Смазка велосипеда. Смазка колеса, задней втулки, вилки, подшипников велосипеда

Чтобы велосипед служил верой и правдой своему хозяину на протяжении многих десятилетий, владельцу байка необходимо периодически производить смазку всех механизмов. Первоочередное внимание необходимо обращать на ходовые части - детали, которые отвечают непосредственно за движение двухколесного коня.

Типы смазок

Какой смазкой смазывать велосипед? В настоящее время существует широкое разнообразие средств, которые могут применяться для смазки тех или иных ходовых механизмов велосипеда.

  1. Жидкие масла - смазка велосипеда, которая подходит для ухода за всеми категориями цепей, тормозных и амортизационных систем. Благодаря жидкой структуре эффективно обволакивают обрабатываемые участки, обеспечивая бесперебойное функционирование деталей велосипеда на длительное время.
  2. Аэрозоли - идеально подходят для смазки резьбы, переключателей, тросиков.
  3. Пластичный тип смазок - применяется при необходимости уплотнения различных соединений.
  4. Смазки с содержанием лития - особая разновидность пластичных смазок с целой массой дополнительных компонентов.
  5. Смазки с кальцием - относятся к категории пластичных веществ. Предназначаются для ухода за всевозможными узлами и соединениями.

Подготовка велосипеда

Многие бывалые велосипедисты считают, что после каждой серьезной поездки, а тем более перед плановой смазкой основных механизмов, необходимо выполнять комплексную очистку байка от загрязнений. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации определяющих узлов двухколесного друга и сохранить ему привлекательный вид.

В настоящее время рынок просто переполнен специальными средствами в виде жидкостей для очистки велосипедов. Большинство из них отъедает грязь и очищает детали велосипеда за считанные минуты, после чего легко смываются с поверхностей.

Впрочем, совсем не обязательно прибегать к дополнительным затратам на покупку очистительных жидкостей. Ожидаемый эффект можно запросто получить, используя обычную горячую воду и шампунь. В качестве альтернативы можно воспользоваться наиболее мягкими средствами для мытья посуды с низким содержанием солей.

Смазка вилки велосипеда

Смазка расположенных в передней вилке подшипников должна производиться с использованием масел сравнительно густой консистенции. По причине высокой вероятности загрязнения нижнего подшипника вилки спортивного либо горного велосипеда пылью из-за наличия внушительного зазора выполнять процедуру рекомендуется достаточно часто (несколько раз в месяц). Впрочем, смазка вилки который используется в щадящем режиме, является не обязательной процедурой.

Каретка

Как и в предыдущем случае, узловой механизм смазывают густыми веществами. Изначально густая смазка обильно закладывается в каретку еще в момент сборки байка. Что касается ухода за гоночными моделями велосипедов, то здесь каретка обрабатывается исключительно жидкими смазками.

Смазка задней втулки велосипеда

Смазка подшипников задней втулки производится не чаще одного раза в месяц. Для этого целесообразно использовать жидкие масла, которые заливаются в механизм втулки всего лишь по несколько капель.

Если говорить о смазке тормозных систем во втулках, то выполнять такие действия необходимо крайне аккуратно, чтобы ничего не повредить. Данные элементы смазываются машинным либо костяным маслом, распространенным при уходе за швейными машинами. Этого будет достаточно, чтобы смазка колеса велосипеда считалась завершенной.

Стоит отметить, что обработка втулок чрезмерным количеством масла чревата возникновением эффекта пробуксовывания во время движения. К тому же вытекающая из втулки смазка будет собирать на поверхности механизма загрязнения в виде мелкого мусора и дорожной пыли. Это, в свою очередь, может привести к преждевременному износу деталей. Поэтому смазка для подшипников велосипеда должна наноситься с умом.

Переключатели

Смазывают переключатели жидкими типами масел при активной эксплуатации велосипеда с частотой в несколько раз в течение недели. Переключатели спортивных моделей велосипедов, которые используют для езды на дальние дистанции, рекомендуется смазывать перед каждым очередным выездом.

Тросики переключения передач и торможения

Выполнять уход за тросиками торможения и переключения можно как с применением обычных жидких масел, так и всевозможных аэрозолей. Для эффективной смазки данного элемента достаточно незначительного количества масла, буквально капли. Причем смазываются лишь входные и выходные отверстия элементов, через которые проходят тросики.

Цепь

Наиболее эффективным средством для смазки цепи является жидкое Не стоит смазывать внутренние поверхности роликов цепи, ведь такие действия на самом деле не влекут за собой никакого практического смысла. Вместо этого рекомендуется обрабатывать маслом наружные стороны звеньев с обеих сторон. Справляться с задачей удобно, имея в распоряжении масленку с тонким окончанием.

Как только смазка велосипеда здесь будет завершена, необходимо прокрутить передачи и бережно обтереть наружную поверхность цепи сухим клочком хлопчатобумажного материала.

Система амортизации

Чтобы смазать переднюю вилку, достаточно наполнить жидким маслом обычный медицинский шприц. Выполнить процедуру позволяет заливка смазки под защитные пластиковые колпачки, которые находятся в верхней части ног

Также обрабатывается маслом жидкой консистенции. При выборе смазочных материалов правильной консистенции для ухода за передней и задней амортизационной системой не должно возникать абсолютно никаких проблем.

Педали

Чтобы смазка велосипеда считалась законченной, необходимо произвести обработку педалей. Для этого составляющие элементы педалей сначала следует разобрать:

  • снимается заглушка, которая защищает гайку педалей;
  • выкручиваются гайки, а затем снимаются стопорные шайбы и извлекается конус;
  • демонтируются подшипники и педали снимаются с осей.

Далее детали педалей тщательно промываются в керосине, после чего протираются тряпкой. Как только все составляющие элементы механизма педалей просохнут, выполняется их смазка жидкими маслами. По окончании происходит сборка педалей в обратной последовательности и их установка.

В завершение

Как только будет выполнена смазка велосипеда, рекомендуется сесть на байк, прощелкать все передачи, оценить работу переключателей, проверить надежность тормозных систем. Необходимо убрать излишки масла с обработанных механизмов велосипеда. Снаружи масла нигде не должно быть заметно, и тем более смазка не должна лежать плотным слоем либо капать с деталей велосипеда.

В конечном итоге можно отполировать велосипед с применением специальных полиролей для лакокрасочных изделий. Это не только придаст байку эффектный блеск, но и предоставит защиту от оседания грязи и пыли на механизмах.

Выполнив весь комплекс вышеуказанных процедур, можно считать плановый уход за системами велосипеда завершенным. Чистый, бесшумно катящийся, а главное - надежный велосипед всегда приносит лишь положительные эмоции своему владельцу.