Как хорошо научиться кататься на роликах. Школа новичка: первые шаги на роликах

Здравствуйте, уважаемые друзья, вы находитесь на сайте сайт. Приятного чтения! Техника катания на роликовых коньках охватывает правила техники безопасности и основные приемы катания. Остановимся на каждой составляющей в отдельности.

Перед тем, как кататься на роликах, необходимо ознакомиться с рядом простых правил:

Во избежание травм нужно размять мышцы.
Следует всегда надевать защиту для кистей рук, коленей и локтей, а детям еще и шлем.
Роликовый ботинок должен плотно обхватывать ногу, застежки туго застегнуты, но нельзя допускать того, чтобы ботинок сдавливал ногу до боли.
Новичкам настоятельно рекомендуется избегать спусков с горок, лестниц, катания по плохому или мокрому асфальту или мрамору.
Не переоценивайте свои силы, осваивайте элементы постепенно и на открытом пространстве без бордюров, ограждений и иных препятствий.

Техника катания на роликовых коньках состоит из нескольких этапов

Во-первых, катание на роликах невозможно без умения держать равновесие. Для этого нужно освоить правильную (основную) стойку: выпрямить спину, ноги чуть согнуть в коленях, а руки – в локтях, ролики поставить параллельно на ширине плеч. Обязательно нужно немного нагнуться вперед, тогда при потере равновесия роллер будет падать на защищенные руки.

Чтобы привыкнуть к роликовым конькам и почувствовать себя уверенно, рекомендуется походить в них в разные стороны по комнате или по траве. Нужно всегда помнить про основную стойку. Затем можно наклониться вперед, сесть на корточки и выпрямиться. Для поддержания равновесия эффективно следующее упражнение: опираясь на правую ногу, поднять левую и направлять ее вперед, назад, в сторону, затем поменять ноги.

Теперь можно переходить к самому катанию. Для начала нужно принять основную стойку. Затем приподнять правую ногу и сделать небольшой шажок вперед и вправо одновременно и выпрямить левую ногу. Затем повторить тоже самое с другой ногой.

Следующий шаг – научиться тормозить. Практически на всех моделях тормоз идет в комплекте, обычно он прикручен к правому ботинку. Вес тела перекладывается на левую ногу, другая нога плавно выносится вперед и мягко опускается на пятку. Во время торможения легко упасть, поэтому нельзя забывать о правильной стойке, кроме того тело не должно заваливаться назад.

Нам осталось только научиться поворачивать.
Принимаем основную стойку, если возникает необходимость повернуть вправо, то вперед выставляется одноименная, то есть правая нога. Если же нужно выполнить поворот в левую сторону, то поднимается, соответственно, левая. После этого следует немного повернуть корпус и бедра в сторону поворота. Не надо напрягаться, движения должны быть естественны и расслаблены.

Не бойтесь обращаться за помощью к опытным роллерам. Обычно это очень доброжелательные люди, готовые дать полезные рекомендации и ценные советы.

P.S. Статья была полезной? Добавьте её в социальные сети! Спасибо!

Катание на роликовых коньках общепринято называть "ролерблейдингом", так как корпорация Ролерблейд являлась одной из первых компаний, выпустивших роликовые коньки в 1970-ых. Кататься на роликах весело и увлекательно и похоже на катание на фигурных коньках на бетоне. Это отличный способ повеселиться и заняться спортом. Если вы хотите узнать об основных элементах спортивной формы и о технике, можете приступить к изучению этого замечательного вида спорта на открытом воздухе.

Шаги

Часть 1

Приобретите спортивную форму

    Найдите удобную пару коньков. Почти во всех спортивных магазинах вы сможете соотнести размер своей обуви с подходящими парами коньков. Роликовые коньки должны быть очень удобными, вертикально скрепленными у ваших лодыжек без доставления неудобств. Важно избегать коньков, которые легко развязываются. Это может запросто стать причиной поврежденных лодыжек.

