Велосипед: строение, виды, конструкции, запчасти. Устройство велосипеда

Велосипед (он же байк) - очень практичное и удобное транспортное средство, которое плотно вошло в жизнь современного человека. С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растет, что не может не радовать. Кроме того, есть люди, для которых велосипед не просто средство передвижная, а смысл жизни и основной способ заработка. Количество профессиональных видов спорта с использованием велосипеда на сегодняшний день также довольно велико.

Каким бы ни был велосипед (а он имеет довольно много видов), его принципиальная конструкция остается неизменной. Несмотря на то что она довольно проста, как и в любой другой технике, здесь есть ряд нюансов. Сегодня мы с вами подробно разберем строение велосипеда и элементы его конструкции.

Рама

Как и автомобиль, велосипед имеет несущую конструкцию, на которую крепятся все остальные элементы. Называется эта конструкция рамой. Именно видом рамы обуславливается назначение велосипеда, а ее качество влияет на срок его службы.

Рама представляет собой ромбовидный остов, сваренный из таких элементов:

  1. Передние трубы (верхняя, нижняя).
  2. Подседельная труба.
  3. Верхние перья.
  4. Нижние перья.

Как они соединяются, можно увидеть на иллюстрации, приведенной ниже.

На современном рынке велосипедов можно встретить огромное количество вариантов рам. Они делятся на такие классы:

  1. Городские.
  2. Горные.
  3. Шоссейные.
  4. Спортивные.
  5. Трюковые.
  1. Ободные (они же «Ви-брейковые» или «клещи»).
  2. Дисковые.
  3. Барабанно-втулочные.

Ободной тормоз - устройство, оснащенное колодками, которые зажимают обод колеса, при нажатии на рычаг, расположенный на руле. «Клещи» устанавливаются на месте крепления крыльев (щитков защищающих велосипедиста от летящего с колес сора). Такие тормоза могут использоваться как самостоятельно, так и в тандеме с другими видами.

Дисковый тормоз устроен более сложно. Он состоит из диска (тормозной поверхности, закрепленной на втулке колеса), калипера и привода (рычаг с тросиком). На калипере крепятся тормозные колодки, которые зажимают диск при нажатии ручки расположенной на руле. Дисковые тормоза более «отзывчиво» реагируют на нажатие рычага, так как их колодки имеют меньший ход. Такие тормоза могут быть как простыми механическими, так и более изощренными - гидравлическими.

Барабанно-втулочные тормоза являются пережитком прошлого, однако до сих пор устанавливаются на простые дорожные велосипеды. Барабан располагается прямо в задней втулке. При вращении педалей назад он разводит колодки, которые, вступая в контакт с рабочей поверхностью, останавливают колесо.

Седло

Это простейший элемент, но без него нельзя представить велосипед. Строение седла практически идентично для разных типов байков. Различия могут быть в форме, ширине, длине и мягкости. На спортивных велосипедах седла узкие, продолговатые и твердые. А на любительских, таких как складной велосипед «Стелс», к примеру, они широкие и мягкие. Некоторые модели дополнительно подпружиниваются снизу. Седло устанавливается на который заходит в одноименную трубу и зажимается специальным механизмом. Положение штыря в трубе обуславливает высоту посадки.

Заключение

Как можно заметить, велосипед, строение которого мы сегодня детально рассмотрели, не так уж и прост. По описанной выше схеме работают все байки. И даже самые оригинальные конструкции велосипедов-самоделок отличаются от нее лишь наличием дополнительных элементов.