Чем отличается парафин от мази для лыж. Как нанести мазь на беговые лыжи

Перед тем как начать обзор способов подготовки лыж и нанесения мазей держания необходимо получить представление о лыжах с насечкой, которые частично могут избавить лыжника от процедуры нанесения мазей.

Итак, покупать ли лыжи с насечкой? На данный вопрос нельзя дать полностью однозначный ответ. Большая часть непрофессиональных лыжников используют именно такие лыжи. И понятно почему, ведь с такими лыжами не нужно тратить время на их смазку и подготовку. В любое время лыжи с насечкой можно использовать. У таких лыж есть огромный недостаток - они хорошо держат на мягком снегу, но на жестком не будут так же эффективны, а намазать такие лыжи нельзя. Также любая даже самая качественная насечка ухудшает скольжение и накат лыжи.
Лыжи без насечки приходиться постоянно подготавливать, но они обеспечивают достаточно комфортное катание при любых погодных условиях.

Комплект для смазки лыж.

Минимальный комплект для подготовки лыж обычно состоит из двух-трех банок мази, пробковой растирки и скребка. Для катания классическим стилем нужно мазать лыжи под колодкой мазью держания. Колодкой называется часть лыжи, которая начинается у пятки ботинка и тянется в сторону носка лыжи на 15-20 сантиметров. Колодку смазывают мазями держания, чтобы при отталкивании ногой лыжи не скользили назад.

Где смазывать беговые лыжи?

Для новичков вполне подойдет , которые зачастую состоит из четырех брикетов или баночек из фольги или пластика. Кроме мазей вам понадобится синтетическая пробка-растирка. Намазав среднюю часть лыжи мазью её нужно растереть . После этого у вас должен получиться ровный блестящий слой. Если у вас не выходит сделать ровный слой, не стоит долго возиться с этим. Достаточно просто пригладить мазь растиркой.

Синтетическая пробка-растирка для мазей.

Когда вы отправляетесь кататься, желательно брать с собой более «теплую» и более «холодную» мазь по сравнению с той, которую вы нанесли на лыжи.

Простой способ нанесения лыжной мази.

На крайней левой картинке изображена обработка поверхности наждачкой - это нужно делать нечасто.

Случаи «непопадания в нужную мазь»:

1)Лыжи не держат. Эту проблему можно устранить путем нанесения на колодку более теплой мази. После нанесения нужно растереть ее пробкой-растиркой. На данную процедуру вы потратите всего несколько минут, и сможете продолжить комфортное катание.

2)Лыжи тормозят. Лыжи могут плохо ехать, а также покрываться снегом или льдом под колодкой из-за того, что была нанесена слишком теплая мазь для данной погоды. Накопление снега под колодкой называют «подлипом», льда - обледенением. На решение этой проблемы уйдет немного больше времени. Для начала лед или снег нужно содрать скребком или подручными средствами. После этого следует растереть колодку перчаткой, удаляя остатки снега и влаги. Затем растереть пробкой, просушивая мазь. Растирать нужно более интенсивно, нежели вы растирали мазь в помещении. Когда мазь достаточно просушилась и нагрелась, пора нанести более холодную мазь. Этот несложный прием обычно устраняет данную проблему.

Как намазать лыжи при -5 градусах?

Допустим, что на улице -5 градусов, а ваш набор мазей составляют пять брикетов (по количеству температурных диапазонов). Наиболее правильным решением будет нанести голубую мазь (-2 -8). Но не забывайте, что отправляясь кататься, нужно брать с собой еще две мази. В случае изменения погоды вы сможете отрегулировать смазку лыж для комфортного катания. Вернувшись с прогулки, следует снять старую мазь скребком (или подручными материалами). После этого на остатки старой мази можно наносить новую мазь. Если вы хотите хорошо почистить лыжи, то можете смыть старую мазь бензином с помощью кусочка ваты. Если позволяют средства, можно приобрести .

Комплект жидких мазей.

