец, короткие, богатые мышцами окорока. Постановка ног и движение часто порочны (медвежий ход).

Воспитывается при усиленном кормлении водянистым кормом, почти взаперти, без всякого движения, так что лошадь поставлена как бы на откорм. Этот режим применяется одинаково как к жеребятам, так и к взрослым лошадям. В результате лошади сыры, неуклюжи, вообще лимфатической конституции, но уже в двухлетнем возрасте годны для работы. В своё время считалась лучшей породой и тогда послужила для образования английских тяжеловозов.

Вытесняется брабантской, очень схожей, но более совершенной.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Ван дер Вейден, триптих "Распятие"

    Считалочка от 1 до 20. Развивающий мультфильм для детей / Count to 20. Наше всё!

    И Сахаров. Город в серых тонах. Урок живописи

    Субтитры

    Перед нами картина Рогира ван дер Вейдена «Страшный суд». Она была написана в конце 1440-х - начале 1450-х годов. Это масштабное произведение, около 7 футов в высоту и более 18 в ширину. Какое большое. Очень большое. Причём это полиптих. Он состоит из нескольких створок, которые можно было держать закрытыми, пока на алтарь никто не смотрит, пока не идёт месса, или по каким-либо другим причинам. И эта картина предназначалась для особых случаев. Верно. Она располагалась за алтарём часовни при госпитале в Боне, на территории современной Франции. То есть, на неё должны были смотреть обитатели госпиталя. Надо помнить, что эти люди не выздоравливали там. В ту эпоху в госпиталь отправляли умирать. А не лечиться. Верно. Возможно, они смотрели на эту картину и видели то, что неминуемо ждёт их в скором времени. Да, именно. И должны были решить, где провести вечность. Итак, перед нами «Страшный суд» - типичный сюжет, широко распространённый в искусстве. Этот пугающий сюжет пришёл к нам из Средневековья. Мне кажется, здесь крайне важна прямота художественного высказывания. И ещё то, что открытый полиптих никогда не утратит своего влияния на человека. И отчасти это влияние создаётся благодаря особой манере письма ван дер Вейдена в рамках фламандской традиции. С одной стороны его картина - типичный образец фламандской живописи 1500-х годов. Удлинённые фигуры, обилие тканей с жёсткими, будто бумажными складками и потрясающее внимание к текстуре и деталям. Яркость. Яркость освещения. Но вместе с тем здесь есть и признаки его стиля. Все фигуры размещены в очень неглубоком пространстве. Этот полиптих исполнен глубокого драматизма. В центре внимания здесь - эмоции. Вот почему 100 лет спустя Микеланджело скажет, что Рогир ван дер Вейден писал картины для стариков и женщин. Всё из-за этого интереса к эмоциям, накалу страстей и драматизму. Драматизм - это интересно. И ведь правда, в полиптихе есть что-то почти театральное. Стоит только взглянуть на... участок неба за спиной Христа, похожий на облако. Прямо перед нами - Христос со своим небесным воинством. Вокруг располагаются различные святые и Дева Мария - внизу, слева от нас, справа от Христа. А прямо под ним стоит архангел Михаил. Давайте рассмотрим центральную створку, где изображена главная часть сюжета. Настал конец света. Христос явился во всём блеске славы, вместе с небесным воинством. Ангелы, которые сопровождают его, громко протрубили в трубы и пробудили мёртвых. Внизу картины видно, как мертвецы восстают из могил. И вот теперь Христос судит, а архангел Михаил, с весами в руках, взвешивает души. Нужно помнить, что праведники всегда находятся справа от Христа, то есть, слева от зрителя, а грешники - всегда слева от него, то есть, справа от нас. Итак, в Судный день Христос отделяет благословенных от проклятых. За фигурами из небесного воинства виднеется золотое облако, а сам Христос сидит на радуге. Верно. В этом изображении чувствуется возвышенность и духовность, и в то же время ван дер Вейден располагает одежды так, будто Христос сидит на скамье. Очень рационально он устроился на радуге, и его одежды накрыли «скамью». Такая буквальность весьма характерна для северной живописной традиции. И это особенно ярко проявляется в том, как души восстают из могил. Мы всегда можем понять, кто из них праведник, а кто грешник. Но по сюжету это тоже ясно. Взгляните на весы в руках у