    • Роликовые коньки бывают разных видов: универсальные, скоростные, уличные и спортивные, а также специальные обучающие коньки. Обычные коньки универсального использования подходят для начинающих. Примерьте несколько разных пар, проверяя в каких удобнее всего.
    • Встаньте на коньки. Ваши пятки должны быть плотно прикреплены и не скользить в ботинке, но носки ваших ног должны свободно двигаться. Убедитесь, что внутренняя подкладка плотная и имеет специальную мягкую набивку.
  1. Купите подходящий шлем. Никогда не катайтесь на роликах без шлема. Он необходим для защиты вашей головы во время падений. Наденьте светоотражающую ленту, чтобы водители заметили ваше присутствие на дороге при плохой видимости. Купите шлем с прикрепленными на нем правилами техники безопасности.

    Купите дополнительные предметы безопасности. Вы можете увидеть людей, катающихся на коньках без всяких защитных предметов одежды, но, когда вы только начинаете кататься на роликах, очень важно надеть хотя бы основные защитные принадлежности. Они не очень дорогие и помогут вам избежать серьезных и дорогостоящих травм. Вам следует приобрести:

    • Щитки для запястий. Обыкновенные щитки прикрывают внешние стороны ваших рук. Некоторые щитки для запястий также имеют подушечки, защищающие ваши ладони.
    • Подушечки для локтей. Они надеваются на зону вокруг ваших локтей и защищают хрупкие участки локтей от падений.
    • Подушечки для колен. Проверьте, что они плотно облегают ваши колени и хорошо закреплены для избежания сползания во время катания.
  2. Надевайте подходящую защитную одежду во время катания. Наденьте удобную одежду с длинными рукавами, чтобы избежать шрамов. Так как катание на роликах - это активный вид спорта, надевайте хорошо пропускающую воздух и легко растягивающуюся одежду, которая не очень тяжелая и держит вас в тонусе.

    Всегда надевайте защиту. Тот факт, что вы стали лучше кататься, не делает вас неуязвимым. Вы все равно можете случайно натолкнуться на ветку или камушек. Вы все равно упадете. Защитная форма важна для предотвращения возможных переломов и других проблем от падений на грубой поверхности. Не пытайтесь быть упрямым и кататься без них, иначе рискуете получить серьезные повреждения.

Часть 2

Подготовление к началу

    Найдите место с ровным и сухим бетонным покрытием для тренировок на роликах. Пустые автостоянки, тропинки для прогулок или иные ровные и даже покрытые бетоном территории замечательны для первых тренировок. Убедитесь, что там разрешено кататься на роликах, тем самым вы не окажетесь на чьем-нибудь пути.

    • Ищите неиспользуемые парковочные стоянки. Проверьте субъекты хозяйственности в выходные, если хотите большую открытую территорию, идеально подходящую для тренировок.
    • Ищите места в своих парках. Дорожки и игровые площадки могут подойти для катания на роликах. Просто убедитесь, что кататься там не запрещено, и вы не нарушите покой других посетителей парка.
    • Во многих местах имеются специальные парки для катания на роликах, тем не менее, не стоит ходить в такие места, если вы встаете на коньки впервые. Они замечательны, когда у вас есть опыт, но могут быть немного опасными и слишком подвижными, если вы новичок.
  1. Практикуйтесь в балансировании на своих коньках. Для этого упражнения встаньте в позиции готовности у стены или другой опоры и держите ноги на расстоянии 15-25 см, согните колени и оттолкнитесь, держась в форме стрелы.

    • Скользите вперед, опираясь на свой вес, и держите руки перед собой для баланса. Смотрите прямо вперед. Для начала попробуйте балансировать в этой позиции для того, чтобы прочувствовать, как нужно держаться во время катания.
    • Держите ноги на ширине плеч и слегка согните колени, чтобы удержать ваше равновесие.
    • Вначале можете попробовать привыкнуть к ощущениям на коньках, расхаживая в них по траве. После вернитесь на твердую поверхность и примите позицию готовности.
  2. Для привыкания делайте маленькие шаги. Когда вы только встанете на коньки, у вас будут ощущения, будто вы просто ходите в неудобной обуви. Лучший способ привыкнуть, это научиться держать центр тяжести. Перед тем, как рвануть на роликах, делайте маленькие шаги, иначе ноги могут соскользнуть из-под вас.