В случае, когда еще много снега, но температура воздуха выше нуля лучше всего использовать универсальные . Однако для их снятия вам понадобиться (или бензин, керосин). С жидкими мазями придется повозиться немного дольше, но зато вы сможете обеспечить себе комфортное катание по весенней лыжне.

Нанесение клистера на беговые лыжи.

Вам будет достаточно двух тюбиков мази - для плюсовой температуры и для ноля и небольшого минуса.

Наносить клистер следует в помещении. Нужно выдавливать его жирными каплями на колодку лыжи, а затем растирать их скребком.

Возиться с такими мазями нужно чуть больше потому, что консистенция клистеров близка к консистенции сгущенного молока, а значит, они легко пачкают одежду и руки. Поэтому после катания нужно сразу очистить лыжи от мази скребком и смывкой. Также можно после катания положить лыжи в чехол и почистить уже дома. Необходимость очистки лыж после катания - пожалуй, единственное неудобство в использовании жидких мазей.

Экспресс-мази.

Большую популярность сейчас стали набирать так называемые или мази в аэрозольных баллончиках. Такие мази наносить стало гораздо проще. Дело в том, что такую мазь достаточно просто распылить на указанной площади скользящей поверхности лыжи и через 5 минут можно вставать на лыжню. Такую экспресс-мазь можно и не растирать пробкой - мазь ложиться ровным слоем по всей площади и почти сразу готова к использованию. Но при первоначальном использовании нужно придать лыже под коложкой шероховатость с помощью мелкой наждачной бумаги - так мазь лучше ляжет на поверхность.

Эконом комплекты.

Многие производители выпускают эконом пакеты для смазки лыж. В них входят две-три банки твердой мази и пробка-растирка. Иногда в этот комплект добавляют несколько тюбиков жидкой мази и скребок. Бывает так, что эти наборы укомплектованы в удобную поясную сумку. Есть наборы, в которые входит все перечисленное плюс баллончик смывки. Это очень хороший вариант, так как в таком наборе есть все необходимое, и ничего лишнего.
Парафины.

Экономичный набор лыжника. (мази на разную температуру, скребок и пробка)

Не стоит мазать парафинами прогулочные лыжи. Пластиковая поверхность неплохо скользит при любой погоде. Для прогулок вам достаточно будет этого скольжения. Поверхность лыжи выше и ниже колодки не нужно ничем обрабатывать. Но если вы собрались участвовать в соревнованиях, то во первых необходимы более дорогие лыжи и во вторых вам непременно придется более обстоятельно , а для этого нужно закупить целый набор дополнительного оборудования.

Отправляясь на горнолыжный курорт отдохнуть или готовясь к профессиональным соревнованиям, важно позаботиться об инвентаре. Ведь от качества его подготовки зависит успех катания. Правильно подобранная лыжная мазь для пластиковых лыж обеспечит высокую скорость езды и удержание на снегу, а также предотвратит быстрый износ.

Беговые, охотничьи и горные лыжи обычно не нуждаются в смазке, пока они новые. Эксперты рекомендуют использовать мази после первого сезона катания или по необходимости. Когда пластиковые лыжи начинают хуже скользить, на них наносят парафины. Они бывают разных консистенций — жидкие, твердые и мягкие. Самый длительный эффект дают именно твердые, которые наносятся при помощи специального инструмента — утюжка. Хорошие составы способны держаться на поверхности на дистанциях до 20 км.

Выбирать парафиновые смазки нужно исходя из температуры снега. Все они условно делятся на 3 вида:

  • для холодного катания по снегу температурой ниже -12 градусов;
  • для снега температурой от -12 до -2 градусов;
  • теплые смазки для снега температурой выше -2 градусов.

В составе средств — силикон, соли, окисленные металлы, а основной компонент, ответственный за хорошее скольжение в теплую погоду — фтор. Мази с высоким содержанием этого вещества рассчитаны на мягкую и влажную погоду, с низким — на морозную и сухую. Есть и универсальные парафиновые составы, рассчитанные на использование в широком диапазоне температур от 0 до -30 градусов.