Михаила. Фигура слева от Христа и справа от нас отягощена грехами, поэтому её чаша весов перевешивает. Человечек выглядит встревоженным. Да уж, он встревожен, и мы видим здесь драматичное изображение эмоций, типичное для ван дер Вейдена. Но обратите внимание: Христос и Михаил совершенно спокойны. Ведь они - судьи, а потому должны быть нейтральными, равнодушными. Беспристрастными. Они находятся строго в центре, не снисходя ни к праведникам, ни к грешникам. Время милосердия прошло. Мы видим, что люди со стороны грешников молят о пощаде. Но по выражению лиц Христа и Михаила ясно, что для этого уже нет времени. Уже слишком поздно. Взгляните на одеяние Михаила. Какая великолепная вышивка и золотая брошь. Думаю, элегантные одежды по замыслу художника должны были подчёркивать власть Михаила. В самом низу картины, слева, праведники устремляются в рай, но гораздо интереснее грешники, бегущие в ад. Давайте рассмотрим их подробнее. Как мы помним, полиптих располагался на алтаре, то есть, на значительном возвышении. Поэтому фигуры внизу картины были самыми заметными, сразу бросались в глаза. Итак, перед нами фигуры, бегущие в ад. Мы видим типичное для ван дер Вейдена изображение сильных эмоций и страданий. Мне больше всего нравится мужчина, который стоит сзади, сжав кулаки. Он очень огорчён тем, что отправляется в ад. Наверно, нехорошо над этим смеяться, хотя это немного комично. Это просто ужасно. Но в этом есть и важные тонкости, связанные с теологией, с идеей свободы воли и с тем, как становятся грешниками. Ведь, обратите внимание, всех этих людей не тащат в ад черти или какие-то чудовища. Их не низвергают туда ангелы. Нет, они отправляются туда сами. Тот мужчина со сжатыми кулаками, о котором я говорил, просто бежит, как и люди впереди него. Хотя мы видим, что они тянут друг друга за собой. Взгляните, например, на человека в самом низу: он схватил женщину за волосы и тащит её вниз. В этом есть свой урок. Он состоит в том, что грешником человек становится по своей воле или позволяет другим людям буквально утащить себя в ад. И картина наглядно иллюстрирует это теологическое положение. Положение о свободе воли. Интересно. Да. Давайте рассмотрим ещё одну деталь. Тоже с грешниками. Да. Это правая сторона картины, самый её край. Здесь души низвергаются в ад. В адское пламя. Это должно вселять ужас в сердце зрителя. Представьте на минуту, что вы больны и умираете в этом госпитале. Задача художника в том, чтобы подтолкнуть вас к раскаянию, чтобы вы прожили свои последние дни как честный христианин и избежали этого ужасного наказания. Это верно. Несмотря на всю крайность этой сцены, здесь очень умело выстроено равновесие. Ещё мне кажется очень интересным этот вымышленный пейзаж. На мой взгляд, он прекрасен и в то же время ужасен в контрасте человеческой плоти, камней, пламени. Да. Интересно, а в Северной Европе читали Данте? Или другие источники, откуда можно было почерпнуть идею физического воплощения ада именно в такой трактовке. Данте читали представители высшего сословия. Скажем, донатор этой картины мог читать его. Или, возможно к тому времени образный ряд, который использовал Данте, уже распространился далеко за пределы Италии. Разумеется, свои представления об аде могли возникнуть у людей и сами по себе, или на основе определённого текста. Верно. И вот что мне кажется ещё очень интересным. Архангел Михаил являет нам красоту и совершенство человеческого облика. Удаляясь от него, мы видим сначала грешников, буквально бегущих в ад, а затем и полное искажение, разрушение человеческого тела. Мешанину из рук и ног. Да, верно. Ощущение гротеска нарастает по мере того, как человек удаляется от благости. Удаляется от Бога. Subtitles by the Amara.org community

Старая фламандская

Старая фламандская - порода лошадей . Наиболее древняя порода тяжеловозов, разводится в Нижней Бельгии .

Это крупная, массивная лошадь флегматичного темперамента, способна только к ломовой работе. Вес её 2000 и даже более фунтов, рост 6-8 и 9 вершков, масть по преимуществу сивая и чалая. Небольшая голова, массивная шея, короткая и низкая холка, широкий, мускулистый раздвоенный крестец, короткие, богатые мышцами окорока. Постановка ног и движение часто порочны (медвежий ход).