    • В течение тренировок попробуйте постепенно ускоряться, чтобы укрепить ваше ощущение равновесия во время движения. Замедлите свою скоростью.
    • Как только вы попытаетесь сохранить равновесие, вы заметите, что ваши ноги двигаются далеко друг от друга. Сохраните равновесие и катайтесь дальше, пробуя удержать ноги на близком расстоянии друг от друга.
  3. Когда станет удобно, смело отталкивайтесь. Когда вы делаете шаг вперед одной ногой, оттолкнитесь другой и скользите вперед на опорной ноге. Поставьте отталкивающую ногу вперед после шага и переместите свою тяжесть на нее. Потом оттолкнитесь другой ногой. Чередуйте ноги. И вот вы уже катаетесь.

    • Научитесь балансировать на каждой ноге во время катания. Перемещайте вес тела с одной ноги на другую, пока отталкиваетесь и скользите. Для начала делайте это медленно, пока не привыкните.
    • Через некоторое время пробуйте кататься на одной ноге. Чем удобнее вы чувствуете себя на каждой ноге отдельно, тем лучше вы станете кататься на коньках. Скользите по очереди на левой ноге, а потом на правой, а после для удобства скользите на обеих ногах, не отталкиваясь от земли.
  4. Научитесь пользоваться тормозной подушкой. В то время как некоторые новички предпочитают останавливать, сталкиваясь с чем-нибудь, есть масса различных способов остановиться, которые не предполагают сталкивания со стеной. Вам будет намного легче кататься на роликах, если вы научитесь правильно тормозить.

Часть 3

Сохранение безопасности
  1. Научитесь правильно падать. Когда вы падаете, согните колени, расправьте руки и падайте вперед, чтобы удержать себя на защитных щитках запястий и скользя остановиться. Если вы все сделаете правильно, то упадете на наколенники и налокотники и другие подушечки и сможете встать и попробовать заново.

    • Каждый любитель роликовых коньков когда-нибудь падает. Обычно, это происходит не в самом начале тренировок, а в момент, когда вы уже стали достаточно хорошо и смело кататься. Важно постоянно надевать ваши защитные подушечки для того, чтобы как можно лучше себя обезопасить.
  2. Как только вы научитесь держать равновесие,скользить и останавливаться, можете начать осваивать более продвинутые элементы, например, делать круги и потом готовиться к спускам, быстро кататься,проскальзывать и даже состязаться.
  • Держите при себе воду для случая обезвоживания, а также для того, чтобы хорошо промыть ваши порезы перед тем, как дойти до дома.
  • Покупая использованные коньки, сначала проверьте, в хорошем ли они состоянии.
  • Проверьте, нет ли необходимости корректировки роликов. Есть много вариантов, таких как смена средних колесиков и т.д.
  • После того, как вы научились делать шаги, лучшим способом катания для новичка является принятие V-образной формы с поставленными вместе пятками. Не делайте высоких или широких шагов и держите колени согнутыми.
  • Когда вы только начинаете, попросите кого-нибудь поддержать вас в случае падения.
  • В теплую погоду обязательно выпейте воды. Позаботьтесь о солнцезащитных очках, кепке и подходящей верхней одежде.
  • Упражняйтесь на сухой бетонной поверхности. Дождь может сделать бетон очень скользким.
  • Проверьте срок гарантии производителя и убедиться, что оно охватывает приличный период времени.

Если спорт не входит в число ваших увлечений, однако у вас есть желание сохранить хорошую, то отличным выходом будет роллерблейдинг. Это катание на роликах. Вам не нужно будет заниматься этим в определенное время или в определенном месте, не требуется никаких спортивных залов. Это и активный отдых, и спорт одновременно. Это спорт, который подходит для каждого.

Как научиться кататься

Для начала нужно приобрести ролики + комплект защиты. Затем можно приступить непосредственно к обучению:

  1. Найти площадку для прохождения обучения. Нужна хорошая асфальтная поверхность, желательно подальше от дорог.
  2. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо поверх одежды надеть защитную экипировку.
  3. Основная стойка: ноги – на ширине плеч, при этом одна немного выставлена вперед, слегка согнутые колени.
  4. Далее экспериментировать: покачивания вправо и влево, отрывание ног от земли. Учимся вставать при падении: опереться 2-мя руками перед собой, один конек поставить на все колеса. Затем подтянуть 2-ю ногу и поставить всеми колесами перпендикулярно первой, попытаться подняться.
  5. Движение: пятки ставить вместе, носки – врозь, немного наклонить корпус вперед, начиная движение. Для остановки нужно повернуть носы коньков таким образом, чтобы они сходились, выпрямить корпус.
  6. Для движения надо последовательно делать шаги.