Смазка для пластиковых лыж

Для классической езды лыжи обрабатывают также средствами, которые удерживают от проскальзывания, уменьшая отдачу. Новичкам рекомендуется подбирать такую мазь держания, минимальная температура для которой на 3-4 градуса выше текущей температуры. Пример: если за окном -5 градусов, подойдет состав -1+1 или -2-0.

На выбор смазок также влияет рельеф.

Если планируется передвижение по ровной местности, наносят несколько слоев скользящих мазей. Если же маршрут пролегает по холмистой местности, понадобятся лыжи, которые будут хорошо держать. В этом случае под грузовую площадку следует подложить мягкую держащую мазь.

Нанесение мазей — техника

Инвентарь нужно почистить и тщательно высушить. Иначе частицы грязи и капли воды забьются в микропоры скользящего слоя. Смазку проводят при комнатной температуре.

Инструкция, как правильно мазать парафином пластиковые лыжи:

  1. Если состав мягкий, распределите его по поверхности. Жесткий парафин сплавляйте «капельками» с утюжка на обрабатываемую поверхность, не допуская, чтобы смазка дымилась. Оптимальная толщина слоя — от 0,3 до 1 мм.
  2. Принцип нанесения средств зависит от стиля катания. Для классики парафинируют только носок и пятку, оставляя нетронутой среднюю часть, для конькового бега — равномерно обрабатывают всю поверхность.
  3. Подготовленные лыжи оставьте на холоде на 15-20 мин.
  4. Снимите весь парафиновый состав пластиковым скребком.
  5. Пройдитесь по каждой лыже 3-4 раза нейлоновой щеткой, совершая движения от носка к пятке.
  6. Разогретый парафин заполнит поры пластика, создав ровную скользкую поверхность. Лишний воск просто удалите щеткой.

Цикл парафинирования нужно повторить несколько раз, в идеале — до 10.

При вычищении щеткой удаляется не только лишний поверхностный слой, но и некоторая часть мази, заполнившей микротрещинки пластика. При многократном повторении парафинирования состав лучше «утрамбовывает» неровности и качественнее их заполняет.

При экстренной необходимости можно воспользоваться жидкой мазью скольжения и нанести ее без утюга. Это позволит значительно сэкономить время, хотя по эффективности холодное парафинирование не сравнится с горячим. Порядок действий:

  1. Нанесите небольшой слой мази.
  2. Дайте лыжам постоять 3-5 мин.
  3. Разотрите нанесенный состав пробкой.
  4. Дайте выстояться еще 10 мин.

Если слой смазки оказался чересчур большим, стоит убрать лишнее, используя щетку. Производители заверяют, что финальная зачистка при холодном парафинировании не имеет принципиального значения. Однако необходимо просушить инвентарь в течение как минимум 1 ч., желательно в естественных условиях под солнечными лучами.

Для конькового бега лыжи смазывают одними средствами скольжения, для классического — еще и мазью держания. Инструкция:

  1. Пройдитесь шкуркой по очищенной центральной части лыжи, немного приподняв ворс.
  2. Твердую мазь разровняйте утюжком, чтобы она проникла в поры. Охладите лыжу, затем разровняйте смазку специальной пробкой.
  3. Если снег жесткий или ледянистый, растопите утюжком грунт и охладите на улице. Потом положите полутвердую мазь на грунт и разотрите слой на улице.
  4. Жидкую мазь наносите капельками с промежутками в 2 см, разравнивая в помещении скребком.
  5. Если погода мокрая либо температура около нуля, можете удлинить зону держания на 5 см по верхней границе и на столько же по нижней.
Важно! Мазь держания нельзя смешивать с мазью скольжения. После наложения первого слоя необходимо дать лыжам немного постоять на холоде, только после этого можно наносить второй.