Воспитывается при усиленном кормлении водянистым кормом, почти взаперти, без всякого движения, так что лошадь поставлена как бы на откорм. Этот режим применяется одинаково как к жеребятам, так и к взрослым лошадям. В результате лошади сыры, неуклюжи, вообще лимфатической конституции, но уже в двухлетнем возрасте годны для работы. В своё время считалась лучшей породой и тогда послужила для образования английских тяжеловозов.

Вытесняется брабантской, очень схожей, но более совершенной.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Старая республика
  • Стари-Град (община)

Смотреть что такое "Старая фламандская" в других словарях:

    Старая пинакотека - Координаты: 48°08′54″ с. ш. 11°34′12″ в. д. / 48.148333° с. ш. 11.57° в. д. … Википедия

    Лошадь*

    Лошадь - (Equus) в широком смысле слова единственный ныне живущий род семейства лошадиных, или однокопытных (Equidae s. Solidungula), отряда непарнокопытных (Perissodactyla). Как показывает второе название семейства, наиболее характерную особенность его… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Список пород лошадей - … Википедия

    Булонская лошадь - Молодой жеребец булонской породы Булонская лошадь (булонская порода) одна из самых известных французских тяжеловозных пород лошадей … Википедия

    Породы и типы лошадей - Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Бельгийские тяжеловозные породы лошадей

Первые бельгийские породы лошадей-тяжеловозов, возникли на основе массивных старинных рыцарских коней, который на протяжении веков использовались для верховой езды в постоянных рыцарских походах. В создании бельгийских тяжеловозов сыграли существенную роль экономические и географические условия Бельгии.

Развитие промышленности и создание крупных городов в условиях низкого уровня развития техники привели к отбору и разведению самых массивных лошадей, которые имели возможность буксировать тяжелые грузы для обслуживания нужд населения в крупных городах. Созданию бельгийских тяжеловозных пород лошадей помогли также обильная кормовая база и подходящий влажный климат в Бельгии.

Первоначально в Бельгии были сформировано несколько крупных тяжеловозных пород лошадей - арденнская , брабансонская и фламандская .

Арденнская тяжеловозная порода лошадей

Тяжеловозная арденнская порода лошадей была селекционированна и распространена в основном в районе Арденнских гор, откуда и получила своё название. Условия жизни в горах оказали большое влияние на развитие арденнских тяжеловозов, они были пониже, но с достаточно массивным телосложением, что позволяет им успешно справляться с трудными горными условиями и развивать большую тягловую силу. Высота в холке у этой породы лошадей колеблется от 148 до 158 см и живой вес - до 600 кг. Старинного массивного типа арденнских лошадей сейчас не существует. Вместо них разводят лошадей более легкого типа. Хотя они достаточно массивные, однако они достаточно быстрые и хорошо поддаются дрессировке. Не взыскательны к пище. В еде неприхотливы. Они обладают хорошим для тяжеловозных пород лошадей темпераментом и используются на различных видах работ.

Брабансонская порода лошадей

Брабансонская порода в настоящее время наиболее распространенна среди тяжеловозных бельгийских лошадей. По типу занимает среднюю позицию и используется для скрещивания с лошадьми фламандской и арденнской пород. Таким образом, брабансонская порода лошадей получила общее название Бельгийская тяжеловозная порода.

Фламандская порода лошадей

Фламандская порода является самой массивной из трех бельгийских пород тяжеловозов. Применяется в создании некоторых других тяжеловозных пород лошадей в мире. В последнее время количество лошадей фламандской породы сильно уменьшилось.

Фламандская порода тяжеловозов имеет следующие габариты: у жеребцов высота в холке 163 см, обхват груди примерно 210 см.

Бельгийские тяжеловозы имеют массивную голову с сильно развитой подкожной соединительной тканью, форма близка к прямоугольной, и плохо выделяются глазницы. Шея короткая, мускулистая. Тело удлиненное, с закругленной грудью. Холка низкая. Круп широкий, покатый и покрыт большим количеством мышц. Ноги этих лошадей имеют крепкие крупные кости и покрыты отличными мышцами. Кожа толстая. Сухожилия не выражены.

В результате бельгийские тяжеловозы имеют хорошие возможности акклиматизации во многих странах мира. Они являются наиболее распространенными породами лошадей-тяжеловозов. Разводятся в Центральной и Западной Европе, США, Канаде и других странах.

Бельгийские тяжеловозы видео