Как научиться с нуля

Техника непосредственно катания очень проста. Следует выполнять следующие упражнения:

Оторвать по очереди ноги от асфальта, катиться каждой из них настолько далеко, насколько возможно. Сделать шаг, чтобы роликовые коньки сами покатили вас, ваша задача – ловить равновесие. Ноги держать согнутыми, корпус – наклоненным вперед. Отталкиваться последовательно каждым коньком всеми колесами.

Для скорейшего привыкания к роликовым конькам перемещение необходимо выполнять в стойке «ноги на ширине плеч». Последовательно перемещать каждую ногу параллельно второй, не отрывая ролики от асфальта. Двигаться вперед-назад, постепенно ускоряясь, пока не почувствуете уверенность.

2 похожие техники: «Лабиринт» и «Змейка». В первом варианте нужно расставить предметы на 1-й линии через каждые 2-3 метра, во втором – через 1-1,5 метра, и пробовать объехать их.

Ноги нужно держать на ширине плеч, после чего попытаться сблизить их. Постепенно увеличивать скорость, при этом следует работать корпусом, нельзя кататься с прямыми ногами!

Движения усложнять пробежками и перескоками между ногами, отрывая их от асфальта, подпрыгиванием с обеих ног. Отталкиваться всеми колесами, стараться приземляться таким образом, чтобы одна нога оказалась на полролика впереди другой.

Торможение

Прежде чем кататься на роликовых коньках, следует освоить технику торможения:

  • Штатным тормозом (чаще всего тормоз находится на правом коньке). Нужно выставить вперед правую ногу, держа корпус ровно. Избегать разворота.
  • Поворотом: развернуться, подъезжая к участку остановки. Для этого продолжать ехать опорной ногой, вторую поставить под прямым к ней углом, соединить пятки.

Трюки

Если вы уже освоили, как тормозить, ездить и поворачивать – можно приступать к обучению трюкам на роликах для начинающих:

  • Катание на роликах спиной вперед. При этом можно постепенно, по мере приобретения опыта увеличивать скорость. Важна грамотная постановка тела: колени должны быть согнутыми, плечи – максимально развернутыми для обеспечения достаточного обзора.
  • Езда синхронно обеими ногами, «выписывая» две линии. При этом в первом конусе следует скрещивать ноги, во втором – разводить, а затем снова сводить.

  • Катание на одной ноге. Сначала необходимо научиться разгоняться с помощью этого трюка. Потом пытаться отталкиваться пяткой ноги при движении вперед, а мыском – при движении назад.

Большинство людей смотрели фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, но мало кто задумывался, что коньки – это один из зимних видов спорта, к которым можно провести «летнюю параллель», а именно – роликовые коньки. Огромное количество видов спорта требуют для занятия дополнительной оснастки. Ведь даже для бега зимой нужен спортзал, а для сёрфинга – целое море. Поэтому навыки умения помогут вам вести активный отдых и зимой, и летом, не прибегая к дополнительным проблемам.
– отличный вид спорта для вас и вашей семьи, а также компаний, друзей, родственников. Занятия этим видом спорта помогут укрепить мышцы, и просто провести время с ветерком.
Если вы хотите научиться правильно кататься на роликах и заложить верные навыки, то нужно придерживаться некоторых советов.