Распространенные ошибки, которые допускают новички

Если после смазки пластмассовые лыжи тормозят или проскальзывают, причина может крыться как в некачественной мази, так и в нарушении техники нанесения. Распространенные ошибки новичков:

  1. Горнолыжники, поддаваясь на рекламу, нередко наносят холодную смазку на склоне, в промежутках между катаниями. Инвентарь необходимо высушить и почистить, иначе поры пластика останутся забитыми грязью, поэтому парафинирование не принесет ожидаемого результата. После малейшего контакта с влагой смазка обледенеет. Поэтому требуется соответствующая обработка.
  2. Неправильный подбор состава, без учета текущей температуры и влажности. При переменчивой погоде лучше использовать универсальные смазки, рассчитанные на диапазон температур от 0 до -30 градусов.
  3. Наложение нового слоя мази на старый. Перед парафинированием необходимо зачищать поверхность, чтобы смазка свободно проникла в микротрещины и хорошо заполнила все неровности.
  4. Неправильное хранение. Чтобы инвентарь прослужил долго, нужно держать его в сухом, темном и прохладном месте. Перед тем, как убрать лыжи на долгое хранение, обязательно смажьте их — это поможет защитить от преждевременного износа.

Регулярная обработка лыж требуется только профессиональным спортсменам. Тем, кто катается в свое удовольствие, достаточно смазывать инвентарь, когда ощущается ухудшение скольжения. Обычно такая необходимость появляется раз в год. При выборе лыжных мазей следует учитывать температуру и влажность: чем более холодная и сухая погода, тем меньше должно быть содержание фтора.

Способ нанесения зависит от стиля катания: при классической езде на нос и пятку наносится смазка скольжения, на среднюю часть — смазка держания для уменьшения отдачи, а для конькового бега поверхность покрывается только парафином. Соблюдайте эти правила — и ваши лыжи будут служить долго, даря вам только позитивные эмоции от катания.

  • Процесс смазки зависит от того, какие у вас лыжи: пластиковые или деревянные. Пластик неприхотлив и имеет высокий показатель скольжения даже без смазки. Дерево же из-за влажности может набухнуть и иметь высокий показатель трения (что влечет повреждение поверхности о твердый или жесткий снег).
  • Если захочется реже наносить смазку, то подойдут . Хотя показатель скольжения ниже, но зато они более неприхотливы. Они придутся по душе тем, кто увлечен медленной классической ходьбой по лыжне.
  • Использование свечки для натирания — это, конечно, экономный вариант, однако далеко не лучший. Свечной парафин быстро сотрется (особенно о жесткий снег). Самый дешевый специализированный парафин будет обладать гораздо лучшим показателем эффективности.
  • Любителям быстрой езды нужно себя настроить на регулярный уход за лыжами, поскольку достигнуть высокого скоростного режима можно только при идеальном скольжении. Поэтому придется каждый раз наносить свежее покрытие.
  • Мастера лыжного спорта в своем арсенале имеют смазки на случаи резких погодных перемен для исключения внешних помех в их нелегком деле. Если простому приверженцу лыжного бега предстоит участие в марафоне, то выбор также первостепенно будет зависеть от состояния снега (старый или свежий), влажности, температуры воздуха на момент соревнований.
  • Средства, направленные только для улучшения скольжения, преимущественны для конькового хода, а не для всех остальных любителей лыжного катания, которым больше подходит классический ход.
  • Новые уже пропарафинены, однако это покрытие не подходит для езды. Его предназначение — сохранность товара во время транспортировки. Поэтому его лучше сразу удалить.

Виды мазей для лыж

Смазка

Этот вид смазки принято называть «ленивым», поскольку не требует ни времени, ни усилий. Бывают следующие типы быстрой смазки: аэрозоли, эмульсии, пасты, крема. Главный минус состоит в небольшом сроке действия, после 6-10 километров требуется повторное нанесение. Обычно любители такого вида смазки используют ее сразу на месте, поскольку после нанесения достаточно подождать две минуты и отправляться в путь.

Профессионалы же предпочитают ими не пользоваться, но имеют в запасе. Резкое изменение погоды может потребовать корректировки смазки. А на месте это можно сделать только таким способом.

Парафин

Более основательным средством является парафин. Его твердая форма дает лучшую защиту и держится долго.

Парафин бывает бесфтористый (CH), низкофтористый (LF) и высокофтористый (HF). Выбор зависит от влажности воздуха: чем она выше, тем больше фтора должно содержаться в смазке. Достаточно использовать маркировки CH и LF, поскольку они дают приемлемое скольжение. CH является простой защитой, LF применяется как основа, на которую, при желании, наносят добавки по погоде, например, HF.

Важно, чтобы парафин соответствовал температуре воздуха. В продаже чаще всего он идет в комплекте из нескольких вариантов с точным указанием применяемого диапазона температур.

Как намазать беговые лыжи начинающему

Основной задачей смазки для классического хода является недопущение во время катания проскальзывания (отката) назад и обеспечение легкого скольжения вперед. Добиться этого можно, используется два вида мази (скольжения и держания).

Чтобы лыжа не проскальзывала во время движения, используется мазь держания. Наносить ее нужно на зону расположения ботинка, плюс 20-35 сантиметров по направлению вперед. Расстояние обычно подбирается индивидуально, в зависимости от соотношения веса, роста, длины ноги и лыж.

Мазями для скольжения имеет смысл пользоваться тогда, когда температура воздуха плюсовая, или на улице сильные морозы. Данными средствами натирают носковую и пяточную часть лыжи.

К слову, если вас волнует вопрос, пластиковые лыжи для классического хода, то учитывайте структуру покрытия. Поскольку материал, который используется для подошвы, сам по себе обладает хорошими скользящими свойствами (поэтому некоторые рекомендуют использовать пластик для беговой нагрузки, а не для неторопливых прогулок). Будет хорошо, если, перед нанесением , легко обработать тонкой шкуркой область нанесения.

Если используются твердые парафины в качестве смазки скольжения, то для оптимального нанесения лучше использовать специальный утюг (не бытового назначения). Тогда смазочный материал хорошо проникнет в структуру покрытия. Нужно учесть, что, даже специальным утюжком нужно производить осторожные, недолгие движения.

Как удалить старую мазь с лыж

Удаление старой мази в домашних условиях — процесс не сложный. Если использовались смазки жидкого или аэрозольного типа, то будет достаточно протереть смывкой. Твердый парафин удаляется механически: сначала при помощи пластикового скребка, потом латунной щеткой. Делается это по направлению от носка к пятке. Рекомендуемая толщина скребка 3 миллиметра (тогда он обладает достаточной гибкостью, при этом не повредит покрытие).

Важно! Удаление старой мази необходимо проводить каждый раз перед нанесением новой.

Как наносить мазь держания правильно

Сначала определяются конструкционные особенности самих лыж, по наличию-отсутствию насечки и желобка.

Насечка — это некоторая неровность на подошве, предназначения для уменьшения проскальзывания. И часть людей считают: если есть насечка, то не нужно наносить мазь держания, — что неверно. Хотя данный элемент и помогает отталкиваться от снега (благодаря сцеплению с поверхностью), все равно слой мази будет полезен.

Желобок служит для того, чтобы лыжи не разъезжались, а могли двигаться в выбранном направлении, даже если под ногами нет лыжни. Мазь держания внутри желобка наносить не нужно, так как основной упор при отталкивании приходится на края.

Куда нужно наносить мазь для лыж

Сама мазь держания наносится под колодку (место расположения ноги) и после, на расстояние 20-30 сантиметров вперед по направлению движения. Хотя, если есть насечка, это расстояние можно сократить. Область для нанесения подбирается экспериментальным путем. Если отталкивание идет хорошо, вы не испытываете дискомфорт, то все рассчитано верно. Спортсмены делают именно так.

Что нужно для нанесения мази

Мазь держания наносится небольшими порциями на чистую поверхность. Некоторые советуют ее наносить «елочкой», острием по направлению движения, якобы это помогает тому, чтобы лыжа лучше держала направление и меньше цеплялась за снег.