Выбор места катания

Для того, чтобы ваши умения и навык катания на роликах не стояли на месте, а с каждым последующим шагом росли, нужно заложить изначально правильную модель стойки на роликах, выбрать правильное место, ролики, а также иметь интерес. Неправильное начало может отбить дальнейшее желание заниматься этим видом спорта навсегда. Нужно придерживаться каждого правила в большей или меньшей степени, но обязательно. А правила совсем нетрудные.
  1. Для успешного обучения езды на роликовых коньках следует подобрать правильное обмундирование и самое главное место катания. Дело в том, что роликовые коньки в отличие от коньков с лезвием соприкасаются с асфальтом, а не льдом. И всем известно, что лед намного глаже, чем асфальт. С точки зрения физики это можно объяснить обычным коэффициентом трения, чем он больше, тем сложнее скользить, идти, катиться. Невооружённым глазом заметно, что асфальт намного грубее льда, поэтому и катиться будет намного сложнее. Отсюда следуют правила выбора асфальта.
    Место для езды нужно выбирать максимально гладкое. Особое внимание уделяйте на укладку асфальта, если он огрубевший с трещинами и помятостями, то новичку лучше не тренироваться во избежание последствий.
    Дело в том, что в роликах чувствуется каждая даже незаметная трещинка асфальта. Если поверхность слишком шершавая, то в ноги будет поступать вибрация в значительной степени. Это будет мешать сосредоточиться на процессе, а также на выработке навыков.
    Вывод: если вы выбираете место для езды – асфальт, то он должен быть максимально гладким.
  2. Если на улице плохая погода и вы решили покататься под крышей в каком-либо спортивном комплексе, то здесь для вас преград нет. В основном в закрытых помещениях поверхность достаточно гладкая и качественная для езды. Единственный момент, который вам пойдёт в пользу – это наличие поручней у бортиков, посадочных мест для отдыха и удобные места для переобувания.

Выбор коньков

Ну что ж, когда выбрано место, можно приступить к выбору коньков.
Существует различное количество видов роликов: раскладные и цельные, пластмассовые и кожаные и т.д. Но какими бы ролики не были, их основная задача – плавное качение и фиксация ноги. Для выполнения каждого требования стоит прибегнуть к нескольким рекомендациям.
  1. Для фиксации ноги роликовые коньки должны иметь качественные застежки, заклёпки, шнурки. Но как же выбрать какие застежки лучше? Основной момент – нога должна четко сливаться с вашим роликом, у вас не должно быть чувства неудобства или так называемого чувства «что-то где-то болтается». Хочу сказать читателям МирСоветов, что самый оптимальный вариант, когда имеется 3 вида застежек: шнуровка, клипса и липучка. Шнуровка будет фиксировать голеностоп в соответствии с ботинком, липучка крепко прижмет лодыжку к ролику, ну и клипса зафиксирует верхнюю часть для удобства и правильного положения ноги. Шнурки не должны быть слишком гладкие, так как из-за гладкости узел будет постоянно ослабевать и вам придется часто перешнуровываться.
  2. Выбор колёсиков на роликах – также значительная часть покупки. Лучше брать полиуретановые колёса, нежели пластмассовые. Это обеспечит плавное качение, хорошее сцепление с дорожкой, износостойкость повысится.
  3. Обратите внимание на подшипники. Ведь именно от них зависит ваш успех. Чем качественнее подшипники, тем легче вам будет ехать. Самый простой способ – это взять ролик и навесу резко провести ладонью по всем колёсикам. Все они должны крутиться в течение примерно одинакового времени не менее 10 секунд. Если колёсики остановились не одновременно или крутились достаточно малое время, это говорит о плохом качестве подшипников.
  4. У продавца следует спросить про жесткость колес, которая колеблется в пределах от 72 до 90. Естественно, большая цифра говорит о большей жесткости. Но не стоит заострять на этом внимания, так как даже жесткость 72 вполне способна выдержать большую нагрузку.
  5. Не стоит забывать о диаметре колеса. Ходовой размер колеса – 86 мм. Если вы собираетесь становиться чемпионом только в своём близком кругу, то вам подойдёт именно этот диаметр.
  6. Ну и, конечно, не забудьте про защиту. Коленки, локти, голова должны быть под защитой, которую можно купить в любом спортивном магазине. Ведь здоровье превыше всего.

Отличие роликов от коньков

Многие начинающие очень часто придерживаются того мнения, что «если умеешь кататься на коньках, то и на роликах не проблема». Стоит развеять этот миф. Принцип езды может и одинаковый, но всё что касается манёвров, торможений, поворотов – здесь всё иначе и этому нужно учиться не один день.
  1. Как упоминалось ранее, асфальт имеет намного больший коэффициент трения, чем лёд. Что же это означает? Дело в том, что по асфальту ехать намного сложнее, чем по льду. Если с какой-то силой оттолкнуться и проехать на одном ролике по асфальту, то ваш путь будет намного короче, чем если бы вы это сделали на льду. Поэтому первое предупреждение: вам потребуется много сил и энергии, так как каждый ваш толчок – это довольно большая трата энергии. Вам потребуется упорство.
  2. Ещё одна немаловажная и очевидная особенность роликовых коньков в том, что они состоят из маленьких колесиков, в то время как у коньков – лезвие. Очевидно, не правда ли? Но стоит заметить, что лезвие довольно ловко поворачивается вокруг своей оси на льду, что обеспечивает маневренность коньков, а также, ловко врезаясь в лёд, дает 100% торможение. В роликах всё наоборот: трение настолько велико, что вы не сможете делать легко различные действия, а резкое торможение повлечет за собой падение. Поэтому техника здесь совсем иная. Даже заядлым фигуристам будет сложно в первые разы.
  3. Коньки выбираются точно в размер на шерстяной носок. Если размер будет чуть больше или чуть меньше, то благополучная езда вам не будет обеспечена, даже может повлечь некоторые травмы, как вывих.
    Ролики можно выбирать не в размер. Если вам, к примеру, дали покататься на время друзья или знакомые, либо вашему ребенку ролики достались от старшего брата или сестры и они не подходят точно в размер – это не беда. Свобода ноге не помешает. Но стоит обратить внимание на лодыжку и стопу, они должна быть крепко зафиксирована во избежание травм.
  4. Если вы отлично катаетесь на хоккейных коньках, не спешите разгоняться на полной скорости на роликах. Ведь техника значительно отличается, вы можете не успеть затормозить, а то и вовсе не сможете, поэтому здесь надо быть предельно аккуратными.
Перед тем как встать на ролики, настройтесь морально, что с первого раза может не получиться – и это вполне нормально. Не бывает победы без поражения. Не бойтесь падать, иначе страх упасть будет сковывать ваши движения, чувство уверенности пропадёт и результаты будут не столь хорошими.
Для того чтобы хорошо держаться на роликах, нужно уметь держать равновесие. Но не надо добиваться идеальных результатов. В движении у вас может получиться держать равновесие намного быстрее и проще. Достаточно, чтобы вас кто-то держал за руку, а вы пытались передвигаться.
Самая распространенная ошибка всех начинающих – это прямая спина и разогнутые колени! Ни в коем случае нельзя ездить с прямой спиной. Спина обязательно должна быть наклонена вперед, торс должен быть под углом. Колени должны быть согнуты довольно глубоко. Предлагаю читателям MиpСовeтов небольшое упражнение. Встаньте около стула, согните колени довольно глубоко, наклоните спину так, чтобы ваши руки свободно касались колен, попытайтесь сделать так, чтобы до приседа на стул оставалось около 5-10 см. Именно такая стойка даст вам правильное расположение центра тяжести и убережёт вас от плохих последствий, а также позволит вам правильно начать движение.
Как начать движение? В движении наш центр тяжести смещается то над одной ногой, то над другой, поэтому начать движение нужно в положении, когда центр тяжести находится над одной ногой. Как это сделать? Встаем в стойку, которая была описана в предыдущем абзаце, только теперь обеими руками опираемся на одну ногу, носок немного развернут наружу, а вторая нога встает почти перпендикулярно предыдущему положению. Толчок нужно производить обязательно в небольшом подпрыгивании (но без отрыва от земли, конечно), вы должны как бы пружинить вверх из глубокого приседа, когда отталкиваетесь. Далее вы немного проедете и перенесете вес на вторую ногу, так же оттолкнетесь другой ногой. И вот вы в движении!
Продолжаем движение. Но как же тормозить? На роликах предусмотрены тормоза. Как правило, они установлены в области пятки. Чтобы затормозить, достаточно поставить ногу на пятку и усилием давить на асфальт, начинать нужно тормозить плавно, иначе вы можете резко упасть вперед. Надо помнить, что во время торможения наше тело стремится вперед, а ноги остаются сзади, то есть на лицо риск падения. Тормоз устанавливается по вашему усмотрению либо на правую ногу, либо на левую. Но никто вам не запрещает сделать это на две ноги. Лишь бы вам было удобно.
Все эти советы помогут вам делать правильные шаги в начинаниях. Помните главное – ничего не получается за один раз. Тренировки, тренировки, тренировки. Только тогда вы добьётесь отличных результатов.