После расположения мази на подошве, ее растирают равномерным тонким слоем. А остатки вытереть сухой тряпкой и дать мази схватиться, после этого можно отправляться кататься. Хотя здесь есть один секрет. В комплекте идут две мази: холодная и теплая. Последняя более мягкая, но менее цепкая. Теплую можно нанести поверх холодной, поэтому берите их с собой.

Обратите внимание! Если чувствуете, что лыжи плохо едут или отталкивание слишком сильное, то просто мажьте таким же способом дополнительный слой, что можно сделать на месте.

Обработка щеткой скользящей поверхности

Надо заметить, что удаление излишка со скользящей поверхности так же необходимо, как и нанесение. Излишек парафина не помогает скольжению лыж. Поэтому обработке щеткой отводится отдельная роль. Ее задача — настроить на оптимальный режим скольжения, так как поверхность лыж не идеально гладкая, а имеет бороздки, которые скребок не вычистит. С ними поможет справиться щетка, лучше специализированная. Наконец, снаряжение готово, остается отправиться в путь.

И помните, зимний спорт — это не только физическая нагрузка, но еще и получение порции свежего заряжающего воздуха, которого так не хватает в городах. А также возможность развеяться с максимальной пользой для здоровья!

Считается, что, в отличие от пластиковых, деревянные туристские лыжи абсолютно не нуждаются в какой-либо дополнительной смазке. Мол, от воды их прекрасно защищает смоление, необходимое скольжение обеспечивает парафиновая грунтовка, а от подлипа защищает самодельное ноу-хау – мазь-«серебрянка». Это не совсем так. Если лыжный поход будет проходить при низких температурах и на маршруте ожидается много затяжных подъемов, то отдача деревянных лыж может принести много хлопот, изматывая походников, снижая скорость движения группы.

Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, чем смазывать деревянные лыжи и как осуществляется данная процедура. Предлагаем вашему вниманию инструкцию по смазке деревянных лыж. По умолчанию предполагается, что лыжи предварительно просмолены и после этого простояли хотя бы сутки в тепле.

Полезные статьи:

Смазка деревянных лыж: наносим «базу»

Загрунтовать лыжу необходимо заранее, дома. Для этого либо используется специальный парафин, либо парафиновая (не стеариновая) свечка, лучше свечка-таблетка в металлической чашечке (ее еще называют плавающей), т.к. содержание парафина в ней больше.

  • Прежде чем смазывать деревянные лыжи мазью, натрите их парафином посильнее,прогладьте, используя для этого что-нибудь горячее, например или нагретый на плите шпатель.
  • Снимите циклей (специальным скребком) не впитавшиеся излишки расплавленного, размазанного парафина.
  • «Парафиньте» лыжу регулярно, перед каждым выходом на снег. Это неплохое средство от подлипа. Но еще лучше использовать для этого «самопальную» мазь-серебрянку.

«Серебрянка» хорошо прилипает к лыжам без предварительного нагрева (в отличие от парафина). Так как она серого цвета, то хорошо видно, где ею промазаны лыжи. Еще одно преимущество «серебрянки» – стойкость к истиранию снегом.

Мазь для деревянных лыж «серебрянка». Рецепт.

  1. Расплавьте парафин или парафиновую свечку в металлической емкости, которую не жалко будет выбросить (консервной банке).
  2. Засыпьте, помешивая, алюминиевую пудру (серебрянку), в соотношении 1:2. Добавьте чуть-чуть лыжной смолы оставшейся от смоления лыж. Она смягчит мазь, что особенно актуально, если вы будете мазать ею лыжи на морозе.
  3. Вылейте смесь в заранее приготовленный пластиковый стаканчик, держащий температуру кипятка. Через пол часа – час мазь застынет.
  4. Срежьте стаканчик ножницами. Готово!

При застывании алюминий немного осядет и с одной стороны брусок получится более серым. Эту его часть можно использовать в теплую погоду, а обратную (с образовавшейся выемкой) – во время мороза.

Полезные статьи:

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.