В заключении главный совет: не пытайтесь с первых занятий научиться кататься как профессионал, т.е. делать различные манёвры, даже самые простые (поворот, торможение). Ваша задача – развить навык, правильно делать первые шаги в начинаниях, правильно научиться двигаться и держать правильное равновесие при катании. Да-да, вы не ошиблись, именно правильное равновесие. Так как от положения центра тяжести вашего тела, зависят все ваши результаты.
Настройтесь морально на упорные тренировки и тогда у вас всё получится. Не забывайте, спорт – прекрасный способ активного отдыха, а также полезный вклад для вашего организма. В здоровом теле здоровый дух. Стремитесь к лучшему, достигайте прекрасных результатов. Всё в ваших руках.

Чтобы освоить роликовые коньки, не потребуется ни каких-то дополнительных умений, ни спецподготовки. Как научиться кататься на роликах, вам сможет объяснить тот, кто уже имеет опыт в этой сфере.

Если такого человека рядом нет, вам помогут советы и видео-уроки из интернета, а также простые рекомендации:

  1. Для начала научитесь стоять, удерживая равновесие, постарайтесь почувствовать баланс. Может пригодиться опора или человек, выступающий в ее роли.
  2. Правильная поза для катания предполагает немного согнутые в коленях ноги, обеспечивающие необходимый для устойчивости наклон тела вперед. Колени нельзя сводить вместе, так как это приведет к падению. Коньки должны стоять ровно, не заваливаясь.
  3. Начинайте двигаться, отталкиваясь поочередно обеими ногами. Учитывайте, что передний ботинок должен быть несколько вывернут носком наружу.
  4. Изучите техники замедления и остановки. Пользуйтесь тормозом, прикрепленным сзади к одному из коньков. В экстренных случаях во избежание падения и травм, можно выпрыгнуть на газон, сесть на асфальт или остановиться, уцепившись рукой за какое-нибудь препятствие. Существует множество техничных способов торможения. Один из них: ноги разведите широко в стороны и начинайте сводить носки ботинок друг к другу. Также затормозить можно, поставив коньки в одну линию и сделав так, чтобы заднее колесо одного ролика и переднее второго соприкоснулись.
  5. Повернуть можно, просто переступая ногами в нужном направлении или выдвинув внешнюю ногу вперед и наклонившись в сторону поворота.
  6. Освойте технику правильного падения, ведь сама по себе защитная экипировка роллера полностью не избавит вас от травм. Потренируйтесь падать дома на полу или на улице, на траве. Падая вперед, старайтесь упасть, как бы скользя: на наколенники, затем на налокотники, затем на защиту запястий. Падая назад, попробуйте извернуться так, чтобы упасть на колени или, в крайнем случае, набок. Не выставляйте назад выпрямленные руки, это может привести к получению серьезных травм.
  7. Научитесь вставать после падений. Вначале поставьте один ролик на все колеса, затем упритесь руками в асфальт и поставьте второй ролик под прямым углом к первому, после чего пробуйте подняться.
  8. Не пренебрегайте защитными приспособлениями, которые не только защитят вас при падении, но и помогут вам этих падений не бояться.

Падения во время тренировок полностью исключить невозможно, не все получится сразу. Внимательно ознакомьтесь с теорией, больше тренируйтесь и успех вам обеспечен.


Обычно дети легче и быстрее, чем взрослые, обучаются катанию на роликовых коньках, важно, чтобы ребенка интересовало это занятие. Можно отдать ребенка в роллер школу, где ему профессионально объяснят, как правильно кататься на роликах. Можно же попробовать провести обучение самостоятельно, выполнив несколько условий:

  1. Ответственно подойдите к выбору роликовых коньков.
  2. Обязательно используйте полный защитный комплект, включая шлем.
  3. Надевая ролики, проверяйте надежность фиксации ботинок на ногах.
  4. Пока ребенок не почувствует баланс и не сможет держать ноги параллельно друг другу, ему необходима поддержка родителей. После освоения первых шагов можно приступать к изучению разворотов, приседаний и наклонов.
  5. Научите ребенка правилам торможения и падения.


Роликовые кроссовки – интересная обувь, предназначенная как для ходьбы, так и для катания. В пяточной части кроссовок встроены колесики, при ходьбе убирающиеся в подошву. Если приподнять носок, колесико выдвигается и позволяет катиться. Чтобы научиться езде в кроссовках, придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Стоя на ровной поверхности, приставьте носок одной ноги к пятке другой, чтобы ноги находились на одной прямой. Кроссовки не должны соприкасаться.
  2. Попробуйте балансировать, стоя на пятках. Возможно, поначалу вам потребуется опора.
  3. Чтобы начать движение, носком ноги, находящейся сзади, оттолкнитесь от поверхности и снова приподнимите его.
  4. Чтобы остановиться, опустите один носок или оба. Будьте готовы пробежаться вперед по инерции, чтобы не упасть. Притормаживать можно пяткой: прикоснитесь задним краем подошвы к асфальту. Это более легкий способ остановиться.
  5. Обязательно надевайте защитную экипировку.

Как выбрать первые ролики

Новичку в роллер-спорте следует обращать внимание не на конкретные технические характеристики, а на бренд, который и обеспечит должный уровень качества комплектующих. Лучше не покупать дешевые коньки непонятных производителей, приобретение может испортить вам ноги и настроение, а также навсегда отбить у вас или ребенка охоту кататься.
Также новичку не подойдут ролики для агрессивного катания с маленькими колесами и низкой рамой и гоночные пятиколесники. Самые подходящие для обучения – четырехколесные фитнес-модели с тормозом. Они хорошо сидят на ноге и стоят намного меньше специализированных моделей.

При более детальном подходе новичку следует выбирать:

  • мягкие ботинки, легкие, не натирающие, с хорошей вентиляцией;
  • композитную раму, которая при катании позволяет не так сильно ощущать неровности дороги;
  • полиуретановые колесики, обеспечивающие плавность и мягкость движения;
  • штатный тормоз, заметно облегчающий процесс замедления и остановки.

Уделите внимание застежкам и шнуровке – они должны обеспечивать надежную фиксацию ботинка, это убережет вас от травм. Ботинки должны сесть строго по размеру. Если при примерке ощущается хотя бы малейший дискомфорт – примеряйте другие.

История возникновения роликовых коньков

Изобретатель роликов Жозеф Мерлин представил свое детище в Лондоне в 1760 году. Будучи не до конца уверенным в технической завершенности своего творения, Мерлин не стал его патентовать. Запатентованы роликовые коньки были впервые в 1819 году в Париже месье Петитбледом. Это были трехколесные инлайны, призванные заменить ледовые коньки. Обладающее плохой маневренностью и проблемами с торможением, изобретение Петитбледа не добилось ожидаемого признания и использовалось большей частью в театрах. Популярность в 1863 году получили квады, изобретение Джеймса Плимптона: колеса на них были установлены попарно – спереди и сзади. Такая конструкция придала квадам устойчивости и сделала проще их использование. Инлайны в то время оставались в тени квадов, однако изобретатели все время пробовали доработать их конструкцию.

В 1876 году был сконструирован тормоз, механизм которого остался практически неизменным до нашего времени, а в ХХ веке колеса начали делать резиновыми, а затем полиуретановыми, что сделало роликовые коньки более долговечными и легкоуправляемыми.

В 1980 году хоккеист Скотт Олсон с братьями, вдохновленный старой инлайн моделью роликов, попавшейся ему на глаза, основал компанию Rollerblade Inc. Дизайн инлайнов был переработан, их оснастили полиуретановыми колесами, металлической рамой и носочным тормозом от квадов. Позже тормоз сделали пяточным, изменили ботинок и материал рамы. 1983 год год выпуска модели TRS Lightning, можно назвать началом эпохи инлайнов, которые стали более комфортными, управляемыми и скоростными, быстро завоевав массовую популярность.